РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 3
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2012 ГОД
В соответствии с решением
Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14 "О Счетной палате Совета депутатов Северодвинска", рассмотрев представленный руководителем Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2012 год, Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет
о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2012 год.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Северодвинска.
Председатель Совета депутатов Северодвинска
В.А.МЕЛЕХИН
Приложение
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 14.02.2013 № 3
ОТЧЕТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2012 ГОД
1. Общие положения
Компетенция Отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска (сокращенное наименование, применяемое в официальных документах, - Счетная палата Совета депутатов Северодвинска, далее по тексту - Счетная палата), определена Бюджетным кодексом
Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением
об Отделе муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска (далее - Положение о Счетной палате), утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14, Положением
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (далее - Положение о бюджетном процессе).
Счетная палата является органом муниципального финансового контроля. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Совета депутатов Северодвинска за формированием и исполнением местного бюджета, управлением и использованием муниципальной собственности.
В соответствии с Бюджетным кодексом
, статьей 5
Положения о бюджетном процессе Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в местный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью, обеспечивает контроль в сфере размещения муниципального заказа.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Администрацию Северодвинска и ее отраслевые (функциональные) органы, организации, финансируемые за счет средств местного бюджета и организации, вне зависимости от форм собственности, получающие, перечисляющие или использующие средства местного бюджета.
2. Деятельность Счетной палаты в 2012 году
2.1. Основные направления деятельности Счетной палаты
В 2012 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом
, Положением
о Счетной палате, а также на основе плана
работы Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска на 2012 год, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 22.12.2011 № 148.
Направлениями в деятельности Счетной палаты были: подготовка к рассмотрению Советом депутатов Северодвинска отчета о работе Счетной палаты за 2011 год; проведение внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год главных администраторов бюджетных средств; проведение внешней проверки отчета исполнения местного бюджета за 2011 год; экспертиза проекта решения "О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; контроль за рациональным использованием бюджетных средств. Внимание было направлено на увеличение проверок муниципальных учреждений и управляющих организаций, исполнением муниципальных целевых программ; соблюдение порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью; обследование муниципального имущества при его изъятии, закреплении и передачи; последующий контроль за выполнением предложений Счетной палаты по разработке Администраций Северодвинска нормативных правовых актов.
2.2. Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2012 год
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета, использования муниципальной собственности в целях обеспечения единой системы контроля за исполнением местного бюджета и управлением муниципальным имуществом.
Всего за 2012 год проведено 226 мероприятий, в том числе 25 контрольных мероприятий, 147 экспертно-аналитических мероприятий, 54 обследования муниципального имущества при его использовании, изъятии, закреплении и передачи. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлены заключения Счетной палаты. Счетной палатой подготовлены и Советом депутатов Северодвинска приняты 2 решения, в том числе о работе Счетной палаты за 2011 год, об утверждении плана работы Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска на 2013 год, а также ежеквартальные отчеты о работе Счетной палаты предоставлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска.
- планируемая сумма на содержание и ремонт автодорог в 2013 году в размере значительно ниже потребности в финансовых средствах на эти цели по разработанным нормативам финансовых затрат;
- в текстовой части проекта решения о местном бюджете в пункте 13 не предусмотрено предоставление субсидии по перевозке тел умерших, тогда как в расходах местного бюджета на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 278,9 тыс. рублей;
- в текстовой части проекта решения о местном бюджете в пункте 13 подпункте "л" предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов теплоснабжающим организациям для обеспечения единого размера платы за отопление жилых помещений многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск". В расходах местного бюджета бюджетные ассигнования не предусмотрены;
- ассигнования на финансирование Программ в 2013 году предусмотрены только на 92,7%, в 2014 году на 94,3%, в 2015 году на 95,1%. В проекте местного бюджета на 2013 год из двадцати одной Программы только по девяти запланированный объем финансирования соответствует утвержденному ресурсному обеспечению на 2013 год и на плановый период 2014, 2015 годов, по одной предусмотрено финансирование в 2014, 2015 годах, тогда как ее действие заканчивается в 2013 году;
- не предусмотрены бюджетные ассигнования на производство работ по капитальному ремонту зданий по ул. Торцева, д. 65а, Бойчука, д. 3а, здания незавершенного строительства МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр", МБОУ СОШ № 7, тогда как в 2012 году за счет средств местного бюджета разрабатываются (по СБОУ СОШ № 7 разработана) ПСД для капитального ремонта и реконструкции указанных зданий;
- на капитальный ремонт здания бывшего детского дошкольного учреждения "АБВГДейка" на 2013 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 35 000,0 тыс. рублей, при этом выделение субсидий на эти цели проектом областного закона
"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено;
- для реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2013 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей требуется нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств;
- за счет средств межбюджетных трансфертов предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011 - 2014 годы" на 2013 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей на строительство физкультурно-оздоровительного корпуса в квартале 217, софинансирования строительства за счет средств местного бюджета в сумме 5 000,0 тыс. рублей в расходах местного бюджета не предусмотрено.
При утверждении местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов по заключению Счетной палаты учтено три замечания.
Проведена экспертиза проекта решения "О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Прогнозный план приватизации муниципального имущества разработан в соответствии с Положением
"О порядке и условиях приватизации муниципального имущества", утвержденным решением Муниципального Совета от 24.04.2003 № 41, с учетом замечаний Счетной палаты.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2011 год" и подготовлено заключение по результатам проверки. В рамках проведения внешней проверки годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2011 год" проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 10-ти главных администраторов бюджетных средств.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2011 год отмечено следующее:
- отчет об исполнении местного бюджета за 2011 год по составу соответствует статье 264.6
Бюджетного Кодекса, статье 24
Положения о бюджетном процессе;
- отчет об исполнении бюджета за 2011 год соответствует бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств;
- за отчетный период состояние местного бюджета характеризуется как нормальное (по расчету количественных критериев для определения степени устойчивости);
- фактическое исполнение местного бюджета за 2011 год по доходам составило 4 350 273,4 тыс. рублей (плановые назначения выполнены на 100,3%), по расходам исполнен в сумме 4 847 403,1 тыс. рублей, или на 87,0% от утвержденного объема. Доля средств межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов составила 1 400 854,8 тыс. рублей, или 32,2%. Перевыполнение плановых назначений по доходам составило 14 040,0 тыс. рублей, по расходам не освоено бюджетных ассигнований в сумме 724 327,2 тыс. рублей;
- по итогам года сложился дефицит в сумме 497 103,1 тыс. рублей;
- недополученный доход местного бюджета составил 44,5 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2012 составил 51,7% общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то есть в разрешенных БК РФ рамках;
- плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 103,0%, перевыполнение составило 69 564,4 тыс. рублей;
- плановые назначения по неналоговым доходам исполнены на 99,6%, недовыполнение составило 2 266,7 тыс. рублей. Резервом поступления неналоговых доходов в местный бюджет является задолженность по арендной плате за имущество в размере 17 175,3 тыс. рублей (количество арендаторов-должников - 139), задолженность по арендной плате за землю в размере 79 967,5 тыс. рублей (количество арендаторов должников - 616). Местный бюджет от предоставления неналоговых льгот недополучил в 2011 году 29 769,1 тыс. рублей. Ведется недостаточная работа по изъятию из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий нежилых помещений, неиспользуемых по прямому назначению, с дальнейшей сдачей их в аренду или приватизацией;
- по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения недовыполнены на 4 959,7 тыс. рублей (2,7%) и исполнены в сумме 177 920,3 тыс. рублей.
План приватизации муниципального имущества на 2011 год не выполнен как по количеству объектов, так и по сумме доходов, поступивших в местный бюджет. Не завершена приватизация 104 объектов муниципальной собственности из 139, включенных в План приватизации 2011 года;
- при проверке КУМИиЗО установлено неполное отражение данных в бухгалтерском учете и в годовой бюджетной отчетности;
- по всем разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме, неисполнение колеблется от 0,3% до 30,3%;
- в силу статьи 6
БК РФ Отдел МВД РФ по г. Северодвинску не мог являться главным распорядителем средств местного бюджета;
- кассовое исполнение расходов, запланированных на финансирование муниципальных целевых программ, составило 421 178,6 тыс. рублей или 87,8% к уточненному плану;
- кассовое исполнение резервного фонда составило 3 359,1 тыс. рублей, или 37,0% от утвержденного объема резервного фонда решением о местном бюджете на 2011 год (9 072,5 тыс. рублей). При проверке резервного фонда Администрации Северодвинска установлено, что при выделении средств формулировка направления средств в распоряжениях не соответствует направлениям использования средств, установленных Порядком.
Контроль за устранением нарушений
Важным аспектом в работе Счетной палаты является не только выявление несоблюдения действующих нормативных правовых актов и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений впредь.
В адрес Мэра Северодвинска и его заместителей, руководителям органов Администрации Северодвинска направлены предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений. Анализ документов, представленных в Счетную палату по объектам проверок, показал, что по результатам контрольных мероприятий приняты меры по устранению выявленных недостатков.
В большинстве случаев Администрацией Северодвинска осуществлены меры по выполнению рекомендаций Счетной палаты и депутатских комиссий.
По предложению Счетной палаты решением Совета депутатов Северодвинска внесены:
- дополнение в Положение
о бюджетном процессе в части предоставления в Совет депутатов Северодвинска информации об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направление экономии за год;
- изменения и дополнения в Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утвержденное решением Муниципального Совета Северодвинска от 24.04.2003 № 41 в части порядка формирования отчета по результатам приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также по порядку завершения мероприятий по объектам, включенным в Прогнозные планы приватизации прошлых лет и нереализованным в планируемом периоде.
2.3.4. Информационная деятельность
В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Счетной палаты подготовлен и принят к сведению решением
Совета депутатов Северодвинска от 16.02.2012 № 6 отчет о работе Счетной палаты за 2011 год и размещен на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска, а также опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов МО "Северодвинск" "Вполне официально", представлены Председателю Совета депутатов Северодвинска отчеты о работе Счетной палаты за 1-ый квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2012 года и размещены на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска.
Результаты деятельности Счетной палаты оформлялись в виде писем, актов и заключений, которые направлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию, председателю комиссии по муниципальной собственности и предпринимательству. На официальном сайте Совета депутатов Северодвинска размещены заключения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2011 год и экспертизы проекта решения
"О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Счетной палатой ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Налажены взаимоотношения с муниципальными контрольно-счетными органами Российской Федерации, такими как Контрольно-счетные палаты городов Волгограда, Ульяновска, Магнитогорска, Калининграда, Череповца, Архангельска, Мирного.
Из представленного отчета о деятельности Счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк.
В 2013 году неизменными принципами в деятельности Счетной палаты будут оставаться такие принципы, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в 2012 году, Счетной палатой в 2013 году будет уделено особое внимание последующему контролю за устранением нарушений. Также будут осуществлены: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска" за 2012 год, проверка использования субсидий, предоставленных СМУП "Горсвет" на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории МО "Северодвинск" за 2012 год, проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МБУ "Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска". Кроме того, будут проведены проверки совместно с Контрольно-счетной палатой Архангельской области.