Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. № 6

О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2011 ГОД

В соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14 "О Счетной палате Совета депутатов Северодвинска", рассмотрев представленный руководителем Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2011 год, Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2011 год.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Северодвинска.

Председатель
Совета депутатов Северодвинска
В.А.МЕЛЕХИН





Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 16.02.2012 № 6

ОТЧЕТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2011 ГОД

1. Общие положения

Компетенция Отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска (сокращенное наименование, применяемое в официальных документах, - Счетная палата Совета депутатов Северодвинска, далее по тексту - Счетная палата) определена Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением об Отделе муниципального финансового контроля - Счетной палате аппарата Совета депутатов Северодвинска (далее - Положение о Счетной палате), утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (далее - Положение о бюджетном процессе).
Счетная палата является органом муниципального финансового контроля. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Совета депутатов Северодвинска за формированием и исполнением бюджета Северодвинска (далее - местный бюджет), управлением и использованием муниципальной собственности.
В соответствии с Бюджетным кодексом, статьей 5 Положения о бюджетном процессе Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в местный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью, обеспечивает контроль в сфере размещения муниципального заказа.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Администрацию Северодвинска и ее отраслевые (функциональные) органы, организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, и организации вне зависимости от форм собственности, получающие, перечисляющие или использующие средства местного бюджета.

2. Деятельность Счетной палаты в 2011 году

2.1. Основные направления деятельности Счетной палаты

В 2011 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом, Положением о Счетной палате, а также на основе плана работы Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска на 2011 год, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 23.12.2010 № 176.
Направлениями деятельности Счетной палаты были: подготовка к рассмотрению Советом депутатов Северодвинска отчета о работе Счетной палаты за 2010 год; проведение внешней проверки бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств; проведение внешней проверки отчета исполнения местного бюджета за 2010 год; экспертиза проекта решения "О местном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; контроль за рациональным использованием бюджетных средств, исполнением муниципальных целевых программ; соблюдение порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью; обследование муниципального имущества при его изъятии, закреплении и передаче; последующий контроль за выполнением предложений Счетной палаты по разработке Администрацией Северодвинска нормативных правовых актов.

2.2. Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2011 год

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета, использования муниципальной собственности в целях обеспечения единой системы контроля за исполнением местного бюджета и управлением муниципальным имуществом.
Всего за 2011 год проведено 226 мероприятий, в том числе 11 контрольных мероприятий, 179 экспертно-аналитических мероприятий, 36 обследований муниципального имущества при его изъятии, закреплении и передаче. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлены заключения Счетной палаты. Счетной палатой подготовлены и приняты Советом депутатов Северодвинска 2 решения, в том числе о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2010 год, об утверждении плана работы Счетной палата Совета депутатов Северодвинска на 2012 год, а также ежеквартальные отчеты о работе Счетной палаты предоставлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска.
Кроме того, по предложениям Счетной палаты Администрацией Северодвинска разработано 5 нормативных правовых актов и внесены изменения и дополнения в 2 нормативных правовых акта.
Объем средств местного бюджета, охваченный проверками, составил 32 455,0 тыс. рублей, балансовая стоимость проверенного муниципального имущества составила 43 992,9 тыс. рублей. В ходе проведения внешней проверки проверена бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2010 в объеме 4 394 768,4 тыс. рублей по доходам и 4 115 490,4 тыс. рублей по расходам, проведена 1 выездная проверка и 8 камеральных проверок.
Проверено 2 органа местного самоуправления, 6 органов Администрации Северодвинска, 1 орган государственной власти, 1 МУП "Жилищно-коммунальная контора" Северодвинска.
Выявлены нарушения бюджетного законодательства и нормативных правовых актов в общей сложности на сумму 4 206,6 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованное отвлечение бюджетных средств - 131,2 тыс. рублей;
- неэффективное использование средств местного бюджета - 65,5 тыс. рублей;
- неэффективные расходы по неиспользуемому муниципальному имуществу - 61,1 тыс. рублей;
- занижение прибыли предприятия за счет начисления амортизации по неиспользуемому муниципальному имуществу и проведение реконструкции здания мастерских и гаража без согласия собственника - 3 948,8 тыс. рублей.
Итоги работы Счетной палаты за 2011 год свидетельствуют об имеющихся случаях невыполнения требований Бюджетного кодекса и нормативных документов по ведению бюджетного и бухгалтерского учета.
В целях предотвращения и профилактики неэффективного расходования средств местного бюджета Счетная палата принимала меры, предусмотренные Положением о Счетной палате.
Так, в течение отчетного периода 122 заключения были направлены Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию, в которых не только подводились итоги контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, но и предлагались конкретные меры по устранению установленных нарушений и недостатков в сфере бюджетной политики и управления муниципальным имуществом, в том числе:
- в Совет депутатов Северодвинска направлено 113 заключений на проекты решений Совета депутатов Северодвинска, касающихся вопросов формирования, внесения изменений и исполнения местного бюджета, совершенствования бюджетного процесса, управления муниципальной собственностью, других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных нормативных правовых актов. По заключениям Счетной палаты 6 проектов решений отклонены Советом депутатов Северодвинска, 48 проектов решений доработаны с учетом замечаний;
- в Совет депутатов Северодвинска и Администрацию Северодвинска направлено 9 заключений по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий.
Кроме того, Счетной палатой проводился анализ экономии средств от проведения конкурсов и котировок.
Заключения были рассмотрены на заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета депутатов Северодвинска. Заключения Счетной палаты по внешней проверке исполнения местного бюджета Северодвинска за 2010 год и по проекту местного бюджета обсуждались на заседаниях постоянных депутатских комиссий, публичных слушаниях и заседаниях Совета депутатов Северодвинска.
По всем заключениям получены ответы либо о выполнении предложений Счетной палаты, либо о том, что работа по ним ведется, либо рассмотрено и принято к сведению.
Руководитель Счетной палаты участвовал в 82 заседаниях депутатских комиссий, в том числе: по бюджету и социально-экономическому развитию в 27, по муниципальной собственности и предпринимательству в 28, в 9 заседаниях рабочих групп и в 11 заседаниях Совета депутатов Северодвинска.

2.3. По направлениям деятельности Счетной палаты

2.3.1. В отчетном периоде были проведены следующие плановые контрольные мероприятия:
В рамках проведения внешней проверки исполнения местного бюджета за 2010 год проведены проверки годовой бюджетной отчетности за 2010 год 9 главных администраторов бюджетных средств, в том числе: 1 выездная проверка (УВД по г. Северодвинску) и 8 камеральных проверок.
В ходе проведения проверки отчетов об исполнении местного бюджета за 2010 год главными администраторами бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства установлено, что годовая бюджетная отчетность за 2010 год составлена и представлена по формам согласно приказу Министерства финансов РФ от 13.11.2008 № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции приказа Минфина России от 10.12.2010 № 164н), с учетом разъяснений особенностей составления и представления годовой отчетности, доведенных письмами Федерального казначейства от 31.12.2009 № 42-7.4-05/2.4-788 и от 29.12.2010 № 42-7.4-05/2.4-877.
По результатам проверки УВД по г. Северодвинску установлено, что допущено необоснованное отвлечение бюджетных средств в 2010 году по обязательствам, возникшим в рамках исполнения мероприятий по муниципальной ведомственной целевой программе, утвержденной постановлением Мэра Северодвинска от 10.09.2009 № 251 (ред. от 23.12.2010) "Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010 - 2012 годы", в сумме 131,2 тыс. рублей, что составляет 0,8% от суммы исполнения местного бюджета по Программе.
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, эффективности его использования, полноты поступления средств от распоряжения муниципальной собственностью муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная контора" Северодвинска за 2010 и текущий период 2011 года (МУП "ЖКК").
По результатам проверки МУК "ЖКК" установлено занижение прибыли предприятия за счет начисления амортизации по неиспользуемому муниципальному имуществу и проведение реконструкции здания мастерских и гаража без согласия собственника за 2010 год на сумму 3 227,3 тыс. рублей и за 6 месяцев 2011 года на сумму 721,5 тыс. рублей. Не используется в хозяйственной деятельности предприятия муниципальное имущество: 4 автотранспортных средства и помещения площадью в 2010 году 153,4 кв. м, в 2011 году 167,2 кв. м по адресу: ул. Пионерская, д. 4. В результате неэффективного использования имущества произведено списание на затраты предприятия неэффективных расходов за 2010 год в сумме 36,1 тыс. рублей и за I полугодие 2011 года в сумме 25,0 тыс. рублей.
Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета за 2010 и 9 месяцев 2011 года, выделенных Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
По результатам проверки установлено нарушение ведения бюджетного учета и неэффективное использование средств местного бюджета в части средств, направленных на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности в сумме 65,5 тыс. рублей, в том числе за 2010 год в сумме 45,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2011 года в сумме 20,0 тыс. рублей, в результате использования средств местного бюджета на оценку объектов, приватизация которых в дальнейшем не была осуществлена.
Анализ эффективности реализации муниципальных целевых программ:
- муниципальной ведомственной целевой программы "Модернизация оборудования пищеблоков, прачечных и медицинских кабинетов в муниципальных учреждениях Управления образования Северодвинска на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением и.о. Главы Администрации Северодвинска от 16.09.2008 № 194, за 2009, 2010, 1 полугодие 2011 года.
По результатам проверки установлено, что уточненные объемы финансирования Программы, утвержденные решениями о местном бюджете на 2010 и 2011 годы, меньше, чем в программном обеспечении, на 2 440,9 тыс. рублей в 2010 году и на 1 659,5 тыс. рублей в 2011 году. Корректировка Программы по уточненным бюджетным ассигнованиям не произведена. Выполнение Программы за 2009 год составило 23,65%, в том числе за счет средств местного бюджета на 38,2%. В 2010 году Программа профинансирована за счет средств местного бюджета в сумме 3 793,1 тыс. рублей и выполнение составило 100% от утвержденной уточненной суммы в местном бюджете 3 793,5 тыс. рублей. Объем финансирования, утвержденный в паспорте Программы, в связи с изменением объема бюджетного финансирования не корректировался (6234,0 тыс. рублей). За 6 месяцев 2011 года Программа профинансирована за счет средств местного бюджета в сумме 566,5 тыс. рублей и выполнение составило 28,3% от утвержденной уточненной суммы в местном бюджете 2 000 тыс. рублей. Объем финансирования, утвержденный в паспорте Программы, в связи с изменением объема бюджетного финансирования не корректировался (3 659,5 тыс. рублей). В рамках реализации Программы в 2010 году оплачена кредиторская задолженность за 2009 год, тогда как целевые программы утверждаются на определенный срок реализации и, следовательно, не предполагают образования задолженности по итогам их реализации.
Исполнение Программы по итогам 2009 - 2010 годов оценено Управлением экономики Администрации Северодвинска как неэффективное, и было предложено прекратить реализацию Программы.
Счетной палатой предложено при разработке и утверждении Программ исходить из реальных возможностей местного бюджета. По итогам реализации Программ не допускать образования дебиторской и кредиторской задолженности;
- муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Мэра Северодвинска от 09.09.2009 № 249, за 2010 год.
По результатам проверки установлено, что по итогам реализации Программы за 2010 год не достигнут ряд показателей. Степень достижения показателя, отражающего количество аварийных участков на дорогах, не оценена в связи с изменением формы оценки. Показатель считается невыполненным. Объем финансирования Программы, утвержденный решением о местном бюджете на 2010 год, меньше, чем в программном обеспечении, на 38,3 тыс. рублей. Корректировка Программы по уточненным бюджетным ассигнованиям ресурсного обеспечения Программы не произведена. Финансирование Программы в 2010 году составляет 100%. Исполнение бюджетных ассигнований по Программе составляет 100% от годовых назначений, утвержденных решением о местном бюджете на 2010 год. По оценке Управления экономики Администрации Северодвинска исполнение Программы за 2010 год является умеренно эффективным. За 6 месяцев 2011 года профинансирована Программа в сумме 458,1 тыс. рублей, исполнение составило 8,6% от уточненных годовых назначений.
Не произведена корректировка Программы на 2012 год, тогда как в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 8 статьи 54 указанного Закона финансирование деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Счетной палатой предложено привести Программу на 2012 год в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", исключив объемы финансирования отдела МВД РФ по г. Северодвинску;


- муниципальной ведомственной целевой программы "Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Мэра Северодвинска от 10.09.2009 № 251, за 2010 г.
По результатам проверки установлено, что при исполнении Программы необоснованное отвлечение бюджетных средств по обязательствам, возникшим в рамках исполнения мероприятий по программе "Правопорядок", допущено в сумме 131 219,71 рубля, что составляет 0,8% от суммы исполнения местного бюджета по программе "Правопорядок". Финансирование Программы в 2010 году составляет 100%. Исполнение бюджетных ассигнований по Программе составляет 100% от годовых назначений. В пункты мероприятий Программы включено финансирование непредвиденных расходов, что противоречит Бюджетному кодексу. По оценке Управления экономики Администрации Северодвинска исполнение Программы за 2010 год является высокоэффективным. За 6 месяцев 2011 года профинансирована Программа в сумме 9 474,4 тыс. рублей, исполнение составило 57,3% от уточненных годовых назначений 16 525,5 тыс. рублей, предусмотренных в местном бюджете. В Программе предусмотрены объемы финансирования на 2011 год в размере 18 325,5 тыс. рублей, корректировка Программы не произведена. Не произведена корректировка Программы на 2012 год, тогда как в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 8 статьи 54 указанного Закона финансирование деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2012 года.
Счетной палатой предложено привести Программу на 2012 год в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", исключив объемы финансирования отдела МВД РФ по г. Северодвинску.
2.3.2. Внеплановые экспертно-аналитические мероприятия.
Реализуя задачи, определенные Положением о Счетной палате, Счетная палата проводила экспертизу решений Совета депутатов Северодвинска, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, а также экспертизу актов, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В отчетном периоде были проведены следующие внеплановые контрольно-аналитические мероприятия:
Анализ использования Комитетом ЖКХ, ТиС средств, выделенных из резервного фонда Администрации Северодвинска, для ликвидации последствий пожара в жилом доме по ул. Советской, д. 40/8.
По результатам контрольного мероприятия установлено, что Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска допущены значительные (около года) отклонения сроков заключения муниципальных контрактов, договора от срока наступления события и проведения работ по ликвидации последствий пожара в многоквартирном доме по ул. Советской, д. 40/8.
Анализ экономии от проведения главными распорядителями аукционов, конкурсов.
Еженедельно проводился контроль за проведением конкурсов и заключением муниципальных контрактов за 2011 год, информация доводилась до председателя Совета депутатов Северодвинска.
Анализ лимитов потребления коммунальных услуг, услуг транспорта и связи и фактических объемов потребления лимитируемых услуг.
В соответствии с распоряжениями Мэра муниципального образования "Северодвинск" от 12.01.2006 № 1-р, от 12.01.2007 № 10-р, от 14.01.2008 № 9-р (ред. от 28.01.2009), от 16.01.2009 № 3-р (ред. от 03.02.2010), от 20.01.2010 № 15-ра (ред. от 10.02.2011) установлены лимиты потребления коммунальных услуг (в натуральном выражении), услуг транспорта и связи (в стоимостном выражении) для учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
В ходе проведенного за 2006 - 2010 годы анализа установлены факты перерасхода и экономии лимитированных услуг более 5%.
Анализ эффективности использования денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на замену лифтов.
Осуществлен контроль за проведением конкурсов и заключением муниципальных контрактов в 2011 году на замену лифтов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Экономия от проведения конкурсов на замену лифтов составила 8 675 662 рубля, за счет которой дополнительно заменено 5 лифтов.
2.3.3. Экспертно-аналитическая деятельность.
Являясь органом внешнего финансового контроля, наряду с контрольной деятельностью, в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса, п. 5.1.2 Положения о Счетной палате, Счетная палата в 2011 году осуществляла экспертно-аналитическую деятельность и представляла Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию независимую информацию, объективные заключения о состоянии местного бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
В соответствии с основными целями деятельности Счетной палаты одним из полномочий Счетной палаты является проведение экспертизы проектов решений Совета депутатов Северодвинска, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, а также касающихся управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2011 году, как и вся система контроля, осуществляемого Счетной палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения местного бюджета.
Счетная палата осуществляла следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических записок, мониторинг исполнения местного бюджета, эффективность использования муниципального имущества, исполнение муниципальных целевых программ.
Всего в 2011 году Счетной палатой проведено 179 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
- по вопросам распоряжения муниципальной собственностью - 46;
- по вопросам изменения условий взимания налогов и арендной платы - 2;
- по изменениям в местный бюджет - 11;
- внешняя проверка исполнения местного бюджета за 2010 год - 1;
- по проекту местного бюджета на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов - 1;
- по проекту Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2012 - 2014 годы - 3 (в т.ч. 2 повторно);
- по нормативным правовым актам - 102;
- по отчетам исполнения местного бюджета в течение 2011 года - 3;
- по отчету исполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 год - 1;
- о замене сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на норматив отчислений от налога на доходы физических лиц - 1;
- по муниципальным программам - 4;
- аналитические мероприятия по эффективному использованию бюджетных средств - 4.
Текущий (оперативный) контроль исполнения местного бюджета Счетная палата осуществляла при подготовке заключений по проектам решений Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений в решение о местном бюджете на 2011 год и распоряжении муниципальной собственностью, анализ отчетов Администрации Северодвинска об исполнении местного бюджета в течение 2011 года, экспертизу проектов нормативных правовых актов.
При анализе отчетов Администрации Северодвинска по исполнению местного бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2011 года Счетной палатой отмечены наличие резервов для увеличения годовых назначений по налоговым доходам и возможность недостижения годовых назначений по неналоговым доходам. При исполнении местного бюджета по расходам отмечены неравномерность финансирования по разделам бюджета и низкое исполнение муниципальных целевых программ.
Помимо вышеперечисленного, в рамках оперативного контроля исполнения местного бюджета Счетной палатой подготовлено 11 заключений на проекты решений Совета депутатов Северодвинска "О внесении изменений в решение Совета депутатов Северодвинска от 15.12.2010 № 158 "О местном бюджете на 2011 год". В заключениях Счетной палаты указывались источники финансирования предлагаемых изменений, также проводился анализ изменений по разделам и статьям бюджетной классификации, размера дефицита местного бюджета, источников погашения дефицита.
В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Северодвинска "О местном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В результате проведенного анализа было отмечено следующее:
- не внесены изменения в ведомственную структуру расходов проекта местного бюджета в части переименования Управления здравоохранения Администрации Северодвинска в Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска;
- местный бюджет от предоставления налоговых и неналоговых льгот и неэффективного использования муниципального имущества недополучит в 2012 году 65 576,7 тыс. рублей;
- поступление земельного налога в 2012 году и на плановый период 2013 - 2014 годов спрогнозировано исходя из кадастровой стоимости налогооблагаемых земельных участков на территории муниципального образования "Северодвинск" к базе 2010 года, без учета кадастровой стоимости налогооблагаемых участков под многоквартирными домами, кроме земельных участков ЖСК (сумма налога 264,0 тыс. рублей), тогда как межевание земли под многоквартирными жилыми домами завершено в 2011 году;
- доходная часть проекта местного бюджета спрогнозирована с уменьшением к 2011 году по неналоговым доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, и от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, с уменьшением к 2011 году;
- расходы местного бюджета спрогнозированы с учетом повышения роста тарифов за коммунальные и жилищные услуги;
- планируемая сумма на содержание и ремонт автодорог в 2012 году в размере значительно ниже потребности в финансовых средствах на эти цели по разработанным нормативам финансовых затрат;
- в проекте местного бюджета предусмотрено финансирование 20 Программ. Ассигнования на финансирование Программ в 2012 году предусмотрены только на 60,3%, в 2013 году на 86,6%, в 2014 году на 105,6%. При недофинансировании Программ целевые индикаторы и показатели будут не достигнуты;
- в проекте местного бюджета на 2012 год из 20 Программ только по 4 запланированный объем финансирования соответствует утвержденному ресурсному обеспечению на 2012 год и на плановый период 2013, 2014 годов. По пяти Программам предусмотрено финансирование в 2013, 2014 годах, тогда как действие четырех Программ заканчивается в 2012 году, одной Программы в 2013 году. До 01.09.2012 не разработана "Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2012 год";
- расходы, предусмотренные на 2012 год, в сумме 795,8 тыс. рублей по муниципальной долгосрочной целевой программе "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Мэра Северодвинска от 09.09.2009 № 249, на 2012 год, не являются расходными обязательствами местного бюджета, так как в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Заключение Счетной палаты было рассмотрено на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию и на заседании Совета депутатов Северодвинска.
При утверждении местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов по заключению Счетной палаты учтено два замечания.
Проведена экспертиза проекта решения "О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2012 - 2014 годы".
Прогнозный план приватизации муниципального имущества разработан в соответствии с Положением "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества", утвержденным решением Муниципального Совета от 24.04.2003 № 41, с учетом замечаний Счетной палаты.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2010 год" и подготовлено заключение по результатам проверки. В рамках проведения внешней проверки годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2010 год" проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2010 год отмечено следующее:
- отчет об исполнении местного бюджета за 2010 год по составу соответствует статье 264.6 Бюджетного кодекса, статье 24 Положения о бюджетном процессе;
- отчет об исполнении бюджета за 2010 год соответствует бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств;
- за отчетный период состояние местного бюджета характеризуется как нормальное (по расчету количественных критериев для определения степени устойчивости);
- фактическое исполнение местного бюджета за 2010 год по доходам составило 4 394 768,4 тыс. рублей (плановые назначения выполнены на 99,5%), по расходам исполнен в сумме 4 115 490,4 тыс. рублей, или на 78,4% от утвержденного объема. Доля средств межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов составила 930 813,0 тыс. рублей, или 22,6%. Неисполнение плановых назначений по доходам составило 23 283,8 тыс. рублей, по расходам 1 135 364,2 тыс. рублей, в том числе бюджетных ассигнований 1 112 044,8 тыс. рублей, из них на реализацию ДЦП Архангельской области "Модернизация экономики моногорода Северодвинска на 2010 - 2012 годы" 972 700 тыс. рублей;
- по итогам года сложился профицит в сумме 279 278,0 тыс. рублей;
- имеет место значительный разрыв между размером фактически собранных на территории муниципального образования налоговых доходов и потенциальными возможностями их собирать, плановые назначения исполнены на 99,2%. В 2010 году имелись неиспользованные резервы поступления налоговых доходов в виде имеющейся недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, в размере 70 226,0 тыс. рублей (без пени и штрафа);
- плановые назначения по неналоговым доходам исполнены на 101,8%. Резервом поступления неналоговых доходов в местный бюджет является задолженность по арендной плате за имущество в размере 14 646,7 тыс. рублей (количество арендаторов-должников 223), задолженность по арендной плате за землю в размере 55 842,2 тыс. рублей (количество арендаторов-должников 933);
- УВД по г. Северодвинску произвело необоснованное отвлечение бюджетных средств в 2010 году по обязательствам, возникшим в рамках исполнения мероприятий по муниципальной ведомственной целевой программе, утвержденной постановлением Мэра Северодвинска от 10.09.2009 № 251 (ред. от 23.12.2010) "Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010 - 2012 годы", в сумме 131 219,71 рубля, что составляет 0,8% от суммы исполнения местного бюджета по Программе;
- по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения перевыполнены на 468,0 тыс. рублей (0,5%) и исполнены в сумме 89 743,5 тыс. рублей. Плановые показатели на 2010 год по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусматривались в сумме 135 997,7 тыс. рублей и откорректированы в сторону уменьшения и утверждены в сумме 89 275,5 тыс. рублей, в связи с невыполнением Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 год;
- кассовое исполнение расходов, запланированных на финансирование муниципальных целевых программ, составило 310 020,5 тыс. рублей, или 97,9% к уточненному плану. За 2010 год из 23 программ в полном объеме освоены средства местного бюджета по 8 программам, по 6 программам погашена кредиторская задолженность;
- кассовое исполнение резервного фонда составило 1 416,5 тыс. рублей, или 43,3% от утвержденного объема резервного фонда в местном бюджете на 2010 год (3 271,4 тыс. рублей);
- по предложениям Счетной палаты, сделанным в 2010 году, Администрацией Северодвинска приняты постановления о ликвидации 2 муниципальных учреждений: МАУ "Северодвинский информационно-общественный центр" (постановление от 31.01.2011 № 22-па) и МУК "Культурный центр северодвинских художников" (постановление от 05.04.2011 № 133-па), финансирование которых из местного бюджета не производилось;
- в ходе исполнения местного бюджета 2010 года по итогам фактического поступления отдельных видов доходов Счетная палата обращала внимание на наличие резервов для увеличения годовых назначений по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами. В результате плановые назначения были увеличены с 5 767,8 тыс. рублей до 9 619,6 тыс. рублей и исполнены в сумме 9 661,3 тыс. рублей, или на 100,4%.
Контроль за устранением нарушений.
Важным аспектом в работе Счетной палаты является не только выявление несоблюдения действующих нормативных правовых актов и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений впредь.
В адрес Мэра Северодвинска и его заместителей, руководителям органов Администрации Северодвинска направлены предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений. Анализ документов, представленных в Счетную палату по объектам проверок, показал, что по результатам контрольных мероприятий приняты меры по устранению выявленных недостатков.
Ликвидированы МАУ "Северодвинский информационный центр" и МУК "Культурный центр северодвинских художников", изменен тип муниципального учреждения "Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска" с автономного на бюджетное учреждение.
В большинстве случаев Администрацией Северодвинска разработаны и утверждены нормативные правовые акты и осуществлены меры по выполнению рекомендаций Счетной палаты и депутатских комиссий.
1. Разработана Концепция в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "Северодвинск" на 2012 - 2014 годы.
2. Разработаны и утверждены нормативные правовые акты:
- Порядок предоставления из местного бюджета субсидий Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Горсвет";
- Положение об оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Северодвинск";
- установлен экономически обоснованный размер платы за содержание и ремонт домов деревянного жилищного фонда и размер субсидий из средств местного бюджета.
По предложениям Счетной палаты решениями Совета депутатов Северодвинска внесены дополнения и изменения:
- в Устав МО "Северодвинск" в части исполнения полномочий Мэра Северодвинска как Главы Администрации Северодвинска на период временного отсутствия;
- в Положение о бюджетном процессе в части предоставления в Совет депутатов Северодвинска информации об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа, в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направление экономии.
2.3.4. Информационная деятельность.
В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Счетной палаты подготовлен и принят к сведению решением Совета депутатов Северодвинска от 17.02.2011 № 1 отчет о работе Счетной палаты за 2010 год и размещен на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска, а также опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов МО "Северодвинск" "Вполне официально", представлены Председателю Совета депутатов Северодвинска отчеты о работе Счетной палаты за 1 квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2011 года и размещены на официальном сайте Совета депутатов Северодвинска.
Результаты деятельности Счетной палаты оформлялись в виде писем, актов и заключений, которые направлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию, председателю комиссии по муниципальной собственности и предпринимательству. На официальном сайте Совета депутатов Северодвинска размещены заключения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2010 год и экспертизы проекта решения "О местном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Счетной палатой ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Налажены взаимоотношения с муниципальными контрольно-счетными органами Российской Федерации, такими как Контрольно-счетные палаты городов Волгограда, Ульяновска, Магнитогорска, Калининграда, Архангельска, Мирного.
Из представленного отчета о деятельности Счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк.
В 2012 году неизменными принципами в деятельности Счетной палаты будут оставаться такие принципы как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в 2011 году, Счетной палатой в 2012 году будет уделено особое внимание последующему контролю за устранением нарушений. Также будут осуществлены: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета за 2011 год, выделенных МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования", проверка целевого использования субсидий, предоставленных на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, возникающих при превышении платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленной договором управления многоквартирным домом, над размером соответствующей платы, установленной для нанимателей муниципального жилья, за 2011 год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru