Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства Архангельской области от 06.08.2013 № 355-пп
"Об утверждении административного регламента исполнения агентством по транспорту Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 31, 13.08.2013


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 23.08.2013 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в газете "Волна" - 13.08.2013). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 355-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения агентством по транспорту Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области.
2. Руководителю агентства по транспорту Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.П.ГРИШКОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 06.08.2013 № 355-пп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения агентством по транспорту Архангельской области (далее - агентство) государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур агентства при осуществлении полномочий по государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ.
2. Государственная функция исполняется непосредственно агентством.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 12 ноября 2002 года № 125-17-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 26 июля 2011 года № 259-пп "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Архангельской области от 26 июля 2011 года № 260-пп "Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Архангельской области от 23 августа 2011 года № 298-пп "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Архангельской области от 6 марта 2012 года № 78-пп "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Архангельской области и Ненецкого автономного округа, местного значения муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года № 319-пп "Об утверждении Положения об агентстве по транспорту Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 5 марта 2013 года № 93-пп "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа".
4. Государственная функция осуществляется за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Архангельской области и иными нормативными правовыми актами Архангельской области в сфере ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования), в том числе:
при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением вопросов, отнесенных к предмету регионального государственного строительного надзора;
при капитальном ремонте объектов капитального строительства;
при строительстве, реконструкции, ремонте объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (временных объектов).
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
руководитель агентства;
заместитель руководителя агентства;
начальник отдела автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры агентства;
начальник отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства;
ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности агентства.
6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы:
учредительные документы, документы о государственной регистрации в качестве юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
технические условия, согласования на размещение объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, газо- и нефтепроводов, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог; на присоединение объектов дорожного сервиса, а также объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам;
документы, удостоверяющие право пользования (владения) размещаемым (присоединяемым) объектом и земельным участком под ним;
акт выбора земельного участка (в случаях, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством);
проектная документация;
проект обустройства объекта дорожного сервиса (возведения инженерных коммуникаций, газо- и нефтепроводов), согласованный с владельцем автомобильной дороги;
генеральный план (картосхема) размещения объекта в пределах полосы отвода с привязкой к оси и километражу автомобильной дороги;
положительное заключение экспертизы на проектную документацию (в случаях необходимости его получения);
договор о присоединении объекта дорожного сервиса к сети автомобильных дорог;
договор о взаимодействии между владельцами инженерных коммуникаций с владельцами автомобильных дорог в случае прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода (придорожных полос) автомобильных дорог;
соглашение о взаимодействии между лицами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламных конструкций в границах полосы отвода (придорожной полосы), и владельцами автомобильных дорог;
соглашение о взаимодействии между лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений с автомобильными дорогами и примыканий к ним, и владельцами автомобильных дорог.

II. Административные процедуры

2.1. Перечень административных процедур

7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц агентства и их решений.
8. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.2. Подготовка к проведению плановой проверки

9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок агентства, утвержденный распоряжением агентства.
10. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок агентства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель агентства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу агентства.
12. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении плановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки;
3) в случае проведения плановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания распоряжения агентства о проведении плановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. Распоряжение агентства о проведении плановой проверки подписывается руководителем агентства.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
14. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок агентства.

2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

15. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок агентства, утвержденный распоряжением агентства.
16. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в агентство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
17. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель агентства путем дачи поручения соответствующему должностному лицу агентства.
18. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю почтовым отправлением не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
3) в случае проведения внеплановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания распоряжения агентства о проведении внеплановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию почтовым отправлением.
19. Должностное лицо агентства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
4) в случае проведения внеплановой выездной проверки члена саморегулируемой организации после принятия органом прокуратуры решения о согласовании ее проведения направляет копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в саморегулируемую организацию почтовым отправлением.
20. Распоряжение агентства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются руководителем агентства.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
21. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
22. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель агентства исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения агентства о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании агентством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

23. Основанием для проведения проверки является распоряжение агентства о проведении проверки.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента, являются распоряжение агентства о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
24. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения агентства.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении агентства;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
25. Проверка проводится должностным лицом агентства, указанным в распоряжении агентства о проведении проверки.
26. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо агентства:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения агентства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
27. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя не поступили в агентство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
28. Запросы и требования, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, подписываются руководителем агентства или его заместителем.
29. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
30. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо агентства:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения агентства о проведении выездной проверки, заверенную печатью агентства;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 23 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об агентстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) получает от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения;
8) привлекает специалистов для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
9) производит осмотр автомобильных дорог, временных объектов и объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
10) применяет при необходимости фотосъемку и видеозапись и приобщает их к материалам проверки;
11) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
31. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо, проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица агентства. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
32. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц агентства, проводящих выездную проверку, руководитель агентства издает распоряжение о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
33. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле агентства.
35. Должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки, а также в саморегулируемую организацию, членом которой является проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю ответ или уведомление в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов
нарушений обязательных требований

36. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица агентства:
1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
2) направляют информацию о нарушениях обязательных требований в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
3) направляют информацию о выявленном нарушении в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и владельцу автомобильной дороги.

2.5.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
и осуществление контроля за его исполнением

37. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.
38. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле агентства.
39. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.
40. Агентство осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в агентство отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в агентство, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо агентства осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.

2.5.2. Предоставление информации о выявленном
нарушении в орган, уполномоченный на возбуждение дела
об административном правонарушении

41. Основанием для направления в уполномоченные органы информации о выявленных в ходе исполнения государственной функции нарушениях обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, при наличии признаков состава административного правонарушения.
42. Материалы проверки, связанные с нарушением обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, направляются должностным лицом, проводившим проверку, в уполномоченные органы в течение 15 рабочих дней после составления акта проверки.

2.5.3. Предоставление информации о выявленном нарушении
в орган, уполномоченный на осуществление государственного
строительного надзора, и владельцу автомобильной дороги

43. Основанием для направления информации о выявленном нарушении в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и владельцу автомобильной дороги, является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 19, частью 8 статьи 20, частью 12 статьи 22, частью 8.1 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
44. Письмо с информацией о выявленном нарушении подготавливается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента, который является приложением к письму.
45. Письмо с информацией о выявленном нарушении подписывается руководителем агентства или его заместителем и направляется в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и владельцу автомобильной дороги.

2.6. Внесудебное (административное) обжалование действий
(бездействия) должностных лиц агентства и их решений

46. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц агентства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
47. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и его заместителя), - заместителю руководителя агентства или руководителю агентства;
2) на предписания, выданные должностными лицами агентства (кроме руководителя агентства и его заместителя), - заместителю руководителя агентства или руководителю агентства;
3) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя агентства, - руководителю агентства;
4) на предписания, выданные заместителем руководителя агентства, - руководителю агентства;
5) на акты проверок, составленные и подписанные руководителем агентства, - Губернатору Архангельской области;
6) на предписания, выданные руководителем агентства, - Губернатору Архангельской области.
48. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц органа, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
49. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
50. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование агентства, в которое направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес физического лица, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
51. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 47 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящего административного регламента.
52. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя физического лица, юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
53. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 47 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
54. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес физического лица или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
55. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 54 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 54 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
В случае поступления жалобы на действия (бездействие) руководителя агентства ответ (уведомление) подписывается соответствующим заместителем Губернатора Архангельской области.
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.





Приложение № 1
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения на территории
Архангельской области

   ---------------------------------------------------------------------¬

¦Подготовка к плановой/внеплановой проверке (распоряжение о проверке)¦
L--------------------------------T------------------------------------

¦
   ---------------------------------+-----------------------------------¬

¦ Проведение проверки ¦
L--------------------------------T------------------------------------

¦
   ---------------------------------+-----------------------------------¬

¦ Оформление результатов проверки (акт проверки) ¦
L--------------------------------T------------------------------------

¦
   ---------------------------------+-----------------------------------¬

¦ При наличии выявленных нарушений ¦
L--------------------------------T------------------------------------

   ------------------------+------------------------¬

¦ ¦ ¦
   ---------+-----¬
   --------------+-----------¬
   ---------+----------¬

¦ Выдача ¦ ¦Предоставление информации¦ ¦ Предоставление ¦
¦ предписания ¦ ¦ о выявленном нарушении ¦ ¦ информации о ¦
¦об устранении ¦ ¦ в орган, уполномоченный ¦ ¦ выявленном ¦
¦ выявленных ¦ ¦ на осуществление ¦ ¦нарушении в орган, ¦
¦ нарушений ¦ ¦ государственного ¦ ¦ уполномоченный на ¦
¦ ¦ ¦ строительного надзора, ¦ ¦ возбуждение дела ¦
¦ ¦ ¦и владельцу автомобильной¦ ¦об административном¦
¦ ¦ ¦ дороги ¦ ¦ правонарушении ¦
L--------------- L-------------------------- L--------------------






Приложение № 2
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

Форма распоряжения

Герб

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "____" _________ 20__ года № ____

г. Архангельск

О проведении _______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Место нахождения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя
и место (а) фактического осуществления им деятельности)
2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
1) настоящая проверка проводится с целью ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(цели проверки)
(При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки - ссылка на утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступившие в агентство по транспорту
Архангельской области;
реквизиты распоряжения агентства по транспорту Архангельской области,
изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, -
реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение);
2) задачами настоящей проверки являются: ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
выполнение предписаний агентства по транспорту Архангельской области;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Срок проведения проверки: __________________________________________
(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)
К проведению проверки приступить (дата начала проведения проверки)
с "___" _____________ 20_____ г.
Проверку окончить не позднее (дата окончания проведения проверки)
"____" _____________ 20____ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора) (при их наличии): _____________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/
индивидуального предпринимателя;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) информация об отнесении проверяемого лица к субъектам малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям);
4) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество
(если имеется), контактный номер телефона);
5) иные документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель ______________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 3
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

Форма заявления

Герб Прокуратура
_____________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (наименование)

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Троицкий просп., д. 49,
г. Архангельск, 163004
Тел. (8182) 65-66-43, факс 65-66-43
E-mail: transdep@dvinaland.ru

_________________ № ______________

На № ___________ от ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
__________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

Дата начала проведения проверки: "____" ___________ 20____ года.

Время начала проведения проверки: "____" __________ 20____ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")

Приложение: 1. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной
проверки на ___ л. в 1 экз.
2. Копии документов, содержащих сведения, послуживших основанием для
проведения внеплановой выездной проверки, на ___ л. в 1 экз.

Руководитель ______________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект заявления, контактный
телефон, электронный адрес (при наличии)

_____________________________________
(дата и время составления документа)





Приложение № 4
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

Форма протокола

Герб

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

"____" __________ 20____ г. № ______________

_____________________
(место составления)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
(служебное удостоверение № _______ выдано _________________________________
"____" _____________ 20 ____ года), в присутствии _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что:

(Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении (должностном лице, индивидуальном предпринимателе):

1) должностное лицо, индивидуальный предприниматель (нужное
подчеркнуть):
фамилия ___________________________________________________________________
имя _____________________________ отчество ________________________________
адрес места жительства ____________________________________________________
место работы, должность ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей - номер и дата выдачи свидетельства
о государственной регистрации)
дата рождения ___________________, место рождения _________________________
(число, месяц, год)
документ, удостоверяющий личность _________________________________________
___________________________________________________________________________
(название, серия, N, когда и кем выдан)
семейное положение ________________________________________________________
количество иждивенцев _____________________________________________________
ранее к административной ответственности по ст. __________________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, областного закона
от 3 июня 2003 года № 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях"
(нужное подчеркнуть) ___________________________________________
(не привлекался, привлекался, когда)

(Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении (юридическом лице)

2) юридическое лицо:
наименование ______________________________________________________________
(полное и сокращенное)
юридический адрес _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ОГРН ______________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________________
банковские реквизиты ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
законный представитель юридического лица __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
реквизиты документа о назначении (избрании) на должность)
совершил (о): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, место, время совершения, краткая фабула нарушения, данные об отборе
проб, образцов, абзац, пункт, статья нормативного правового акта,
который нарушен)
Таким образом, совершено административное правонарушение,
предусмотренное _____________________ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, областного закона от 3 июня 2003 года
№ 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (нужное подчеркнуть), -
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка состава административного правонарушения)
1. Свидетели, понятые, потерпевшие ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), адреса места
жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели, потерпевшие)
2. Должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, законному
представителю юридического лица (нужное подчеркнуть) ______________________
разъяснено, что в соответствии:
со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными
процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
со статьей 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство
по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять
ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном им самим языке общения, а также пользоваться услугами
переводчика;
со статьей 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях лицо, участвующее в производстве по делу об
административном правонарушении, имеет право в письменной форме, а также с
помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об
административном правонарушении;
со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях физическое лицо или законный представитель юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию
протокола, которые прилагаются к протоколу;
со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях обжаловать постановление по делу об административном
правонарушении.
Разъяснены и понятны права, предусмотренные статьей 51 Конституции
Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать
против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых
определяется федеральным законом.

___________________
(дата, подпись)

3. Свидетелям разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.6, 24.2, 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также разъяснено, что в соответствии со статьей 51
Конституции Российской Федерации они не обязаны свидетельствовать против
самих себя, своего супруга (супруги) и близких родственников, круг которых
определяется федеральным законом.
Свидетели предупреждены об административной ответственности за
невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего
производство по делу об административном правонарушении, а также за
заведомо ложные показания свидетеля.

Подписи свидетелей: _____________________
(дата, подпись)

_____________________
(дата, подпись)

_____________________
(дата, подпись)

4. Потерпевшим разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.2, 24.2, 24.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.

Подписи потерпевших: _____________________
(дата, подпись)

_____________________
(дата, подпись)

_____________________
(дата, подпись)

5. Объяснения должностного лица, индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического лица (нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________ по факту нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в случае отказа лица от дачи объяснения, сделать запись об этом)

____________________
(дата, подпись)

Протокол составлен на ____ л. в ___ экз.

Приложение: 1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________

(подпись должностного лица,
составившего протокол) _____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подпись должностного лица,
индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического
лица (нужное подчеркнуть) __________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол подписать отказался ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(мотивы отказа от подписания протокола могут быть изложены отдельно
и приложены к протоколу)
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в ______
___________________________________________________________________________
"____" ____________ 20__ г. в _____ час. по адресу: _______________________
___________________________________________________________________________

Ознакомлен: ______________ (подпись)

С протоколом ознакомлен, его копию получил "____" ____________ 20__ г.
___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Копию протокола получил "____" ____________ 20__ г.
______________________ ______________________
(подпись потерпевшего) (расшифровка подписи)

Копия протокола отправлена по почте "____" ____________ 20__ г.
____________________________ ______________________
(подпись лица, отправившего (расшифровка подписи)
копию протокола)





Приложение № 5
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

Форма акта

Экз. № ____

Герб

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

А К Т
проверки соблюдения законодательства в области
использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности

_______________________ № __________________
(дата составления акта)
______________________
(время составления акта)

______________________
(место составления акта)

По адресу/адресам:_____________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании распоряжения агентства по транспорту Архангельской области от
______________ № ____ была проведена ______________________________________
_____________________________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
1) юридического лица:
наименование юридического лица (полное и сокращенное) _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
юридический адрес _________________________________________________________
почтовый адрес ____________________________________________________________
ОГРН, ИНН, КПП ____________________________________________________________
банковские реквизиты ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(информация об отнесении юридического лица к субъектам малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям): ______
___________________________________________________________________________
(относится/не относится, критерии отнесения)
руководитель ______________________________________________________________
номер контактного телефона _______________________________________________;
2) индивидуального предпринимателя:
фамилия ___________________________________________________________________
имя __________________________ отчество ___________________________________
адрес места жительства ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
ОГРН, ИНН _________________________________________________________________
банковские реквизиты ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(информация об отнесении юридического лица к субъектам малого
предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям): ___________
_______________________________________________
(относится/не относится, критерии отнесения)
номер контактного телефона ________________________________________________
1. Дата и время проведения проверки:
"____" _______ 20__ г. с ___ час. _____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность ___________
"____" _______ 20__ г. с ___ час. _____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность ___________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)

2. Акт составлен агентством по транспорту Архангельской области.
3. С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
4. Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
5. Лицо (а), проводившее проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
6. При проведении проверки присутствовали: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой
организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой
организации) присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
7. В ходе проверки установлено: _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:

   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Выявленные нарушения ¦ Положения нормативных правовых ¦
¦ ¦ актов, которые нарушены ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦1. ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2. ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦3. ¦ ¦
L------------------------------------+-------------------------------------


Акт проверки составлен на ____ листах в 2 экземплярах.
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

или

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Приложение: 1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________

(К акту проверки прилагаются (при наличии) протоколы или заключения
проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и
иные связанные с результатами проверки или их копии)

Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, физического лица)

"____" _____________ 20__ г. _____________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 6
к административному регламенту исполнения
агентством по транспорту Архангельской
области государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
на территории Архангельской области

Форма предписания

Герб

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АГЕНТСТВО ПО ТРАНСПОРТУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений

"____" __________ 20____ г. № ______________

__________________________________
(место составления определения)

Я, ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы и должность должностного лица, вынесшего предписание)
рассмотрев ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты акта проверки, протокола об административном правонарушении
или постановления по делу об административном правонарушении)
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
паспортные данные, год и место рождения, адрес места жительства; для
индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии), паспортные данные, год и место рождения, адрес места жительства,
реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, реквизиты
свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения,
сведения о законном представителе)
установил:
В ходе проверки/производства по делу об административном
правонарушении (нужное подчеркнуть) были выявлены следующие нарушения
законодательства в сфере ________________________________________________

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Выявленные нарушения ¦Положения нормативных правовых актов,¦
¦ ¦ которые нарушены ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦2. ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦3. ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального
закона от 16 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", предписываю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(данные об адресате предписания: для должностного лица - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, год и место
рождения, адрес места жительства; для индивидуального предпринимателя -
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, год
и место рождения, адрес места жительства, реквизиты свидетельства
о постановке на учет в налоговом органе, реквизиты свидетельства
о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; для
юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения,
сведения о законном представителе)

1. Устранить вышеперечисленные нарушения нормативных правовых актов:

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Содержание пунктов предписания ¦ Срок исполнения ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦ ¦
+---------------------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦ ¦
L---------------------------------------+----------------------------------


2. Представить в срок до "___" ___________ 20__ года отчет об
исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих
документов.
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
(должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об
устранении нарушений законодательства является административным
правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

____________________________ ____________________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
вынесшего предписание)

Копию предписания получил _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного
представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального
предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание, дата получения
копии предписания или отметка об отказе от подписи)

Копия предписания направлена заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кому, когда, номер почтовой квитанции, подпись, фамилия и инициалы
должностного лица)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru