Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 19.11.2013 № 157
"Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о выделении дополнительной финансовой помощи на обеспечение сбалансированности бюджета Архангельской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 47, 26.11.2013,
"Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов шестого созыва", № 3, 2013


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (третья сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 157

ОБ ОБРАЩЕНИИ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.
МЕДВЕДЕВУ О ВЫДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о выделении дополнительной финансовой помощи на обеспечение сбалансированности бюджета Архангельской области.
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ОБРАЩЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А.МЕДВЕДЕВУ О ВЫДЕЛЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Сформированный в августе - сентябре 2013 года прогноз социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа на 2014 - 2016 годы свидетельствует о замедлении темпов роста основных бюджетообразующих макроэкономических индикаторов, что ведет к разбалансированности параметров бюджета региона.
Утвержденные показатели доходов требуют корректировки в сторону уменьшения, в первую очередь - по налогу на прибыль. Прибыль предприятий в 2014 году ожидается на десять процентов ниже уровня, учтенного ранее в социально-экономических прогнозах. Основными причинами являются снижение поступлений от консолидированных групп налогоплательщиков и активное применение предприятиями механизма ускоренной амортизации. Неблагоприятным фактором стало снижение на восемь процентов темпов роста добычи нефти.
При самом благоприятном сценарии объем собственных налогов и неналоговых платежей консолидированного бюджета Архангельской области в 2014 году на 3,6 миллиарда рублей (на девять процентов) ниже спрогнозированного ранее доходного потенциала.
Прирост собственных налоговых и неналоговых доходов в 2014 - 2016 годах прогнозируется в сумме 13 миллиардов рублей, а общая потребность в средствах на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в том же периоде составляет более 50 миллиардов рублей.
Консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа с использованием уточненных макроэкономических индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации в целом влечет за собой сокращение доходов бюджета региона еще не менее чем на 1 миллиард рублей.
Дотации Архангельской области из федерального бюджета на 2014 год определены без роста. В таких условиях обеспечить сбалансированность бюджета области не представляется возможным.
Только для достижения индикаторов, установленных в соответствующих указах Президента Российской Федерации, в 2014 году в бюджете необходимо предусмотреть дополнительно 12,4 миллиарда рублей (в том числе на повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы - 5,5 миллиарда рублей).
В настоящее время Правительство Архангельской области подготовило комплекс мер по оптимизации отдельных расходных обязательств, а именно:
- сокращение на пять процентов расходов на материальные затраты учреждений;
- отказ от повышения в 2014 году размеров окладов оплаты труда в органах государственной власти Архангельской области;
- минимизация затрат на ремонт материальной базы учреждений, приобретение оборудования и другие нормативно не обусловленные расходы;
- отказ от продолжения реализации большинства инвестиционных проектов.
Депутаты Архангельского областного Собрания депутатов не поддержали предложения Правительства Архангельской области о сокращении предоставляемых за счет средств областного бюджета мер социальной поддержки и категорий их получателей, считая, что принятие такого решения будет противоречить положениям действующего законодательства.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно изменять объем социальных гарантий для отдельных категорий граждан.
Проект областного закона "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", внесенный Правительством Архангельской области на рассмотрение депутатов Архангельского областного Собрания депутатов, сформирован с предельным размером дефицита и объемом кредитных заимствований.
В плановом периоде прогнозируется рост государственного долга до 97 процентов от максимально допустимой величины (с 29 миллиардов рублей в 2013 году до 51 миллиарда рублей в 2016 году).
Возможности по принятию дополнительных расходных обязательств (в том числе для получения поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) за счет собственных ресурсов исчерпаны.
Учитывая сложности с формированием бюджета, Архангельское областное Собрание депутатов просит Вас рассмотреть возможность выделения в 2014 году дополнительной финансовой помощи на обеспечение сбалансированности бюджета Архангельской области в размере 5,2 миллиарда рублей.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru