Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 3-пф

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДКОВ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА
1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения качества осуществления контроля за расходованием бюджетных средств министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядки:
- санкционирования денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного;
- санкционирования расходов бюджетных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- санкционирования расходов автономных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Порядки, утвержденные постановлением министерства финансов Архангельской области от 23 июня 2011 года № 1-пф "Об утверждении порядков, регулирующих особенности бюджетного процесса Архангельской области":
- Порядок санкционирования денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
- Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Постановления министерства финансов Архангельской области:
- от 15 сентября 2011 года № 3-пф "Об утверждении порядка санкционирования расходов автономных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели";
- от 21 мая 2012 года № 6-пф "О внесении изменений в Порядки, регулирующие особенности бюджетного процесса Архангельской области";
- от 25 мая 2012 года № 7-пф "О внесении изменений в постановление министерства финансов Архангельской области от 21 мая 2012 года № 6-пф";
- от 22 июня 2012 года № 9-пф "О внесении дополнений в постановление министерства финансов Архангельской области от 15 сентября 2011 года № 3-пф";
- от 27 июля 2012 года № 11-пф "О внесении изменений и дополнений в Порядок санкционирования денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета";
- от 31 июля 2012 года № 12-пф "О внесении дополнений в Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением нормы о предоставлении для санкционирования расходов документов-оснований в электронном виде.
Норма о предоставлении документов-оснований в электронном виде вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Министр
Е.Ю.УСАЧЕВА





Утвержден
постановлением
министерства финансов
Архангельской области
от 23.05.2013 № 3-пф

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ




8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства по месту обслуживания представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на текущий финансовый год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При наличии между учреждением и органом Федерального казначейства электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на съемном носителе. Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на съемном носителе.
9. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный работник органа Федерального казначейства осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
10. При внесении изменений в Сведения учреждения представляют в соответствии с настоящим Порядком в органы Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный работник органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в органы Федерального казначейства Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
11. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждениями представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.
12. Уполномоченный работник органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в органе Федерального казначейства.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в орган Федерального казначейства Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством.
16. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
17. В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
18. Уполномоченный работник органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня (за исключением инвестиционных расходов), следующего за днем представления учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег (далее - Заявка), проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник осуществляет проверку Заявки на осуществление операций по инвестиционным расходам, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления учреждением Заявки в органы Федерального казначейства.
Отдел бюджетной политики в отраслях экономики министерства финансов Архангельской области в течение трех рабочих дней после утверждения инвестиционных расходов представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области подписанный (утвержденный) уполномоченным лицом министерства финансов Архангельской области Перечень инвестиционных расходов в разрезе классификации расходов бюджетов (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код операции сектора государственного управления), осуществляемые автономными учреждениями.
19. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным финансовым органом (далее - документ-основание).
Государственные автономные учреждения Архангельской области представляют в органы Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица автономного учреждения (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии возможности представления документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, указанный документ-основание представляется на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью автономного учреждения.
Отсутствием возможности предоставления документа-основания в электронном виде являются: поломка или выход из строя сканирующей техники, о чем автономное учреждение извещает орган Федерального казначейства письменно при предоставлении документов-оснований.
В случае отсутствия сканирующей техники (до момента ее приобретения) автономное учреждение представляет документы-основания на бумажном носителе вместе с письменным извещением органа Федерального казначейства от имени Учредителя об отсутствии у конкретного автономного учреждения сканирующей техники и о дате начала предоставления им документов-оснований в электронном виде. В данном случае орган Федерального казначейства не формирует электронную копию документа-основания.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства уполномоченный работник органа Федерального казначейства формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью. Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
При наличии в органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа-основания подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого документа-основания, осуществляется на основании имеющейся в органе Федерального казначейства электронной копии соответствующего документа-основания.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату автономному учреждению.
20. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие в Заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии, указанного в Сведениях; при этом код субсидии указывается в скобках перед текстовым указанием назначения платежа Заявки;
2) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям;
7) в случае расходования средств, включенным в Перечень инвестиционных расходов, соответствие перечня расходов и расходных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в Заявке перечню инвестиционных расходов и кодам бюджетной классификации, указанным в Перечне инвестиционных расходов.
21. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 14 - 20 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 18 настоящего Порядка:
Заявку, представленную на бумажном носителе, со штампом "Отклонено" с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата, при предоставлении Заявки в электронном виде направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
22. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению.
В Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником органа Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
23. Представление и хранение Заявок для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
24. Положения подпункта 5 пункта 20 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).
25. В случае осуществления кассовых выплат учреждениями на цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), со счетов, открытых в кредитных организациях, возможно возмещение расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, за счет средств, имеющихся на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, на основании акта сверки произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов, подписанного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, за которым закреплено полномочие предоставления субсидии на иные цели, и соответствующим автономным учреждением, заверенного печатью обеих сторон.
Указанный акт сверки предоставляется автономным учреждением в орган Федерального казначейства в качестве документа-основания. Документ-основание должен содержать информацию о суммах, произведенных в текущем финансовом году кассовых расходах целевых субсидий, в разрезе автономных учреждений, фактически осуществивших данные выплаты, и кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
При оформлении указанных актов сверки с отклонениями от установленного порядка органы Федерального казначейства не вправе отражать операции по возмещению расходов учреждений за счет целевых субсидий с отдельных лицевых счетов учреждений, открытых в органах Федерального казначейства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru