Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2011 г. № 331

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам мэрии города Архангельска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов при составлении проекта городского бюджета на 2012 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждены
постановлением мэра
города Архангельска
от 22.07.2011 № 331

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и начале 2011 года

В рамках реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2010 году и начале 2011 года достигнуты следующие результаты.
1. Стабилизация экономики и принимаемые меры по увеличению доходов городского бюджета и повышению качества их администрирования обеспечили рост общего объема доходов городского бюджета за 2010 год на 16 процентов по сравнению с 2009 годом. По отношению к уточненным плановым показателям городской бюджет по доходам за 2010 год исполнен на 103 процента.
В результате положительная динамика поступления доходов и оптимизация механизма управления остатками средств на едином счете городского бюджета позволили исполнить расходы городского бюджета на 94 процента к уточненным плановым показателям без привлечения заемных источников. При этом расходы на городское хозяйство увеличились на 34 процента по сравнению с 2009 годом, в том числе расходы на благоустройство и дорожное хозяйство выросли в 1,5 раза, а на жилищное хозяйство - в 2 раза. По отраслям социально-культурной сферы сохранены направления по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) и обеспечены установленные меры социальной поддержки.
2. Развитию доходных источников городского бюджета способствовала законодательная инициатива муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) по изменению регулирования межбюджетных отношений в Архангельской области. В итоге в 2011 году налог на доходы физических лиц поступает в городской бюджет по нормативу отчислений, увеличенному до 16 процентов.
3. В целях улучшения кадровой ситуации и социальной защищенности работников муниципальных учреждений в расходной части городского бюджета на 2011 год предусмотрены средства на повышение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 января 2011 года на 6,5 процентов, а также на предоставление дополнительных выплат отдельным категориям работников муниципальных учреждений.
4. На повышение финансовой дисциплины направлено создание в 2010 году контрольного органа города Архангельска - контрольно-счетной палаты города Архангельска.
5. Продолжают внедряться и новые механизмы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ).
Начата разработка нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В основном определена структура сети подведомственных муниципальных учреждений исходя из их типа (казенные, бюджетные и автономные).
6. Для совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования утвержден порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Архангельска.
Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за 2010 год на внешнюю проверку в контрольно-счетную палату города Архангельска и на рассмотрение Архангельской городской Думы представлен отчет о реализации долгосрочных целевых программ, включая оценку эффективности их реализации.
7. Принесли результаты и меры по повышению бюджетной дисциплины при исполнении городского бюджета. Ситуация со сроками принятия главными распорядителями средств городского бюджета муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета, существенно улучшилась.



II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов нацелена на сохранение сбалансированности городского бюджета в условиях сокращения собственных доходных источников.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления города Архангельска по решению следующих задач:
развитие доходных источников городского бюджета;
реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств;
повышение эффективности расходов городского бюджета.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области
доходов городского бюджета

Бюджетная и налоговая политика на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов городского бюджета будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие основные направления:
1) повышение надежности прогноза социально-экономического развития города Архангельска;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе акциями, находящимися в собственности города Архангельска;
проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков, вовлечения в оборот временно неиспользуемых материальных и нематериальных активов;
проведение оптимизации структуры муниципального имущества с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
проведение постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков;
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в городской бюджет:
улучшение администрирования доходов городского бюджета;
эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов города Архангельска в части сохранения доходной базы и привлечению в городской бюджет дополнительных финансовых ресурсов, в том числе на выполнение полномочий в связи с наличием у города Архангельска статуса административного центра Архангельской области.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов
городского бюджета

Бюджетная политика на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов городского бюджета направлена на повышение эффективности распределения средств городского бюджета при безусловном исполнении действующих расходных обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов городского бюджета являются:
1. Обеспечение нацеленности на достижение конкретных результатов.
При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов следует исходить из необходимости оптимизации ограниченных бюджетных ресурсов, повышения отдачи от их использования.
В основу бюджетного планирования должны быть заложены приоритеты развития города Архангельска, отраженные в Программе социально-экономического развития города Архангельска на 2011 - 2013 годы.
При этом необходимо обеспечить исполнение уже принятых бюджетных обязательств, сохранив взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств города Архангельска.
Одновременно следует провести инвентаризацию действующих расходных обязательств города Архангельска на предмет их соответствия изменениям законодательства Российской Федерации, а также с целью повышения эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на их реализацию.
При распределении расходов городского бюджета следует развивать практику применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, позволяющих соизмерять затраты и результаты, оценивать степень достижения поставленных целей.
Все эти направления должны быть положены в основу расходной части городского бюджета и получить развитие в рамках Программы повышения эффективности расходов городского бюджета, разработать которую необходимо в кратчайшие сроки.
2. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Городской бюджет на 2012 год будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями всех типов.
Ориентация бюджетных расходов не на содержание сети муниципальных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности должна создать стимулы у муниципальных учреждений по повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнению работ). В целях улучшения кадровой ситуации в муниципальных учреждениях необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе, обеспечения планомерного повышения уровня заработной платы работников муниципальных учреждений.
С 1 января 2012 года большинство муниципальных учреждений будут находиться в статусе "бюджетных", соответственно получать субсидии из городского бюджета и иметь расширенные финансовые полномочия. В связи с чем, уже в 2011 году необходимо создать все условия для обеспечения надлежащего финансирования деятельности муниципальных бюджетных учреждений в новых условиях с первых чисел января 2012 года.
При этом расширение самостоятельности и усиление ответственности муниципальных учреждений резко повышают требования к нормативной базе. Поэтому разработку и утверждение муниципальных правовых актов, необходимых для реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", следует осуществлять с учетом различий в качестве и результативности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), финансовых и имущественных рисков принимаемых решений.
3. Развитие системы муниципальных программ.
Применение программно-целевого метода при планировании бюджетных ассигнований должно расширяться. При этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов городского бюджета.
При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов главным распорядителям средств городского бюджета необходимо ответственно подойти к практике внедрения ведомственных целевых программ, а разработку (изменение) долгосрочных целевых программ осуществлять на основе оценки эффективности их реализации.
4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
При осуществлении процедур формирования, размещения и исполнения заказа следует обеспечить:
планирование обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений;
установление обоснования цен контрактов;
использование качественных критериев оценки заявок, которые позволяют минимизировать субъективность при определении победителя конкурсных процедур;
внедрение механизма управления контрактами (исполнение, мониторинг исполнения, приемка результатов и администрирование гарантийного периода, подтверждение качества и оценки соответствия поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, учет контрактных результатов, анализ эффективности исполнения контракта и сопоставление результатов запланированным целям закупок).
5. Совершенствование процедур исполнения городского бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения городского бюджета должны приниматься до начала финансового года.
Необходимые условия для открытия и ведения новых лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, своевременного проведения их кассовых выплат с 1 января 2012 года следует создать уже в 2011 году.
Одновременно необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета.
Все решения в процессе исполнения городского бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Долговая политика

Политика управления муниципальным долгом города Архангельска в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями городского бюджета в кредитных ресурсах и объемами их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременного исполнения долговых обязательств;
поддержания статуса города Архангельска как надежного заемщика.
Ограниченность доходных источников не позволит обойтись без привлечения муниципальных заимствований в качестве основного источника финансирования дефицита городского бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов.
Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - города Архангельска;
привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств;
формирование минимально возможной процентной ставки в процессе отбора кредитной организации по предоставлению денежных средств (кредита).

VI. Муниципальный контроль

Бюджетная политики в области муниципального контроля на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет направлена на развитие системы муниципального контроля.
1. В сфере муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
обеспечение публичности информации о муниципальных финансах, включая информацию о деятельности контрольно-счетной палаты города Архангельска.
2. Для осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений в первую очередь необходимо своевременно создать нормативно-правовую базу по вопросам контроля, отвечающую требованиям Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Особое внимание должно быть уделено контролю за:
недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
полнотой и своевременностью представления отчетной информации;
соблюдением муниципальными учреждениями требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и иных условий предоставления средств городского бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление мэра г. Архангельска от 22.07.2011 № 331
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2010 году и начале 2011 года
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области доходов городского бюджета
IV. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в области расходов городского бюджета
V. Долговая политика
VI. Муниципальный контроль

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru