Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 16.10.2013 № 91
"О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
"Волна", № 42, 22.10.2013,
"Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов шестого созыва", № 2, 2013


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (вторая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 91

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".
2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации министру природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Шевелеву Сергею Витальевичу.
3. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





Вносится Архангельским
областным Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 11, ст. 1261; 2011, № 1, ст. 54) следующие изменения:
1. Часть 8.2 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.".
2. Часть 5 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.".
3. В статье 77:
1) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Законодательством субъектов Российской Федерации в договоре купли-продажи лесных насаждений могут предусматриваться условия о целевом характере предоставления лесных насаждений и об ответственности за нарушение указанного условия в виде неустойки.";
2) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Законодательством субъектов Российской Федерации в договоре купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут предусматриваться условия о целевом характере предоставления лесных насаждений и об ответственности за нарушение указанного условия в виде неустойки.".
4. Статью 82 дополнить пунктами 7.3 и 7.4 следующего содержания:
"7.3) осуществление контроля за целевым использованием древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
7.4) осуществление контроля за целевым использованием древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН

Москва, Кремль
_________________ года
№ ____





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на повышение эффективности контроля за оборотом древесины на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно частям 1 и 4 статьи 30 Лесного кодекса граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Лесного кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно части 3 данной статьи к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
Как следует из части 3 статьи 77 Лесного кодекса, граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом в силу части 5 статьи 75 Лесного кодекса срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.
Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 30 Лесного кодекса).
Осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 83 Лесного кодекса).
При этом законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос контроля за целевым использованием древесины, заготовленной по договору купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также для обеспечения собственных нужд физических лиц.
Указанный вывод подтвержден судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, который в определении от 15 октября 2008 года № 44-Г08-33 также отметил, что Лесной кодекс не предусматривает контроля за целевым использованием древесины (в отношении древесины, заготовленной гражданами на основании договоров купли-продажи для собственных нужд).
В настоящее время в некоторых субъектах Российской Федерации введена практика контроля за целевым использованием древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд и законодательно предусмотрен порядок его организации.
Требование о целевом характере выделения гражданам древесины закреплено в статье 30 Лесного кодекса.
Исполнение приведенных предписаний федерального законодателя - безусловная обязанность для граждан и юридических лиц.
Вместе с тем на практике имеют место многочисленные нарушения принципа целевого использования древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Учитывая изложенное, законопроектом предусмотрены изменения в Лесной кодекс, наделяющие органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению контроля за целевым использованием древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд, заготовленной на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также по контролю за обеспечением целевого использования древесины гражданами для собственных нужд.
Порядок осуществления данного контроля будет устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 75 Лесного кодекса предусмотрено, что к договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе включить в договор купли-продажи лесных насаждений условия о целевом характере предоставления лесных насаждений и об ответственности за нарушение указанного условия.
В правоприменительной практике судов общей юрисдикции (апелляционные определения Вологодского областного суда 24 октября 2012 года № 33-4239/2012, от 18 июля 2012 года по делу № 33-2835/2012, от 12 октября 2012 года по делу № 33-4083/2012) нашла отражение позиция о допустимости включения в договоры купли-продажи лесных насаждений ответственности за нецелевое использование древесины в виде неустойки.
С учетом изложенного и в целях усиления контроля за целевым использованием древесины представляется целесообразным установить в договорах купли-продажи лесных насаждений ответственность граждан, юридических лиц за целевое использование древесины, лесных насаждений.
С учетом этого законопроектом предусмотрены дополнения в часть 5 статьи 77 Лесного кодекса, согласно которым законодательством субъектов Российской Федерации в договоре купли-продажи лесных насаждений могут предусматриваться условия о целевом характере предоставления лесных насаждений и об ответственности за нарушение указанного условия в виде неустойки.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности контроля за оборотом древесины на территории Российской Федерации и позволит оказать реальное и существенное противодействие нелегальным заготовкам древесины и ее обороту.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель областного
Собрания депутатов
В.Ф.НОВОЖИЛОВ


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru