Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПЛАТ И НАДБАВОК В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. постановлений мэра г. Архангельска
от 22.12.2005 № 342, от 06.09.2006 № 371,
от 27.07.2007 № 354, от 03.09.2009 № 350)

Во исполнение решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 № 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений", в целях сохранения отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 года при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений, постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда и условиях применения доплат и надбавок в муниципальных образовательных учреждениях.
Ввести в действие Положение об оплате труда и условиях применения доплат и надбавок в муниципальных образовательных учреждениях с 1 января 2005 года.
Руководителям муниципальных образовательных учреждений устанавливать размеры и условия оплаты труда не ниже размера и условий оплаты труда, предоставлявшихся соответствующим категориям работников по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Мэр города
О.В.НИЛОВ





Утверждено
постановлением мэра
города Архангельска
от 22.03.2005 № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПЛАТ И НАДБАВОК
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. постановлений мэра г. Архангельска
от 22.12.2005 № 342, от 06.09.2006 № 371,
от 27.07.2007 № 354, от 03.09.2009 № 350)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует размеры и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Оплата труда работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников муниципальных учреждений (далее - ЕТС) в соответствии с решением Архангельского городского Совета депутатов от 21 декабря 2004 года № 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений".
1.3. При определении разряда оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, их заместителей, руководителей филиалов, руководителей структурных подразделений учитываются:
- группа по оплате труда, к которой отнесено муниципальное образовательное учреждение;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации работника.
1.4. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (далее - ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17.08.1995 № 46, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Министерства труда России от 22.11.1995 № 65.
1.5. Размер заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки (должностного оклада) работника с учетом межразрядных коэффициентов, утвержденных постановлением мэра города от 30 декабря 2004 года № 393 "Об утверждении межразрядных тарифных коэффициентов и тарифных ставок (должностных окладов) по оплате труда работников муниципальных учреждений";
продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений";
объемов учебной (педагогической) работы;
размеров повышения ставок (окладов) в порядке и размерах, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения;
порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
дополнительной оплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом;
выплаты районного коэффициента;
выплаты процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
правил и сроков изменения размеров ставок (окладов) на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года;
других условий оплаты труда, установленных в муниципальном образовании.
1.6. Размер заработной платы для работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), должен быть не ниже минимальной заработной платы, установленной на территории Архангельской области.
(п. 1.6 введен постановлением мэра г. Архангельска от 03.09.2009 № 350)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их должностных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальных нормативных актах образовательного учреждения.
1.8. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется применительно к отраслевым условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
1.9. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в муниципальных образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
1.10. Изменение размеров тарифных ставок (окладов) производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в муниципальном образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера тарифной ставки (оклада);
при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплаты заработной платы, исходя из более высокого разряда оплаты труда, производятся со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
1.11. Руководители муниципальных образовательных учреждений:
проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие документы, в соответствии с которыми определяют размеры ставок (должностных окладов) педагогических и других работников, исчисляют их заработную плату;
ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же муниципальном образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Положению;
несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений.

II. Нормы часов за ставку заработной платы
педагогических работников, условия установления (изменения)
объема учебной нагрузки учителей и преподавателей,
продолжительность рабочего времени в муниципальных
образовательных учреждениях

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2.1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 5 - 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных школ-интернатов, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, муниципальных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
преподавателям 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских художественных школ;
педагогам дополнительного образования муниципальных образовательных учреждений;
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
20 часов в неделю:
- учителям 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений;
24 часа в неделю:
преподавателям 1 - 4 классов муниципальных детских школ искусств с 7-летним сроком обучения.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении сдвоенных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом, трудовым договором и тарифно-квалификационными характеристиками. Она регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
выполнением обязанностей по участию в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий;
организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
дежурствами в муниципальном образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в муниципальном образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы муниципального образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по муниципальному образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
2.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников муниципальных образовательных учреждений установлены:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю - воспитателям муниципальных образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в муниципальных школах-интернатах, группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений;
36 часов в неделю - воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 2.1 - 2.2, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения.
2.4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 - 4 классов при передаче учителям-специалистам преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры;
учителям физической культуры и иностранного языка муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
2.5. Учителям муниципальных общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и нет возможности догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и нет возможности догрузить другой педагогической работой.
2.6. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
2.7. Объем учебной нагрузки учителей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном муниципальном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем муниципального образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа (при наличии такового в учреждении). Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное муниципальное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же муниципальном образовательном учреждении его руководителем, определяется учредителем муниципального образовательного учреждения, либо уполномоченным им лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим муниципальным образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же муниципальном образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя муниципального образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения учредителя муниципального образовательного учреждения либо уполномоченного им лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же муниципальном образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и информационно-методических центров) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа (при наличии такового в учреждении) и при условии, если учителя, для которых данное муниципальное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей муниципального общеобразовательного учреждения, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника муниципального образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, верхним пределом не ограничивается.
2.8. Педагогическим работникам, не предусмотренным в подпунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
36 часов в неделю:
- старшим воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам муниципальных образовательных учреждений;
- методистам (старшим методистам) муниципальных образовательных учреждений;
- социальным педагогам и педагогам-организаторам муниципальных образовательных учреждений;
- старшим вожатым муниципальных образовательных учреждений;
- инструкторам по труду муниципальных образовательных учреждений;
- преподавателям - организаторам основ безопасности жизнедеятельности муниципальных общеобразовательных учреждений;
- инструкторам-методистам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.
2.9. Работникам, не предусмотренным в подпунктах 2.1, 2.2, 2.8 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
- 24 часа в неделю аккомпаниаторам муниципальных образовательных учреждений;
- 30 часов в неделю младшим воспитателям и другим работникам муниципальных образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза;
- 36 часов в неделю младшим воспитателям муниципальных образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также для воспитанников с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики;
- 36 часов в неделю - женщинам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
- 36 часов в неделю специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий.
2.10. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 2.1, 2.2, 2.8, 2.9, в т.ч. руководителей муниципальных образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
2.11. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
360 часов в год - преподавателям - организаторам основ безопасности жизнедеятельности муниципальных образовательных учреждений;
3 часов в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.12. Преподавательская работа педагогических работников, указанных пунктом 2.11 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников муниципальных образовательных учреждений, без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение в основное рабочее время преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается только с согласия работодателя.

III. Порядок исчисления заработной платы учителям,
преподавателям (тарификация)

3.1. Месячная заработная плата учителей и преподавателей, тренеров-преподавателей по спорту, работающих с группами: спортивно-оздоровительными и начальной подготовки муниципальных учреждений определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
(в ред. постановления мэра г. Архангельска от 27.07.2007 № 354)
(см. текст в предыдущей редакции)
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства.
При этом общий объем работы по совместительству не может превышать:
- для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы);
- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени (половина нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы) от установленной недельной продолжительности работы по совместительству составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов в неделю;
- для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (нормы часов педагогической (преподавательской) работы, за которую педагогическим работникам выплачиваются ставки заработной платы).
3.1.1. Исчисление заработной платы тренера - преподавателя по спорту, работающего с группами: учебно-тренировочными и спортивного совершенствования, производится из расчета месячной ставки заработной платы с учетом возможных надбавок, устанавливаемых ежегодно при тарификации, размеров нормативов оплаты труда и числа занимающихся под его руководством.
(пп. 3.1.1 введен постановлением мэра г. Архангельска от 27.07.2007 № 354)
3.2. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.3. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
3.4. Тарификация учителей вечерних (открытых сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12 человек, в группе от 16 до 20 человек - на 18 человек.
При тарификации учителей общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного среднего недельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
3.6. За время работы в периоды каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в объединениях дополнительного образования детей, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.7. Продолжительность рабочего времени тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей муниципальных образовательных учреждений, оплата труда которых осуществляется по нормативам оплаты труда за подготовку одного обучающегося (занимающегося), регулируется в зависимости от максимального количества часов учебно-тренировочной работы в неделю, установленного для каждого занимающегося по видам спорта, периодов и задач его подготовки, возможного объединения занимающихся в группы и т.д.
3.7.1. Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося в группах учебно-тренировочных и спортивного совершенствования (в процентах от ставки заработной платы).
Этап подготовки:
Учебно-тренировочный до 2 лет обучения: первая группа видов спорта <*> - 9 процентов, вторая группа видов спорта <**> - 8 процентов, третья группа видов спорта <***> - 7 процентов.
Учебно-тренировочный свыше 2 лет обучения: первая группа видов спорта - 15 процентов, вторая группа видов спорта - 13 процентов, третья группа видов спорта - 11 процентов.
Спортивного совершенствования до года: первая группа видов спорта - 24 процента, вторая группа видов спорта - 21 процент, третья группа видов спорта - 18 процентов.
Спортивного совершенствования свыше года: первая группа видов спорта - 39 процентов, вторая группа видов спорта - 34 процента, третья группа видов спорта - 29 процентов.
--------------------------------
<*> К первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта.
<**> Ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также не олимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета, имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта.
<***> К третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
(пп. 3.7.1 введен постановлением мэра г. Архангельска от 27.07.2007 № 354)

IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда

4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений применяется при оплате:
за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников на период не свыше двух месяцев подряд;
за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками сверх объема, установленного им при тарификации;
за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений, привлекаемых для педагогической работы в муниципальные образовательные учреждения;
за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители муниципальных образовательных учреждений, в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать высококвалифицированных специалистов (на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда согласно Приложению № 3 к данному Положению.

V. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

5.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных муниципальных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
5.1.1. На 15% - 20%:
за работу в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (в т.ч. с задержкой психического развития);
в муниципальных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в специальных (коррекционных) классах (группах), организованных в муниципальных образовательных учреждениях общего типа.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные ставки (оклады) на 15% - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем муниципального образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом (при наличии такового в учреждении) в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении или в особых условиях воспитания.
Повышение должностных окладов руководителей муниципальных образовательных учреждений общего типа, имеющих специальные (коррекционные) классы (группы), производится при наличии в них не менее двух таких классов (групп). Конкретный размер этого повышения определяется учредителем.
На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в местности, отнесенной к сельской (Приложение № 4 к настоящему Положению).
5.1.3. На 15% - педагогическим работникам муниципальных лицеев, гимназий, лицейских и гимназических классов в общеобразовательных учреждениях города.
5.1.4. На 20%:
- учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей (на основании медицинского заключения);
- специалистам муниципальных психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, консультаций, логопедических пунктов.
5.1.5. На 50% - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
5.1.6. На 10% - за работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима.
5.1.7. На 15% - за работу с осужденными, больными открытой формой туберкулеза.
Ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с осужденными.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в пунктах 5.1.5 - 5.1.7, применяется ставка первого разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
5.2. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
оплата труда на два разряда выше осуществляется:
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
выпускникам очных отделений высших и средних специальных учебных заведений в течение первых трех лет после окончания учебного заведения, заключившим трудовой договор на работу в образовательном учреждении;
оплата труда на один разряд выше осуществляется:
работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
руководителям и специалистам муниципальных образовательных учреждений, имеющим почетные звания, при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", с момента присвоения почетного звания.
(абзац введен постановлением мэра г. Архангельска от 06.09.2006 № 371)

]]>
Пункт 1 таблицы Объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.6. За руководителями муниципальных образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Муниципальное учреждение дополнительного образования взрослых (Информационно-методический центр) относится к первой группе по оплате труда руководителей.
2.8. Муниципальные образовательные учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования:
- Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам "Леда";
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
относятся к первой группе по оплате труда руководителей.

III. Группы оплаты труда и диапазон разрядов оплаты
труда по ЕТС для руководителей образовательных учреждений
(в зависимости от суммы баллов, исчисленной
по объемным показателям)

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│            Тип (вид)            │     Группа, к которой учреждение      │
│   образовательного учреждения   │относится по оплате труда руководителей│
│                                 │           от суммы баллов             │
│                                 ├────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│                                 │I группа│II группа│III группа│IV группа│
├─────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Общеобразовательные лицеи        │ свыше  │ до 400  │  до 300  │    -    │
│и гимназии                       │  400   │         │          │         │
├─────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Общеобразовательные учреждения;  │ свыше  │ до 500  │  до 350  │ до 200  │
│дошкольные учреждения; учреждения│  500   │         │          │         │
│дополнительного образования детей│        │         │          │         │
├─────────────────────────────────┼────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Специальные (коррекционные)      │ свыше  │ до 350  │  до 250  │ до 150  │
│образовательные учреждения для   │  350   │         │          │         │
│детей с отклонениями в развитии, │        │         │          │         │
│санаторные образовательные       │        │         │          │         │
│учреждения для воспитанников,    │        │         │          │         │
│нуждающихся в длительном лечении,│        │         │          │         │
│специальные образовательные      │        │         │          │         │
│учреждения для детей и подростков│        │         │          │         │
│с девиантным поведением,         │        │         │          │         │
│общеобразовательные              │        │         │          │         │
│школы-интернаты                  │        │         │          │         │
└─────────────────────────────────┴────────┴─────────┴──────────┴─────────┘

3. Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и руководителей структурных подразделений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории:
3.1. Директорам (заведующим) образовательных учреждений:

I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 16 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 15 разряд

II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 15 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 14 разряд

III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 14 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 13 разряд

IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 13 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 12 разряд

3.2. Заместителям директоров (заведующих), директорам филиалов:

I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию        - 14 - 15 разряды
имеющим I квалификационную категорию             - 13 - 14 разряды

II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию        - 13 - 14 разряды
имеющим I квалификационную категорию             - 12 - 13 разряды

III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию        - 12 - 13 разряды
имеющим I квалификационную категорию             - 11 - 12 разряды

IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию        - 11 - 12 разряды
имеющим I квалификационную категорию                   - 11 разряд

3.3. Руководителям структурных подразделений:

I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 14 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 13 разряд

II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 13 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 12 разряд

III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 12 разряд
имеющим I квалификационную категорию                   - 11 разряд

IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию              - 11 разряд
имеющим I квалификационную категорию              - 9 - 10 разряды

4. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) устанавливаются:

12 разряд       - в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате
                  труда руководителей

12 - 13 разряды - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате
                  труда руководителей

13 - 14 разряды - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате
                  труда руководителей

14 - 15 разряды - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате
                  труда руководителей





Приложение № 7
к Положению об оплате труда
и условиях применения доплат
и надбавок в муниципальных
образовательных учреждениях

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ
РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

(введен постановлением мэра г. Архангельска
от 22.12.2005 № 342)

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│    Наименование учреждений     │    Наименование должностей     │
│         и организаций          │                                │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               1                │               2                │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               I                │               I                │
│Образовательные учреждения      │Учителя, преподаватели,         │
│(в том числе образовательные    │учителя-дефектологи,            │
│учреждения высшего              │учителя-логопеды, логопеды,     │
│профессионального образования,  │преподаватели-организаторы      │
│высшие и средние военные        │(основ безопасности             │
│образовательные учреждения,     │жизнедеятельности, допризывной  │
│образовательные учреждения      │подготовки), руководители       │
│дополнительного                 │физического воспитания, старшие │
│профессионального образования   │мастера, мастера                │
│(повышения квалификации)        │производственного обучения      │
│специалистов); учреждения       │(в том числе обучения           │
│здравоохранения и социального   │вождению транспортных средств,  │
│обеспечения: дома ребенка,      │работе на сельскохозяйственных  │
│детские: санатории, клиники,    │машинах, работе на пишущих      │
│поликлиники, больницы и др.,    │машинах и другой организационной│
│а также отделения, палаты       │технике), старшие методисты,    │
│для детей в учреждениях         │методисты, старшие              │
│для взрослых                    │инструкторы-методисты,          │
│                                │инструкторы-методисты (в том    │
│                                │числе по физической культуре    │
│                                │и спорту, по туризму),          │
│                                │концертмейстеры, музыкальные    │
│                                │руководители, старшие           │
│                                │воспитатели, воспитатели,       │
│                                │классные воспитатели, социальные│
│                                │педагоги, педагоги-психологи,   │
│                                │педагоги-организаторы, педагоги │
│                                │дополнительного образования,    │
│                                │старшие тренеры-преподаватели,  │
│                                │тренеры-преподаватели, старшие  │
│                                │вожатые (пионервожатые),        │
│                                │инструкторы по физкультуре,     │
│                                │инструкторы по труду, директора │
│                                │(начальники, заведующие),       │
│                                │заместители директоров          │
│                                │(начальников, заведующих) по    │
│                                │учебной, учебно-воспитательной, │
│                                │учебно-производственной,        │
│                                │воспитательной,                 │
│                                │культурно-воспитательной работе,│
│                                │по производственному обучению   │
│                                │(работе), по иностранному языку,│
│                                │по учебно-летной подготовке, по │
│                                │общеобразовательной подготовке, │
│                                │по режиму, заведующие учебной   │
│                                │частью, заведующие (начальники):│
│                                │практикой, учебно-              │
│                                │консультационными пунктами,     │
│                                │логопедическими пунктами,       │
│                                │интернатами, отделениями,       │
│                                │отделами, лабораториями,        │
│                                │кабинетами, секциями, филиалами,│
│                                │курсами и другими структурными  │
│                                │подразделениями, деятельность   │
│                                │которых связана с               │
│                                │образовательным (воспитательным)│
│                                │процессом, методическим         │
│                                │обеспечением; старшие дежурные  │
│                                │по режиму, дежурные по режиму,  │
│                                │аккомпаниаторы,                 │
│                                │культорганизаторы, экскурсоводы;│
│                                │профессорско-преподавательский  │
│                                │состав (работа, служба)         │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               II               │               II               │
│Методические                    │Руководители, их заместители,   │
│(учебно-методические) учреждения│заведующие: секторами,          │
│всех наименований (независимо   │кабинетами, лабораториями,      │
│от ведомственной подчиненности) │отделами; научные сотрудники,   │
│                                │деятельность которых связана    │
│                                │с методическим обеспечением;    │
│                                │старшие методисты, методисты    │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│              III               │              III               │
│1. Органы управления            │1. Руководящие, инспекторские,  │
│   образованием и органы        │   методические должности,      │
│   (структурные подразделения), │   инструкторские, а также      │
│   осуществляющие руководство   │   другие должности специалистов│
│   образовательными             │   (за исключением работы       │
│   учреждениями.                │   на должностях, связанных     │
│                                │   с экономической, финансовой, │
│                                │   хозяйственной деятельностью, │
│                                │   со строительством,           │
│                                │   снабжением,                  │
│                                │   делопроизводством).          │
│2. Отделы (бюро) технического   │2. Штатные преподаватели,       │
│   обучения, отделы кадров      │   мастера производственного    │
│   организаций, подразделений   │   обучения рабочих             │
│   министерств (ведомств),      │   на производстве, руководящие,│
│   занимающиеся вопросами       │   инспекторские, инженерные,   │
│   подготовки и повышения       │   методические должности,      │
│   квалификации кадров          │   деятельность которых связана │
│   на производстве              │   с вопросами подготовки и     │
│                                │   повышения квалификации кадров│
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               IV               │               IV               │
│Образовательные учреждения РОСТО│Руководящий, командно-летный,   │
│(ДОСААФ) и гражданской авиации  │командно-инструкторский,        │
│                                │инженерно-инструкторский,       │
│                                │инструкторский                  │
│                                │и преподавательский составы,    │
│                                │мастера производственного       │
│                                │обучения,                       │
│                                │инженеры-инструкторы-методисты, │
│                                │инженеры-летчики-методисты      │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               V                │               V                │
│Общежития учреждений,           │Воспитатели,                    │
│предприятий и организаций,      │педагоги-организаторы,          │
│жилищно-эксплуатационные        │педагоги-психологи (психологи), │
│организации, молодежные жилищные│преподаватели, педагоги         │
│комплексы, детские кинотеатры,  │дополнительного образования     │
│театры юного зрителя, кукольные │(руководители кружков) для детей│
│театры, культурно-              │и подростков, инструкторы       │
│просветительские учреждения     │и инструкторы-методисты,        │
│и подразделения предприятий     │тренеры-преподаватели и другие  │
│и организаций по работе с детьми│специалисты по работе с детьми  │
│и подростками                   │и подростками, заведующие       │
│                                │детскими отделами, секторами    │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
│               VI               │               VI               │
│Исправительные колонии,         │Работа (служба) при наличии     │
│воспитательные колонии,         │педагогического образования     │
│следственные изоляторы и тюрьмы,│на должностях: заместитель      │
│лечебно-исправительные          │начальника по воспитательной    │
│учреждения                      │работе, начальник отряда,       │
│                                │старший инспектор, инспектор    │
│                                │по общеобразовательной работе   │
│                                │(обучению), старший             │
│                                │инспектор-методист              │
│                                │и инспектор-методист, старший   │
│                                │инженер и инженер               │
│                                │по производственно-техническому │
│                                │обучению, старший мастер        │
│                                │и мастер производственного      │
│                                │обучения, старший инспектор     │
│                                │и инспектор по охране и режиму, │
│                                │заведующий учебно-техническим   │
│                                │кабинетом, психолог             │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.





Приложение № 8
к Положению об оплате труда
и условиях применения доплат
и надбавок в муниципальных
образовательных учреждениях

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ
ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(введен постановлением мэра г. Архангельска
от 22.12.2005 № 342)

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru