Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ГИМНАЗИЧЕСКИХ И ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА

В целях формирования интеллектуального потенциала города, максимального удовлетворения потребностей обучающихся в получении образовательных услуг в муниципальных образовательных учреждениях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.
2. Департаменту образования мэрии города обеспечить функционирование гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.
3. Признать утратившим силу Положение об организации работы лицейских и гимназических классов в общеобразовательных учреждениях города, утвержденное постановлением мэра города от 31.10.2000 № 255.
4. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждено
постановлением мэра
города Архангельска
от 15.07.2009 № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГИМНАЗИЧЕСКИХ И ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации работы гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Архангельска разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), областным законом от 03.04.1996 № 38-22-ОЗ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.1994 № 1008 (с изменениями и дополнениями).
1.2. Гимназические и лицейские классы открываются в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города на основании муниципального задания, результатов аккредитации образовательных учреждений при наличии соответствующего социального запроса родителей (законных представителей); представления образовательным учреждением ходатайства, перспективного учебного плана на ступень основного общего и среднего (полного) общего образования, программно-методического и учебно-методического обеспечения; характеристики педагогических кадров (количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, должно составлять не менее 25 процентов педагогического коллектива).
1.3. Основные цели организации гимназических и лицейских классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города:
наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, создание благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленная подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях;
формирование личности с развитыми навыками исследовательской деятельности, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных образовательных программ;
реализация программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), расширение базового компонента учебного плана.
1.4. Формирование гимназических классов осуществляется с 5 класса, лицейских - с 8 класса на ступени основного общего образования. Нормативный срок обучения в гимназических классах - от 5 до 7 лет; лицейских - от 2 до 4 лет.

2. Порядок приема в гимназические и лицейские классы

2.1. Порядок комплектования гимназических и лицейских классов устанавливается педагогическим советом и закрепляется в положении о лицейских и гимназических классах муниципального общеобразовательного учреждения. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатываются каждым муниципальным общеобразовательным учреждением.
2.2. Для комплектования гимназических и лицейских классов приказом директора муниципального общеобразовательного учреждения по согласованию с департаментом образования мэрии города создается специальная приемная комиссия. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии, разработанной индивидуально каждым муниципальным общеобразовательным учреждением.
2.3. Зачисление в гимназические и лицейские классы осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся. При зачислении в гимназические и лицейские классы приемной комиссией рассматриваются документы об успеваемости обучающегося; рекомендации психологов, входящих в состав приемной комиссии; справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья обучающегося и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
2.4. Прием заявлений в пятый гимназический и восьмой лицейский классы производится от родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. При приеме в гимназические и лицейские классы отдается приоритет учащимся данного муниципального общеобразовательного учреждения и учащимся, проживающим в микрорайоне этого муниципального общеобразовательного учреждения.
2.5. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6 - 10 гимназические классы, 9 - 10 лицейские классы. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из гимназических и лицейских классов других муниципальных общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.
2.6. За обучающимися в гимназических и лицейских классах сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс муниципального общеобразовательного учреждения.
2.7. При условии неуспеваемости обучающегося по программе одного из предметов учебного плана он может быть переведен в общеобразовательный класс решением педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей).
2.8. Порядок приема обучающихся в гимназические и лицейские классы своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей). Администрация муниципального общеобразовательного учреждения обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в гимназических и лицейских классах.

3. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

3.1. Образовательный процесс гимназических и лицейских классов осуществляется в соответствии с программами основного общего и среднего (полного) общего образования по учебным планам, разработанным согласно рекомендациям базисного учебного плана, и реализует принцип формирования гимназического и лицейского компонента образования и использования современных педагогических технологий.
3.2. Вариативность учебного плана гимназических и лицейских классов реализуется за счет:
индивидуально выбранного образовательным учреждением набора предметов по профилю обучения, а также факультативов, спецкурсов, индивидуальных учебных часов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;
введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий, в рамках вариативного компонента учебного плана.
3.3. Образовательный процесс в гимназических и лицейских классах характеризуется:
нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в вариативной части учебного плана;
изучением иностранного языка (для обучающихся в гимназических классах - не менее 2 иностранных языков) как условием становления культурного и научного потенциала личности.
3.4. Содержание образования в гимназических классах направлено на реализацию программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; в лицейских классах - на реализацию программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Наполняемость гимназических и лицейских классов устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. Классы делятся на подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения.
3.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й гимназический и 8-й лицейский классы, в течение всего срока обучения; представляет отчет о результатах деятельности в сроки, установленные департаментом образования мэрии города.
3.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение имеет право заключать договоры по реализации совместных общеобразовательных программ с другими общеобразовательными учреждениями, а также привлекать преподавателей ВУЗов для преподавания профильных дисциплин.

4. Финансовое обеспечение лицейских и гимназических классов

Финансовое обеспечение расходов по функционированию лицейских и гимназических классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города осуществляется за счет субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

5. Ликвидация гимназических и лицейских классов

5.1. Закрытие гимназических и лицейских классов осуществляется по решению департамента образования мэрии города.
5.2. Прекращение функционирования гимназических и лицейских классов осуществляется на основании результатов комплексного анализа их деятельности по следующим направлениям:
организация учебно-воспитательного процесса (состояние учебно-педагогической документации; программно-методическое обеспечение, выполнение учебного плана и государственных образовательных программ по профильным предметам, уровень обученности и качества обучения по профильным дисциплинам);
реализация воспитательных программ (уровень воспитанности обучающихся, участие в мероприятиях и достижения в конкурсах и олимпиадах различного уровня).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru