Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. № 317-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК" НА 2013 ГОД И
СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (в ред. от 26.05.2011), распоряжением Администрации Северодвинска от 16.07.2021 № 278-ра "О разработке прогноза социально-экономического развития Северодвинска на 2013 - 2015 годы, проекта местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2013 год и среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", органам Администрации Северодвинска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Финансовому управлению Администрации Северодвинска при подготовке проекта местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление и разместить его на интернет-сайте Администрации Северодвинска.

И.о. Мэра Северодвинска
В.Н.МОШАРЕВ





Утверждены
постановлением
Администрации Северодвинска
от 07.08.2012 № 317-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК" НА 2013 ГОД
И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2013 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Северодвинска и повышение качества жизни населения.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления Северодвинска на решении следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета;
2) снижение долговой нагрузки местного бюджета;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества оказания муниципальных услуг.
Сбалансированность местного бюджета должна достигаться, в первую очередь, за счет ответственного подхода органов местного самоуправления Северодвинска к принятию расходных обязательств. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, значительного дефицита утвержденных параметров местного бюджета и муниципального долга Северодвинска принятие новых обязательств возможно только при условии сокращения объема бюджетных расходов, требующихся для исполнения ранее принятых расходных обязательств.
Следует изменить подход к источникам финансирования расходов бюджета, а именно: реально оценивать тенденцию сокращения финансовой поддержки из областного бюджета и в большей степени ориентироваться на собственные налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.
Росту налоговой базы и повышению финансовой самостоятельности муниципального образования "Северодвинск" должно способствовать создание условий для привлечения инвестиций, увеличения количества рабочих мест и мобилизации налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
Бюджетное планирование должно осуществляться с учетом следующих принципов:


реалистичность и надежность прогноза социально-экономического развития Северодвинска как основы для составления бюджета;
повышение отдачи от бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
проведение инвентаризации расходных обязательств Северодвинска;
обеспечение адресности мер социальной поддержки населению Северодвинска;
сокращение дефицита бюджета;
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Для повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг органам местного самоуправления Северодвинска необходимо использовать системный подход при проведении бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы, включающий:
четкую реализацию планов развития соответствующих отраслей и применение принципов программно-целевого бюджетирования исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития Северодвинска и индикаторов их достижения;
разграничение ответственности между органами Администрации Северодвинска, иными заказчиками программ, при формировании, исполнении и осуществлении контроля за достижением установленных показателей программ. Внесение изменений в утвержденные программы в течение года не должно приводить к ухудшению целевых показателей и индикаторов выполнения программ;
оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе в решении вопросов улучшения качества работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, снижения высокого уровня затрат в сфере энергетического комплекса, повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
расширение форм предоставления бюджетных услуг через бюджетные и автономные учреждения, финансируемые на основе установленных заданий на оказание муниципальных услуг в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика в 2013 - 2015 годах должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в местный бюджет, обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга, и строиться с учетом изменений федерального и областного законодательства при активизации действий органов местного самоуправления Северодвинска по увеличению собственных доходов бюджета.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
инвентаризация действующих местных льгот по налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
повышение результативности деятельности администраторов доходов, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы.
Значительное внимание должно быть уделено вопросам обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью Северодвинска, увеличения доходов бюджета от их использования.
Решение этой задачи будет проводиться за счет дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

На 2013 - 2015 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств:
поэтапное (в сроки, установленные федеральными нормативными документами) доведение оплаты труда работников бюджетной сферы до средней заработной платы в регионе;
развитие образования, улучшение материально-технической базы учреждений;
модернизация спортивной инфраструктуры, развитие массового спорта;
повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства и социальной сферы;
поддержка малого и среднего предпринимательства;
развитие дорожного хозяйства;
завершение начатого строительства объектов;
жилищное строительство.
В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Темпы роста расходной части бюджета не должны опережать темпы роста доходов бюджета.
Повышение качества, предоставляемых населению муниципальных услуг, не должно осуществляться за счет механического наращивания бюджетных расходов. Несмотря на увеличение бюджетных расходов в последние годы, достигнутые результаты не удовлетворяют граждан.
Для обеспечения поэтапного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы муниципальных учреждений, при этом повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.
Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оптимизации расходов. Результативность каждого рубля, направляемого из бюджета, должна быть повышена.
Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение следующих задач:
1) в сфере образования:
развитие образования и науки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта модернизации региональной системы общего образования;
привлечение федеральных и областных трансфертов в рамках соответствующих целевых программ, в том числе по адресной инвестиционной программе Архангельской области;
расширение доступности детских дошкольных учреждений, в первую очередь за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений.
2) в сфере культуры:
расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства;
обеспечение модернизации музейного и библиотечного секторов, восстановления и реставрации объектов культурного наследия, развития театрального искусства.
3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства:
привлечение федеральных и областных трансфертов в рамках соответствующих целевых программ, в том числе по адресной инвестиционной программе Архангельской области;
осуществление мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства для привлечения ресурсов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
развитие жилищного строительства, включая развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (в первоочередном порядке строительство социального жилья) и ликвидация аварийного жилищного фонда в части многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
обеспечение поддержания на безопасном для проживания уровне заселенных ветхих и аварийных многоквартирных домов, в том числе проведение капитального ремонта конструкций и элементов многоквартирных домов с привлечением средств собственников жилья;
обеспечение эффективности капитальных вложений, недопущение распыления средств. В первую очередь должны предусматриваться средства на завершение строительства объектов, находящихся в высокой степени готовности, принять меры к сдаче начинаемых строительством объектов в минимально возможные сроки;
предоставление земельных участков под строительство жилья многодетным семьям с созданием необходимой инфраструктуры.

IV. Направления оптимизации муниципального долга

Политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на сокращение долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на местный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
В целях стабилизации показателей долговой устойчивости, осуществления экономически обоснованной заемной политики, направленной на оптимизацию муниципального долга и расходов на его обслуживание, в приоритетном порядке должен проводиться следующий комплекс мер:
планирование и проведение операций по управлению структурой муниципального долга на основе результатов анализа зависимости затрат на обслуживание долга от рисков изменений процентных ставок, доступной емкости финансового рынка;
мониторинг потребности бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемами их привлечения;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям местного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
оценка способности местного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период), с применением в качестве базовых показателей платежеспособности и долговой емкости бюджета, доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;
снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при исполнении бюджета на сокращение объема муниципального долга.

V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

В целях реализации положений бюджетного законодательства РФ, совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление муниципального (финансового) контроля должно быть направлено:
на расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета, которые должны опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы ведомственного внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины;
на повышение качества контрольных и аналитических мероприятии и достижение конечного результата мероприятий путем обязательного получения информации об устранении нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов;
на организацию четкого взаимодействия с правоохранительными органами по борьбе с нецелевым и неэффективным использованием средств местного бюджета, а также выявлению и пресечению правонарушений и преступлений.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
за полнотой, своевременностью и достоверностью представляемой отчетной информации;
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Северодвинск", работающих с убытками и не уплачивающих налог на прибыль организаций, а также допустивших снижение темпа роста поступления налога на прибыль организаций в сравнении с предыдущим трехлетним периодом;
за выполнением функций главных администраторов (администраторов) доходов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
за безусловным выполнением обязательств по выплате заработной платы, предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений;
за соблюдением законодательства по вопросам формирования, утверждения и исполнения целевых программ муниципального образования "Северодвинск";
за соблюдением качества выполняемых работ по строительству, ремонту и содержанию объектов капитального строительства.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества финансового менеджмента.
Администраторам доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета осуществлять систематический контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Соблюдать требования федерального законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях.
В сфере расходов необходимо обеспечить реалистичность и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств, в первую очередь, направленных на социальную защищенность граждан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru