Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 3276р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан в мэрии города:
Утвердить прилагаемое Положение по работе с обращениями граждан в мэрии города Архангельска.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
распоряжением мэрии
города Архангельска
от 27.12.2012 № 3276р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует процедуру рассмотрения обращений граждан в мэрии города Архангельска.
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. В мэрии города организация работы с обращениями граждан возлагается на отдел по работе с обращениями граждан управления муниципальной службы и кадров мэрии города (далее - отдел по работе с обращениями граждан), ведение делопроизводства в отраслевых (функциональных) и территориальных органах мэрии города - на работников, на которых возложена данная функция.

2. Прием, регистрация, исполнение обращений граждан

2.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в мэрию города, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы корпоративного документооборота.
2.2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления муниципальной службы и кадров мэрии города. В случае, если обращение поступило от гражданина непосредственно в орган мэрии города -, в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения в соответствующем органе мэрии города.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа мэрии города или должностным лицом мэрии города, давшим поручение о рассмотрении обращения, но не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии города, органа мэрии города либо должностного лица мэрии города (относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц), направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3. Регистрация обращений осуществляется путем присвоения порядкового номера с проставлением штампа в правом нижнем углу письменного обращения (при наличии места) или ином месте, обеспечивающем прочтение обращения. Специалист, регистрирующий обращение, прочитывает его, определяет тематику и поставленные в нем вопросы, проверяет обращение на повторность.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
Специалист, ответственный за прием документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина ставит на копии обращения штамп о принятии обращения с указанием регистрационного номера и даты его поступления или выдает уведомление о приеме письменного обращения (приложение № 1 к настоящему Положению).
Устные обращения фиксируются в карточке (приложение № 2 к настоящему Положению), на которой ставится штамп о принятии обращения с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
2.4. Повторным обращениям граждан при поступлении присваивается их первоначальный индекс с указанием даты поступления, в регистрационно-контрольной карточке делается отметка "повторно".
Повторными считаются обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если заявителя не удовлетворяет данный ему ответ.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившие для рассмотрения в отдел по работе с обращениями граждан либо орган мэрии города, направленные различным адресатам, учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь.
2.5. Руководители органов мэрии города обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
Если рассмотрение обращения поручено нескольким органам мэрии города или работникам органа мэрии города, ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения несет руководитель органа или работник, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и за соблюдением ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению с учетом поступивших материалов от соисполнителей.
Замена исполнителя или передача обращения для рассмотрения другому органу мэрии города может быть осуществлена только с разрешения или указания должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения, с обязательным уведомлением работника мэрии города, ответственного за регистрацию обращений граждан.
По итогам рассмотрения обращений граждан исполнитель готовит проект ответа, визирует его у непосредственного руководителя и до истечения срока рассмотрения обращения представляет его на подпись лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.



├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Аренда земли, муниципальных      │               │           │       │
│   │помещений                        │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Коммунальное хозяйство           │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Жилищный вопрос                  │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Транспорт                        │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Трудоустройство, занятость и     │               │           │       │
│   │зарплата                         │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Торговля и бытовое обслуживание  │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Социальные вопросы и охрана прав │               │           │       │
│   │семьи и детства                  │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Образование и культура           │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Работа правоохранительных органов│               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Связь                            │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Охрана окружающей среды          │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Другие вопросы                   │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │Итого:                           │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │в т.ч. коллективных              │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │повторных                        │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│ 2 │Обращений на контроле            │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │в т.ч. снятых                    │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│ 3 │Рассмотрено в срок:              │               │           │       │
│   │до 15 дней                       │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │до 30 дней                       │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│   │свыше 30 дней                    │               │           │       │
├───┼─────────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼───────┤
│ 4 │Личный прием                     │               │           │       │
└───┴─────────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴───────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru