Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
пятого созыва (внеочередная сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2011 г. № 1013

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 областного закона от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Создать контрольно-счетную палату Архангельской области.
2. Утвердить положение о контрольно-счетной палате Архангельской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.С.ФОРТЫГИН





Приложение
к постановлению областного
Собрания депутатов
от 05.10.2011 № 1013

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.
Контрольно-счетная палата подотчетна Архангельскому областному Собранию депутатов.
2. Полное наименование контрольно-счетной палаты - контрольно-счетная палата Архангельской области.
Сокращенное наименование контрольно-счетной палаты - КСП Архангельской области.
3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областным законом от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области", другими областными законами и постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Архангельской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлением Федерального казначейства по Архангельской области, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области, прокуратурой Архангельской области, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований Архангельской области.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Архангельской области.
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Место нахождения контрольно-счетной палаты: город Архангельск, площадь Ленина, дом 1.

II. Полномочия контрольно-счетной палаты

8. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Архангельской области и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете и проектов областных законов о бюджете Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Архангельской области;


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств Архангельской области или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и государственного имущества Архангельской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Архангельской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Архангельской области, а также проектов целевых программ Архангельской области;
8) анализ бюджетного процесса в Архангельской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Архангельской области, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Архангельское областное Собрание депутатов и Губернатору Архангельской области;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Архангельской области;
12) мониторинг исполнения бюджета Архангельской области и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
13) анализ социально-экономической ситуации в Архангельской области;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Архангельской области;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и областными законами.
9. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль:
1) в отношении органов государственной власти Архангельской области, органов Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в части средств, предоставляемых бюджетам указанных муниципальных образований из областного бюджета, государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области, а также иных организаций, если они используют государственное имущество Архангельской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета.
10. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Архангельской области, государственных органов Архангельской области, органов Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в части средств, предоставляемых бюджетам указанных муниципальных образований из областного бюджета, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в работе Архангельского областного Собрания депутатов, комитетов, комиссий и рабочих групп Архангельского областного Собрания депутатов, заседаниях Правительства Архангельской области и иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Архангельской области.

III. Организация деятельности контрольно-счетной палаты

12. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
13. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Архангельского областного Собрания депутатов по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты.
14. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
15. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность Архангельским областным Собранием депутатов.
16. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
3) утверждает ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
6) представляет Архангельскому областному Собранию депутатов и Губернатору Архангельской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
8) утверждает положения о структурных подразделениях контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и регламентом контрольно-счетной палаты.
17. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности.
18. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, могут руководить проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут ответственность за ее результаты.
19. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности Архангельским областным Собранием депутатов в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Архангельского областного Собрания депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного пунктом 6 статьи 6 областного закона от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области";
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 6 областного закона от 30 мая 2011 года № 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
20. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
2) проекты планов работы контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
4) изменения в штатном расписании контрольно-счетной палаты;
5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;
6) принятие решений о внесении контрольно-счетной палатой в Архангельское областное Собрание депутатов проектов областных законов и проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, об определении официального представителя при рассмотрении их в Архангельском областном Собрании депутатов;
7) другие вопросы, предусмотренные регламентом контрольно-счетной палаты.
В исключительной компетенции коллегии контрольно-счетной палаты находятся:
1) внесение изменений в планы работы контрольно-счетной палаты;
2) отмена представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;
3) утверждение регламента контрольно-счетной палаты.
21. Упразднение контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 44, 11.10.2011,
"Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва", № внеоч., 2011

Вступает в силу с 5 октября 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 05.10.2011 № 1013
"О создании контрольно-счетной палаты Архангельской области"

Постановление
Приложение. Положение о контрольно-счетной палате Архангельской области
I. Общие положения
II. Полномочия контрольно-счетной палаты
III. Организация деятельности контрольно-счетной палаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru