Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 15-пп

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и ее дальнейшей ликвидации Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений;
план мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14.07.2009 № 15-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

II. Основные понятия и определения

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность областных бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при их отсутствии - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету;
просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения областными бюджетными учреждениями соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия областными бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Архангельской области, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

III. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится областными бюджетными учреждениями, в том числе главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися бюджетными учреждениями (далее - бюджетные учреждения), ежемесячно.
В этих целях бюджетные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Аналогичную работу бюджетные учреждения проводят и по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности.
5. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему Порядку, должны быть подтверждены документально. Для этого бюджетные учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в двух экземплярах, включающий:
сопроводительное письмо;
копию заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).
6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату.

IV. Проверка просроченной кредиторской задолженности

7. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
8. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в случае необходимости доработки возвращает бюджетным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
при представлении пакета документов не в полном объеме.
9. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным.
10. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
11. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным, для каждого подведомственного бюджетного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

V. Учет просроченной кредиторской задолженности

12. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов Архангельской области сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных бюджетных учреждений для ее обобщения и анализа.
Общая сумма задолженности должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

VI. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

13. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в областном бюджете на очередной финансовый год.
14. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
15. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения в департамент финансов Архангельской области о возможностях ее погашения.
16. О принятых мерах бюджетные учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего месяца, которые, в свою очередь, уведомляют департамент финансов Архангельской области.

VII. Ответственность за возникновение несанкционированной
кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности

17. Руководители и должностные лица бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.





Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности бюджетных
учреждений Архангельской области

СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Архангельской области, подведомственных главному распорядителю _________________________, по состоянию на "__" __________ 200_ года (указывается дата сверки задолженности) выявлена следующая задолженность:

1. Санкционированная задолженность

+-------------+----+-----------------------------+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦Наименование ¦Код ¦ Код бюджетной классификации ¦Реквизиты¦Предмет ¦Наименование¦Наименование ¦    Объем     ¦Причины    ¦
¦  главного   ¦ГРБС+----+----+-------+-----+-----+подтверж-¦задол-  ¦  должника  ¦  кредитора  ¦задолженности ¦образования¦
¦распорядителя¦    ¦Раз-¦Под-¦Целевая¦Вид  ¦КОСГУ¦дающего  ¦женности¦(учреждения)¦(организации)¦в соответствии¦задолжен-  ¦
¦   (ГРБС)    ¦    ¦дел ¦раз-¦статья ¦рас- ¦     ¦документа¦        ¦            ¦             ¦с актом сверки¦ности      ¦
¦             ¦    ¦    ¦дел ¦       ¦ходов¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦   (рублей)   ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦  Итого  ¦   X    ¦     X      ¦      X      ¦              ¦     X     ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+

2. Несанкционированная задолженность

+-------------+----+-----------------------------+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦Наименование ¦Код ¦ Код бюджетной классификации ¦Реквизиты¦Предмет ¦Наименование¦Наименование ¦    Объем     ¦Причины    ¦
¦  главного   ¦ГРБС+----+----+-------+-----+-----+подтверж-¦задол-  ¦  должника  ¦  кредитора  ¦задолженности ¦образования¦
¦распорядителя¦    ¦Раз-¦Под-¦Целевая¦Вид  ¦КОСГУ¦дающего  ¦женности¦(учреждения)¦(организации)¦в соответствии¦задолжен-  ¦
¦   (ГРБС)    ¦    ¦дел ¦раз-¦статья ¦рас- ¦     ¦документа¦        ¦            ¦             ¦с актом сверки¦ности      ¦
¦             ¦    ¦    ¦дел ¦       ¦ходов¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦   (рублей)   ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦  Итого  ¦   X    ¦     X      ¦      X      ¦              ¦     X     ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+

3. Задолженность, требующая уточнения

+-------------+----+-----------------------------+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦Наименование ¦Код ¦ Код бюджетной классификации ¦Реквизиты¦Предмет ¦Наименование¦Наименование ¦    Объем     ¦Причины    ¦
¦  главного   ¦ГРБС+----+----+-------+-----+-----+подтверж-¦задол-  ¦  должника  ¦  кредитора  ¦задолженности ¦образования¦
¦распорядителя¦    ¦Раз-¦Под-¦Целевая¦Вид  ¦КОСГУ¦дающего  ¦женности¦(учреждения)¦(организации)¦в соответствии¦задолжен-  ¦
¦   (ГРБС)    ¦    ¦дел ¦раз-¦статья ¦рас- ¦     ¦документа¦        ¦            ¦             ¦с актом сверки¦ности      ¦
¦             ¦    ¦    ¦дел ¦       ¦ходов¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦   (рублей)   ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦         ¦        ¦            ¦             ¦              ¦           ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+
¦             ¦    ¦    ¦    ¦       ¦     ¦     ¦  Итого  ¦   X    ¦     X      ¦      X      ¦              ¦     X     ¦
+-------------+----+----+----+-------+-----+-----+---------+--------+------------+-------------+--------------+-----------+

    Сведения об объеме задолженности приведены в сумме основного долга.

    По  итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности
по состоянию на отчетную дату составил _______________, в том числе:
    просроченная санкционированная кредиторская задолженность ____________,
    просроченная несанкционированная кредиторская задолженность __________,
    требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность __________.

    Руководитель органа, осуществившего проверку
    ____________________________________________

    "__" __________ 200_ г.

    М.П.





Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14.07.2009 № 15-пп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

+--------------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦          Наименование мероприятия          ¦ Срок исполнения ¦     Исполнитель      ¦
+--------------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦                     1                      ¦        2        ¦          3           ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 1 ¦Проведение инвентаризации просроченной  ¦ежемесячно       ¦областные бюджетные   ¦
¦   ¦кредиторской задолженности              ¦                 ¦учреждения            ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 2 ¦Составление документов, подтверждающих  ¦ежемесячно       ¦областные бюджетные   ¦
¦   ¦кредиторскую задолженность (с выделением¦                 ¦учреждения            ¦
¦   ¦сумм просроченной задолженности)        ¦                 ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 3 ¦Получение от областных бюджетных        ¦ежемесячно       ¦отраслевые органы     ¦
¦   ¦учреждений сведений о кредиторской      ¦в сроки          ¦исполнительной власти ¦
¦   ¦задолженности                           ¦представления    ¦Архангельской области ¦
¦   ¦                                        ¦бухгалтерской    ¦(главные распорядители¦
¦   ¦                                        ¦отчетности       ¦бюджетных средств)    ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 4 ¦Проведение проверки представленных      ¦ежемесячно до    ¦отраслевые органы     ¦
¦   ¦подведомственными учреждениями          ¦20 числа месяца, ¦исполнительной власти ¦
¦   ¦документов на предмет обоснованности    ¦следующего       ¦Архангельской области ¦
¦   ¦возникновения просроченной кредиторской ¦за отчетным      ¦(главные распорядители¦
¦   ¦задолженности и достоверности отражения ¦                 ¦бюджетных средств)    ¦
¦   ¦ее в отчетности                         ¦                 ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 5 ¦Подготовка предложений о мерах,         ¦ежемесячно до    ¦отраслевые органы     ¦
¦   ¦направленных на снижение или ликвидацию ¦30 числа месяца, ¦исполнительной власти ¦
¦   ¦задолженности для каждого               ¦следующего       ¦Архангельской области ¦
¦   ¦подведомственного учреждения            ¦за отчетным      ¦(главные распорядители¦
¦   ¦                                        ¦                 ¦бюджетных средств)    ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 6 ¦Представление в департамент финансов    ¦ежемесячно до    ¦отраслевые органы     ¦
¦   ¦Архангельской области сведений          ¦30 числа месяца, ¦исполнительной власти ¦
¦   ¦о задолженности, прошедшей процедуру    ¦следующего       ¦Архангельской области ¦
¦   ¦проверки, в разрезе подведомственных    ¦за отчетным      ¦(главные распорядители¦
¦   ¦учреждений                              ¦                 ¦бюджетных средств)    ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 7 ¦Обеспечение анализа просроченной        ¦в 20-дневный срок¦департамент финансов  ¦
¦   ¦кредиторской задолженности, причин ее   ¦со дня получения ¦Архангельской области ¦
¦   ¦возникновения                           ¦сведений         ¦                      ¦
¦   ¦                                        ¦о задолженности  ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 8 ¦Осуществление текущего контроля за      ¦постоянно        ¦департамент финансов  ¦
¦   ¦соблюдением Порядка принятия областными ¦                 ¦Архангельской области ¦
¦   ¦бюджетными учреждениями обязательств,   ¦                 ¦                      ¦
¦   ¦подлежащих исполнению за счет средств   ¦                 ¦                      ¦
¦   ¦областного бюджета                      ¦                 ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+
¦ 9 ¦Проведение проверок областных бюджетных ¦не реже одного   ¦отраслевые органы     ¦
¦   ¦учреждений по вопросам принятия         ¦раза в год       ¦исполнительной власти ¦
¦   ¦обязательств, подлежащих исполнению     ¦(по отношению    ¦Архангельской области ¦
¦   ¦за счет средств областного бюджета      ¦к каждому        ¦(главные распорядители¦
¦   ¦                                        ¦бюджетному       ¦бюджетных средств)    ¦
¦   ¦                                        ¦учреждению)      ¦                      ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+----------------------+


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru