Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Архангельска от 20.04.2009 № 157
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2009 - 2016 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ

В целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2009 - 2016 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Цыварева А.П.

И.о. мэра города
В.С.ГАРМАШОВ





Утверждена
постановлением мэра
города Архангельска
от 20.04.2009 № 157

КОНЦЕПЦИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" НА 2009 - 2016 ГОДЫ

1. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению мэрией города Архангельска политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:
оценка состояния эффективности использования энергоресурсов. Обследования муниципальных зданий выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определятся оптимальные пути их устранения;
разработка долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Архангельска;
создание системы энергетического менеджмента;
обеспечение последовательного внедрения механизмов энергосбережения;
обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых мероприятий;
внедрение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В городе Архангельске существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также в административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов. Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.
Такой процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо в течение 2009 года сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения, а с 2010 года приступить к реализации программных мероприятий.

2. Цели и задачи Концепции

Главная цель проведения мэрией города политики в области энергосбережения - снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15 - 20 процентов;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;
повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

3. Основные направления реализации поставленных задач

Для успешной реализации поставленных целей и решения задач необходимо:
разработать долгосрочную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Архангельска (далее - Программа);
создать в мэрии города группу энергетической эффективности, возглавляемую непосредственно заместителем мэра города по городскому хозяйству;
создать базу данных о потреблении энергоресурсов муниципальными учреждениями (далее - База данных);
разработать и внедрить систему мониторинга энергопотребления;
обучить работников муниципальных учреждений в области энергосбережения и эффективного энергетического потребления;
создать условия для заключения муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов (соглашений) в целях достижения экономии энергетических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
применение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер за экономию энергоресурсов.
Процесс планирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривает ряд действий, позволяющих с наименьшими затратами выявить здания с наибольшим потенциалом энергосбережения, и включает в себя:
идентификацию (выявление с использованием Базы данных зданий с наибольшим потреблением энергии на квадратный метр отапливаемой площади);
сканирование (первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, предварительная технико-экономическая оценка);
энергоаудит (детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации).
При формировании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляются следующие действия:
а) постоянное обновление Базы данных муниципальных зданий;
б) формирование по результатам идентификации перечня муниципальных зданий с наибольшим энергопотреблением на квадратный метр отапливаемой площади для включения их в план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на соответствующий год;
в) на основании отчета по энергоаудиту разработка:
проектно-сметной документации и определение объемов финансирования;
плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального здания с расчетом экономической эффективности от их внедрения;
г) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
д) проведение энергомониторинга, включающее в себя регулярный (еженедельный) сбор данных по энергопотреблению муниципальными учреждениями, сравнение их с нормативными данными.
Проведение энергомониторинга муниципальных зданий после реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит оценить фактическую экономию;
е) использование сэкономленных средств для стимулирования и внедрения энергосберегающих мероприятий.
Все выявленные энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в обязательном порядке.
Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предполагают следующие виды работ:
утепление ограждающих конструкций зданий, замена окон на 3-камерные, теплоизоляция крыши, чердачных перекрытий, подвалов, трубопроводов;
установка регуляторов давления и температуры в тепловых узлах;
установка приборов учета энергоресурсов;
другие мероприятия.
Для обучения членов группы энергетической эффективности и работников муниципальных учреждений практическим навыкам управления процессами подготовки и реализации энергосберегающих проектов необходимо в 2009 году подготовить и реализовать 2 - 3 "пилотных" проекта.

4. Ресурсное обеспечение

Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных зданий осуществляется за счет средств городского бюджета, средств субсидий из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

5. Формы и методы управления

Главными ответственными лицами за создание Базы данных и ведение системы энергомониторинга в подведомственных учреждениях являются руководители отраслевых (функциональных) органов мэрии города.
Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.
Разработчиком Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города. Заказчиком Программы - служба муниципального заказа мэрии города.
Координацию действий по разработке и реализации Программы осуществляет заместитель мэра города по городскому хозяйству.
Координация всей работы по выработке в муниципальных учреждениях города Архангельска политики по энергосбережению и реализации проектов по повышению энергетической эффективности возлагается на группу энергетической эффективности, состав которой утверждается распоряжением мэра города.
Задачи, функции, обязанности и организация работы группы энергетической эффективности определяются соответствующим положением, утверждаемым мэром города.

6. Оценка эффективности реализации мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в муниципальных учреждениях

Данная Концепция является основой для определения в городе Архангельске политики в области энергосбережения и энергоэффективности муниципальных зданий, разработки долгосрочной целевой программы.
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
экономия энергоресурсов и средств городского бюджета по каждому муниципальному зданию;
за счет внедрения в муниципальных учреждениях поощрительных мер повысится их заинтересованность в энергосбережении.
Основными целевыми показателями по оценке хода реализации программных мероприятий по энергосбережению являются:
экономия потребления электроэнергии в натуральных и стоимостных показателях;
экономия потребления тепловой энергии в натуральных и стоимостных показателях;
экономия потребления воды в натуральных и стоимостных показателях.
Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
Данная Концепция соответствует современным подходам в управлении процессами потребления энергии в муниципальных зданиях и разработки долгосрочных городских программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru