МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. № 182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СЕВЕРОДВИНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 22.07.2009 № 196)
В целях формирования благоприятной экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Северодвинска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства Северодвинска на 2009 - 2011 годы" (Приложение № 1).
2. Отделу по связям со СМИ (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Приложение № 1
к постановлению Мэра Северодвинска
от 29.08.2008 № 182
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВЕРОДВИНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 22.07.2009 № 196)
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ведомственная целевая программа "Развитие малого ¦
¦программы ¦и среднего предпринимательства Северодвинска ¦
¦ ¦на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Дата утверждения¦постановление Мэра Северодвинска от 29.08.2008 № 182 ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание ¦- резолюция IX конференции представителей малого и ¦
¦для разработки ¦среднего предпринимательства Северодвинска "Формирование¦
¦Программы ¦условий и поиск новых возможностей для эффективного ¦
¦ ¦развития малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦Северодвинска" от 22 ноября 2007 года; ¦
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
распоряжение Мэра Северодвинска № 7р принято 14.01.2008, а не 14.01.2007.
¦ ¦- распоряжение
Мэра Северодвинска от 14.01.2007 № 7р ¦
¦ ¦"О создании рабочей группы"; ¦
¦ ¦- распоряжение
Главы Администрации муниципального ¦
¦ ¦образования "Северодвинск" от 02.06.2008 № 140р ¦
¦ ¦"Об утверждении перечня муниципальных целевых программ" ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Управление экономики Администрации Северодвинска ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Северодвинска ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦совершенствование условий и формирование благоприятной ¦
¦ ¦экономической среды, стимулирующей развитие и устойчивую¦
¦ ¦деятельность субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства на территории Северодвинска ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦- оказание финансовой поддержки субъектам малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- оказание имущественной поддержки субъектам малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- оказание инвестиционной поддержки субъектам малого ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- оказание помощи по поддержке в области подготовки, ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства, в т.ч. через ¦
¦ ¦дистанционные методы обучения; ¦
¦ ¦- обеспечение информационно-консультационной поддержки ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. ¦
¦ ¦для внедрения современных технологий ведения бизнеса ¦
¦ ¦и для предоставления квалифицированных информационных, ¦
¦ ¦консультационных, консалтинговых и обучающих услуг; ¦
¦ ¦- оказание поддержки в сфере нормативно-правового ¦
¦ ¦регулирования деятельности субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства (правовое, организационное ¦
¦ ¦и аналитическое) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Целевые ¦1) число малых и средних предприятий на одну тысячу ¦
¦показатели ¦жителей (единиц), по состоянию на конец года; ¦
¦и индикаторы ¦2) доля работающих в малых и средних предприятиях от ¦
¦Программы ¦количества занятых в экономике (процент), по годам; ¦
¦ ¦3) размер средней заработной платы в малых и средних ¦
¦ ¦предприятиях Северодвинска (руб.), на конец года; ¦
¦ ¦4) доля поступлений от малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства по налогам, уплачиваемым ¦
¦ ¦с применением специальных налоговых режимов, в общем ¦
¦ ¦объеме налоговых доходов местного бюджета (ЕНВД, УСНО) ¦
¦ ¦(%), по годам; ¦
¦ ¦5) доля увеличения объемов выпущенной продукции ¦
¦ ¦товаропроизводителями Северодвинска и реализации ее ¦
¦ ¦в другие регионы РФ (%) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦с 2009 по 2011 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- финансовая поддержка субъектов малого и среднего ¦
¦основных ¦предпринимательства; ¦
¦мероприятий ¦- имущественная поддержка субъектов малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом¦
¦ ¦№ 159-ФЗ от 22.07.2008; ¦
¦ ¦- поддержка субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в области подготовки, переподготовки¦
¦ ¦и повышения квалификации кадров; ¦
¦ ¦- информационно-консультационная поддержка субъектов ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- нормативно-правовое регулирование деятельности ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Северодвинска ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦общий объем финансирования - 5135 тыс. руб., ¦
¦источники ¦в том числе: ¦
¦финансирования ¦средства местного бюджета - 4665 тыс. руб.; ¦
¦Программы ¦внебюджетные источники - 470 тыс. руб. ¦
¦(в ред. постановления
мэра Северодвинска от 22.07.2009 № 196) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- продвижение товаров и услуг местных ¦
¦конечные ¦товаропроизводителей - субъектов малого и среднего ¦
¦результаты ¦предпринимательства; ¦
¦реализации ¦- стимулирование субъектов малого и среднего ¦
¦Программы ¦предпринимательства к участию в региональных, ¦
¦ ¦межрегиональных, международных конференциях, семинарах, ¦
¦ ¦конкурсах, выставках с целью развития и повышения их ¦
¦ ¦статуса; ¦
¦ ¦- повышение уровня информационного обеспечения субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- повышение уровня информированности руководителей и ¦
¦ ¦специалистов, сотрудников субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства, эффективности их работы; ¦
¦ ¦- вовлечение в предпринимательскую деятельность ¦
¦ ¦экономически активных граждан; ¦
¦ ¦- ежегодный прирост численности жителей, занятых в малом¦
¦ ¦и среднем предпринимательстве, не менее чем на 10% ¦
¦ ¦с учетом особенностей территории; ¦
¦ ¦- увеличение в общем объеме потребительского рынка доли ¦
¦ ¦местных товаров и услуг не менее чем на 7% в год; ¦
¦ ¦- повышение активности малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в производственной и социальной ¦
¦ ¦сферах, развитие конкуренции; ¦
¦ ¦- открытие новых рабочих мест на предприятиях малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства с увеличением не менее чем ¦
¦ ¦на 5% в год ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Система ¦контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦организации ¦Администрацией Северодвинска ¦
¦контроля ¦ ¦
¦за исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в МО "Северодвинск" за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части бюджетов различного уровня. Значимость малого предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни города, за последние годы выросла социальная ответственность бизнеса, предприниматели активно участвуют в реализации социально значимых городских проектов. Кроме того, малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности на территории Северодвинска все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого и среднего предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого и среднего предпринимательства, можно выделить ряд проблем, с которыми они сталкиваются в своей деятельности:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие совершенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения его развития;
- неразвитость системы информационной поддержки малого и среднего бизнеса;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Исходя из видения социально-экономического развития Северодвинска, государственной политики и учитывая специфику малого и среднего предпринимательства в Архангельской области, для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сфокусированное развитие малого и среднего предпринимательства с выделением следующих приоритетных направлений:
1. Развитие производственного потенциала города по выпуску различных видов конечной продукции, которая является потенциально конкурентоспособной на внутрироссийском рынке.
2. Внедрение технологий по углубленной переработке сырьевых ресурсов, энергосберегающих и экологических технологий, выпуск энергосберегающей техники, утилизация отходов производства.
3. Строительство и реконструкция с использованием прогрессивных технологий, производство строительных материалов, в т.ч. из отходов промышленного производства.
4. Заготовка (при условии дальнейшей переработки), переработка лесопродукции и комплексное использование лесопромышленных предприятий.
5. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями.
6. Создание, расширение и модернизация предприятий, производящих продовольственные товары и непродовольственные потребительские товары.
7. Создание, расширение и модернизация предприятий, оказывающих бытовые, транспортные услуги, услуги по ремонту и обслуживанию техники, оборудования и других материально-технических ресурсов.
8. Развитие инфраструктуры туризма.
Программно-целевые методы развития малого и среднего предпринимательства в Северодвинске реализуются с 2003 года, когда была разработана первая муниципальная целевая программа по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Северодвинска. Муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Северодвинска на 2009 - 2011 годы" предполагает продолжение работы по созданию благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего бизнеса, повышению вклада предпринимателей в экономику города, увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней и решение указанных проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание правовых и экономических условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства как сектора экономики муниципального образования "Северодвинск", а именно: малый и средний бизнес должен быть профессиональным, конкурентоспособным, социально ответственным.
Анализируя вопросы перспектив развития малого и среднего бизнеса на территории МО "Северодвинск", учитывая возросшее значение и приоритетность развития предпринимательства в экономике и социальной жизни города и исходя из необходимости дальнейшего улучшения инвестиционного климата, роста деловой активности малого и среднего предпринимательства на территории МО "Северодвинск", осуществляемая поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства будет комплексной и будет включать в себя следующие составляющие задачи: оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание инвестиционной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; оказание помощи по поддержке в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. через дистанционные методы обучения; обеспечение информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. для внедрения современных технологий ведения бизнеса и для предоставления квалифицированных информационных, консультационных, консалтинговых и обучающих услуг; оказание поддержки по нормативно-правовому регулированию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (правовое, организационное и аналитическое). Таким образом, оптимальным с точки зрения целей, задач и имеющихся ресурсов следует считать сценарий целенаправленного программного развития малого и среднего предпринимательства с выделением приоритетных видов экономической деятельности, нацеленных на структурные изменения.
Программа реализуется в период с 2009 года по 2011 год.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
(в ред. постановления
мэра Северодвинска от 22.07.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ № ¦ Целевые показатели, индикаторы ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦п/п¦ +--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ факт ¦ оценка ¦ прогноз ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Число малых и средних предприятий¦ 13,3 ¦ 14,5 ¦ 15,1 ¦ 15,5 ¦
¦ ¦на одну тысячу жителей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянию на конец года (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Доля работающих в малых и средних¦ 16,8 ¦ 14,8 ¦ 15,0 ¦ 15,3 ¦
¦ ¦предприятиях от количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятых в экономике (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Доля налоговых поступлений ¦ 6,2 ¦ 8,0 ¦ 9,1 ¦ 9,5 ¦
¦ ¦от субъектов малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, уплачиваемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с применением специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых режимов (ЕНВД, УСНО), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общем объеме налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и неналоговых доходов (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Объем привлеченных субъектами ¦ 8000,0 ¦ 8000,0 ¦10000,0 ¦12000,0 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства заемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Количество конференций, "круглых ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦ ¦столов", рабочих встреч и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественно-деловых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с обсуждением проблем малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и путей их решения (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
(в ред. постановления
мэра Северодвинска от 22.07.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 6000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы в рамках участия в областных социально-экономических целевых программах аналогичной направленности осуществляется путем подписания соответствующих договоров между заказчиком Программы - Администрацией Северодвинска и департаментом экономического развития Архангельской области.
Софинансирование мероприятий за счет внебюджетных источников подтверждается соглашениями о намерениях между заказчиком Программы и инвесторами на очередной финансовый год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 22.07.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. руб.)
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ Источники и направления ¦ Объем ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦
¦ финансирования ¦финансирования,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Всего по Программе ¦ 5135,0 ¦ 1067,5 ¦ 2017,5 ¦ 2050,0 ¦
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦местный бюджет ¦ 4665,0 ¦ 977,5 ¦ 1827,5 ¦ 1860,0 ¦
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦средства внебюджетных ¦ 470,0 ¦ 90,0 ¦ 190,0 ¦ 190,0 ¦
¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+--------+--------+--------+
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Раздел 5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заказчик Программы и Администрация Северодвинска. Заказчик обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед Администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Управление экономики Администрации Северодвинска осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, организует размещение информации о ходе и результатах реализации целевой программы, в т.ч. на сайте Совета по предпринимательству.
]]>Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, межрегиональных, международных конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения статуса предпринимательства города;
- повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня информированности и грамотности руководителей и специалистов, сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективности их работы;
- повышение экономической устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан;
- ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%;
- увеличение в объеме потребительского рынка доли местных товаров и услуг не менее чем на 10% в год;
- активизация предпринимательской деятельности в приоритетных сферах;
- открытие новых рабочих мест, увеличение работающих в сфере малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5% в год;
- создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, анализ официальных данных, предоставляемых органами местного самоуправления МО "Северодвинск", а также подготовку ежегодного отчета о состоянии малого предпринимательства в Северодвинске, в котором отражается результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое положение города.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий реализует поставленные задачи по оказанию следующих видов поддержек субъектам малого и среднего предпринимательства:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень
мероприятий Программы приведен в Приложении № 1.
Бюджетная заявка
- Приложение № 2.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства Северодвинска
на 2009 - 2011 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
СЕВЕРОДВИНСКА НА 2009 - 2011 ГГ."
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 22.07.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+---------------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия Программы ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦начала / ¦финансирования¦в т.ч. по годам (тыс. руб.)¦
¦ ¦ ¦ ¦окончания¦ +------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ I. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦1.1¦Компенсация субъектам малого и ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 2175¦ 175¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦среднего предпринимательства части ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦процентных ставок по привлеченным ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 2175¦ 175¦ 1000¦ 1000¦
¦ ¦кредитам (лизингу) в российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных организациях, до окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦срока действия кредитного договора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по итогам инвестиционных конкурсов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦1.2¦Компенсация части затрат на участие ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 1500¦ 500¦ 500¦ 500¦
¦ ¦в городских, региональных, ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦межрегиональных, международных ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 1500¦ 500¦ 500¦ 500¦
¦ ¦конференциях, семинарах, конкурсах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦1.3¦Компенсация части затрат субъектам ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 125¦ 125¦ 125¦ 125¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦на подготовку, переподготовку ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 125¦ 125¦ 125¦ 125¦
¦ ¦и повышение квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого по разделу I ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 3800¦ 800¦ 1500¦ 1500¦
¦ ¦ ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 3800¦ 800¦ 1500¦ 1500¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ II. Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦2.1¦Формирование и ведение реестра ¦Уполномоченный ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦субъектов малого и среднего ¦орган МО ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства - получателей ¦"Северодвинск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦2.2¦Установление специальных ставок ¦КУМИ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦и коэффициентов арендной платы за ¦ ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользование муниципальным имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малому и среднему предпринимательству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для приоритетных направлений развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦2.3¦Обеспечение информирования субъектов ¦УЭ, КУМИ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦ ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по срокам, видам, формам оказываемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественной поддержки, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление публичной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о возможности передачи в аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦2.4¦Создание муниципального ¦КУМИ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦имущественного фонда (не подлежащего ¦ ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизации) для поддержки малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, среди которых выделяются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микропредприятия - численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до пятнадцати человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ III. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ¦
¦ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦3.1¦Организация проведения кадрового ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 30¦ x¦ 15¦ 15¦
¦ ¦мониторинга для субъектов малого ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 30¦ x¦ 15¦ 15¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦3.2¦Обучение специалистов субъектов ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦ ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам подготовки документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для участия в конкурсах на поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, работ и услуг для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных и государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦3.3¦Организация обучения "узких" ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 60¦ x¦ 30¦ 30¦
¦ ¦специалистов по итогам проведения ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦кадрового мониторинга (официанты, ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 30¦ x¦ 15¦ 15¦
¦ ¦бармены, кондитеры) совместно ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦с образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 30¦ x¦ 15¦ 15¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦3.4¦Организация проведения обучающих ¦Администрация ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 65¦ x¦ 30¦ 35¦
¦ ¦семинаров для незащищенных слоев ¦Северодвинска, ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦населения ¦УСЗН ¦ ¦местный бюджет¦ 65¦ x¦ 30¦ 35¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦3.5¦Определение базовых предприятий для ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 100¦ x¦ 50¦ 50¦
¦ ¦прохождения производственной практики¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦учащихся специальных учебных ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 20¦ x¦ 10¦ 10¦
¦ ¦заведений и профильных классов ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 80¦ x¦ 40¦ 40¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого по разделу III ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 255¦ x¦ 125¦ 130¦
¦ ¦ ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 145¦ x¦ 70¦ 75¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 110¦ x¦ 55¦ 55¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ IV. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.1¦Формирование базы данных по структуре¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦предпринимательства с выделением ¦ ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных направлений деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.2¦Разработка и издание методических ¦Администрация, ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 120¦ 35¦ 40¦ 45¦
¦ ¦рекомендаций и пособий по различным ¦органы контроля¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦направлениям предпринимательской ¦и надзора ¦ ¦местный бюджет¦ 120¦ 35¦ 40¦ 45¦
¦ ¦деятельности, в т.ч. при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлении плановых мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролирующими органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.3¦Подготовка и проведение конференций, ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 120¦ 40¦ 40¦ 40¦
¦ ¦семинаров, "круглых столов", ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦тренингов, рабочих встреч по ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 75¦ 25¦ 25¦ 25¦
¦ ¦проблемам развития малого и среднего ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦предпринимательства, в том числе ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 45¦ 15¦ 15¦ 15¦
¦ ¦для желающих начать свое дело ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в т.ч. оплата лекторам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.4¦Развитие и поддержка методов ¦УЭ, УО, ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 110¦ x¦ 50¦ 60¦
¦ ¦дистанционного консультирования ¦образовательные¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦предпринимателей и желающих начать ¦учреждения ¦ ¦местный бюджет¦ 110¦ x¦ 50¦ 60¦
¦ ¦свое дело, а также создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение дистанционного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.5¦Проведение ¦УЭ, отдел по ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 180¦ 60¦ 60¦ 60¦
¦ ¦информационно-пропагандистских акций ¦связям со СМИ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦для поддержки субъектов малого и ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 120¦ 40¦ 40¦ 40¦
¦ ¦среднего предпринимательства в СМИ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦о формировании позитивного имиджа ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 60¦ 20¦ 20¦ 20¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.6¦Организация и проведение в городе ¦УЭ, отдел по ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 140¦ 20¦ 60¦ 60¦
¦ ¦общероссийской акции "День ¦связям со СМИ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦российского предпринимательства" ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 70¦ 10¦ 30¦ 30¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 70¦ 10¦ 30¦ 30¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.7¦Организация и проведение первого ¦УЭ, отдел по ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 210¦ 52,5¦ 72,5¦ 85¦
¦ ¦этапа конкурса "Лучший ¦связям со СМИ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦предприниматель года", конкурсов ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 80¦ 22,5¦ 22,5¦ 35¦
¦ ¦профессионального мастерства ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 130¦ 30¦ 50¦ 50¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦4.8¦Обеспечение функционирования ¦УЭ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 200¦ 60¦ 70¦ 70¦
¦ ¦специализированного информационного ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦сайта Совета по малому ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 145¦ 45¦ 50¦ 50¦
¦ ¦предпринимательству ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 55¦ 15¦ 20¦ 20¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого по разделу IV ¦УЭ, отдел по ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 1080¦ 267,5¦ 392,5¦ 420¦
¦ ¦ ¦связям со СМИ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 720¦ 177,5¦ 257,5¦ 285¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 360¦ 90¦ 135¦ 135¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ V. Нормативно-правовое регулирование деятельности малого и среднего предпринимательства ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦5.1¦Разработка нормативно-правовых актов,¦Администрация ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦регулирующих виды поддержек ¦Северодвинска ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦5.2¦Разработка порядка предоставления ¦Администрация ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦субъектам малого и среднего ¦Северодвинска ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства компенсации части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат на участие в региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных, международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях, семинарах, конкурсах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦5.3¦Разработка порядка предоставления ¦Администрация ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ x¦ x¦ x¦ x¦
¦ ¦компенсации части затрат субъектам ¦Северодвинска ¦2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на подготовку, переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и повышение квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦2009 - ¦Всего, в т.ч. ¦ 5135¦1067,5¦2017,5¦ 2050¦
¦ ¦ ¦ ¦2011 гг. +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ 4665¦ 977,5¦1827,5¦ 1860¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 470¦ 90¦ 190¦ 190¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------------+---------+--------------+------+------+------+------+
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства Северодвинска
на 2009 - 2011 годы"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОДА МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВЕРОДВИНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 22.07.2009 № 196)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+------------------------------+-------+------------------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Перечень мероприятий ¦ Коды ¦ Объем финансирования, тыс. руб., ¦
¦п/п¦ ¦бюджет-¦ в т.ч. с разделением по источникам финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ной +----------------------+-------------------+-------------------+---------------+
¦ ¦ ¦класси-¦в предшествующие годы ¦ в текущем году ¦ в очередном ¦ в финансовые ¦
¦ ¦ ¦фикации¦(с разбивкой по годам)¦ ¦ финансовом году ¦годы, следующие¦
¦ ¦ ¦ +-----------+----------+---------+---------+---------+---------+ за очередным ¦
¦ ¦ ¦ ¦по утверж- ¦фактически¦по утвер-¦ожидаемое¦по утвер-¦ для ¦ финансовым ¦
¦ ¦ ¦ ¦ денной ¦ ¦ жденной ¦финанси- ¦ жденной ¦включения¦ (с разбивкой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦программе¦ рование ¦программе¦в бюджет ¦ по годам) ¦
+---+------------------------------+-------+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ 1 ¦Финансовая поддержка субъектов¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 800 ¦ 800 ¦2010 г. - 1500 ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. - 1500 ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ 2 ¦Поддержка субъектов малого ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦ - ¦2010 г. - 125 ¦
¦ ¦и среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. - 130 ¦
¦ ¦в области подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ 3 ¦Информационно-консультационная¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 267,5 ¦ 177,5 ¦2010 г. - 392,5¦
¦ ¦поддержка субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 г. - 420 ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+-----------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
Заказчик Программы: Управление экономики Администрации Северодвинска.