Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 507

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов при составлении проекта городского бюджета на 2014 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждены
постановлением мэра
города Архангельска
от 25.07.2013 № 507

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск", утвержденным решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 № 807.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2012 году и начале 2013 года

Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2012 году и начале 2013 года являются:
1. Снижение устойчивости городского бюджета.
Городской бюджет за 2012 год исполнен по доходам в объеме 7 053 млн. рублей, по расходам - в сумме 7 351 млн. рублей, с дефицитом в размере 298 млн. рублей.
При этом несоответствие доходной базы городского бюджета и расходных полномочий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) привели к планомерному увеличению долговой нагрузки на городской бюджет. Так, муниципальный долг на 1 января 2013 года возрос в 1,7 раза и составил 780 млн. рублей, а верхний предел муниципального долга на 2013 год уже установлен в сумме 2 715 млн. рублей и составляет 58,5 процента от утвержденного годового объема доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Основным фактором, негативно повлиявшим на сбалансированность городского бюджета, стал пересмотр доходных источников между областным и местным уровнями бюджетов в связи с передачей полномочий по здравоохранению на областной уровень и по содержанию полиции - на федеральный. В результате чего налоговые и неналоговые доходы городского бюджета по сравнению с 2011 годом сократились на 15 процентов, или на 747 млн. рублей, и их поступление в 2012 году составило 4 млрд. 305 млн. рублей.
Тем не менее, благодаря улучшению качества администрирования доходов городского бюджета и активному взаимодействию с государственными органами исполнительной власти по вопросам полноты и своевременности поступления доходов в городской бюджет по отношению к плановым показателям собственные доходы исполнены на 102 процента, дополнительно получено 85 млн. рублей.
2. Проведение мероприятий по повышению эффективности расходов городского бюджета.
В 2012 году в рамках реализации Программы повышения эффективности расходов городского бюджета до 2012 года, утвержденной распоряжением мэрии города Архангельска от 29.12.2011 № 3524р (с изменениями), основные усилия были сосредоточены на совершенствовании процессов составления и исполнения городского бюджета, обеспечения деятельности муниципальных учреждений, а также развитии системы муниципального контроля.
С 1 января с 2012 года финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Архангельска осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). При этом в целях повышения качества их оказания много внимания уделяется совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы.
Активнее стал применяться программно-целевой метод планирования. При формировании проекта городского бюджета на 2013 год впервые использовались ведомственные целевые программы города Архангельска. В результате удельный вес расходов городского бюджета на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ города Архангельска в общем объеме расходов городского бюджета на 2013 год без учета межбюджетных трансфертов составляет 41 процент, для сравнения в 2012 году данный показатель составлял менее 10 процентов.
Продолжилось поэтапное внедрение с 1 января 2012 года информационной системы управления бюджетным процессом "Смарт-бюджет", позволяющей автоматизировать процедуры составления, уточнения и исполнения городского бюджета, а также перейти практически полностью на электронный документооборот.



В связи с чем особое внимание следует уделить переходу к системе "эффективного контракта", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от сложности выполняемой им работы, количества и качества затраченного труда. Кроме того, необходимо повысить прозрачность оплаты труда руководителей муниципальных учреждений - их вознаграждение должно зависеть от качества работы учреждения и средней заработной платы персонала.
При этом указанные мероприятия должны осуществляться с максимальным использованием внутренних резервов муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
Кроме того, необходимо продолжать работу по дальнейшему совершенствованию правовой базы, необходимой для обеспечения деятельности муниципальных учреждений, по повышению объективности и прозрачности определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Архангельска.
4. Совершенствование механизма муниципальных закупок.
В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить реализацию следующих направлений:
а) совершенствование правового регулирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно:
установление порядка нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
утверждение требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
определение случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
определение органа внутреннего муниципального финансового контроля для осуществления контроля в сфере закупок и установления порядка осуществления контроля;
б) создание условий для осуществления с 1 января 2014 года закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с новыми требованиями, в том числе:
создание контрактных служб, если совокупный годовой объем закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд превышает сто миллионов рублей;
назначение должностных лиц (контрактных управляющих), ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта;
в) соответствие требованиям законодательства закупок, осуществляемых:
муниципальными бюджетными учреждениями города Архангельска за счет субсидий из городского бюджета и иных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи данного Федерального закона;
муниципальными унитарными предприятиями города Архангельска за счет средств городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
5. Повышение ритмичности исполнения городского бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов главные распорядители средств городского бюджета должны обеспечить безусловное исполнение выделяемых им бюджетных ассигнований и принимать все необходимые меры по повышению качества прогнозирования кассовых выплат.
При этом в первую очередь необходимо осуществлять своевременную и качественную подготовку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения городского бюджета, и строгое соблюдение показателей кассового плана исполнения городского бюджета.

V. Долговая политика

В условиях существенного увеличения долговой нагрузки на городской бюджет политика управления муниципальным долгом города Архангельска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета при сохранении на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом всех возможных рисков.
Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение бюджетных обязательств и качественно обслуживать муниципальный долг.
В связи с чем ключевыми направлениями долговой политики являются:
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Архангельска;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Архангельска;
безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с чем при управлении муниципальным долгом города Архангельска необходимо осуществлять:
мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
систематический отбор форм заимствований, максимально соответствующих потребностям городского бюджета и способствующих оптимизации стоимости муниципальных заимствований;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.
Кроме того, для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно развивать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Архангельска, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

VI. Муниципальный контроль

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля.
Совершенствование муниципального финансового контроля должно основываться на изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации и направлено на:
организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных актов;
переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств;
обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения городского бюджета.
В связи с чем в первоочередном порядке необходимо создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля.
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Архангельска особое внимание необходимо сосредоточить на усилении контроля за соблюдением ими требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также за размещением муниципальными учреждениями города Архангельска информации о них на общегосударственном сайте.
Кроме того, для усиления ответственности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Архангельска за результаты их деятельности необходимо повысить прозрачность для населения информации о бюджете и бюджетном процессе в городе Архангельске. В этих целях следует максимально использовать возможности различных интернет-ресурсов, в доступной форме информируя население о городском бюджете, планируемых и достигнутых результатов использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит горожанам составить представление о направлениях расходования средств городского бюджета и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru