Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 119-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ"

В целях формирования муниципального задания по оказанию муниципальной услуги "Осуществление библиотечно-информационного обслуживания" в Муниципальном бюджетном учреждении "Муниципальная библиотечная система", повышения качества оказания муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с постановлением Администрации Северодвинска от 23.11.2010 № 433-па "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги "Осуществление библиотечно-информационного обслуживания" в Муниципальном бюджетном учреждении "Муниципальная библиотечная система".
2. Управлению культуры и общественных связей Администрации Северодвинска довести настоящее постановление до Муниципального бюджетного учреждения "Муниципальная библиотечная система".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Приложение
к постановлению
Администрации Северодвинска
от 29.03.2012 № 119-па

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

1. Область применения

1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Осуществление библиотечно-информационного обслуживания" в области культуры (далее - Стандарт качества) распространяется на услугу, предоставляемую населению Муниципальным бюджетным учреждением "Муниципальная библиотечная система" (далее - МБС), и устанавливает основные требования, определяющие качество данной услуги, оплачиваемой (финансируемой) за счет средств местного бюджета муниципального образования "Северодвинск".
1.2. Разработчиком Стандарта качества и главным распорядителем средств местного бюджета Северодвинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в компетенцию которого входит организация библиотечно-информационного обслуживания населения, является Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте качества:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг;
библиотечная услуга - конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.);
документ - информация, зафиксированная специальным образом на материальной основе, в т.ч. электронным образом, предназначенная для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, которое пользуется услугами библиотеки;
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет местного бюджета Северодвинска и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере культуры;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - описание состава, потребительских характеристик, условий и порядка предоставления услуг.

2. Описание процедур, необходимых для оказания услуг



5.3.3. Не менее половины от общего числа работников должно иметь высшее или среднее профессиональное образование.
5.3.4. Основными требованиями к персоналу библиотеки для получения допуска к работе, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
5.3.5. В МБС должна проводиться аттестация квалификации специалистов, работающих постоянно, в соответствии с Положением об аттестации.
5.3.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждений должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. Соблюдать Кодекс профессиональной этики библиотекаря МБС.
К трудовой деятельности в сфере культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (ст. 351.1 Трудового кодекса РФ), в том числе по медицинским показаниям.
5.4. Порядок информирования населения.
5.4.1. Учреждение обязано довести до потребителей услуги информацию, содержащую следующие сведения и документы:
- наименование и местонахождение (адрес) поставщика услуг;
- режим работы учреждения, перечень правил предоставления услуги и иную информацию, необходимую для пользования услугой;
- стоимость услуги, оказываемой на платной основе;
- порядок работы с обращениями и жалобами населения;
- другие документы, регламентирующие организацию предоставления услуги.
5.4.2. Информирование граждан осуществляется посредством оформления информационных стендов (уголков получателей услуг) в библиотеках, размещения информации в средствах массовой информации, оповещения о своей деятельности, о предстоящих культурно-досуговых мероприятиях на сайте МБС (www.nordlib.ru) и других сайтах Северодвинска.
5.4.3. Информация о деятельности библиотек, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
5.5. Контроль качества предоставляемой муниципальной услуги.
5.5.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления услуги, предусмотренной настоящим стандартом, достигается посредством реализации контрольных мероприятий, процедур внутреннего и внешнего контроля.
5.5.2. Внутренний контроль осуществляют директор МБС, его заместители, заведующие библиотеками, руководители структурных подразделений.
5.5.3. Порядок и сроки осуществления внутреннего контроля предоставления муниципальной услуги утверждаются приказом директора МБС. Контроль должен охватывать основные направления деятельности, этапы планирования, работу с пользователями. Выявленные недостатки должны анализироваться и устраняться.
5.5.4. Внешний контроль осуществляет Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска по соответствию фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Государственный пожарный надзор и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
5.5.5. Работа библиотек должна быть направлена на возможно полное удовлетворение информационных потребностей населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
5.5.6. Директор МБС несет полную ответственность за качество услуги и соответствие услуги настоящему Стандарту качества, обеспечивает разъяснение и доведение требований Стандарта качества до всех структурных подразделений и сотрудников МБС.
5.5.7. При оценке качества муниципальной услуги используется критерий книгообеспеченности.

6. Порядок обжалования нарушений требований
Стандарта качества

6.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может лицо (его законный представитель), являющееся получателем муниципальной услуги.
6.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска.
6.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
6.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта качества должны быть рассмотрены директором учреждения, либо начальником Управления культуры и общественных связей Администрации Северодвинска, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах в течение 30 дней.

7. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества

7.1. Директор учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта качества.
7.2. За неоднократное нарушение требований Стандарта качества и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований Стандарта качества к директору учреждения применяются дисциплинарные взыскания, в том числе и досрочное прекращение трудового договора.
7.3. Директору учреждения, в отношении которого применяются дисциплинарные взыскания, по решению начальника Управления культуры и общественных связей Администрации Северодвинска на определенный срок частично или полностью прекращаются выплаты стимулирующего характера.

8. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной
услуги требованиям Стандарта качества

8.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения, оказывающего муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта качества проводится по решению Управления культуры и общественных связей Администрации Северодвинска не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
8.2. Регулярная проверка проводится специалистами Управления культуры и общественных связей Администрации Северодвинска в присутствии руководителя (или его заместителя) учреждения, оказывающего услугу.
8.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Стандарта качества (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
8.4. По результатам проверки Управление культуры и общественных связей Администрации Северодвинска:
- готовит Акт проверки учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- обеспечивает привлечение к ответственности директора учреждения допустившего нарушение требований Стандарта качества при оказании муниципальной услуги.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru