Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<ПИСЬМО>
от 8 июня 2009 года

<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ>

Вопрос 1: Изменилась ли очередность удовлетворения требований по выплате заработной платы работников предприятия-должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, в связи с вступлением в силу 31.12.2008 изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ?

Ответ:

Да, изменилась. Согласно редакции Закона о банкротстве, вступившей в силу 31.12.2008, требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, удовлетворяются во вторую очередь наряду с требованиями лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вперед указанных требований удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и осуществляется арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве (п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве).

Вопрос 2: Каков порядок реализации социально значимых объектов недвижимости в ходе конкурсного производства? Допускается ли реализация указанных объектов путем публичного предложения, если торги в форме конкурса неоднократно признавались несостоявшимися?

Ответ:

Порядок реализации социально значимых объектов в рамках конкурсного производства установлен п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве, согласно которой объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном ст. 110 Закона о банкротстве. Положения ст. 110 Закона о банкротстве также предусматривают последствия несостоявшихся торгов (в случае, если торги по продаже имущества неоднократно не состоялись, допускается продажа имущества посредством публичного предложения).
Однако в отношении социально значимых объектов Закон о несостоятельности (банкротстве) содержит специальную норму, определяющую судьбу нереализованного имущества.
Так, согласно п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Данный механизм является единственным возможным способом реализации социально значимых объектов в случае, если торги по продаже имущества неоднократно не состоялись.
Таким образом, реализация социально значимых объектов предприятия-должника, в отношении которого открыто конкурсное производство, осуществляется исключительно на торгах в форме конкурса.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru