ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 180
О ВНЕСЕНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ В
ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ
ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ", ПРИНЯТОМУ 20 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА НА 21 СЕССИИ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
На основании пункта 1 статьи 33
Устава Архангельской области постановляю:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Архангельское областное Собрание депутатов поправки
к проекту областного закона "О контрольно-счетной палате Архангельской области", принятому 20 апреля 2011 года на 21 сессии Архангельского областного Собрания депутатов в первом чтении, согласно приложению.
2. Поручить представление поправок к проекту директору муниципально-правового департамента мэрии города Архангельска Миндер Ж.Е.
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Приложение
к постановлению мэра
города Архангельска
от 04.05.2011 № 180
ПОПРАВКИ
К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ", ПРИНЯТОМУ ОБЛАСТНЫМ СОБРАНИЕМ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
20 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА, ВНЕСЕНЫ МЭРОМ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
┌────┬────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ № │Номер и название статьи │ Редакция (пункта, подпункта, абзаца) │ Предлагаемый текст поправки (пункта, │
│п/п │ законопроекта │ законопроекта │ подпункта, абзаца) │
├────┼────────────────────────┼───────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ 1 │Статья 17. Представление│Статья 17. Представление информации │Статья 17. Представление информации по │
│ │информации │контрольно-счетной палате │запросам контрольно-счетной палаты │
│ │контрольно-счетной │ │ │
│ │палате │1. Проверяемые органы и организации │1. Проверяемые органы и организации │
│ │ │обязаны представлять контрольно-счетной│обязаны представлять контрольно-счетной│
│ │ │палате на регулярной основе, а также по│палате по ее запросам информацию, │
│ │ │запросам контрольно-счетной палаты │документы и материалы, необходимые для │
│ │ │информацию, необходимую для обеспечения│проведения контрольных и │
│ │ │ее деятельности. │экспертно-аналитических мероприятий. │
│ │ │ │ │
│ │ │5. Правовые акты Губернатора │Пункты 5 - 8 исключить, пункт 9 считать│
│ │ │Архангельской области и Правительства │соответственно пунктом 5 │
│ │ │Архангельской области, а также решения │ │
│ │ │органов государственной власти │ │
│ │ │Архангельской области о создании, │ │
│ │ │преобразовании или ликвидации │ │
│ │ │государственных учреждений │ │
│ │ │Архангельской области и государственных│ │
│ │ │унитарных предприятий Архангельской │ │
│ │ │области, об изменении количества долей │ │
│ │ │(паев, акций) Архангельской области │ │
│ │ │в уставных капиталах хозяйственных │ │
│ │ │обществ, товариществ и предприятий иных│ │
│ │ │организационно-правовых форм, о │ │
│ │ │заключении договоров об управлении │ │
│ │ │бюджетными средствами, государственным │ │
│ │ │имуществом Архангельской области │ │
│ │ │направляются в контрольно-счетную │ │
│ │ │палату в течение 10 рабочих дней со дня│ │
│ │ │их принятия. │ │
│ │ │6. Финансовый орган Архангельской │ │
│ │ │области ежемесячно направляет в │ │
│ │ │контрольно-счетную палату бюджетную │ │
│ │ │отчетность Архангельской области, │ │
│ │ │утвержденную сводную бюджетную роспись,│ │
│ │ │кассовый план и изменения к ним. │ │
│ │ │7. Главные администраторы бюджетных │ │
│ │ │средств Архангельской области │ │
│ │ │направляют в контрольно-счетную палату │ │
│ │ │сводную бюджетную отчетность. │ │
│ │ │8. Исполнительные органы │ │
│ │ │государственной власти Архангельской │ │
│ │ │области ежегодно направляют в │ │
│ │ │контрольно-счетную палату отчеты и │ │
│ │ │заключения аудиторских организаций по │ │
│ │ │результатам аудиторских проверок │ │
│ │ │деятельности государственных учреждений│ │
│ │ │Архангельской области и государственных│ │
│ │ │унитарных предприятий Архангельской │ │
│ │ │области, а также хозяйственных обществ,│ │
│ │ │товариществ и предприятий иных │ │
│ │ │организационно-правовых форм, в │ │
│ │ │уставных капиталах которых размер долей│ │
│ │ │(паев, акций) Архангельской области │ │
│ │ │составляет не менее 50 процентов, в │ │
│ │ │течение 30 дней со дня их подписания │ │
└────┴────────────────────────┴───────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
4 мая 2011 года | Мэр города |
ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВКИ К ЗАКОНОПРОЕКТУ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Внесение данной поправки в проект областного закона "О контрольно-счетной палате Архангельской области" (далее - законопроект) обусловлено необходимостью приведения статьи 17 законопроекта в соответствие с нормами статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона № 6-ФЗ законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и указанному федеральному закону.
Вместе с тем название статьи 17 законопроекта "Представление информации контрольно-счетной палате" не согласуется с названием статьи 15 Федерального закона № 6-ФЗ "Представление информации по запросам контрольно-счетных органов".
Положения пунктов 1, 5 - 8 статьи 17 законопроекта устанавливают обязанность проверяемых органов и организаций представлять контрольно-счетной палате на регулярной основе, а также по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. При этом данные требования противоречат нормам части 1 статьи 15 Федерального закона № 6-ФЗ, согласно которым органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При этом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона № 6-ФЗ законом субъекта Российской Федерации устанавливаются только сроки представления информации по запросам контрольно-счетных органов, а также порядок направления контрольно-счетными органами указанных запросов.
Использование в законопроекте терминов "на регулярной основе" и "информация, необходимая для обеспечения ее деятельности" без определения состава, порядка и сроков представления информации, документов и материалов дает возможность правоприменителю - контрольно-счетной палате - необоснованно широкие пределы усмотрения, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" представляет собой коррупциогенный фактор.
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО