Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. № 268-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а так же постановлением Правительства Архангельской области от 26 июля 2011 года № 260-пп "Об утверждении порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Северодвинск".
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утвержден
постановлением
Администрации Северодвинска
от 04.07.2012 № 268-па

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Северодвинск" (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ), определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения Северодвинска (далее - местные автомобильные дороги) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос местных автомобильных дорог.
2. В пределах придорожных полос местных автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах местных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
инженерных коммуникаций.
3. В зависимости от класса и (или) категории местных автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением местных автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста метров - для местных автомобильных дорог или участков таких дорог, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек.
4. Решение об установлении границ придорожных полос местных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается Администрацией Северодвинска.


5. Владелец местных автомобильных дорог обозначает границы придорожных полос местных автомобильных дорог информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
6. Администрация Северодвинска в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос местных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос уведомляет в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос местной автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Границы придорожных полос местных автомобильных дорог учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения местных автомобильных дорог.
8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос местной автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем местной автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, областным законом от 1 марта 2006 года № 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области" (далее - Градостроительный кодекс Архангельской области).
9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос местных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на местной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;
2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции местной автомобильной дороги.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос местных автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к местной автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода местной автомобильной дороги.
11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос местной автомобильной дороги либо за их пределами, но требующих присоединения к местной автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:
1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
3) объекты не должны ухудшать видимость на местной автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;
4) при соблюдении условий доступа на местную автомобильную дорогу через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).
12. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем местной автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с местной автомобильной дороги. При примыкании к местной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
13. Строительство, реконструкция объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и Градостроительным кодексом Архангельской области.
14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к местным автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца местных автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
15. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 года № 160.
16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к местной автомобильной дороге объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос местных автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем местной автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
17. При присоединении объекта дорожного сервиса к местной автомобильной дороге владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемой реконструкции, капитальном ремонте местной автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
18. В случае реконструкции местной автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцем местной автомобильной дороги, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос местных автомобильных дорог допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем местной автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого Администрацией Северодвинска в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ и Градостроительным кодексом Архангельской области.
Указанное в настоящем пункте согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве. При этом:
а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 киловольт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции местной автомобильной дороги либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода местной автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
б) в местах пересечения местных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна местной автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
20. В случае, если прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос местной автомобильной дороги влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт местной автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос местной автомобильной дороги, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда местной автомобильной дороге и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации местной автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.





Приложение
к Порядку установления и
использования придорожных полос
автомобильных дорог общего
пользования местного значения
муниципального образования
"Северодвинск"

МИНИМАЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ
для обеспечения боковой видимости при размещении объекта
дорожного сервиса на местной автомобильной дороге

┌───────────────┬────────────────────────────┬────────────────────┐
│   Категория   │   Наименьшее расстояние    │ Наименьшие радиусы │
│ автомобильной │        видимости, м        │ кривых в плане, м  │
│    дороги     ├───────────────┬────────────┤                    │
│               │ для остановки │ встречного │                    │
│               │               │ автомобиля │                    │
├───────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│       I       │      300      │     -      │        1200        │
├───────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│      II       │      250      │    450     │        800         │
├───────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│      III      │      200      │    350     │        600         │
├───────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│      IV       │      150      │    250     │        300         │
├───────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┤
│       V       │      85       │    170     │        150         │
└───────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru