Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
сорок пятая сессия

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 206

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" ЗА 2012 ГОД

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 20 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49 (с изм. от 27.04.2006 № 60, от 06.12.2007 № 135, от 21.02.2008 № 141, от 05.06.2008 № 160, от 04.06.2009 № 4, от 29.10.2009 № 17, от 25.03.2010 № 30, от 06.06.2011 № 64, от 12.10.2011 № 70, от 12.04.2012 № 120, от 17.05.2012 № 135, от 17.05.2012 № 136), пунктом 7 части 1 статьи 7 Регламента Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденного решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 № 99 (с изм. от 21.02.2008 № 140, от 05.06.2008 № 169, от 25.03.2010 № 32, от 27.05.2010 № 36, от 12.10.2011 № 75, от 12.04.2012 № 124, от 22.11.2012 № 172), Городской Совет решает:
Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" за 2012 год.

Исполняющий обязанности председателя
Городского Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" четвертого созыва
А.А.МАЛЫГИН





Приложение
к решению 45-й сессии Городского
Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
четвертого созыва
от 14.06.2013 № 206

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" ЗА 2012 ГОД

Добрый день, уважаемые депутаты и присутствующие! Одной из обязанностей председателя Городского Совета является представление отчета о деятельности представительного органа за отчетный период. Во исполнение данного правового положения представляю вам согласно Устава муниципального образования "Город Новодвинск" отчет о деятельности Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" за 2012 год.
Городской Совет депутатов МО "Город Новодвинск" осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и Регламентом Городского Совета. Также Городской Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата.
Сегодня, к окончанию деятельности четвертого созыва, Городской Совет подошел не в полном составе. Из 21 депутата действующих осталось 17 человек. Все они работают на неосвобожденной (безвозмездной) основе. В 2012 году сложили полномочия депутатов Городского Совета Жилина Светлана Григорьевна по причине назначения на должность государственной службы и Хромцов Сергей Николаевич по собственному желанию. Также в 2012 году сложил полномочия председателя Городского Совета Жеганов Александр Геннадьевич с сохранением полномочий депутата Городского Совета.

1. Сессии Городского Совета

Основной формой работы Городского Совета депутатов традиционно является сессия. Сессии проводились открыто, с обязательным участием в них главы муниципального образования "Город Новодвинск", с приглашением руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Новодвинск", руководителей учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории Новодвинска, представителей прокуратуры и налоговой инспекции.
Основной обязанностью депутата представительного органа является участие в работе сессий Городского Совета. За прошедший год Городским Советом было проведено 5 очередных и 7 внеочередных сессий. Рассмотрено и принято 73 решения, из них 37 нормативного характера и 36 ненормативного.
Внеочередные сессии проводились по инициативе главы муниципального образования "Город Новодвинск".

2. Нормотворческая деятельность Городского Совета

Значительное место в работе Городского Совета депутатов занимает внесение изменений в ранее принятые решения, что обусловлено постоянными изменениями федерального и регионального законодательства.
Основными субъектами правотворческой инициативы, как и в прежние годы, выступали глава муниципального образования, прокурор города Новодвинска и председатель Городского Совета.
Если говорить языком цифр, то в 2012 году принято муниципальных правовых актов:


- по вопросам бюджетных отношений - 9;
- по вопросам муниципальной собственности, аренде, земельным отношениям - 17;
- по внесению изменений в ранее принятые Положения, Порядки - 12;
- по вопросам награждений - 4;
- по рассмотрению протестов прокурора города Новодвинска - 5;
- по вопросам налогообложения - 3;
- по вопросам контроля выполнения решений, полномочий органов местного самоуправления - 7.
Основными муниципальными правовыми актами города являются Устав и бюджет муниципального образования "Город Новодвинск".
Устав - основной нормативный правовой акт нашего города. За 2012 год в Устав с целью приведения его в соответствие с законодательством вносились изменения 3 раза. По проектам решений по внесению изменений в Устав проводились публичные слушания. Последние изменения внесены на сессии Городского Совета, которая состоялась 30 апреля 2013 года. В настоящее время он находится на регистрации в Министерстве юстиции по Архангельской области и НАО.
К числу приоритетных задач Городского Совета депутатов относится осуществление контроля за исполнением решения о бюджете муниципального образования "Город Новодвинск". Финансовый контроль депутаты осуществляли как самостоятельно, так и через ревизионную комиссию муниципального образования "Город Новодвинск".
Согласно Бюджетному кодексу РФ при осуществлении бюджетного контроля депутатами Городского Совета использовались все возможные его виды: предварительный, текущий и последующий.
При формировании бюджета на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджету, финансам и муниципальной собственности Городского Совета совместно с остальными постоянными комиссиями рассматривала проектные сметы всех бюджетополучателей. В процессе этой работы вырабатывала единый подход при распределении финансовых средств, контролировала соблюдение нормативов численности бюджетных учреждений, необходимой экономии. Свои замечания и выводы по окончании работы над бюджетом постоянная комиссия доводила до сведения депутатов.
В течение отчетного периода на рассмотрение депутатов выносились отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" за 3, 6 и 9 месяцев 2012 года, утверждался годовой отчет об исполнении бюджета, рассматривались отдельные вопросы распределения и расходования бюджетных средств.
На 2012 год бюджет муниципального образования "Город Новодвинск" был принят в сумме по доходам 630 769 тыс. рублей, в том числе собственных - 308 164 тыс. рублей, по расходам - 666 585 тыс. рублей. В течение года в местный бюджет 4 раза вносились изменения в сторону увеличения и перераспределения денежных средств. Доходная база увеличилась на 48 463 тыс. рублей и составила 679 232 тыс. рублей. Годовой план по доходам выполнен на 101%. Расходы бюджета за 2012 год составили 677 377 тыс. рублей, или 94% к утвержденным ассигнованиям.
Несмотря на то что в 2012 году количество проведенных сессий представительного органа было на одну меньше, чем в 2011, количество рассмотренных на них вопросов осталось на прежнем уровне: в 2011 году в повестки сессий Городского Совета депутатов было включено 74 вопроса, а в 2012 - 73.
Наибольшее число правовых актов (19, или 26,03%), рассмотренных депутатским корпусом в 2012 году, были направлены на организацию деятельности органов местного самоуправления. 17 решений (почти 23,29%) касались вопросов управления муниципальной собственностью. 15 документов (почти 20,55%) относились к финансово-экономической сфере. 9 решений (почти 12,33%) были направлены на регулирование вопросов жилищно-коммунальной сферы и т.д.
Что касается субъектов нормотворческой инициативы, то первое место занимает Городской Совет депутатов муниципального образования "Город Новодвинск", внесший в установленном порядке на рассмотрение представительного органа в ушедшем году 23 проекта, или 31,51% от общего количества включавшихся в повестку дня вопросов.
Разработчиками 15 проектов нормативных актов (20,55% от общего объема рассмотренных проектов) выступил юридический отдел администрации муниципального образования "Город Новодвинск". 13 проектов решений в 2012 году было представлено комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, 9 - финансовым управлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Все принимаемые нормативные акты согласно Регламенту Городского Совета проходили правовую экспертизу в юридическом отделе администрации муниципального образования "Город Новодвинск", направлялись в прокуратуру города Новодвинска для заключения на соответствие действующему законодательству и антикоррупционную экспертизу и при необходимости направлялись в ревизионную комиссию для дачи заключения.
Нормативные правовые акты в течение года публиковались на страницах выпусков газеты "Новодвинский рабочий", направлялись в региональный регистр нормативных актов и информационно-правовую систему "Консультант Плюс".
Работа по контролю над исполнением принятых решений велась в Городском Совете постоянно, в форме запроса информации, тематических проверок, заслушивания отчетов должностных лиц на сессиях и заседаниях постоянных комиссий.
О том, как администрацией выполняется то или иное принятое решение, депутаты информировались на сессиях Городского Совета, заседаниях постоянных комиссий. По результатам контрольных действий принимались решения, которые содержали рекомендации и оценку деятельности органов местного самоуправления, предлагались мероприятия с целью организации эффективной работы по исполнению решения.

3. Работа постоянных комиссий

В структуре Городского Совета депутатов образовано четыре комиссии:
1. По бюджету, финансам и муниципальной собственности.
2. По социальным вопросам.
3. По законности и депутатской этике.
4. По вопросам городского хозяйства и предпринимательской деятельности.
Все вопросы, выносимые на рассмотрение сессий, предварительно заслушивались на заседаниях постоянных комиссий. Работа комиссий начиналась за 3 недели до проведения сессии, чтобы было время для дополнительной проработки вопроса и ликвидации возникающих разногласий. На заседания комиссий приглашались все депутаты и каждый имел в течение года возможность задать любой вопрос и довести до сведения руководителей органов местного самоуправления информацию о возникающих в депутатской работе проблемах, озвучить нерешаемые на территории округа вопросы, обменяться опытом.
При подготовке к сессиям было проведено 31 заседание постоянных комиссий. В практике организации работы мы успешно использовали опыт проведения совместных заседаний постоянных комиссий. Данная форма позволяет экономить время как самих депутатов, так и специалистов администрации, докладчиков по проектам правовых актов. За минувший год было проведено 27 совместных заседаний постоянных комиссий.
Большинство проектов, вынесенных на заседания, получили поддержку благодаря тому, что основная часть возникших вопросов устранялась еще во время рассмотрения их на заседаниях постоянных комиссий. Документы дорабатывались с учетом предложений депутатов и специалистов аппарата Городского Совета. И такая практика, на мой взгляд, показала свою эффективность. В то же время и сессии Городского Совета были не лишены живой дискуссии.
Работа Городского Совета депутатов осуществлялась на основе годового примерного плана нормотворческой работы. При планировании работы основное внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, выносимых на заседания и сессии Городского Совета депутатов. В 2012 году в примерном плане нормотворческой работы было обозначено 86 вопросов. К сожалению, не все было выполнено по объективным причинам, некоторые вопросы не рассматривались. Депутатами было рассмотрено 68 вопросов, 18 вопросов - не было представлено в Городской Совет для рассмотрения.
Хочу поблагодарить всех, кто активно и ответственно принимал участие в работе депутатских комиссий.

4. Депутатская фракция "Единая Россия"

При Городском Совете в 2012 году по-прежнему работала одна депутатская фракция "Единая Россия", в которую входят 11 депутатов. Напомню, что изменения в законодательстве ведут к усилению партийной роли на местном уровне. Следующие выборы Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" пройдут по смешанной системе: 7 депутатов будут избраны по одномандатным округам. 14 - по единому городскому округу, где будут соперничать политические партии. Тем не менее я надеюсь, что борьба мнений, точек зрения и убеждений будет служить, прежде всего, интересам Новодвинска.

5. Посещаемость депутатов Городского Совета

Позволю себе несколько критических замечаний. В целом, по сравнению с 2011 годом, складывается ощущение, что отношение к своим обязанностям у некоторых депутатов несколько поменялось. Дисциплина иногда хромала. Ухудшилась явка на заседания Городского Совета. На нескольких заседаниях постоянных комиссий не было кворума, чего нам удавалось избегать в прошлом.
Согласно Уставу муниципального образования "Город Новодвинск" и Регламенту Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" присутствие депутата на каждом заседании Городского Совета является одной из основных его обязанностей. Средняя явка на сессии Городского Совета за 2012 год составила 84%, явка депутатов на заседания постоянных комиссий была на более низком уровне - 66,58%. Несмотря на занятость депутатов, а в депутатском корпусе четвертого созыва более 50% депутатов - руководители различного уровня, сессии проводились согласно утвержденного графика работы - переносов на другой срок не было. Из объявленных 13 сессий срыв по неявке депутата произошел лишь однажды, в октябре 2012 года.

6. Взаимодействие органов власти

Взаимодействие представительной и исполнительной власти муниципального образования "Город Новодвинск" ведется по нескольким направлениям. Прежде всего это совместная деятельность главы города, председателя Городского Совета и депутатов по обеспечению жизнедеятельности нашего города. В Городском Совете большинство депутатов - руководители учреждений и предприятий Новодвинска. Их депутатская деятельность и деятельность производственная, в большинстве своем, неразрывна и не имеет четких границ. Вопросы взаимодействия структур и обеспечения жизнедеятельности города обсуждались с главой города на всевозможных совещаниях, в работе которых принимал участие председатель Городского Совета. Депутаты принимали участие в работе комиссий при администрации муниципального образования "Город Новодвинск". Во взаимодействии с администрацией мы всегда стремились найти возможность для сотрудничества, шли на разумные компромиссы. И нельзя не отметить, что по ряду ключевых вопросов нам удалось найти взаимопонимание. Думаю, все согласятся, что в администрации Новодвинска со вниманием относятся к протокольным рекомендациям депутатского корпуса, пытаются решать обозначенные проблемы.

7. Приемы избирателей, работа с обращениями граждан

Важной формой деятельности депутата является работа в избирательных округах. Каждый депутат ведет личный прием избирателей. У некоторых депутатов открыты общественные приемные, работающие несколько дней в неделю.
Хочу отметить, что именно на этом уровне, в непосредственном контакте с избирателями, решаются не только личные вопросы граждан, но и выявляются общественно значимые проблемы. В то же время немаловажна практическая и консультационная помощь по решению насущных вопросов граждан.
Согласно Уставу и Регламенту Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" депутат обязан вести прием избирателей. В 2012 году депутатами Городского Совета было принято 110 избирателей.
В течение 2012 года подготовлено и направлено 176 различных обращений, что на 16 больше, чем в предыдущем году. Проведено более 134 приема избирателей.
Анализируя тематику волнующих жителей вопросов, следует отметить, что первое место занимают проблемы коммунального и дорожного хозяйства, ремонт жилого фонда, установка индивидуальных приборов учета. С данными вопросами к депутатам обратилось 43 избирателя. Второе место - социальная сфера. Предоставление жилья, переселение из аварийных домов, трудоустройство, предоставление льгот пенсионерам и одиноким матерям, проблемы здравоохранения - эти вопросы интересовали 38 новодвинцев. С проблемами благоустройства дворов, стоянок для автотранспорта и уборки дворовых территорий обратилось 18 человек. Разъяснения федеральных законов, муниципальных правовых актов получили 16 избирателей.
Наибольшая активность избирателей была отмечена в феврале и марте 2012 года, наименьшее число заявителей приходило на приемы в июне и июле отчетного периода.

8. Сайт Городского Совета

Одним из основных способов обратной связи с нашими избирателями является официальный сайт Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск". В феврале 2012 года над ним началась долгая и кропотливая работа. 15 ноября 2012 года сайт начал свою работу.
На сайте Городского Совета работает интернет-приемная, избиратели обращаются и на личные страницы депутатов. Этот современный канал обратной связи востребован: за минувший год через интернет поступило 28 обращений.
Зайдя по адресу: новодвинск-горсовет.рф, можно ознакомиться с проектами правовых актов, проголосовать за них, обсудить на форуме ту или иную тему, найти нужный документ в разделе "Электронная база данных", уточнить, в каком избирательном округе находится ваш дом и кто из депутатов избран по вашему округу, посмотреть график приема избирателей. Есть на сайте и страница ревизионной комиссии, где можно ознакомиться с отчетами и результатами проводимых новодвинскими ревизорами проверок.

9. Итоги четвертого созыва и задачи на будущее

Депутаты Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвертого созыва в этом году завершают свою работу.
Депутатам пятого созыва, которые вступят в полномочия в сентябре 2013 года, предстоит закрепить все положительные тенденции, которые наработаны. Это значит совершенствовать законодательство, которое способствует развитию ведущих отраслей города и, конечно, экономики, укреплять позиции социальной защищенности жителей Новодвинска.
Хотелось бы, чтобы основными направлениями их работы являлись:
- приведение муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями в действующем законодательстве РФ;
- решение вопросов социальной политики;
- создание условий для экономического роста;
- решение задач в деятельности ЖКХ;
- совершенствование осуществления контрольных функций;
- развитие общественно-гражданских инициатив.
Время ставит новые задачи. Нужно совершенствовать уже созданную нормативную базу, оперативно реагировать на новации.
Подводя итоги четвертого созыва, хочется поблагодарить весь депутатский корпус за эффективную работу. Прошу вас и впредь не забывать о том, что наша с вами повседневная деятельность должна строиться во благо населения муниципального образования "Город Новодвинск". И пусть мы все разные и имеем разные мнения, но город у нас один! И наша общая первоочередная задача - сделать все от нас зависящее для его процветания и создания лучших условий для жизни горожан.
Сделано за 4 года немало, хотя несделанного всегда, к сожалению, больше. Чтобы власть на местах стала сильной и действенной, необходимо научиться зарабатывать деньги, добиваться пополнения бюджета. И в этом вопросе у будущих депутатов и главы муниципального образования "Город Новодвинск" работы много.
Мы все люди с разным, но немалым опытом: как житейским, так и политическим. И от нашей позиции и наших совместных действий будет зависеть продолжение развития Новодвинска. У меня нет сомнений, что каждый из вас и наш Городской Совет сделает максимально возможное на благо избирателей и родного города. Выскажу лишь единственное пожелание: в предвыборной гонке сохранять внутри Городского Совета достоинство: как свое, так и других коллег-депутатов.
Важно помнить, что местное самоуправление - одна из форм народовластия в современной России. И Городскому Совету депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" в ней отводится особое место, поскольку именно он непосредственно выражает волю всего населения, принимает от его имени решения, действующие на всей территории города. Для эффективного взаимодействия представительной ветви власти и горожан необходимо четко знать нужды и ожидания населения. Население же должно ориентироваться, что отнесено к вопросам местного значения муниципальных властей, что они могут предпринять для удовлетворения потребностей жителей. На мой взгляд, нужно совершенствовать практику поиска такого компромисса путем развития гражданской инициативы новодвинцев.
Только активное взаимодействие с гражданами и их общественными объединениями позволит строить повседневную деятельность во благо избирателей.

Исполняющий обязанности председателя
Городского Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" четвертого созыва
А.А.МАЛЫГИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru