Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2013 № 513-пп
"Об утверждении Порядка выявления и ведения учета лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, в Архангельской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 47, 26.11.2013


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 513-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ЛИЦ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, И ЛИЦ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ
ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ, В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 5 областного закона от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления и ведения учета лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А.ОРЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 05.11.2013 № 513-пп

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГАХ, И ЛИЦ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМНУЮ
СЕМЬЮ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ,
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 5 областного закона от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области" (далее - областной закон от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ), устанавливает правила выявления и ведения учета лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, в Архангельской области (далее - приемная семья).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных областным законом от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ "О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области".
3. Настоящий порядок распространяется на лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемную семью (далее - граждане, изъявившие желание организовать приемную семью).
4. Выявление и ведение учета граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, осуществляется государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области - комплексными центрами социального обслуживания (далее - государственные учреждения) для обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для лиц, нуждающихся в социальных услугах.
5. Правила обращения в государственные учреждения граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, и правила принятия решения государственным учреждением о возможности заключения договора о приемной семье устанавливаются Порядком создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 4 декабря 2012 года № 549-пп (далее - Порядок создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области).

II. Порядок выявления граждан, изъявивших желание
организовать приемную семью

6. Государственные учреждения для выявления граждан, изъявивших желание организовать приемную семью:
1) размещают информацию на информационных стендах в занимаемых ими помещениях, сайтах государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) и в средствах массовой информации:
о порядке создания приемной семьи;
о размере вознаграждения лица, организовавшего приемную семью;
контактные телефоны, по которым предоставляются консультации по вопросам создания приемной семьи;
2) осуществляют консультирование граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, по телефону;
3) организуют и проводят собрания граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, по вопросам ее создания;
4) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), на территории которых расположены государственные учреждения, общественными объединениями и государственными медицинскими организациями Архангельской области по вопросам создания приемных семей и размещения информации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления и общественными объединениями.

III. Порядок ведения учета граждан, изъявивших желание
организовать приемную семью

7. Государственные учреждения осуществляют ведение реестра лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов, в Архангельской области (далее - реестр).
8. Предоставление гражданами, изъявившими желание организовать приемную семью, документов для включения сведений о них в реестр не требуется.
Государственные учреждения включают сведения в реестр на основании информации, содержащейся в заявлении и документах, представленных гражданами, изъявившими желание организовать приемную семью, в государственные учреждения в соответствии с Порядком создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области.
9. Реестр представляет собой документ (информационный ресурс), содержащий сведения о гражданах, изъявивших желание организовать приемную семью.
Реестр является информационным ресурсом, содержащим информацию ограниченного доступа.
10. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронной форме. Реестр, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, оформляется в виде книги учета. Листы книги учета нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью государственного учреждения.
11. При несоответствии информации, содержащейся в реестре, ведение которого осуществляется на бумажном носителе, информации, содержащейся в реестре, который ведется в электронном виде, приоритет имеет информация, содержащаяся в реестре, ведение которого осуществляется на бумажном носителе.
12. Передача, обработка, распространение и хранение сведений, внесенных в реестр, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Ведение реестра включает в себя внесение (исключение) сведений о гражданах, изъявивших желание организовать приемную семью.
14. Сведения о гражданах, изъявивших желание организовать приемную семью, включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня поступления в государственное учреждение заявления и документов от указанных граждан в соответствии с Порядком создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области.
15. Государственное учреждение письменно уведомляет граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, о включении сведений о них в реестр (не позднее пяти рабочих дней со дня внесения указанных сведений в реестр).
Направление письменных уведомлений о включении сведений в реестр не требуется в случае, если они вручены лично гражданам, изъявившим желание организовать приемную семью. В данном случае указанные граждане на копии уведомления о включении сведений в реестр делают отметку о получении уведомления "Уведомление получил лично" с указанием даты получения уведомления, подписи гражданина и расшифровки подписи.
16. Реестр формируется в виде таблицы, состоящей из двух разделов:
"Информация о лицах, нуждающихся в социальных услугах" (далее - раздел I);
"Информация о лицах, изъявивших желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области" (далее - раздел II).
17. Раздел I включает в себя следующие сведения:
1) дату обращения лица, нуждающегося в социальных услугах, в государственное учреждение с заявлением об оказании социальных услуг в приемной семье;
2) фамилию, имя отчество и дату рождения лица, нуждающегося в социальных услугах;
3) адрес места жительства (пребывания) и телефон лица, нуждающегося в социальных услугах;
4) фамилии, имена, отчества, даты рождения членов семьи лица, нуждающегося в социальных услугах;
5) информацию об отсутствии хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения, и информацию о том, что лицо, нуждающееся в социальных услугах, не является бактерио- или вирусоносителем (далее - информация о состоянии здоровья);
6) дату и результаты обследования социально-бытовых условий жизни лица, нуждающегося в социальных услугах;
7) дату внесения сведений в реестр;
8) дату заключения договора о приемной семье, фамилию, имя, отчество лица, организовавшего приемную семью;
9) дату и основания исключения сведений из реестра.
18. Раздел II включает в себя следующие сведения:
1) дату обращения лица, изъявившего желание организовать приемную семью, в государственное учреждение с письменным заявлением о желании организовать приемную семью;
2) фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
3) адрес места жительства (пребывания) и телефон лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
4) фамилии, имена, отчества, даты рождения членов семьи лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
5) информацию о состоянии здоровья лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и членов его семьи;
6) дату и результаты обследования социально-бытовых условий жизни лица, изъявившего желание организовать приемную семью;
7) дату включения сведений в реестр;
8) дату заключения договора о приемной семье, фамилию, имя, отчество лица, нуждающегося в социальных услугах, с которым заключен договор о приемной семье;
9) дату и основания исключения сведений из реестра.
19. Основаниями исключения сведений из реестра являются:
1) представление в государственное учреждение лицом, изъявившим желание организовать приемную семью, заявления об отказе от организации приемной семьи;
2) представление в государственное учреждение лицом, нуждающимся в социальных услугах, заявления об отсутствии необходимости оказания ему социальных услуг в приемной семье;
3) заключение договора о приемной семье;
4) выезд лица, изъявившего желание организовать приемную семью, или лица, нуждающегося в социальных услугах, за пределы территории Архангельской области;
5) смерть лица, нуждающегося в социальных услугах, или лица, изъявившего желание организовать приемную семью.
20. Государственное учреждение исключает сведения из реестра путем внесения записи о дате и основаниях исключения сведений из реестра не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в государственное учреждение сведений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Государственное учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня исключения сведений из реестра письменно информирует граждан, изъявивших желание организовать приемную семью, об исключении сведений о них из реестра.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru