Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях всестороннего укрепления здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечения доступности и качества медицинского обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утверждена
постановлением мэра
города Архангельска
от 01.09.2009 № 343

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие           ¦
¦долгосрочной целевой ¦муниципального здравоохранения города Архангельска ¦
¦программы            ¦на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)           ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Распоряжение мэра города от 10.06.2009 № 772р      ¦
¦распоряжения мэра    ¦"О разработке проекта городской целевой программы  ¦
¦города о разработке  ¦"Развитие муниципального здравоохранения города    ¦
¦проекта целевой      ¦Архангельска на 2010 - 2012 годы"                  ¦
¦программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик-координатор ¦Департамент здравоохранения и социальной политики  ¦
¦долгосрочной целевой ¦мэрии города                                       ¦
¦программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик долгосрочной¦Департамент здравоохранения и социальной политики  ¦
¦целевой программы    ¦мэрии города                                       ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели долгосрочной    ¦Сохранение и укрепление здоровья населения за счет ¦
¦целевой программы    ¦повышения эффективности работы системы             ¦
¦                     ¦здравоохранения, обеспечение доступности и качества¦
¦                     ¦медицинского обслуживания населения                ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи долгосрочной  ¦Совершенствование системы подготовки и повышения   ¦
¦целевой программы    ¦квалификации руководящего состава отрасли для      ¦
¦                     ¦развития отрасли;                                  ¦
¦                     ¦улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение   ¦
¦                     ¦профессиональной грамотности медицинского          ¦
¦                     ¦персонала;                                         ¦
¦                     ¦выполнение Программы государственных гарантий      ¦
¦                     ¦обеспечения населения бесплатной медицинской       ¦
¦                     ¦помощью;                                           ¦
¦                     ¦обеспечение дальнейшего совершенствования          ¦
¦                     ¦амбулаторно-поликлинической и стационарной         ¦
¦                     ¦медицинской помощи;                                ¦
¦                     ¦повышение эффективности функционирования службы    ¦
¦                     ¦скорой медицинской помощи;                         ¦
¦                     ¦развитие реабилитационных технологий на            ¦
¦                     ¦амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах  ¦
¦                     ¦оказания медицинской помощи;                       ¦
¦                     ¦дальнейшее развитие материально-технической базы   ¦
¦                     ¦учреждений здравоохранения;                        ¦
¦                     ¦улучшение медицинского обеспечения женщин и детей; ¦
¦                     ¦формирование у населения мотивации к здоровому     ¦
¦                     ¦образу жизни                                       ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы        ¦2010 - 2012 годы                                   ¦
¦реализации           ¦                                                   ¦
¦долгосрочной целевой ¦                                                   ¦
¦программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦-                                                  ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень основных    ¦Развитие системы управления;                       ¦
¦мероприятий          ¦кадровая политика и социальные гарантии;           ¦
¦долгосрочной целевой ¦охрана труда;                                      ¦
¦программы            ¦амбулаторно-поликлиническая помощь;                ¦
¦                     ¦стационарная помощь;                               ¦
¦                     ¦безопасное материнство и детство;                  ¦
¦                     ¦стоматологическая помощь;                          ¦
¦                     ¦скорая медицинская помощь;                         ¦
¦                     ¦информационные технологии в МУЗ;                   ¦
¦                     ¦формирование здорового образа жизни                ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители          ¦Департамент здравоохранения и социальной политики  ¦
¦долгосрочной целевой ¦мэрии города, муниципальные учреждения             ¦
¦программы            ¦здравоохранения                                    ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники   ¦244 012,5 тысяч рублей                             ¦
¦финансирования,      ¦                                                   ¦
¦в т.ч. из:           ¦                                                   ¦
¦городского бюджета   ¦184 672,5 тысяч рублей                             ¦
¦внебюджетных         ¦59 340,0 тысяч рублей                              ¦
¦источников           ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные   ¦Реализация мероприятий Программы позволит:         ¦
¦результаты реализации¦повысить профессиональный уровень руководителей    ¦
¦долгосрочной целевой ¦муниципальных учреждений здравоохранения по        ¦
¦программы            ¦вопросам правового и экономического менеджмента;   ¦
¦                     ¦улучшить преемственность между поликлиническим и   ¦
¦                     ¦стационарным этапами оказания медицинской помощи;  ¦
¦                     ¦повысить эффективность организации и оказания      ¦
¦                     ¦экстренной медицинской помощи пострадавшим в       ¦
¦                     ¦чрезвычайных ситуациях;                            ¦
¦                     ¦повысить доступность и адресность                  ¦
¦                     ¦амбулаторно-поликлинической помощи;                ¦
¦                     ¦сократить число случаев необоснованных             ¦
¦                     ¦госпитализаций;                                    ¦
¦                     ¦развивать стационарозамещающие технологии;         ¦
¦                     ¦автоматизировать труд медицинских сотрудников;     ¦
¦                     ¦развивать реабилитационные технологии              ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы   ¦Повышение уровня укомплектованности должностей в   ¦
¦и показатели         ¦муниципальных учреждениях здравоохранения на 3%    ¦
¦долгосрочной целевой ¦(в том числе 2010 г. - на 1%, 2011 г. - на 1%,     ¦
¦программы            ¦2012 г. - на 1%), рост профессиональной подготовки ¦
¦                     ¦медицинского персонала;                            ¦
¦                     ¦укрепление материально-технической базы            ¦
¦                     ¦лечебно-профилактических учреждений, оснащение     ¦
¦                     ¦учреждений современным лечебно-диагностическим     ¦
¦                     ¦оборудованием, снижение показателя износа          ¦
¦                     ¦оборудования на 5% (2010 г. - на 1%, 2011 г. -     ¦
¦                     ¦на 2%, 2012 г. - на 2%);                           ¦
¦                     ¦сокращение сроков пребывания больных в стационаре  ¦
¦                     ¦на 1 день; длительность пребывания больных в       ¦
¦                     ¦стационаре с сердечно-сосудистой патологией не     ¦
¦                     ¦более 12 дней к 2012 году (2010 г. - сокращение на ¦
¦                     ¦1 день, 2011 г. - сокращение на 1 день);           ¦
¦                     ¦улучшение демографической ситуации: снижение       ¦
¦                     ¦показателей общей смертности с 12,7 на 1000 жителей¦
¦                     ¦до 11,7 промилей в 2012 году (2010 г. - 12,3,      ¦
¦                     ¦2011 г. - 12,0), младенческой смертности с 8,6     ¦
¦                     ¦промилей до 8,0 промилей в 2012 году (2010 г. -    ¦
¦                     ¦8,4, 2011 г. - 8,2), отсутствие случаев материнской¦
¦                     ¦смертности;                                        ¦
¦                     ¦сокращение числа вызовов бригад скорой помощи на 1 ¦
¦                     ¦жителя с 0,36 до 0,33 в 2012 году (2010 г. - 0,35, ¦
¦                     ¦2011 г. - 0,34);                                   ¦
¦                     ¦смертность населения в трудоспособном возрасте (на ¦
¦                     ¦100 тыс.) - с 620 до 600 в 2012 году (2010 г. -    ¦
¦                     ¦610, 2011 г. - 605);                               ¦
¦                     ¦смертность населения от онкологических заболеваний ¦
¦                     ¦(на 100 тыс.) с 192,0 до 191,0 в 2012 году         ¦
¦                     ¦(2010 г. - 191,8, 2011 г. - 191,5);                ¦
¦                     ¦смертность населения от внешних причин (на 100     ¦
¦                     ¦тыс.) - со 190 до 185 в 2012 году (2010 г. - 187,  ¦
¦                     ¦2011 г. - 186);                                    ¦
¦                     ¦смертность населения в результате ДТП (на 100 тыс.)¦
¦                     ¦с 16,7 до 16,0 в 2012 году (2010 г. - 16,5,        ¦
¦                     ¦2011 г. - 16,3);                                   ¦
¦                     ¦рождаемость (на 1000) - с 11,8 до 11,2 в 2012 году ¦
¦                     ¦(2010 г. - 11,6, 2011 г. - 11,4);                  ¦
¦                     ¦число посещений на 1 жителя - с 8,840 до 9,2 в 2012¦
¦                     ¦году (2010 г. - 8,90, 2011 г. - 9,0);              ¦
¦                     ¦число койко-дней на 1 жителя - с 1,8 до 1,7 в 2012 ¦
¦                     ¦году (2010 г. - 1,750, 2011 г. - 1,720);           ¦
¦                     ¦уровень госпитализации на 100 жителей - с 21,5 до  ¦
¦                     ¦20,0 в 2012 году (2010 г. - 21,0, 2011 г. - 20,5); ¦
¦                     ¦число лиц, страдающих социально значимыми болезнями¦
¦                     ¦с установленным впервые диагнозом, - с 8400 до 8300¦
¦                     ¦в 2012 году (2010 г. - 8370, 2011 г. - 8330);      ¦
¦                     ¦число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые      ¦
¦                     ¦признанных инвалидами - с 2400 до 2290 в 2012 году ¦
¦                     ¦(2010 г. - 2350, 2011 г. - 2300)                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В 2009 году на территории города Архангельска завершается городская целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год". Реализация в полном объеме программных мероприятий позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, несколько уменьшить процент износа медицинского оборудования, сформировать кадровую политику по закреплению работающих кадров и целевой подготовке молодых специалистов.
В 2008 году показатели общей смертности населения несколько снизились и составили 12,9 промили на 1000 населения. Сохраняется естественная убыль - 1,7, что несколько ниже показателя 2006 года (-3,6). Также в прошедшем году снизился показатель первичной инвалидности взрослого населения со 151,8 (2006 г.) до 88,5 на 10000 населения в 2008 г.
Однако это не решило все проблемы отрасли здравоохранения в полной мере. По-прежнему основными позициями, требующими пристального внимания, остаются кадровая ситуация, состояние материально-технической базы и уровень оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Несмотря на принятые меры, укомплектованность медицинских кадров физическими лицами снижается: в 2008 году составила у врачей 64%, у среднего медицинского персонала - 72,6%. Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет 1,4. Необходимо повышать профессиональный уровень руководящего состава муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам юридического и экономического менеджмента для успешного развития отрасли. Невозможно дальнейшее развитие без внедрения новых информационных технологий в здравоохранении, поэтому планируется приобретение комплексной медицинской информационной системы, дальнейшая компьютеризация врачебных кабинетов.
Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения, переоснащение диагностических служб являются необходимыми условиями для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности. Остается высоким износ лечебно-диагностического оборудования - 50%.
В связи с этим в программе "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы" предусмотрены мероприятия по дальнейшей оптимизации кадровой ситуации, улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствованию возможностей параклинических служб, развитие восстановительной медицины на амбулаторно-поликлиническом и госпитальном этапах для взрослых и детей.
Совершенствование системы здравоохранения г. Архангельска требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010 - 2012 годы", которая определит стратегию развития муниципального здравоохранения на территории города на следующий период. Действие Программы направлено на улучшение показателей здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи и улучшение качества медицинского обслуживания. Реализация Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.

Раздел 2. Основные цели, задачи Программы

Основные цели Программы: сохранение и укрепление здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи Программы:
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящего состава отрасли для развития отрасли;
улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала;
выполнение программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
обеспечение дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи;
повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи;
развитие реабилитационных технологий на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах оказания медицинской помощи;
дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
улучшение медицинского обеспечения женщин и детей;
формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.

Раздел 3. Сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы

Раздел 4. Система программных мероприятий

+---+--------------------------+-----+-------------------------+----------------+------------------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки¦Источники финансирования,¦   Заказчики/   ¦  Ожидаемые результаты  ¦
¦п/п¦                          ¦     ¦        тыс. руб.        ¦  исполнители   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     +------------+------------+                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦ Городской  ¦Внебюджетные¦                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦   бюджет   ¦  средства  ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦            2             ¦  3  ¦     4      ¦     5      ¦       6        ¦           7            ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦                                     1. Развитие системы управления                                     ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦Разработка городской      ¦2010 ¦            ¦            ¦Департамент     ¦Обеспечение населения   ¦
¦   ¦целевой программы         ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦города квалифицированной¦
¦   ¦на 2011 - 2013 годы       ¦     ¦            ¦            ¦и социальной    ¦кардиологической и      ¦
¦   ¦"Профилактика, лечение,   ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦неврологической помощью ¦
¦   ¦диагностика и реабилитация¦     ¦            ¦            ¦города          ¦                        ¦
¦   ¦при сосудистых            ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦заболеваниях              ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦в г. Архангельске"        ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 2 ¦Внедрение оценки качества ¦2010 ¦            ¦            ¦                ¦Эффективность работы    ¦
¦   ¦работы руководителей      ¦     ¦            ¦            ¦                ¦органа управления       ¦
¦   ¦органа управления         ¦     ¦            ¦            ¦                ¦здравоохранения и       ¦
¦   ¦здравоохранения и         ¦     ¦            ¦            ¦                ¦муниципальные учреждения¦
¦   ¦муниципальных учреждений  ¦     ¦            ¦            ¦                ¦здравоохранения         ¦
¦   ¦здравоохранения           ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 3 ¦Издание ежегодных         ¦2010 ¦    80,0    ¦            ¦Департамент     ¦Анализ показателей      ¦
¦   ¦сборников основных        ¦2011 ¦    80,0    ¦            ¦здравоохранения ¦работы муниципальных    ¦
¦   ¦показателей деятельности  ¦2012 ¦    80,0    ¦            ¦и социальной    ¦учреждений              ¦
¦   ¦здравоохранения города    ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦здравоохранения         ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города          ¦в динамике              ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 4 ¦Участие в разработке      ¦2010 ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦медико-экономических      ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦стандартов                ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦   ¦ИТОГО                     ¦2010 ¦    80,0    ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦2011 ¦    80,0    ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦2012 ¦    80,0    ¦            ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦                               2. Кадровая политика и социальные гарантии                               ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 1 ¦Формирование              ¦2010 ¦   143,0    ¦            ¦Департамент     ¦Укомплектование         ¦
¦   ¦муниципального заказа     ¦2011 ¦   160,0    ¦            ¦здравоохранения ¦врачебных, сестринских  ¦
¦   ¦Северного государственного¦2012 ¦   160,0    ¦            ¦и социальной    ¦должностей муниципальных¦
¦   ¦медицинского университета ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦учреждений              ¦
¦   ¦и медицинского колледжа   ¦     ¦            ¦            ¦города,         ¦здравоохранения         ¦
¦   ¦для подготовки медицинских¦     ¦            ¦            ¦муниципальные   ¦                        ¦
¦   ¦кадров на компенсационной ¦     ¦            ¦            ¦учреждения      ¦                        ¦
¦   ¦основе                    ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 2 ¦Ежегодное                 ¦2010 ¦   550,0    ¦   120,0    ¦Департамент     ¦Повышение уровня        ¦
¦   ¦усовершенствование врачей ¦2011 ¦   1360,0   ¦   130,0    ¦здравоохранения ¦квалификации            ¦
¦   ¦и средних медицинских     ¦2012 ¦   1485,0   ¦   140,0    ¦и социальной    ¦медицинского персонала  ¦
¦   ¦работников                ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города, Северный¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦государственный ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦медицинский     ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦университет,    ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦муниципальные   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦учреждения      ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 3 ¦Повышение квалификации:   ¦2010 ¦   320,0    ¦   950,0    ¦Департамент     ¦Повышение уровня        ¦
¦   ¦врачей на выездных циклах;¦2011 ¦   900,0    ¦   1100,0   ¦здравоохранения ¦квалификации            ¦
¦   ¦переподготовка врачей     ¦2012 ¦   1000,0   ¦   1250,0   ¦и социальной    ¦медицинского персонала, ¦
¦   ¦(первичная специализация) ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦подготовка учреждений   ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города,         ¦к лицензированию        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦муниципальные   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦учреждения      ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 4 ¦Проведение выездных       ¦2010 ¦            ¦   700,0    ¦Муниципальные   ¦Повышение               ¦
¦   ¦семинаров и мастер-классов¦2011 ¦            ¦   800,0    ¦учреждения      ¦профессиональных знаний ¦
¦   ¦по актуальным вопросам    ¦2012 ¦            ¦   900,0    ¦здравоохранения ¦врачей специалистов     ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 5 ¦Выделение ссуд на покупку ¦2010 ¦            ¦   500,0    ¦Департамент     ¦Повышение уровня        ¦
¦   ¦или строительство жилья   ¦2011 ¦            ¦   750,0    ¦здравоохранения ¦укомплектованности      ¦
¦   ¦для молодых специалистов  ¦2012 ¦            ¦   1000,0   ¦и социальной    ¦муниципальных учреждений¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦здравоохранения молодыми¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города,         ¦специалистами           ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦муниципальные   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦учреждения      ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 6 ¦Выделение служебных жилых ¦2010 ¦            ¦            ¦Департамент     ¦Привлечение врачей      ¦
¦   ¦помещений для медицинских ¦2011 ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦специалистов, в т.ч.    ¦
¦   ¦работников                ¦2012 ¦            ¦            ¦и социальной    ¦из других регионов      ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города,         ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦администрации   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦территориальных ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦округов         ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 7 ¦Проведение конкурса       ¦2010 ¦   150,0    ¦            ¦Департамент     ¦Улучшение показателей   ¦
¦   ¦"Лучшее муниципальное     ¦2011 ¦   250,0    ¦            ¦здравоохранения ¦работы                  ¦
¦   ¦учреждение                ¦2012 ¦   250,0    ¦            ¦и социальной    ¦лечебно-профилактических¦
¦   ¦здравоохранения"          ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦учреждений              ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦города          ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 8 ¦Проведение конкурсов      ¦2010 ¦   335,0    ¦            ¦Департамент     ¦Повышение авторитета    ¦
¦   ¦профессионального         ¦2011 ¦   335,0    ¦            ¦здравоохранения ¦профессии, настоящего   ¦
¦   ¦мастерства:               ¦2012 ¦   335,0    ¦            ¦и социальной    ¦признания ее в обществе ¦
¦   ¦"Лучший врач года";       ¦     ¦            ¦            ¦политики мэрии  ¦                        ¦
¦   ¦"Лучший медицинский       ¦     ¦            ¦            ¦города,         ¦                        ¦
¦   ¦работник года"            ¦     ¦            ¦            ¦муниципальные   ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦учреждения      ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦     ¦            ¦            ¦здравоохранения ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦ 9 ¦Выделение земельных       ¦2010 ¦            ¦            ¦                ¦Привлечение             ¦
¦   ¦участков под              ¦2011 ¦            ¦            ¦                ¦специалистов, в т.ч.    ¦
¦   ¦индивидуальную застройку  ¦2012 ¦            ¦            ¦                ¦из других регионов      ¦
¦   ¦(частичная компенсация    ¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
¦   ¦расходов по строительству)¦     ¦            ¦            ¦                ¦                        ¦
+---+--------------------------+-----+------------+------------+----------------+------------------------+
¦   ¦ИТОГО                     ¦2010 ¦   1498,0   ¦   2270,0   ¦                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦2011 ¦   3005,0   ¦   2780,0   ¦                ¦                        ¦
¦   ¦                          ¦2012 ¦   3230,0   ¦   3290,0   ¦                ¦                        ¦

]]>
б) ежегодно, до 15 января, отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы;
на основании представленных исполнителями Программы отчетов формирует сводные отчеты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.

Раздел 7. Оценка эффективности реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить профессиональный уровень руководителей МУЗ по вопросам правового и экономического менеджмента;
улучшить преемственность между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи;
повысить эффективность организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
повысить доступность и адресность амбулаторно-поликлинической помощи;
сократить число случаев необоснованных госпитализаций;
развивать стационарозамещающие технологии;
автоматизировать труд медицинских сотрудников;
развивать реабилитационные технологии.





МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы по следующим формулам:
1) для индикаторов, имеющих тенденцию к увеличению:

          Tfi
    Eni = --- x 100%, где:
          Tni

Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой;
2) для индикаторов, имеющих тенденцию к снижению:
          Tni
    Eni = --- x 100%, где:
          Tfi

Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

        SUM Eni
    E = ------- x 100%, где:
           M

E - эффективность реализации Программы (%);
SUM - сумма показателей;
Eni - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
M - количество индикаторов Программы.
Индикаторы, имеющие тенденцию к увеличению:
повышение уровня укомплектованности должностей медицинского персонала;
число посещений на 1 жителя.
Индикаторы, имеющие тенденцию к снижению:
показатель износа оборудования;
сокращение сроков пребывания больных в стационаре;
сокращение сроков пребывания в стационаре больных с сердечно-сосудистой патологией;
показатели общей смертности, рождаемости, младенческой смертности, отсутствие материнской смертности;
число вызовов бригад скорой помощи;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения в результате ДТП;
число посещений на 1 жителя;
число койко-дней на 1 жителя;
число госпитализаций на 100 жителей;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями с установленным впервые диагнозом;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если она выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если эффективность реализации Программы от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru