Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 290-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного (муниципального) финансового контроля за муниципальными учреждениями муниципального образования "Северодвинск".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее распоряжение.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утвержден
распоряжением
Администрации Северодвинска
от 30.07.2012 № 290-ра

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 БК РФ с целью осуществления ведомственного (муниципального) финансового контроля (далее - ведомственная контрольная деятельность) органами Администрации Северодвинска.
1.2. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению ведомственной контрольной деятельности за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования "Северодвинск" (далее - учреждения или объект ведомственного контроля).
1.3. Настоящий Порядок распространяется на деятельность органов Администрации муниципального образования "Северодвинск", главного распорядителя и распорядителя средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - органы Администрации Северодвинска).
1.4. Орган Администрации Северодвинска, в ведомственном подчинении которого находятся учреждения, проводит ведомственную контрольную деятельность:
за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета Северодвинска, определяет правомерность и экономность использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, обеспечения их сохранности;
за выполнением муниципальных заданий учреждениями.
за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
за обязательным исполнением организации представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предписания об устранении выявленных нарушений.
1.5. Основными задачами ведомственного (муниципального) финансового контроля являются:
осуществление комплекса контрольных действий по изучению соответствия деятельности учредительным документам;
предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета Северодвинска, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, гарантий, предоставляемых из местного бюджета Северодвинска;



2.4. Подготовка программы проверки.
2.4.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки, которая подписывается руководителем органа Администрации Северодвинска.
2.4.2 Программа проверки разрабатывается руководителем рабочей группы. В подготовительный период должностные лица, включенные в состав рабочей группы, обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащей проверке.
2.4.3 Программа проверки должна содержать:
объект ведомственного контроля (наименование проверяемого учреждения);
тему проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым должностные лица, на которых возлагается проведение проверки, проводят контрольные действия, с указанием полноты охвата вопросов, по которым проводят контрольные действия (сплошная, выборочная, с указанием периода (месяц, квартал, год).
2.5. Реализация результатов проверки.
2.5.1. По результатам проведенной проверки орган Администрации Северодвинска, проводящий проверку в случае выявленных нарушений руководителю проверенного учреждения выносит обязательное к исполнению Представление о ненадлежащем исполнении (далее - Представление) и (или) Предписание по устранению выявленных нарушений (далее - Предписание).
2.5.2. Представление и (или) Предписание направляется руководителю проверенного учреждения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Для устранения нарушений устанавливается срок до 30 календарных дней.
2.5.3. Орган Администрации Северодвинска, проводящий проверку, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и принимает меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Результаты ведомственной контрольной деятельности в случае выявленных нарушений, связанных с нецелевым использованием средств местного бюджета, направляются в месячный срок в контрольно-ревизионный отдел Финансового управления Администрации Северодвинска для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Итоги контроля за деятельностью учреждений.
2.6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом Администрации Северодвинска при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о поощрении руководителя учреждения;
о привлечении к ответственности руководителей учреждения за выявленные нарушения;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
2.7. Оформление и хранение материалов проверки.
2.7.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров.
2.7.2. Акт вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) учреждения.
2.7.3. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.7.4. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа Администрации Северодвинска, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
дата и номер распоряжения о назначении проверки;
наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем выразилось нарушение.
2.7.5. В акте не допускаются выводы, предположения, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
2.7.6. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов ведомственного контроля.
2.7.7. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
2.7.8. К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
2.7.9. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения учреждения или месту жительства руководителя проверяемого учреждения, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) Представления (Предписания) руководитель учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) Представления (Предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) Представления (Предписания) в целом или отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
2.7.10. Руководитель органа Администрации Северодвинска, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки, организует их рассмотрение.
Рабочая группа по замечаниям (возражениям, пояснениям) дает письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем органа Администрации Северодвинска, назначившего проверку. Экземпляр заключения направляется объекту ведомственного контроля и приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется объекту ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта ведомственного контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
2.7.11. Подшивка материалов проверки производится в отдельное дело (папку).
Материалы дела подшиваются в дело в хронологическом порядке: распоряжение (удостоверение), программа проверки, акт, приложения к акту, Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и Предписание по устранению выявленных нарушений и т.д.
2.7.12. Опись материалов проверки производится в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указывается порядковый номер документа, количество листов.
2.7.13. Орган Администрации Северодвинска ведет учет ведомственной контрольной деятельности.
2.7.14. Срок хранения материалов проверок в соответствии с "Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения", утвержденным Главным архивом управления при Совете Министров СССР 15 августа 1988 года - постоянно.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru