Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2007 г. № 22-па

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ИНВАЛИДОВ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 04.08.2009 № 46-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями на 31 декабря 2005 года) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Архангельской области.
2. Управлению социальной защиты населения администрации области разработать совместно с департаментом образования и науки, департаментом здравоохранения, комитетом по труду, комитетом по физической культуре и спорту администрации области проект краткосрочной целевой социально-экономической программы "Реабилитация инвалидов на 2008 год" и представить его на рассмотрение администрации Архангельской области во втором квартале 2007 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Ситкина М.Н.

Глава администрации
Н.И.КИСЕЛЕВ





Утверждена
постановлением
администрации
Архангельской области
от 13.02.2007 № 22-па

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 04.08.2009 № 46-пп)

I. Общие положения

1. Концепция государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Архангельской области (далее - Концепция) представляет собой комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и комплексной реабилитации инвалидов, направленной на обеспечение взаимодействия всех уровней власти и общественных объединений инвалидов, оптимизацию ресурсов при решении проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов, на период до 2011 года.
2. Концепция разработана в соответствии с принятыми Организацией Объединенных Наций Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

II. Современное состояние и основные проблемы
государственной поддержки и реабилитации инвалидов

3. Необходимость развития системы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяется, в первую очередь, потребностями инвалидов в социальной поддержке и социально-реабилитационных услугах.
Актуальность проблемы интеграции инвалидов в общество связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Отмечается тенденция к увеличению общего числа инвалидов. Растет количество граждан, впервые признанных инвалидами.
В настоящее время в Архангельской области проживает 103,8 тысячи инвалидов, что составляет 7,9 процента от общей численности населения области.
Ежегодно более 50 тысяч человек проходят освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы. В 2005 году впервые признаны инвалидами 17040 человек, из них 16304 человека - в возрасте старше 18 лет, 736 человек - в возрасте до 18 лет. Доля инвалидов в трудоспособном возрасте составила 32,5 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами.
Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 4,89 тыс. человек.
Доля инвалидов I группы составляет 31 процент, инвалидов II группы - 50 процентов, инвалидов III группы - 19 процентов.
4. В настоящее время проблемы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяются комплексом взаимосвязанных проблем, охватывающих все сферы и стороны жизни инвалидов, важнейшими из которых являются:
недостатки в организации медико-социальной экспертизы;
низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе индивидуальных программ реабилитации;
недостаточный уровень лекарственного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания инвалидов;
недостаточное обеспечение техническими средствами реабилитации;
низкий уровень оснащения быта маломобильных категорий инвалидов специальными техническими и вспомогательными средствами;
ограниченность перечня услуг, оказываемых инвалидам социальными службами;
медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах;
сохраняющиеся ограничения доступности инвалидов в сферу образования и труда;
правовая уязвимость инвалидов и трудности с доступом к информации о своих законных правах;
недостаточно сформированные в массовом общественном сознании правильное восприятие инвалидности, объективные представления о проблемах инвалидов и путях их решения;
дефицит внимания и морально-психологической поддержки со стороны общества в проблемных ситуациях;
ограниченные возможности развития и реализации личностного потенциала, творческих возможностей, приобщения к культурно-эстетическим ценностям;
отсутствие адекватной профессиональной реабилитации и четкого механизма реализации прав инвалидов на трудоустройство;
отсутствие ответственности работодателя в случае невыполнения квот для приема на работу инвалидов.
5. Наметившаяся в течение последних пяти лет тенденция усиления внимания со стороны государственной власти Архангельской области к решению проблем комплексной реабилитации инвалидов не будет продолжительной и устойчивой, если в первую очередь не решить проблемы, способные:
принести в реально сложившихся условиях наибольший эффект для максимального числа инвалидов, проживающих в Архангельской области;
привести к ускоренным позитивным изменениям в жизни наиболее проблемных категорий инвалидов;
обеспечить социальную активизацию инвалидов и равные права инвалидам в реализации предоставленных законами свобод и возможностей.
6. Анализ проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов свидетельствует о том, что они носят системный характер, требуют комплексного подхода к их решению и должны решаться программно-целевым методом.

III. Основные цели и задачи государственной поддержки
и реабилитации инвалидов

7. Основными целями государственной поддержки и реабилитации инвалидов являются:
обеспечение участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 04.08.2009 № 46-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников);
обеспечение инвалидам свободного доступа к информационным системам;
улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки;
обеспечение инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности;
обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов;
создание окружающей среды, доступной для инвалидов;
повышение уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств;
обеспечение инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения;
содействие в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов;
предоставление инвалидам правовой защиты.
Достижение поставленных целей требует по каждой из них решения комплекса задач.
8. Задачами по обеспечению участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов являются:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 04.08.2009 № 46-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение инвалидам доступности процедур голосования и помещений для проведения выборов;
информационное сопровождение выборов в доступной для инвалидов форме и распространение информации о выборах во всех необходимых альтернативных форматах;
обеспечение инвалидам права голоса или права на выдвижение своей кандидатуры независимо от наличия инвалидности;
поощрение политических партий и других организаций гражданского общества за деятельность по распространению информации и за организацию публичных выступлений в доступной для инвалидов форме;
поощрение инвалидов и общественных объединений инвалидов за вклад в развитие государственной социальной политики и оказание на нее соответствующего влияния.
9. Задачами по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников) являются:
определение соответствующих мер и создание условий для развития способностей инвалидов и использования их творческих, спортивных, художественных, духовных и интеллектуальных потенциалов;
обеспечение инвалидам доступа к культуре, спорту, туризму и досугу путем поощрения деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и деятельности индивидуальных лиц по предоставлению указанных услуг с использованием вспомогательных средств и оборудования для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также за использование субтитров, подстрочных комментариев, аудиокомментариев, языка знаков и жестов;
использование компьютерных технологий для обеспечения инвалидам доступа к литературе и другой культурной информации.
10. Задачами по улучшению качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки являются:
обеспечение условий для постепенного перехода от ухода за инвалидами в социальных учреждениях до создания условий инвалидам для жизни в местах постоянного проживания при необходимом содействии социальных служб;
обеспечение должного равновесия между мерами социальной поддержки инвалидов и активной занятостью для снижения зависимости инвалидов от пособий в связи с нетрудоспособностью;
предоставление социальных услуг и поддержки на основе объективной оценки потребности инвалидов в социальном обслуживании;
обеспечение инвалидам и их представителям доступности процедур оценки потребности в социальных услугах и помощи;
обеспечение предоставления высокого уровня услуг в местах постоянного проживания инвалидов;
развитие альтернативных форм обслуживания, позволяющих инвалидам самостоятельно проживать в обществе;
создание семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, условий для самостоятельного участия в уходе за ребенком, в его воспитании и обучении.
11. Задачами по обеспечению свободного доступа инвалидов к информационным системам являются:
обеспечение инвалидам возможности искать, получать и распространять информацию на основе, равной с другими членами общества;
внедрение и использование новых информационных технологий для взаимодействия инвалидов во всех сферах жизни;
признание возможности использования инвалидами языка знаков (азбуки Брайля, языка жестов), альтернативных средств и форм коммуникации и включение их в максимально возможной степени при контакте с государственными органами и организациями, включая получение услуг информационного характера.
12. Задачами по обеспечению инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности являются:
внесение изменений в законодательство об образовании, направленных на предотвращение дискриминации в отношении детей-инвалидов в сфере образования;
обеспечение поддержки и развития обучения инвалидов независимо от возраста;
обеспечение преемственности и комплексного сопровождения жизнедеятельности инвалидов на разных этапах получения образования, в том числе общего и профессионального;
обеспечение оценки особых потребностей в сфере образования детей-инвалидов на ранней стадии для своевременного предоставления эффективных альтернативных мер поддержки, способствующих созданию условий для интегрированного обучения ребенка-инвалида;
обеспечение контроля и координации выполнения индивидуальных планов обучения инвалидов на всех этапах образовательного процесса;
вовлечение родителей в реализацию индивидуальных программ обучения детей-инвалидов;
обеспечение инвалидам доступности учебных материалов и методик, используемых в общей системе образования;
обеспечение инвалидам доступности и разумной адаптации мест для обучения и профессиональной подготовки;
содействие включению в школьные программы обучения информации, способствующей формированию толерантного отношения молодежи к инвалидам и инвалидности.
13. Задачами по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов являются:
содействие в формировании равных возможностей занятости инвалидов на открытом рынке труда путем разумного сочетания мер по борьбе с дискриминацией и мер социальной поддержки;
обеспечение инвалидам доступа к объективной и индивидуальной оценке их возможностей в отношении потенциальной работы путем смещения акцента от оценки инвалидности к оценке способностей инвалида применительно к требованиям конкретного рабочего места;
обеспечение инвалидам доступности методик и методов профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и связанных с ними услуг;
обеспечение инвалидам защиты от дискриминации на всех этапах занятости, включая получение информации о рабочих вакансиях, отбор, найм на работу, продвижение по службе и увольнение;
содействие инвалидам в приеме на работу через использование процедур найма, в том числе через объявления, собеседования, оценку, отбор;
содействие адаптации рабочих мест или условий труда для удовлетворения особых потребностей работающих инвалидов, в том числе через применение дистанционного доступа, частичной занятости и работы на дому;
обеспечение инвалидам доступности возможностей для самозанятости;
создание специальных рабочих мест для инвалидов, потребности которых не могут быть удовлетворены без индивидуальной поддержки на рынке труда;
обеспечение трудящимся инвалидам равных прав в отношении консультаций об условиях труда, членства и участия в профессиональных союзах;
обеспечение инвалидам трудоспособного возраста первоочередного прохождения профессиональной практики и стажировки для получения навыков;
содействие развитию предпринимательства среди инвалидов.
14. Основными задачами по созданию окружающей среды, доступной для инвалидов, являются:
оборудование и приспособление общественных зданий и их помещений, а также пространства вне зданий для доступа и использования инвалидами;
создание доступной для инвалидов окружающей среды благодаря применению принципов универсального дизайна;
обеспечение учета принципов универсального дизайна при подготовке учебных программ для учебных заведений, занимающихся обучением специалистов для работы в сфере проектирования и строительства, в том числе обучением архитекторов и специалистов-градостроителей, специалистов в сфере строительства, сохранения культурного наследия и культурного туризма;
использование вспомогательного оборудования и технологических решений для улучшения доступности застроенной окружающей среды;
планирование эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях с учетом обеспечения безопасности инвалидов.
15. Задачами по повышению уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств являются:
разработка нормативных правовых документов о правах пассажиров с учетом особых потребностей инвалидов;
обеспечение инвалидам доступности существующих и новых услуг пассажирского транспорта и связанной с ними инфраструктуры;
предоставление и защита мест парковки специального транспорта для инвалидов.
16. Задачами по обеспечению инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения являются:
обеспечение инвалидам возможности для доступа в лечебно-профилактические учреждения, пребывания и перемещения в них;
организация разъяснительной работы с инвалидами о порядке предоставления медицинских услуг;
содействие реализации медицинских рекомендаций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов на этапах амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.
17. Задачами по содействию в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов являются:
создание учреждений для оказания комплексных услуг по реабилитации инвалидов и укрепление их материально-технической базы;
обеспечение доступности программ реабилитации инвалидов и их соответствия индивидуальным потребностям людей с ограниченными возможностями;
содействие сотрудничеству и координации по вопросам реабилитации инвалидов между различными сферами жизни, в первую очередь, здравоохранения, образования, социального обеспечения и занятости.
18. Задачами по предоставлению инвалидам правовой защиты являются:
обеспечение инвалидам равного доступа к судебной системе, предоставление гарантии на право получения информации и коммуникаций;
предоставление необходимой помощи и поддержки соответствующего уровня инвалидам, испытывающим в силу ограниченных физических возможностей трудности в осуществлении своих юридических прав;
обеспечение инвалидам защиты от любых форм насилия и жестокого обращения, в том числе в психиатрических учреждениях, социальных учреждениях, детских домах и прочих структурах.

IV. Основные приоритеты государственной поддержки
и реабилитации инвалидов

19. Приоритетами по обеспечению участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов являются:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 04.08.2009 № 46-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие инвалидов и общественных организаций инвалидов в разработке проектов областных законодательных и нормативных правовых актов, а также проектов целевых программ в сфере интересов инвалидов;
участие инвалидов и общественных организаций инвалидов в формировании в массовом общественном сознании толерантного отношения к инвалидности, проблемам инвалидов и путям их решения;
распространение и пропаганда опыта практической организации жизни инвалидов;
установление постоянных контактов общественных объединений инвалидов с законодательными органами и структурами исполнительной власти, участие инвалидов в работе созданных при них межведомственных координационных органов;
сотрудничество и взаимодействие с международными общественными организациями инвалидов, некоммерческими и неправительственными организациями в сфере реабилитации инвалидов.
20. Приоритетами по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме являются:
создание специализированных спортивных залов для занятия людей с ограниченными физическими возможностями или частичное переоборудование существующих сооружений и обеспечение их специальным спортивным инвентарем;
организация специализированного врачебно-физкультурного контроля;
организация систематической многоэтапной спортивной и физкультурной подготовки детей-инвалидов;
проведение областных зимних и летних спортивных игр среди инвалидов, областных лично-командных соревнований по различным видам спорта, создание условий для участия в российских и международных соревнованиях среди инвалидов;
создание научного центра по проблемам физической культуры и спорта инвалидов при факультете физической культуры Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова;
подготовка, повышение квалификации и переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами;
обучение профессиональных тренеров и инструкторов для подготовки спортсменов-инвалидов высокой квалификации;
проведение областных фестивалей творчества инвалидов, создание условий для участия в российских и международных фестивалях творчества инвалидов.
21. Приоритетами по улучшению качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки являются:
разработка системы мониторинга, анализа и учета потребности инвалидов в социальных услугах;
обеспечение качества и доступности гарантированных и дополнительных государственных социальных услуг, оказываемых инвалидам;
оптимизация системы учреждений социальной защиты населения;
разработка и внедрение новых форм и технологий социальной работы с инвалидами;
проведение конкурсов социальных проектов, направленных на решение проблем инвалидов;
развитие и оптимизация сети учреждений социального обслуживания инвалидов и детей-инвалидов, оказывающих комплексные социальные услуги инвалидам, обеспечение их территориальной доступности для инвалидов;
открытие реабилитационных отделений для молодых инвалидов на базе домов-интернатов общего типа, а также отделений милосердия для тяжелобольных инвалидов;
предоставление инвалидам мер социальной поддержки, компенсирующих повышение тарифов на электроэнергию, оплату жилья и коммунальные услуги;
предоставление услуг в структурах, обеспечивающих необходимые формы обслуживания для поддержки семей инвалидов (центры и отделения дневного пребывания, центры и отделения временного проживания), и развитие этих структур;
совершенствование и развитие системы социального обслуживания инвалидов на дому.
22. Приоритетами по обеспечению инвалидам свободного доступа к информационным системам являются:
предоставление инвалидам официальной информации в доступной форме и с использованием доступных технологий с учетом потребностей, связанных с разными видами расстройств здоровья (использование азбуки Брайля, языка жестов, аудиозаписи или доступных для понимания документов);
распространение информации государственных органов власти, в том числе через Интернет, в доступной для инвалидов форме;
поощрение средств массовой информации за публикацию материалов, расширяющих представление об инвалидах как о полноправных гражданах, в аудиовизуальных и печатных СМИ;
проведение регулярных региональных информационных кампаний о правах и возможностях инвалидов;
обеспечение инвалидам доступности материалов, связанных с обучением работе на компьютере.
23. Приоритетами по обеспечению инвалидам (независимо от характера и степени их инвалидности) равного доступа к образованию являются:
совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере образования инвалидов;
подготовка педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами по таким специальностям, как логопедия, олигофренопедагогика, социальная педагогика;
подготовка педагогических кадров для работы в условиях интегрированного обучения инвалидов;
укрепление материально-технической базы существующей сети дошкольных и школьных учреждений, учреждений профессионального образования, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов и интеграцию в общество детей-инвалидов;
разработка и принятие нормативов финансирования образования детей-инвалидов и молодых инвалидов с учетом специальных образовательных потребностей;
создание образовательных учреждений специализированного типа, осуществляющих абилитацию и интеграцию в общество детей-инвалидов;
создание условий для коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;
внедрение современных форм образования для маломобильных категорий инвалидов, в том числе через дистанционное образование;
привлечение волонтерской помощи студентов факультетов коррекционной педагогики и социальной работы;
внедрение системы назначения адресных стипендий студентам из числа инвалидов;
организация информационно-просветительской работы по проблеме доступности образования для инвалидов;
организация ранней профориентационной работы на основе выявления комфортных и дискомфортных сфер труда, состава профессий, которые могут быть освоены лицами с ограниченными возможностями здоровья, и формирование профессиональных интересов и способностей;
проведение анализа рынка труда и расширение спектра специальностей в профессиональных образовательных учреждениях, реализующих программы обучения инвалидов;
организация в учреждениях профессионального образования системы дополнительных услуг, предполагающих психолого-педагогическое и реабилитационное сопровождение учебного процесса.
24. Приоритетами по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов являются:
предоставление инвалидам гарантий занятости путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации путем организации обучения по специальным программам;
обеспечение специализированных организаций инвалидов гарантированными производственными и социальными заказами;
совершенствование законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в целях его наиболее полной реализации;
предоставление инвалидам работы с созданием необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
проектирование и приспособление доступных для инвалидов рабочих мест и рабочих помещений;
совершенствование законодательной и нормативной базы, направленной на усиление государственной поддержки организаций, использующих труд инвалидов, стимулирование работодателей на создание рабочих мест для инвалидов, в том числе через заключение специальных контрактов и предоставление преимущественных прав на производство;
разработка механизмов, исключающих дискриминацию инвалидов при приеме на работу и оплате их труда (в том числе и в надомных условиях), повышающих конкурентоспособность инвалидов в условиях рыночной экономики;
совершенствование форм социального партнерства по обеспечению координации действий всех заинтересованных сторон по вопросам содействия трудоустройству безработных граждан из числа инвалидов;
проведение регионального конкурса среди предпринимателей из числа инвалидов;
разработка механизма поддержки предпринимателей-инвалидов.
25. Приоритетами по созданию окружающей среды, доступной для инвалидов, являются:
создание системы мониторинга и контроля за соблюдением норм обеспечения доступной для инвалидов окружающей среды при проектировании и строительстве объектов;
устранение архитектурно-строительных и технических барьеров в социокультурной, инженерной, производственной и жилой инфраструктуре городов и населенных пунктов;
реконструкция и переоборудование объектов массового пользования (оборудование пандусами, перилами, поручнями и другими средствами адаптации).
26. Приоритетами по повышению уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств являются:
реконструкция и переоборудование транспортной инфраструктуры (организация работы службы социального такси, оборудование общественного транспорта специальными техническими средствами для объявления остановок, входа и выхода инвалидов, оборудование переходов специальными знаками, звуковыми светофорами и т.д.);
адаптация сферы транспортных услуг к физическим возможностям инвалидов;
обеспечение специальными транспортными средствами учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов.
27. Приоритетами по обеспечению инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения являются:
обеспечение ранней диагностики заболеваний и профилактики инвалидности у детей;
обеспечение гарантированного предоставления инвалидам бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством.
28. Приоритетами по содействию в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов являются:
создание единой системы учета инвалидов в Архангельской области;
техническая реконструкция и оснащение государственного учреждения "Центр реабилитации "Родник" с организацией на его базе методической работы по совершенствованию системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
совершенствование системы информирования инвалидов о предоставляемых услугах по реабилитации;
непосредственное участие инвалидов в составлении индивидуальной программы реабилитации.
29. Приоритетом по предоставлению инвалидам правовой защиты является обеспечение финансовой и организационно-технической доступности для инвалидов квалифицированной юридической помощи, в первую очередь - услуг адвокатов.

V. Механизм реализации и контроля выполнения

30. Задачи и приоритеты Концепции реализуются через разработку и принятие областных целевых программ, областных законодательных и нормативных правовых актов.
31. Реализация Концепции осуществляется в два этапа.
На первом этапе (2007 г.) предполагаются разработка и принятие ряда дополнений и изменений в действующие областные законы и нормативные правовые акты, а также разработка и принятие краткосрочной целевой областной программы "Реабилитация инвалидов на 2008 год", включающей проведение мероприятий, не требующих дополнительной подготовительной работы и значительных финансовых ресурсов.
На втором этапе (2007 - 2011 гг.) предусмотрены разработка и принятие среднесрочной целевой областной социально-экономической программы "Реабилитация инвалидов на 2009 - 2011 гг.", предусматривающей комплекс мероприятий, реализация которых осуществима в течение определенного периода времени и требует привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов.
32. Общий контроль за реализацией Концепции осуществляет администрация Архангельской области.
Совещательные и координирующие функции по реализации Концепции исполняет координационный комитет по делам инвалидов при главе администрации области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru