Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2012 г. № 275-ра

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА ОТ 23.08.2010 № 238-РА

В связи с кадровыми изменениями и в целях приведения Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северодвинска в соответствии с законодательством:
Внести в распоряжение Администрации Северодвинска от 23.08.2010 № 238-ра "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Администрации Северодвинска" следующие изменения и дополнения:
1. Изложить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северодвинска в прилагаемой редакции.
2. В пункте 2:
- исключить из состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северодвинска Акулич Л.Н.;
- включить в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Администрации Северодвинска в качестве члена комиссии консультанта Правового управления Администрации Северодвинска Лебедеву Я.В.;
- в наименовании должности Иванченко Т.Ф. слова "специалист 1 категории" заменить словами "ведущий специалист".

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждено
распоряжением
Администрации Северодвинска
от 13.07.2012 № 275-ра

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Администрации Северодвинска в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Кодексом служебного поведения муниципального служащего Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением Мэра Северодвинска от 30.07.2009 № 230-р.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, Уставом Северодвинска, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации Северодвинска:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в Администрации Северодвинска мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия, образуемая в Администрации Северодвинска, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Северодвинска, а также с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации Северодвинска, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора.
5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации Северодвинска, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

II. Порядок работы комиссии

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
10.1. Информация, поступившая в Администрацию Северодвинска, о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10.2. Информация о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
10.3. Представление руководителей Администрации Северодвинска, любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации Северодвинска мер по предупреждению коррупции.
10.4. Письменное обращение гражданина, замещавшего в Администрации Северодвинска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска, о даче согласия на право замещения на условиях трудового договора должности и (или) выполнения работы (оказания услуги) стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
10.5. Уведомление работодателя о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, указанным в пункте 10.4 настоящего Положения.
10.6. Поступившие от отдела кадров Управления организации муниципальной службы Администрации Северодвинска:
10.6.1. Доклад о результатах проверки с информацией о непредставлении муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
10.6.2. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
11. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
- в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию Северодвинска;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 10.1 - 10.3, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Мэру Северодвинска указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) установить, что комиссия на основании имеющихся материалов и свидетельских показаний не имеет возможности достоверно установить факт нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 10.4, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности либо в выполнении работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;
в) уведомить гражданина, что в соответствии с законодательством предоставления согласия комиссии не требуется.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 10.5, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уведомить работодателя о том, что гражданину, замещавшему в Администрации Северодвинска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска, комиссией ранее предоставлено согласие на замещение на условиях трудового договора должности либо на выполнение работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) уведомить работодателя о том, что гражданину, замещавшему в Администрации Северодвинска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска, комиссией отказано в замещении на условиях трудового договора должности либо в выполнении работы (оказании услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
в) гражданин, замещавший в Администрации Северодвинска должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации Северодвинска, в комиссию не обращался за получением согласия на замещение на условиях трудового договора должности либо на выполнение работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
г) в соответствии с законодательством предоставления согласия комиссии не требуется.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 10.6.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Администрации Северодвинска, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Администрации Северодвинска, являются недостоверными и (или) неполными.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 10.6.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
22. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
23. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Мэра Северодвинска носят рекомендательный характер.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации Северодвинска, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию Северодвинска;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
26. Копии протокола заседания комиссии по вопросам, указанным в пунктах 10.1 - 10.3 настоящего Положения, в 3-дневный срок со дня заседания направляются Мэру Северодвинска.
Копии протокола заседания комиссии по вопросам, указанным в пунктах 10.1 - 10.3, 10.6 настоящего Положения, или выписка из него направляется муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Выписка из протокола заседания комиссии по вопросу, указанному в пункте 10.4 настоящего положения, направляется гражданину не позднее 7 дней с момента его обращения.
28. Выписка из протокола заседания комиссии по вопросу, указанному в пункте 10.5 настоящего положения, направляется организации, направившей уведомление, за исключением принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 19 настоящего Положения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Мэру Северодвинска для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение комиссии должно быть вынесено и представлено на рассмотрение Мэру Северодвинска не позднее 20 дней со дня, когда в Администрацию Северодвинска поступила информация, ставшая поводом для проведения заседания комиссии, за исключением случаев, когда в соответствии с трудовым законодательством срок применения дисциплинарного взыскания продлевается.
30. Если комиссия установила или у комиссии нет возможности однозначно установить факт совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и все подтверждающие такой факт документы и иные доказательства в прокуратуру г. Северодвинска не позднее трех дней.
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru