Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
24 сентября 2012 годаN 543-33-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 19 сентября 2012 года № 1511)

(в ред. закона Архангельской области
от 18.03.2013 № 642-38-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон определяет:
1) порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
2) порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Статья 2. Правовая основа осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

Правовую основу осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля составляют Жилищный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий закон, иные нормативные правовые акты Архангельской области, а в части осуществления муниципального жилищного контроля также принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего закона используются следующие понятия:
1) орган государственного жилищного надзора Архангельской области - исполнительный орган государственной власти Архангельской области, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор на территории Архангельской области;
2) орган муниципального жилищного контроля - местная администрация поселения или городского округа Архангельской области либо орган местной администрации городского поселения Архангельской области с численностью жителей свыше 20 тысяч человек или городского округа Архангельской области, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном настоящим законом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 4. Организация осуществления муниципального жилищного контроля

1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами в отношении жилых помещений (в том числе долей), принадлежащих на праве собственности поселениям или городским округам Архангельской области.
(в ред. закона Архангельской области от 18.03.2013 № 642-38-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, уставом муниципального образования поселения, городского округа Архангельской области определяют муниципальными правовыми актами:
1) органы муниципального жилищного контроля, их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности;
2) перечень и полномочия должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные жилищные инспекторы).

Статья 5. Полномочия и права органов муниципального жилищного контроля

1. К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:


1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) направление в орган государственного жилищного надзора Архангельской области материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
2. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о:
1) ликвидации товарищества собственников жилья;
2) признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3. Ежегодно органы муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 6. Обязанности и права муниципальных жилищных инспекторов

1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки:
- посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- проверять по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в соответствии со статьей 12.1 областного закона от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях";
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Статья 7. Основания для проведения внеплановой проверки

1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:
- обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
- обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом;
- обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Статья 8. Порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

1. Орган государственного жилищного надзора Архангельской области взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Архангельской области, методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
5) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
2. Административный регламент взаимодействия органа государственного жилищного надзора Архангельской области и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ
г. Архангельск
24 сентября 2012 года
№ 543-33-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru