Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 460-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА № 9-ПА И
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 408-ПП

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области, предоставляющим государственные услуги Архангельской области, до 1 января 2013 года разработать проекты нормативных правовых актов Архангельской области, направленные на приведение административных регламентов предоставления государственных услуг Архангельской области в соответствие с настоящим постановлением.
До приведения административных регламентов предоставления государственных услуг Архангельской области в соответствие с настоящим постановлением:
указанные административные регламенты применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению;
при взаимодействии исполнительных органов государственной власти Архангельской области, предоставляющих государственные услуги Архангельской области, и заявителей непосредственно применяются требования настоящего постановления.
3. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденный постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года № 9-па, следующие изменения:
1) в абзаце седьмом подпункта "б" подпункта 3 пункта 14 слово "(претензии)" исключить;
2) в пункте 20:
в абзаце третьем слово "(претензии)" исключить;
в абзаце четвертом слово "(претензий)" и слова "по телефону," исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"об основаниях отказа в рассмотрении жалобы по существу, основаниях оставления жалобы без ответа;";
в абзаце шестом слово "(претензии)" исключить;
в абзаце седьмом слово "(претензий)" исключить;
в абзаце восьмом слово "(претензий)" исключить;
3) в подпункте "г" пункта 42 слово "(претензий)" исключить.
4. Внести в Положение о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп, следующие изменения:
1) пункт 35 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) возможность подачи жалоб на решения и действия (бездействие) органов (организаций), предоставляющих услуги Архангельской области, а также их должностных лиц, государственных служащих, жалоб на решения и действия (бездействие) органов (организаций), предоставляющих услуги муниципальных образований, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.";
2) в абзаце первом пункта 37 цифры "3 - 5" заменить цифрами "3 - 6".
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области


от 09.10.2012 № 460-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (совершаемые) в ходе предоставления государственных услуг Архангельской области (далее - жалобы), осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и административными регламентами предоставления государственных услуг Архангельской области (далее - административные регламенты).
Административные регламенты в части, касающейся регулирования досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, должны соответствовать требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года № 9-па.
Настоящее Положение устанавливает дополнительные требования к административным регламентам, определяющие особенности подачи и рассмотрения жалоб.
2. Административные регламенты должны предусматривать возможность подачи жалоб на любые нарушения стандартов предоставления государственных услуг Архангельской области.
3. Административные регламенты должны предусматривать возможность подачи жалоб через представителя заявителя.
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
4. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем - физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем - юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
6. Административные регламенты должны содержать указания на уполномоченных рассматривать жалобы должностных лиц исполнительных органов государственной власти Архангельской области, предоставляющих государственные услуги Архангельской области (далее - исполнительные органы), в соответствии с принципом субординации.
При подаче жалобы на решения или действия (бездействие) руководителя исполнительного органа она направляется для рассмотрения соответствующему заместителю Губернатора Архангельской области, в подчинении которого находится руководитель исполнительного органа.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному гражданскому служащему исполнительного органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7. Административные регламенты должны предусматривать сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы - не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу - в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
8. Административные регламенты должны предусматривать правовые последствия подачи жалоб, не соответствующих требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. Административные регламенты должны предусматривать основания отказа в рассмотрении жалобы по существу.
10. Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:
1) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, обжалуемого заявителем;
3) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу.
12. Административные регламенты должны предусматривать основания оставления жалобы без ответа.
13. Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения;
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи.
14. В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, ответ заявителю не направляется.
15. Административные регламенты должны предусматривать требования к ответам о результатах рассмотрения жалоб.
16. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу.
В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru