Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 49-пп

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 30.04.2013 № 195-пп)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования":
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования в Архангельской области на 2012 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14.02.2012 № 49-пп

КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 30.04.2013 № 195-пп)

I. Текущее состояние системы общего образования
в Архангельской области

В Архангельской области сеть образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, включает в себя 393 учреждения, из которых 370 - муниципальные и 23 - государственные образовательные учреждения Архангельской области. Численность обучающихся в данных учреждениях составляет 115,5 тыс. человек.
Принимаемые меры по модернизации системы общего образования отвечают приоритетным целям и задачам государственной политики и отражены в региональном плане действий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 30 июня 2010 года № 821. Реализация плана обеспечила совершенствование ключевых направлений развития системы общего образования.
Системообразующим направлением является введение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования, устанавливающего современные требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, структуре основной образовательной программы начального общего образования, условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
В целях предварительного выявления проблем, а также для создания и распространения новой образовательной и управленческой практики с 1 сентября 2010/2011 учебного года организовано введение ФГОС начального общего образования в пилотных общеобразовательных учреждениях. С 1 сентября 2011/2012 учебного года ФГОС начального общего образования введен в первых классах всех общеобразовательных учреждений. Организовано обучение педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, а также руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Во всех общеобразовательных учреждениях, работающих по новым ФГОС, утверждены основные образовательные программы начального общего образования, в локальные акты внесены необходимые изменения, положениями о стимулирующем фонде оплаты труда педагогам предусмотрены соответствующие доплаты, с родителями обучающихся заключены договоры о предоставлении общего образования.
Спроектированы вариативные модели организации внеурочной деятельности детей. Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования в 2011 году составило 5 часов в неделю. Широкое распространение получает практика сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе находящихся в ведении органов управления культурой, спортом и молодежной политикой. Так, в 2011 году на базе общеобразовательных учреждений работало 106 объединений, в которых по дополнительным образовательным программам обучалось более 27 тыс. детей. Данная тенденция создает благоприятные предпосылки для организации эффективной внеурочной деятельности обучающихся по новым ФГОС.
С 1 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях Архангельской области планируется поэтапное введение ФГОС основного общего образования. К настоящему времени распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 23 ноября 2011 года № 791 определены 25 областных пилотных площадок, утверждена программа их работы и план поэтапного введения ФГОС основного общего образования.
Приоритетным направлением модернизации региональной системы общего образования является создание в общеобразовательных учреждениях условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Так, в 2011 году все медицинские кабинеты общеобразовательных учреждений, являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, осуществляли свою деятельность на условиях соответствующих лицензий. Удельный вес численности обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, соответствующее лицензионным требованиям, в 2011 году составил 77,69 процента. Для другой части обучающихся (как правило, обучающихся в малочисленных и малокомплектных школах) медицинское обслуживание на условиях договоров организовано на базе лечебно-профилактических учреждений. В 2011 году дополнительно к традиционным медосмотрам обучающихся в рамках программы модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 марта 2011 года № 78-пп, проведена углубленная диспансеризация 14-летних подростков.
Создаются условия для совершенствования организации питания обучающихся. В 2011 году проведены реконструкция и ремонт 32 столовых, замена теплового, технологического и холодильного оборудования 152 пищеблоков. Благодаря принятым мерам доля общеобразовательных учреждений, в которых выполнены все современные требования к организации питания детей, в том числе касающиеся состояния материально-технической базы пищеблоков и обеденных залов столовых, кадрового обеспечения, реализации образовательных программ по вопросам здорового питания, составила 21,89 процента (аналогичный показатель в 2010 году - 18,58 процента).
Осуществляются меры социальной поддержки отдельных категорий обучающихся по предоставлению горячего питания. За счет средств местных бюджетов во всех муниципальных образованиях Архангельской области организовано льготное и (или) бесплатное питание для 12,1 тыс. обучающихся (дети из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, проживающие в пришкольных интернатах, обучающиеся в классах для детей с ограниченными возможностями). Более 2 тыс. детей получают бесплатное горячее питание в общеобразовательных учреждениях за счет привлеченных благотворительных средств. За счет средств областного бюджета в качестве дополнительного питания обучающимся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений предоставляется бесплатное молоко. Всего бесплатным молоком обеспечиваются 46,3 тыс. детей.
Важным направлением модернизации системы общего образования в Архангельской области является поддержка одаренных и талантливых детей. При государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Архангельской области "Дворец детского и юношеского творчества" создана очно-заочная "Областная школа для одаренных детей", которая в своей работе взаимодействует с аналогичными муниципальными школами. Сетевое взаимодействие осуществляется, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий.





│общеобразовательных          │       │       │       │       │                 │
│учреждений для работы        │       │       │       │       │                 │
│в соответствии с ФГОС на     │       │       │       │       │                 │
│территории Архангельской     │       │       │       │       │                 │
│области                      │       │       │       │       │                 │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│12. Организация работы       │   х   │   х   │   х   │   х   │министерство     │
│по проведению аттестации     │       │       │       │       │образования,     │
│педагогических кадров        │       │       │       │       │науки и культуры │
│                             │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области          │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│13. Реализация мер,          │   х   │   х   │   х   │   х   │министерство     │
│направленных на привлечение  │       │       │       │       │образования,     │
│кадров в отрасль             │       │       │       │       │науки и культуры │
│                             │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области          │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│14. Формирование региональной│   х   │   х   │   х   │   х   │министерство     │
│системы оценки качества      │       │       │       │       │образования,     │
│                             │       │       │       │       │науки и культуры │
│                             │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области,         │
│                             │       │       │       │       │инспекция по     │
│                             │       │       │       │       │надзору в сфере  │
│                             │       │       │       │       │образования      │
│                             │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области          │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│15. Создание условий         │   х   │   х   │   х   │   х   │министерство     │
│в общеобразовательных        │       │       │       │       │образования,     │
│учреждениях современной      │       │       │       │       │науки и культуры │
│информационно-образовательной│       │       │       │       │Архангельской    │
│среды                        │       │       │       │       │области          │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│16. Осуществление мер,       │   х   │   х   │   х   │   х   │министерство     │
│направленных на              │       │       │       │       │образования,     │
│энергосбережение в системе   │       │       │       │       │науки и культуры │
│общего образования           │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области          │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┤
│17. Проведение капитального  │       │   х   │   х   │       │министерство     │
│ремонта зданий               │       │       │       │       │образования,     │
│общеобразовательных          │       │       │       │       │науки и культуры │
│учреждений                   │       │       │       │       │Архангельской    │
│                             │       │       │       │       │области          │
└─────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru