Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление мэрии г. Архангельска от 19.09.2013 № 610
"О реализации проекта "Игровой полигон"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 610

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"

В соответствии с долгосрочной целевой программой "Архангельск без наркотиков (2012 - 2014 годы)", утвержденной постановлением мэрии города Архангельска от 05.10.2011 № 450 (с изменениями), мэрия города Архангельска постановляет:
1. Реализовать в сентябре - ноябре 2013 года проект "Игровой полигон".
2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон".
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
постановлением мэрии
города Архангельска
от 19.09.2013 № 610

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ИГРОВОЙ ПОЛИГОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее - проект).
1.2. Цель проекта - повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные организации).
1.3. Задачи проекта:
формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;
информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных организаций по проведению психологических игр;
содействие успешной социализации несовершеннолетних;
развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;
обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий.
1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
1.5. Финансовое обеспечение организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных в 2013 году на эти цели.

II. Участники проекта

2.1. Участниками проекта являются обучающиеся 5 - 11 классов образовательных организаций, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.
2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.

III. Порядок реализации проекта

3.1. Организатор проекта - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).
3.2. Исполнитель проекта - муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам "Леда" (далее - центр "Леда").
3.3. Организатор проекта:
осуществляет общее и методическое руководство;
организует работу по пропаганде проекта.
3.4. Исполнитель проекта:
организует работу по подготовке и проведению проекта;
определяет перечень и содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта;
разрабатывает программу проекта;
осуществляет прием, регистрацию участников проекта;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;
обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;
готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта;
осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации.
3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2013 года.
3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на бумажном носителе исполнителю проекта (г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 84, тел.: 28-56-93, МБОУ ЦППМСПДиП "Леда"). Прием заявок до 20 сентября 2013 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.
3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных организаций.
3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр.
3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является д. Малые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".
3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов центра "Леда" и утверждается приказом директора центра "Леда".
3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора центра "Леда".
3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности:
проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;
деление группы участников на команды по 6 - 8 человек;
объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;
осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогом образовательной организации, сопровождающим участников процесса;
определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;
заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.

IV. Подведение итогов проекта

4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4.2. Организационное и финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется исполнителем проекта.





Приложение № 1
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"

Перечень
психологических игр, используемых в проекте
"Игровой полигон" в 2013 - 2014 учебном году

----T-----------------T-----------------------------T--------T-------T----------T-------T---------------¬
¦ № ¦ Название игры ¦ Цель ¦ Класс ¦ Коли- ¦ Продол- ¦ Коли- ¦ Тренеры ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чество ¦ житель- ¦чество ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участ- ¦ ность, ¦ведущих¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ников ¦ (час) ¦ игры ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 1 ¦"Джеффа" ¦Отработка умения слушать и ¦ 9 - 11 ¦15 - 20¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦слышать собеседника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦доказывать свою точку зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 2 ¦"Вирус" ¦Выработка умения отстаивать ¦ 9 - 11 ¦9 - 18 ¦ 2 ¦ 3 ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦свою позицию, слушать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦принимать мнение других. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦Развитие коммуникативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 3 ¦"Надуваловка" ¦Развитие познавательной ¦ 6 - 11 ¦25 - 50¦ 1 ¦ 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦активности и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦способностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 4 ¦"Кадровый вопрос"¦Знакомство с новыми и ¦ 8 - 11 ¦10 - 30¦ 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦конкурентоспособными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦профессиями; развитие навыков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целеполагания и планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 5 ¦"Колючка" ¦Развитие коммуникативных ¦ 4 - 5 ¦12 - 16¦ 2 - 3 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦навыков. Интеграция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦"отвергнутого" ребенка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллектив класса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование доверительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений и осознание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦личностных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человека в классе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 6 ¦"Хамелеон" ¦Развитие навыков общения, ¦ 8 - 11 ¦10 - 20¦ 3 ¦ 1 ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦эмпатии и сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 7 ¦"Вечные темы" ¦Осознание старшими ¦ 7 - 10 ¦5 - 15 ¦ 2 ¦ 1 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦подростками нравственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ценностей и качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 8 ¦"Цыганка-гадалка"¦Формирование навыков ¦ 8 - 11 ¦20 - 25¦ 2 ¦ 2 - 3 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦убеждения в ситуации общения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦противостояния давлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группы и манипуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦ 9 ¦"Голубоглазые и ¦Развитие толерантности ¦ 5 - 9 ¦20 - 25¦ 2 ¦ 1 - 2 ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦кареглазые" ¦у детей по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦дискриминации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦10 ¦"Заколдованный ¦Создание условий, ¦ 1 - 2 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 1 ¦Нестерова Е.Ю. ¦
¦ ¦лес" ¦способствующих формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦навыка сотрудничества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦11 ¦"Едем в круиз!" ¦Формирование навыков: ¦ 7 - 11 ¦10 - 30¦ 2 ¦ 1 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦коммуникативных, принятия ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группового решения, анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦своего поведения, командного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦12 ¦"Земляне и ¦Развитие навыков общения, ¦ 6 - 10 ¦10 - 30¦ 2 ¦ 1 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦инопланетяне" ¦сплочение коллектива ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦13 ¦"Чужая роль" ¦Формирование коммуникативных ¦ 7 - 11 ¦10 - 16¦ 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦навыков, повышение культуры ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оценочных суждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦14 ¦"Карамбия" ¦Развития навыков ¦ 9 - 11 ¦10 - 16¦ 2 ¦ 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦межличностного взаимодействия¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦15 ¦"Два мира, два ¦Формирование положительного ¦ 5 - 11 ¦ до 30 ¦ 2 ¦ 2 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦полюса" ¦образа противоположного пола,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦развитие конструктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦навыков общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦16 ¦"Необыкновенный ¦Сплочение классного ¦ 5 - 6 ¦ до 30 ¦ 1 ¦ 1 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦аквариум" ¦коллектива, адаптация "новых"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и "низкостатусных" учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦17 ¦"Голос чужой ¦Создание условий для ¦ 6 - 11 ¦ до 30 ¦ 1 ¦ 2 - 3 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦планеты" ¦совершения личного выбора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦принятия группового решения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Знакомство с профессиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦18 ¦"Путешествие" ¦Профилактика зависимостей: ¦ 6 - 11 ¦ до 30 ¦ 1 ¦ 2 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦курения, ПАВ, алкоголя ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦19 ¦"Стереотипы и ¦Понимание механизмов ¦ 6 - 11 ¦ до 30 ¦ 1 ¦ 1 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦предрассудки" ¦формирования стереотипного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мышления, развитие навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦наблюдения и анализа ситуации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦20 ¦"Вавилонская ¦Знакомство с механизмами ¦ 6 - 11 ¦ до 30 ¦ 1 ¦ 1 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦башня" ¦возникновения конфликта. ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦Развитие умений работать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦с инструкцией и общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦со сверстниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦21 ¦"Бизнес-риск-мэн"¦Знакомство с особенностями ¦ 8 - 11 ¦10 - 20¦ 1 ¦ 1 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦22 ¦"6 кадров" ¦Развитие межличностного ¦ 8 - 11 ¦15 - 20¦ 1 ¦ 1 ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия, развитие ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦умения структурирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦информации и творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦способностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦23 ¦"Контрабанда" ¦Развитие навыков общения: ¦ 6 - 11 ¦10 - 20¦ 1 ¦ 1 ¦Покровский О.В ¦
¦ ¦ ¦умение слушать и наблюдать, ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отстаивать свою точку зрения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сопереживать собеседнику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦24 ¦"Раз и в дамки" ¦Развитие лидерских и ¦ 7 - 11 ¦12 - 23¦ 1 ¦ 1 ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦коммуникативных умений ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦25 ¦"Путешествие ¦Сплочение коллектива через ¦ 8 - 10 ¦15 - 26¦ 1 ¦ 1 - 2 ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦Незнайки" ¦мобилизацию усилий группы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦решения общих задач. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦Развитие умений работать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦информационными источниками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦выработка стратегии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рационально-критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мышления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦26 ¦"Кораблекрушение"¦Отработка навыка принятия ¦ 7 - 11 ¦10 - 30¦ 2 ¦ 1 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦решения в группе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦отстаивания своей точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦27 ¦"Преодоление" ¦Отработка навыков командного ¦ 7 - 11 ¦10 - 30¦ 4 ¦ 2 - 3 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦взаимодействия и сплочения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦28 ¦"Выигрыш / ¦Возможность рассмотреть ¦ 4 - 9 ¦14 - 28¦ 1 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦проигрыш" ¦и проанализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦ответственность каждого за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦эффективность работы группы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю,¦
¦ ¦ ¦научиться определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦проблемы, мешающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нестандартному выходу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦из ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦29 ¦"Страна ИКС" ¦Сплочение коллектива, ¦ 1 - 5 ¦15 - 30¦ 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦выработка умений общаться со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦сверстниками, договариваться,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦наблюдать; активизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю,¦
¦ ¦ ¦творческого потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦30 ¦"Книга мастеров" ¦Создание условий к ¦ 7 - 9 ¦15 - 30¦ 6 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦определению профессиональной ¦ ¦ ¦(4 встречи¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦готовности у старшеклассников¦ ¦ ¦по 1,5 ч.)¦ ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦31 ¦"Островитяне" ¦Адаптация в период ¦ 4 - 6 ¦15 - 30¦ 2 - 3 ¦ 2 - 3 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦формирования нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦коллектива, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦готовности к сотрудничеству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦умений к саморегуляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦планированию, принятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦личного и группового решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦32 ¦"Остров сокровищ"¦Определение личных базовых ¦ 7 - 11 ¦14 - 26¦ 2 ¦ 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦ценностей через формирование ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦условий в среде. Отработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦умений группового принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦решений, активизация своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦ценностей в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общепринятыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦33 ¦"Ищу работу" ¦Подготовка учащихся к ¦ 8 - 10 ¦15 - 25¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦осознанному выбору профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦с учетом своих склонностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦и потребностей рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦34 ¦"Эмблема ¦Формирование толерантного ¦ 6 - 8 ¦15 - 30¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦толерантности" ¦отношения к другим людям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦и культурным сообществам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦35 ¦"Детективная ¦Развитие ¦ 6 - 9 ¦15 - 30¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦история" ¦рационально-критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦мышления, наблюдательности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦умений выстраивать логические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цепочки и связывать их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦36 ¦"Избирательная ¦Формирование умений ¦ 9 - 11 ¦14 - 30¦ 2 ¦ 2 - 3 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦кампания" ¦действовать в команде, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦самопрезентации, выступать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦публично, принимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦нестандартные решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦ ¦в критических условиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦содействовать развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦активной социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданской ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦37 ¦"Красная шапочка ¦Создание коллективного ¦ 7 - 11 ¦12 - 25¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦без..." ¦сотрудничества и мобилизация ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦внимания участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦38 ¦"Твой выбор" ¦Развитие толерантного ¦ 4 - 8 ¦12 - 28¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦отношения и принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦личностных особенностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦каждого человека. Активизация¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦процессов группового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сплочения и чувства уважения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦к мнению другого человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦39 ¦"Строительство ¦Развитие умений ¦ 6 - 11 ¦20 - 45¦ 2 ¦ 2 - 3 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦дороги" ¦договариваться, планировать, ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦мыслить стратегически, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦работать с информацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦существующей вокруг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клим Д.О. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦40 ¦"Мост" ¦Формирование умений общаться,¦ 6 - 9 ¦15 - 30¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦договариваться, выстраивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦логические цепочки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стратегию, планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦41 ¦"Транспортировщик¦Развитие навыка ¦ 6 - 9 ¦15 - 30¦ 1 - 2 ¦ 1 - 2 ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦воды" ¦сотрудничества через решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦практической задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получение опыта по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦планированию, анализу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и принятию решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦42 ¦"Космическое ¦Создание ситуации для ¦ 5 - 7 ¦12 - 30¦ 1 ¦ 1 - 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦путешествие" ¦определения личного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группового решения через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соревнование с другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦группами, развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммуникативных способностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и умений договариваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦43 ¦"Построим парк" ¦Обучение умению проектировать¦ 4 - 6 ¦15 - 30¦ 2 ¦ 2 - 3 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦ ¦в процессе практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Покровский О.В.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Клим Д.О. ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦44 ¦"Волшебная ¦Предоставление детям опыта ¦ 1 - 2 ¦10 - 20¦ 2 ¦ 2 ¦Копытова В.В. ¦
¦ ¦поляна" ¦межличностного взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нестерова Е.А. ¦
¦ ¦ ¦через обмен информацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Черепанова Е.Ю.¦
¦ ¦ ¦налаживание отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кооперацию и построение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦личного пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+---------------+
¦45 ¦"Жизнь без ¦Освоение практических приемов¦ 8 - 11 ¦10 - 15¦ 2 ¦ 1 ¦Клим Д.О. ¦
¦ ¦стресса, как ¦и способов снятия стрессовых ¦взрослые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦это...?" ¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+----------------





Приложение № 2
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"

Заявка
на участие в проекте "Игровой полигон"

----T----------------------------------------T----------------------------¬
¦ 1 ¦Образовательная организация (далее - ОО)¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 2 ¦Почтовый адрес ОО ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 3 ¦E-mail ОО ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 4 ¦Ф.И.О. руководителя делегации ОО ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 5 ¦Должность ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 6 ¦Телефон служебный ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 7 ¦Телефон мобильный ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 8 ¦Напишите кратко о своем опыте работы ¦ ¦
¦ ¦в первичной профилактике зависимостей ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦ 9 ¦Цель участия в проекте ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------------------------+
¦10 ¦Дата заполнения заявки ¦ ¦
L---+----------------------------------------+-----------------------------

Список участников проекта
"Игровой полигон"
(_______________________________)
наименование ОО

----T-------------T-----T--------T----------T--------------T--------------T------------¬
¦ № ¦ Ф.И.О. ¦Класс¦ Дата ¦ Домашний ¦ Ф.И.О. ¦ Подпись ¦ Подпись ¦
¦ ¦ участника ¦ ¦рождения¦ адрес ¦ родителя ¦ родителя ¦медицинского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (законного ¦ (законного ¦ работника ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителя)¦представителя)¦ ¦
+---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----+--------+----------+--------------+--------------+-------------

Руководитель ОО ______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
МП





Приложение № 3
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"

Анкета обратной связи

1. Оцените Ваше эмоциональное состояние - настроение (1 - низкое, 7 -
высокое)
на начало тренинга 1 2 3 4 5 6 7
в ходе тренинга 1 2 3 4 5 6 7
по окончанию тренинга 1 2 3 4 5 6 7
2. Что стало для Вас открытием? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Что в процессе тренинга вызвало дискомфорт? ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие личностные качества помогали Вам участвовать в тренинге?
Вспомните не менее 3 качеств: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что Вы изменили бы в тренинге? Почему? _____________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru