Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 3

О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2012 ГОД

В соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14 "О Счетной палате Совета депутатов Северодвинска", рассмотрев представленный руководителем Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2012 год, Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2012 год.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Северодвинска.

Председатель Совета депутатов Северодвинска
В.А.МЕЛЕХИН





Приложение
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 14.02.2013 № 3

ОТЧЕТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2012 ГОД

1. Общие положения

Компетенция Отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска (сокращенное наименование, применяемое в официальных документах, - Счетная палата Совета депутатов Северодвинска, далее по тексту - Счетная палата), определена Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением об Отделе муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска (далее - Положение о Счетной палате), утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (далее - Положение о бюджетном процессе).
Счетная палата является органом муниципального финансового контроля. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Совета депутатов Северодвинска за формированием и исполнением местного бюджета, управлением и использованием муниципальной собственности.
В соответствии с Бюджетным кодексом, статьей 5 Положения о бюджетном процессе Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета, проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в местный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью, обеспечивает контроль в сфере размещения муниципального заказа.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Администрацию Северодвинска и ее отраслевые (функциональные) органы, организации, финансируемые за счет средств местного бюджета и организации, вне зависимости от форм собственности, получающие, перечисляющие или использующие средства местного бюджета.

2. Деятельность Счетной палаты в 2012 году

2.1. Основные направления деятельности Счетной палаты

В 2012 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом, Положением о Счетной палате, а также на основе плана работы Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска на 2012 год, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 22.12.2011 № 148.
Направлениями в деятельности Счетной палаты были: подготовка к рассмотрению Советом депутатов Северодвинска отчета о работе Счетной палаты за 2011 год; проведение внешней проверки бюджетной отчетности за 2011 год главных администраторов бюджетных средств; проведение внешней проверки отчета исполнения местного бюджета за 2011 год; экспертиза проекта решения "О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"; контроль за рациональным использованием бюджетных средств. Внимание было направлено на увеличение проверок муниципальных учреждений и управляющих организаций, исполнением муниципальных целевых программ; соблюдение порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью; обследование муниципального имущества при его изъятии, закреплении и передачи; последующий контроль за выполнением предложений Счетной палаты по разработке Администраций Северодвинска нормативных правовых актов.

2.2. Основные показатели деятельности Счетной палаты за 2012 год

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета, использования муниципальной собственности в целях обеспечения единой системы контроля за исполнением местного бюджета и управлением муниципальным имуществом.
Всего за 2012 год проведено 226 мероприятий, в том числе 25 контрольных мероприятий, 147 экспертно-аналитических мероприятий, 54 обследования муниципального имущества при его использовании, изъятии, закреплении и передачи. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлены заключения Счетной палаты. Счетной палатой подготовлены и Советом депутатов Северодвинска приняты 2 решения, в том числе о работе Счетной палаты за 2011 год, об утверждении плана работы Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска на 2013 год, а также ежеквартальные отчеты о работе Счетной палаты предоставлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска.




- планируемая сумма на содержание и ремонт автодорог в 2013 году в размере значительно ниже потребности в финансовых средствах на эти цели по разработанным нормативам финансовых затрат;
- в текстовой части проекта решения о местном бюджете в пункте 13 не предусмотрено предоставление субсидии по перевозке тел умерших, тогда как в расходах местного бюджета на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 278,9 тыс. рублей;
- в текстовой части проекта решения о местном бюджете в пункте 13 подпункте "л" предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов теплоснабжающим организациям для обеспечения единого размера платы за отопление жилых помещений многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск". В расходах местного бюджета бюджетные ассигнования не предусмотрены;
- ассигнования на финансирование Программ в 2013 году предусмотрены только на 92,7%, в 2014 году на 94,3%, в 2015 году на 95,1%. В проекте местного бюджета на 2013 год из двадцати одной Программы только по девяти запланированный объем финансирования соответствует утвержденному ресурсному обеспечению на 2013 год и на плановый период 2014, 2015 годов, по одной предусмотрено финансирование в 2014, 2015 годах, тогда как ее действие заканчивается в 2013 году;
- не предусмотрены бюджетные ассигнования на производство работ по капитальному ремонту зданий по ул. Торцева, д. 65а, Бойчука, д. 3а, здания незавершенного строительства МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр", МБОУ СОШ № 7, тогда как в 2012 году за счет средств местного бюджета разрабатываются (по СБОУ СОШ № 7 разработана) ПСД для капитального ремонта и реконструкции указанных зданий;
- на капитальный ремонт здания бывшего детского дошкольного учреждения "АБВГДейка" на 2013 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 35 000,0 тыс. рублей, при этом выделение субсидий на эти цели проектом областного закона "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено;
- для реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2013 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей требуется нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств;
- за счет средств межбюджетных трансфертов предусмотрены ассигнования на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Спорт Беломорья на 2011 - 2014 годы" на 2013 год в сумме 40 000,0 тыс. рублей на строительство физкультурно-оздоровительного корпуса в квартале 217, софинансирования строительства за счет средств местного бюджета в сумме 5 000,0 тыс. рублей в расходах местного бюджета не предусмотрено.
При утверждении местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов по заключению Счетной палаты учтено три замечания.
Проведена экспертиза проекта решения "О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Прогнозный план приватизации муниципального имущества разработан в соответствии с Положением "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества", утвержденным решением Муниципального Совета от 24.04.2003 № 41, с учетом замечаний Счетной палаты.
В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2011 год" и подготовлено заключение по результатам проверки. В рамках проведения внешней проверки годового отчета "Об исполнении местного бюджета за 2011 год" проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 10-ти главных администраторов бюджетных средств.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2011 год отмечено следующее:
- отчет об исполнении местного бюджета за 2011 год по составу соответствует статье 264.6 Бюджетного Кодекса, статье 24 Положения о бюджетном процессе;
- отчет об исполнении бюджета за 2011 год соответствует бюджетной отчетности за 2010 год главных администраторов бюджетных средств;
- за отчетный период состояние местного бюджета характеризуется как нормальное (по расчету количественных критериев для определения степени устойчивости);
- фактическое исполнение местного бюджета за 2011 год по доходам составило 4 350 273,4 тыс. рублей (плановые назначения выполнены на 100,3%), по расходам исполнен в сумме 4 847 403,1 тыс. рублей, или на 87,0% от утвержденного объема. Доля средств межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов составила 1 400 854,8 тыс. рублей, или 32,2%. Перевыполнение плановых назначений по доходам составило 14 040,0 тыс. рублей, по расходам не освоено бюджетных ассигнований в сумме 724 327,2 тыс. рублей;
- по итогам года сложился дефицит в сумме 497 103,1 тыс. рублей;
- недополученный доход местного бюджета составил 44,5 тыс. рублей;
- объем муниципального долга на 01.01.2012 составил 51,7% общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то есть в разрешенных БК РФ рамках;
- плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 103,0%, перевыполнение составило 69 564,4 тыс. рублей;
- плановые назначения по неналоговым доходам исполнены на 99,6%, недовыполнение составило 2 266,7 тыс. рублей. Резервом поступления неналоговых доходов в местный бюджет является задолженность по арендной плате за имущество в размере 17 175,3 тыс. рублей (количество арендаторов-должников - 139), задолженность по арендной плате за землю в размере 79 967,5 тыс. рублей (количество арендаторов должников - 616). Местный бюджет от предоставления неналоговых льгот недополучил в 2011 году 29 769,1 тыс. рублей. Ведется недостаточная работа по изъятию из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий нежилых помещений, неиспользуемых по прямому назначению, с дальнейшей сдачей их в аренду или приватизацией;
- по доходам от приватизации муниципального имущества плановые назначения недовыполнены на 4 959,7 тыс. рублей (2,7%) и исполнены в сумме 177 920,3 тыс. рублей.
План приватизации муниципального имущества на 2011 год не выполнен как по количеству объектов, так и по сумме доходов, поступивших в местный бюджет. Не завершена приватизация 104 объектов муниципальной собственности из 139, включенных в План приватизации 2011 года;
- при проверке КУМИиЗО установлено неполное отражение данных в бухгалтерском учете и в годовой бюджетной отчетности;
- по всем разделам функциональной классификации расходов уточненные плановые назначения по расходным обязательствам местного бюджета исполнены не в полном объеме, неисполнение колеблется от 0,3% до 30,3%;
- в силу статьи 6 БК РФ Отдел МВД РФ по г. Северодвинску не мог являться главным распорядителем средств местного бюджета;
- кассовое исполнение расходов, запланированных на финансирование муниципальных целевых программ, составило 421 178,6 тыс. рублей или 87,8% к уточненному плану;
- кассовое исполнение резервного фонда составило 3 359,1 тыс. рублей, или 37,0% от утвержденного объема резервного фонда решением о местном бюджете на 2011 год (9 072,5 тыс. рублей). При проверке резервного фонда Администрации Северодвинска установлено, что при выделении средств формулировка направления средств в распоряжениях не соответствует направлениям использования средств, установленных Порядком.

Контроль за устранением нарушений

Важным аспектом в работе Счетной палаты является не только выявление несоблюдения действующих нормативных правовых актов и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений впредь.
В адрес Мэра Северодвинска и его заместителей, руководителям органов Администрации Северодвинска направлены предложения для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений. Анализ документов, представленных в Счетную палату по объектам проверок, показал, что по результатам контрольных мероприятий приняты меры по устранению выявленных недостатков.
В большинстве случаев Администрацией Северодвинска осуществлены меры по выполнению рекомендаций Счетной палаты и депутатских комиссий.
По предложению Счетной палаты решением Совета депутатов Северодвинска внесены:
- дополнение в Положение о бюджетном процессе в части предоставления в Совет депутатов Северодвинска информации об экономии средств местного бюджета, сложившейся по результатам размещения муниципального заказа в разрезе способов размещения заказа по данным главных распорядителей бюджетных средств и направление экономии за год;
- изменения и дополнения в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утвержденное решением Муниципального Совета Северодвинска от 24.04.2003 № 41 в части порядка формирования отчета по результатам приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также по порядку завершения мероприятий по объектам, включенным в Прогнозные планы приватизации прошлых лет и нереализованным в планируемом периоде.

2.3.4. Информационная деятельность

В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Счетной палаты подготовлен и принят к сведению решением Совета депутатов Северодвинска от 16.02.2012 № 6 отчет о работе Счетной палаты за 2011 год и размещен на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска, а также опубликован в Бюллетене нормативных правовых актов МО "Северодвинск" "Вполне официально", представлены Председателю Совета депутатов Северодвинска отчеты о работе Счетной палаты за 1-ый квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2012 года и размещены на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска.
Результаты деятельности Счетной палаты оформлялись в виде писем, актов и заключений, которые направлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию, председателю комиссии по муниципальной собственности и предпринимательству. На официальном сайте Совета депутатов Северодвинска размещены заключения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2011 год и экспертизы проекта решения "О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Счетной палатой ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Налажены взаимоотношения с муниципальными контрольно-счетными органами Российской Федерации, такими как Контрольно-счетные палаты городов Волгограда, Ульяновска, Магнитогорска, Калининграда, Череповца, Архангельска, Мирного.
Из представленного отчета о деятельности Счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк.
В 2013 году неизменными принципами в деятельности Счетной палаты будут оставаться такие принципы, как законность, системность, объективность, независимость и гласность.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в 2012 году, Счетной палатой в 2013 году будет уделено особое внимание последующему контролю за устранением нарушений. Также будут осуществлены: проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска" за 2012 год, проверка использования субсидий, предоставленных СМУП "Горсвет" на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории МО "Северодвинск" за 2012 год, проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных МБУ "Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска". Кроме того, будут проведены проверки совместно с Контрольно-счетной палатой Архангельской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru