Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 60-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 МАЯ 2006 ГОДА № 2-ПА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года № 2-па "Об утверждении Положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ





Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19.02.2013 № 60-пп

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 МАЯ 2006 ГОДА № 2-ПА

1. В наименовании слова "и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации" исключить.
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
3. Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 03.05.2006 № 2-па
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 19.02.2013 № 60-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
В рамках областной подсистемы РСЧС исполнительные органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.



проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
37. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
38. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, указанное в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, указанным в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.
40. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Архангельской области, в том числе на территории Ненецкого автономного округа;
межрегионального и федерального характера - осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти.
41. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяется постановлением Правительства Архангельской области.
43. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
44. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. Перечень основных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации, утвержденный указанным постановлением, признать утратившим силу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru