Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. № 2-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 26.03.2007 № 47-па, от 17.12.2007 № 216-па,
от 05.05.2009 № 128-па/18,
постановлений Правительства Архангельской области
от 28.07.2009 № 36-пп, от 22.06.2010 № 177-пп,
от 21.06.2011 № 200-пп, от 20.09.2011 № 331-пп,
от 20.03.2012 № 96-пп, от 19.02.2013 № 60-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Архангельской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.09.2011 № 331-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 19.02.2013 № 60-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области создать постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утвердить в установленном порядке положения о муниципальных звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 20.09.2011 № 331-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Архангельской области от 11 мая 2004 года № 80 "Об утверждении Положения об Архангельской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 года № 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Глава администрации
Н.И.КИСЕЛЕВ





 
Утверждено
постановлением
администрации области
от 03.05.2006 № 2-па

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 19.02.2013 № 60-пп)



организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
37. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
38. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, указанное в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, указанным в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, отменяются установленные уровни реагирования.
40. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Архангельской области, в том числе на территории Ненецкого автономного округа;
межрегионального и федерального характера - осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Архангельской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти.
41. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Архангельской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
42. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяется постановлением Правительства Архангельской области.
43. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
44. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
постановлением
администрации области
от 03.05.2006 № 2-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗЛАГАЕМЫХ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ

Утратил силу. - Постановление Правительства Архангельской области от 19.02.2013 № 60-пп.
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru