Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕВЕРОДВИНСК"

(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска
от 24.05.2007 № 57, от 16.02.2012 № 20)

В целях обеспечения прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, в соответствии с Уставом Северодвинска Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Северодвинск".
2. Признать утратившими силу:
- решение муниципального Совета от 18.02.1999 № 20 "Об утверждении Положения об организации территориального общественного самоуправления в Северодвинске";
- решение муниципального Совета от 20.09.2001 № 117 "О внесении изменений в Положение об организации территориального общественного самоуправления в Северодвинске".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и регламенту (А.И.Новиков).

Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ





Утверждено
решением
Совета депутатов Северодвинска
от 26.10.2006 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕВЕРОДВИНСК"

(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска
от 24.05.2007 № 57, от 16.02.2012 № 20)

Настоящее Положение определяет порядок образования, организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Северодвинск), порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению необходимых средств из местного бюджета, порядок взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Северодвинска.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Орган территориального общественного самоуправления - избираемый населением орган, выполняющий функции по осуществлению инициатив граждан по вопросам местного значения в границах территории, на которой он избран.



10.1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Северодвинска строятся на основе договоров и соглашений.
10.3. Договоры заключаются на осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Северодвинска по всему комплексу их взаимоотношений.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 16.02.2012 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.4. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов Северодвинска, совещаниях, проводимых Мэром Северодвинска и его заместителями, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории территориального общественного самоуправления.
10.5. Администрация Северодвинска:
- оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления в работе, координирует их деятельность;
- организует методическую поддержку органов территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории.

11. Финансовые и экономические основы деятельности
территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом

11.1. Финансовую основу территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, составляют собственные средства, а также средства, передаваемые территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления. По решению Совета депутатов Северодвинска территориальное общественное самоуправление может финансироваться за счет местного бюджета, кроме финансирования организационно-управленческой деятельности.
Собственные средства образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
11.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, финансовые средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
11.3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием, конференцией. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Средства местного бюджета, передаваемые органам территориального общественного самоуправления, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами.
11.4. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории. Годовой отчет об использовании бюджетных средств направляется в Администрацию Северодвинска. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

12. Условия и порядок выделения территориальному
общественному самоуправлению средств из местного
бюджета Северодвинска

12.1. Органы местного самоуправления вправе выделять денежные средства из местного бюджета в случаях:
- размещения в установленном порядке муниципального заказа с выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующего территориального общественного самоуправления;
- участия территориального общественного самоуправления в реализации целевых муниципальных программ;
- дефис исключен. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 16.02.2012 № 20.
(см. текст в предыдущей редакции)
12.2. Выделение средств из местного бюджета в случаях, указанных в пункте 12.1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между Администрацией Северодвинска и органами территориального общественного самоуправления.
12.3. Положения настоящей статьи распространяются на территориальное общественное самоуправление, прошедшее государственную регистрацию в качестве юридического лица.

13. Ответственность территориального
общественного самоуправления

13.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории, за соблюдение требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
13.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан.
13.3. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и должностных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

14. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления

14.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания, конференции граждан.
14.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru