Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 213-пп

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 13.03.2012 № 90-пп)

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





 
Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28.06.2011 № 213-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 13.03.2012 № 90-пп)

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Архангельской области, обеспечение дальнейшего развития ее экономического потенциала и создание условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области;
2) расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;
3) повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;
4) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Архангельской области.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области должны проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;




Органам государственной власти Архангельской области необходимо усилить работу по привлечению в Архангельскую область федеральных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Следует привлекать средства на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Архангельской области, оказывать содействие судоремонтным и судостроительным организациям города Северодвинска в привлечении оборонного заказа и инвестиций на развитие и модернизацию производства.
Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями Архангельской области является повышение результативности межбюджетного регулирования, создание условий для стимулирования органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в следующих направлениях:
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
повышение обусловленности предоставления межбюджетных трансфертов в зависимости от эффективности деятельности органов местного самоуправления (по погашению и недопущению роста кредиторской задолженности, по привлечению в муниципальное образование инвесторов, по финансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе в рамках областной адресной инвестиционной программы);
разработка системы мер стимулирования органов местного самоуправления к проведению структурных реформ (с учетом оценки качества управления муниципальными финансами, проведения мероприятий по укрупнению поселений, разработки программ повышения эффективности бюджетных расходов, реализации программ комплексного социально-экономического развития территорий, осуществления модернизации и перевода на местные виды топлива объектов энергетики).
С целью развития дорожного строительства муниципальным районам и городским округам Архангельской области следует предоставлять субсидии на капитальный ремонт и содержание муниципальных дорог за счет средств дорожного фонда Архангельской области.
Важно обеспечить реализацию мер, направленных на развитие территориального общественного самоуправления.

V. Направления оптимизации государственного долга

В процессе управления государственным долгом Архангельской области должна происходить выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями областного бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения.
Для обеспечения экономически безопасного объема привлеченных заемных средств и уровня государственного долга Архангельской области необходимо:
проводить оценку способности областного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период), применяя в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета, доступные на финансовом рынке ресурсы с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;
осуществлять управление структурой государственного долга Архангельской области посредством систематического отбора форм заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям областного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований (для реструктуризации государственного долга целесообразно продолжить работу по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета).
Следует направлять дополнительные доходы, формирующиеся в процессе исполнения областного бюджета, преимущественно на погашение долговых обязательств Архангельской области.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

Развитие системы государственного (муниципального) контроля в Архангельской области должно предусматривать:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;
2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено:
1) на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе:
установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок контрольно-счетной палатой Архангельской области и другими органами финансового контроля, с целью их устранения;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 13.03.2012 № 90-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
3) на организацию четкого взаимодействия субъектов финансового контроля с правоохранительными органами в Архангельской области по борьбе с нецелевым, необоснованным и неэффективным использованием средств областного бюджета.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями целевых средств областного бюджета;
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам);
за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени за просроченные платежи;
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации;
за реализацией долгосрочных целевых программ, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
за эффективным и своевременным расходованием средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;
за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в тарифы регулируемых организаций, в том числе получающих субсидии из областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования цен (тарифов);
за обоснованностью формирования норматива расходования топлива при установлении экономически обоснованного тарифа на тепловую и электрическую энергию в целях обеспечения обоснованности списания топлива, приобретенного за счет средств областного бюджета в рамках оказания государственной поддержки завоза грузов в труднодоступные местности;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов государственной и муниципальной собственности, за соблюдением установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд Архангельской области.
Необходимо обеспечить развитие всех стадий процесса государственных закупок, включая прогнозирование, планирование закупок, размещение и исполнение контрактов, а также введение на региональном уровне инструментов управления, которые будут созданы в рамках формирующейся федеральной контрактной системы. Приоритетным направлением является развитие информационных технологий в сфере управления государственными закупками.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru