Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 2582р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":
1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии.
2. Отраслевым (функциональным) органам мэрии города, осуществляющим функции по координации и регулированию деятельности муниципальных унитарных предприятий, довести настоящее распоряжение до соответствующих муниципальных унитарных предприятий.
3. Опубликовать распоряжение на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
распоряжением мэрии
города Архангельска
от 27.10.2011 № 2582р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях объективной оценки использования финансовых ресурсов, оптимизации и эффективности использования муниципального имущества, повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
1.2. Балансовая комиссия (далее - комиссия) создается при отраслевых (функциональных) органах мэрии города, осуществляющих координацию и регулирование деятельности предприятий по подведомственной подчиненности (далее - органы мэрии города).
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", настоящим Положением.
1.4. Заседание комиссии проводится после срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности предприятия, но не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
В случае ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий по итогам отчетного периода заседание комиссии может проводиться в течение финансового года после сдачи бухгалтерской отчетности за такой отчетный период.
1.5. Проведение комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за год является обязательным для всех органов мэрии города, в ведении которых находятся предприятия.
1.6. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.
1.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для руководителей предприятий.

2. Полномочия комиссии

2.1. Основными полномочиями комиссии являются:
рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;
рассмотрение выполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, установленных Планом финансово-хозяйственной деятельности;
оценка финансового состояния предприятия;
оценка эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;
оценка деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;
внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием, включая вопросы по финансово-хозяйственной деятельности, использованию муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.
2.2. Комиссия для выполнения своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать у предприятия учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок и прочую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;
получать информацию по реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, по результатам проверок предприятия, а также отчеты руководителей предприятия об устранении выявленных нарушений;
заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей предприятия, финансово-экономической службы по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
вносить руководителю органов мэрии города предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной по причине отсутствия надлежащей системы управления предприятием;
вносить руководителю органов мэрии города предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия формируется в следующем составе:
председатель комиссии - руководитель органа мэрии города;
заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя соответствующего органа мэрии города;
специалисты соответствующего органа мэрии города;
специалисты департамента экономики мэрии города;
специалисты департамента муниципального имущества мэрии города;
специалисты департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
К работе комиссии по согласованию могут быть привлечены специалисты иных отраслевых (функциональных) органов мэрии города.
3.2. Число членов комиссии должно быть не более 9 человек.
3.3. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются приказом органа мэрии города.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Приказ о проведении комиссии издается органом мэрии города не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала работы такой комиссии и направляется членам комиссии, предприятиям, отчитывающимся о своей деятельности.
Срок, в течение которого члены комиссии и приглашаемые на заседание комиссии предприятия должны быть извещены, составляет не менее чем десять рабочих дней до даты начала ее работы.
4.2. В приказе помимо утверждения состава комиссии отражается:
график работы комиссии;
перечень предприятий, отчитывающихся о своей деятельности;
дата, время и место заседания комиссии.
4.3. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком работы.
4.4. Председатель комиссии утверждает повестку дня заседания и ведет его. В отсутствие председателя комиссии организует и ведет заседание заместитель председателя комиссии.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание комиссии.
4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению и оформлению протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
4.7. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
В протоколе заседания указываются:
место, дата и время его проведения;
лица, присутствующие на заседании;
повестка дня заседания;
перечень выступающих и тема выступления;
вопросы членов комиссии к представителям предприятия и их ответы;
предложения и рекомендации комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения и оценка деятельности предприятия за отчетный период.
Протокол, согласованный с членами комиссии, подписывается председателем комиссии, при его отсутствии - заместителем председателя комиссии, и секретарем комиссии.
4.8. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме с обязательным приложением к протоколу.
4.9. Протокол заседания комиссии направляется всем членам комиссии.
4.10. Решение комиссии направляется секретарем комиссии руководителю предприятия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии в виде выписки из протокола заседания.

5. Порядок представления предприятием документов

5.1. Руководитель предприятия не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии направляет членам комиссии следующие документы на бумажном носителе:
отчет руководителя предприятия;
бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности с пояснительной запиской.
5.2. Отчет руководителя предприятия должен содержать:
анализ финансового состояния предприятия за отчетный период;
анализ выполнения основных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;
факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовый результат;
перспективы развития предприятия;
сведения в отношении заемных средств;
планируемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;
информацию об исполнении рекомендаций и ранее приятых комиссией решений;
иную информацию, предусмотренную уставом предприятия или иным внутренним документом предприятия.
5.3. Пояснительная записка должна содержать сопутствующую бухгалтерской отчетности информацию о деятельности предприятия за отчетный период. Она должна отражать изменения основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия по сравнению с отчетным периодом прошлого года и включать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку прочих доходов и расходов, справку о состоянии расчетов с бюджетом за отчетный период.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение мэрии г. Архангельска от 27.10.2011 № 2582р
"Об утверждении Положения о балансовой комиссии"

Распоряжение
Положение о балансовой комиссии
1. Общие положения
2. Полномочия комиссии
3. Состав комиссии
4. Порядок работы комиссии
5. Порядок представления предприятием документов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru