Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

23 сентября 2009 годаN 65-5-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 23 сентября 2009 года № 199)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон устанавливает административно-территориальное устройство Архангельской области, порядок его изменения, а также порядок принятия решений об изменении границы Архангельской области и порядок участия органов государственной власти Архангельской области в деятельности по присвоению наименований и переименованию административно-территориальных единиц Архангельской области.
2. Действие настоящего закона не распространяется на отношения, связанные с определением статуса, изменением границ, созданием, преобразованием и упразднением муниципальных образований Архангельской области.
3. Настоящим законом не регулируются административно-территориальное устройство Ненецкого автономного округа и порядок его изменения.

Статья 2. Законодательство Архангельской области об административно-территориальном устройстве Архангельской области

Законодательство Архангельской области об административно-территориальном устройстве Архангельской области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иных федеральных законах, других нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Архангельской области и состоит из настоящего закона и иных областных законов.

Статья 3. Понятие административно-территориального устройства Архангельской области

Административно-территориальное устройство Архангельской области - территориальная организация Архангельской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Архангельской области, в соответствии с которой устанавливается структура (перечни) органов государственной власти Архангельской области и определяется схема расселения жителей Архангельской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Территория Архангельской области

1. Территория Архангельской области является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации и граничит с Республикой Коми, Республикой Карелия, Кировской областью, Вологодской областью и Тюменской областью.
2. В состав Архангельской области входит Ненецкий автономный округ.

Статья 5. Граница Архангельской области и ее изменение

1. Граница Архангельской области установлена в соответствии с постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР от 23 сентября 1937 года.
2. Изменение границы Архангельской области осуществляется по соглашению Архангельской области с сопредельным субъектом (сопредельными субъектами) Российской Федерации (далее - соглашение Архангельской области об изменении границы Архангельской области).
3. Изменение границы, пролегающей между Мезенским районом и Ненецким автономным округом, осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения границы Архангельской области.
4. Изменение границы Архангельской области, совпадающей с границей Ненецкого автономного округа, осуществляется по соглашению Архангельской области, Ненецкого автономного округа и сопредельного субъекта (сопредельных субъектов) Российской Федерации.
5. Изменение границы Архангельской области утверждается постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 6. Общие положения о порядке принятия решений об изменении границы Архангельской области

Граница Архангельской области изменяется в следующем порядке:
1) проведение переговоров с органами государственной власти сопредельных субъектов Российской Федерации и подписание соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области;
2) учет мнения населения;
3) утверждение соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области Архангельским областным Собранием депутатов;
4) утверждение изменения границы Архангельской области постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
5) исполнение соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области.

Статья 7. Проведение переговоров с органами государственной власти сопредельных субъектов Российской Федерации и подписание соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области

Проведение переговоров с органами государственной власти сопредельных субъектов Российской Федерации и подписание соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области осуществляются по инициативе Губернатора Архангельской области или органов государственной власти сопредельных субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном областным законом о договорах и соглашениях Архангельской области.

Статья 8. Порядок учета мнения населения при изменении границы Архангельской области, влекущем отнесение отдельных территорий Архангельской области к территориям сопредельных субъектов Российской Федерации

1. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав муниципальных районов или городских округов Архангельской области к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных муниципальных районов или городских округов Архангельской области, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 10 настоящего закона.
2. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав поселений Архангельской области к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных поселений Архангельской области, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 10 настоящего закона, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов Архангельской области, в состав которых входят указанные поселения Архангельской области.
3. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в ее состав населенных пунктов к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 10 настоящего закона, либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов и поселений либо городских округов Архангельской области, в состав которых входят указанные населенные пункты.
4. Изменение границы Архангельской области, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в ее состав населенных пунктов к территории другого субъекта Российской Федерации, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений либо городских округов Архангельской области, в состав которых входят указанные населенные пункты.
5. Мнение представительного органа муниципального образования Архангельской области, а также мнение населения, выраженное представительным органом муниципального образования Архангельской области, считаются учтенными в случаях, предусмотренных настоящей статьей, если представительный орган муниципального образования Архангельской области принял решение о согласии на соответствующее изменение границы Архангельской области.
6. Мнение населения, учтенное при изменении границы Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, одновременно учитывается при изменении границ соответствующих муниципальных образований Архангельской области.

Статья 9. Порядок учета мнения населения при изменении границы Архангельской области, влекущем отнесение отдельных территорий сопредельных субъектов Российской Федерации к территории Архангельской области

1. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных муниципальных районов или городских округов, входящих в состав сопредельных субъектов Российской Федерации, к территории Архангельской области, осуществляется с учетом мнения населения Архангельской области, выраженного Архангельским областным Собранием депутатов в форме постановления.
2. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных поселений, входящих в состав сопредельных субъектов Российской Федерации, к территории Архангельской области, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов Архангельской области, в состав которых предлагается включить указанные поселения.
3. Изменение границы Архангельской области, влекущее отнесение территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав сопредельных субъектов Российской Федерации, к территории Архангельской области, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений либо городских округов Архангельской области, в состав которых предлагается включить указанные населенные пункты.
4. Изменение границы Архангельской области, не влекущее отнесения территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав сопредельных субъектов Российской Федерации, к территории Архангельской области, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений либо городских округов Архангельской области, границы которых подлежат изменению в связи с изменением границы Архангельской области.
5. Мнение представительного органа муниципального образования Архангельской области, а также мнение населения, выраженное представительным органом муниципального образования Архангельской области или Архангельским областным Собранием депутатов, считаются учтенными в случаях, предусмотренных настоящей статьей, если представительный орган муниципального образования Архангельской области или Архангельское областное Собрание депутатов принял (приняло) решение о согласии на соответствующее изменение границы Архангельской области.
6. Мнение населения, учтенное при изменении границы Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи, одновременно учитывается при изменении границ соответствующих муниципальных образований Архангельской области.

Статья 10. Порядок проведения голосования населения по вопросу об изменении границы Архангельской области

1. В целях получения согласия населения муниципальных районов, городских округов, поселений Архангельской области и населенных пунктов Архангельской области, необходимого в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 8 настоящего закона, проводится голосование в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для проведения голосования по вопросам изменения границы муниципального образования.
2. Инициатива проведения голосования населения по вопросу об изменении границы Архангельской области принадлежит Губернатору Архангельской области.

Статья 11. Порядок утверждения соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области Архангельским областным Собранием депутатов

1. Соглашение Архангельской области об изменении границы Архангельской области подлежит утверждению постановлением Архангельского областного Собрания депутатов, принимаемым в порядке, предусмотренном регламентом Архангельского областного Собрания депутатов.
2. Проект постановления Архангельского областного Собрания депутатов об утверждении соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области вносится в Архангельское областное Собрание депутатов Губернатором Архангельской области. К проекту указанного постановления прилагаются:
1) документы, предусмотренные регламентом Архангельского областного Собрания депутатов для внесения проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов;
2) соглашение Архангельской области об изменении границы Архангельской области или его заверенная копия;
3) копия постановления соответствующей избирательной комиссии о результатах голосования населения по вопросу об изменении границы Архангельской области (в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего закона);
4) копии решений представительных органов муниципальных образований (в случаях, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего закона);
5) общегеографическая карта участка местности с нанесенными на ней линией границы Архангельской области и предлагаемой линией границы Архангельской области, описание границы Архангельской области и предлагаемой границы Архангельской области.

Статья 12. Утверждение изменения границы Архангельской области постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В случае утверждения Архангельским областным Собранием депутатов соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области Губернатор Архангельской области в срок, согласованный с органами государственной власти соответствующего сопредельного субъекта (соответствующих сопредельных субъектов) Российской Федерации, вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации документы, предусмотренные Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в целях утверждения изменения границы Архангельской области.

Статья 13. Исполнение соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области

Организация исполнения соглашения Архангельской области об изменении границы Архангельской области осуществляется Губернатором Архангельской области, для чего он вправе принимать соответствующие правовые акты.

Глава III. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Понятие административно-территориальной единицы Архангельской области. Виды административно-территориальных единиц Архангельской области

1. Административно-территориальная единица Архангельской области - часть территории Архангельской области, имеющая установленные наименование, статус и границу, предназначенная для определения территориальных пределов компетенции органов государственной власти и мест постоянного или преимущественного проживания людей.
2. К административно-территориальным единицам Архангельской области относятся:
1) города областного значения;
2) районы;
3) территориальные округа городов областного значения;
4) города районного значения;
5) поселки городского типа (рабочие поселки) с подчиненной территорией;
6) островные территории;
7) закрытые административно-территориальные образования;
8) городские населенные пункты;
9) сельские населенные пункты.
3. Городом областного значения является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой населенный пункт, отнесенный к категории городов, являющийся крупным экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее 25 тысяч человек.
В состав городов областного значения могут быть включены в качестве подчиненной территории отдельные поселки городского типа (рабочие поселки) и сельские населенные пункты.
4. Районом является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой совокупность нескольких городских населенных пунктов, не являющихся городами областного значения, и (или) сельских населенных пунктов.
Населенный пункт района, в котором расположены органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, определяется в качестве административного центра района. Административным центром района может быть определен населенный пункт вне территории района.
5. Территориальным округом города областного значения является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой часть территории города областного значения.
6. Городом районного значения является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой населенный пункт, отнесенный к категории городов, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
В состав городов районного значения могут быть включены в качестве подчиненной территории отдельные поселки городского типа (рабочие поселки) и сельские населенные пункты.
Города районного значения включаются в состав районов.
7. Поселком городского типа (рабочим поселком) с подчиненной территорией является административно-территориальная единица Архангельской области, представляющая собой населенный пункт, отнесенный к категории поселков городского типа (рабочих поселков), которому административно подчиняются сельские населенные пункты.
Поселки городского типа (рабочие поселки) с подчиненной территорией включаются в состав районов.
8. Островной территорией является административно-территориальная единица Архангельской области, расположенная на островах Северного Ледовитого океана и не имеющая населенных пунктов.
9. Закрытым административно-территориальным образованием является административно-территориальная единица Архангельской области, в пределах которой расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Статья 15. Система административно-территориальных единиц Архангельской области

1. В состав Архангельской области входят следующие административно-территориальные единицы Архангельской области:
1) города областного значения - Архангельск, Коряжма, Котлас, Мирный, Новодвинск, Онега, Северодвинск;
2) районы - Вельский, Верхнетоемский, Вилегодский, Виноградовский, Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский, Ленский, Лешуконский, Мезенский, Новая Земля, Няндомский, Онежский, Пинежский, Плесецкий, Приморский, Соловецкий, Устьянский, Холмогорский и Шенкурский;
3) островные территории - Земля Франца-Иосифа и остров Виктория;
4) другие городские и сельские населенные пункты и иные административно-территориальные единицы Архангельской области.
2. Перечень административно-территориальных единиц Архангельской области содержится в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Административный центр Архангельской области

1. Административный центр Архангельской области - город областного значения, являющийся местом пребывания Губернатора Архангельской области и местом нахождения Архангельского областного Собрания депутатов, Правительства Архангельской области, а также иных государственных органов Архангельской области.
2. Административным центром Архангельской области является город Архангельск.

Статья 17. Понятие населенного пункта. Категории населенных пунктов

1. Населенный пункт - часть территории Архангельской области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая местом постоянного или преимущественного проживания людей.
2. Населенные пункты в Архангельской области делятся на городские и сельские.
3. Городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из характера занятий большинства его жителей и численности населения отнесен к категории городов или поселков городского типа (рабочих поселков).
4. Сельский населенный пункт - населенный пункт, который не отнесен ни к одной из категорий городских населенных пунктов.
5. К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа (рабочие поселки).
6. К категории городов могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 12 тысяч человек, большинство жителей которых не заняты в сельскохозяйственном производстве.
Населенный пункт, не удовлетворяющий условиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, может быть отнесен к категории городов исторически.
7. К категории поселков городского типа (рабочих поселков) могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 12 тысяч человек, большинство жителей которых не заняты в сельскохозяйственном производстве.
8. К сельским населенным пунктам относятся поселки сельского типа, села, деревни, железнодорожные станции, станции, хутора, железнодорожные разъезды, разъезды, населенные пункты.
9. К категории сельских населенных пунктов могут быть отнесены населенные пункты, большинство жителей которых заняты в сельскохозяйственном производстве.
10. Включение сельских населенных пунктов в качестве подчиненной территории в состав городов областного значения, городов районного значения или поселков городского типа (рабочих поселков) с подчиненной территорией не влечет утраты ими статуса сельских населенных пунктов.
11. Жилые объекты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, метеорологические станции, полярные станции, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и т.п.), а также одиночные дома не являются самостоятельными населенными пунктами и входят в состав населенных пунктов, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.

Глава IV. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Общие положения о порядке изменения административно-территориального устройства Архангельской области

Административно-территориальное устройство Архангельской области изменяется в следующем порядке:
1) инициатива внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
2) учет мнения населения (в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 25, пунктами 5 и 7 статьи 26, пунктами 5 и 6 статьи 27, пунктом 5 статьи 29 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона);
3) представление заключения Губернатора Архангельской области (в случае, предусмотренном статьей 21 настоящего закона);
4) внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
5) принятие решения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области;
6) исполнение решения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области.

Статья 19. Инициатива внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области

Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области обладают Губернатор Архангельской области, местные администрации муниципальных образований Архангельской области и представительные органы муниципальных образований Архангельской области. Правом инициировать внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области, влекущего изменение Устава Архангельской области, обладает Губернатор Архангельской области.

Статья 20. Порядок учета мнения населения при изменении административно-территориального устройства Архангельской области

1. Мнение населения учитывается при изменении административно-территориального устройства Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 25, пунктами 5 и 7 статьи 26, пунктами 5 и 6 статьи 27, пунктом 5 статьи 29 и пунктом 3 статьи 33 настоящего закона.
2. Мнение населения выражается представительным органом муниципального образования Архангельской области и считается учтенным, если представительный орган муниципального образования Архангельской области принял решение о согласии на соответствующее изменение административно-территориального устройства Архангельской области.

Статья 21. Представление заключения Губернатора Архангельской области

1. Если предложение об изменении административно-территориального устройства Архангельской области инициировано местной администрацией муниципального образования Архангельской области или представительным органом муниципального образования Архангельской области, оно направляется Губернатору Архангельской области для представления заключения до внесения указанного предложения в Архангельское областное Собрание депутатов.
К предложению об изменении административно-территориального устройства Архангельской области, направляемому Губернатору Архангельской области для представления заключения, должны быть приложены документы, предусмотренные подпунктами 1 - 6 и 8 пункта 3 статьи 22 настоящего закона.
2. Заключение Губернатора Архангельской области направляется в местную администрацию соответствующего муниципального образования Архангельской области или в представительный орган соответствующего муниципального образования Архангельской области в течение одного месяца со дня получения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области.
Заключение Губернатора Архангельской области должно содержать оценку правильности оформления и полноты состава документов, подготовленных к представлению в Архангельское областное Собрание депутатов, соответствие предлагаемого изменения административно-территориального устройства Архангельской области федеральным законам, Уставу Архангельской области, настоящему закону и иным областным законам, а также мотивированное мнение Губернатора Архангельской области по вопросу об изменении административно-территориального устройства Архангельской области.

Статья 22. Внесение в Архангельское областное Собрание депутатов предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области. Принятие решения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области

1. Изменение административно-территориального устройства Архангельской области осуществляется Архангельским областным Собранием депутатов в форме областных законов, а в случаях, предусмотренных настоящим законом, - в форме областного закона о внесении изменений и дополнений в Устав Архангельской области.
2. Предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном областным законом от 19 сентября 2001 года № 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом.
3. При изменении административно-территориального устройства Архангельской области в Архангельское областное Собрание депутатов представляются следующие документы:
1) текст проекта областного закона;
2) финансово-экономическое обоснование проекта областного закона, содержащее смету предполагаемых расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства Архангельской области;
3) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие соответствующего областного закона;
4) проект постановления Архангельского областного Собрания депутатов о принятии проекта областного закона в первом чтении;
5) проект постановления Архангельского областного Собрания депутатов о принятии областного закона;
6) копия решения местной администрации муниципального образования Архангельской области или представительного органа муниципального образования Архангельской области о внесении проекта областного закона в Архангельское областное Собрание депутатов и назначении официального представителя при его рассмотрении в Архангельском областном Собрании депутатов (если предложение вносится местной администрацией муниципального образования Архангельской области или представительным органом муниципального образования Архангельской области);
7) заключение Губернатора Архангельской области на предложение об изменении административно-территориального устройства Архангельской области (если предложение вносится не Губернатором Архангельской области);
8) документы, предусмотренные статьями 25 - 30, 32 и 33 настоящего закона;
9) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.
4. Сопроводительное письмо, финансово-экономическое обоснование, а также пояснительная записка, карты (схемы) и их копии, предусмотренные статьями 25 - 30, 32 и 33 настоящего закона, должны быть подписаны инициатором внесения предложения об изменении административно-территориального устройства Архангельской области.

Статья 23. Формы изменения административно-территориального устройства Архангельской области

1. Формами изменения административно-территориального устройства Архангельской области являются:
1) создание административно-территориальных единиц Архангельской области;
2) упразднение административно-территориальных единиц Архангельской области;
3) преобразование административно-территориальных единиц Архангельской области;
4) изменение административного центра Архангельской области;
5) установление и изменение административных центров районов;
6) изменение границ административно-территориальных единиц Архангельской области;
7) включение населенных пунктов в состав административно-территориальных единиц Архангельской области;
8) исключение населенных пунктов из состава административно-территориальных единиц Архангельской области.
2. Если изменение административно-территориального устройства Архангельской области осуществляется одновременно в нескольких формах, должны быть соблюдены условия, предусмотренные настоящим законом для каждой формы изменения административно-территориального устройства Архангельской области.

]]>
С инициативой о внесении в Архангельское областное Собрание депутатов проектов постановлений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, выступает председатель Архангельского областного Собрания депутатов.

Статья 37. Порядок участия органов государственной власти Архангельской области в деятельности по переименованию административно-территориальных единиц Архангельской области

1. Предложения о переименовании городских и сельских населенных пунктов, районов, островных территорий вносятся в Архангельское областное Собрание депутатов в виде проектов постановлений Архангельского областного Собрания депутатов об одобрении переименования указанных административно-территориальных единиц Архангельской области.
К проекту постановления Архангельского областного Собрания депутатов об одобрении переименования городских и сельских населенных пунктов, районов, островных территорий прилагаются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов.
В случае принятия постановления об одобрении переименования городских и сельских населенных пунктов, районов, островных территорий Архангельское областное Собрание депутатов направляет на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов, предложение о переименовании административно-территориальной единицы Архангельской области.
2. При получении положительного заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области наименований географических объектов, Архангельское областное Собрание депутатов принимает постановление об обращении к Правительству Российской Федерации о переименовании городского (за исключением города) или сельского населенного пункта, района или островной территории либо постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона о переименовании города.
С инициативой о внесении в Архангельское областное Собрание депутатов проектов постановлений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, выступает председатель Архангельского областного Собрания депутатов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Временные формы изменения административно-территориального устройства Архангельской области

1. До утверждения генеральных планов поселений Архангельской области, генеральных планов городских округов Архангельской области, а также схем территориального планирования муниципальных районов Архангельской области (в отношении межселенных территорий), но не позднее 1 января 2010 года временной формой изменения административно-территориального устройства Архангельской области признается изменение границ населенных пунктов.
2. Изменение границ населенных пунктов осуществляется Правительством Архангельской области путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.
3. Правительство Архангельской области определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий подготовку решений Правительства Архангельской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении земельных участков из границ населенных пунктов.

Статья 39. Временные виды административно-территориальных единиц Архангельской области

1. Временным видом административно-территориальных единиц Архангельской области признаются сельсоветы.
2. Сельсоветом является совокупность нескольких сельских населенных пунктов на территории района.
3. Населенный пункт сельсовета, в котором расположены или ранее располагались органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, определяется в качестве административного центра сельсовета. Административным центром сельсовета может быть определен населенный пункт вне территории сельсовета.
4. Объединение, разделение, упразднение сельсоветов, включение населенных пунктов в состав сельсоветов, исключение населенных пунктов из состава сельсоветов, установление и изменение административных центров сельсоветов осуществляются исключительно в случаях изменения границы Архангельской области или изменения административно-территориального устройства Архангельской области в формах, предусмотренных статьями 25 - 29, 32, 33 и 40 - 42 настоящего закона.

Статья 40. Особенности применения настоящего закона к Соловецкому району

1. Единственной формой изменения административно-территориального устройства Архангельской области, которая может быть применена к Соловецкому району, является его присоединение к Приморскому району.
2. Присоединение Соловецкого района к Приморскому району осуществляется областным законом о внесении изменений и дополнений в Устав Архангельской области. При этом в Архангельское областное Собрание депутатов представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 7 и 9 пункта 3 статьи 22 настоящего закона, а также пояснительная записка, в которой указывается обоснование присоединения.
3. В случае присоединения Соловецкого района к Приморскому району на территории Соловецкого района образуется Соловецкий сельсовет с административным центром в поселке Соловецкий.

Статья 41. Особенности применения настоящего закона к городу Онеге

1. Положения пунктов 2 и 5 статьи 29 настоящего закона к городу областного значения Онеге не применяются.
2. Положения абзаца первого пункта 2 статьи 32 настоящего закона к городу областного значения Онеге не применяются.
Изменение границы города областного значения Онеги осуществляется в случае изменения границы городского поселения "Онежское" Онежского муниципального района. Граница города областного значения Онеги следует судьбе границы городского поселения "Онежское" Онежского муниципального района.
Граница Онежского района в части, совпадающей с границей города областного значения Онеги, изменяется в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
3. Территориальные округа в городе областного значения Онеге не образуются.

Статья 42. Особенности применения настоящего закона к району Новая Земля

1. Положения абзаца первого пункта 2 статьи 26 настоящего закона к району Новая Земля не применяются.
Объединение района Новая Земля с другим районом Архангельской области осуществляется в случае преобразования муниципального образования "Новая Земля" в связи с лишением его статуса городского округа.
2. Положения статьи 27 настоящего закона к району Новая Земля не применяются.

Статья 43. Населенные пункты, подчиненные администрациям районов, городов и рабочих поселков

1. Сельские населенные пункты, подчиненные Мезенскому городскому совету, включаются в качестве подчиненной территории в состав города районного значения Мезени и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами города Мезени.
2. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации города Няндомы, включаются в качестве подчиненной территории в состав города районного значения Няндомы и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами города Няндомы.
3. Рабочий поселок Вычегодский, подчиненный администрации города Котласа, включается в качестве подчиненной территории в состав города областного значения Котласа и в соответствии с настоящим законом является рабочим поселком Вычегодский города Котласа.
Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Вычегодский, в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами города Котласа.
4. Рабочий поселок Белушья Губа, подчиненный администрации Новой Земли, в соответствии с настоящим законом является рабочим поселком Белушья Губа района Новая Земля.
Сельские населенные пункты, подчиненные администрации муниципального образования "Новая Земля", в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами района Новая Земля.
5. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Кулой, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Кулой с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Кулой.
6. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Березника, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Березника с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Березника.
7. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Коноши, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Коноши с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Коноши.
8. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Приводино, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Приводино с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Приводино.
9. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Шипицыно, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Шипицыно с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Шипицыно.
10. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Урдомы, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Урдомы с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Урдомы.
11. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Каменки, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Каменки с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Каменки.
12. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Малошуйки, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Малошуйки с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Малошуйки.
13. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Емца, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Емца с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Емца.
14. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Обозерский, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Обозерский с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Обозерский.
15. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Оксовский, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Оксовский с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Оксовский.
16. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Плесецка, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Плесецка с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Плесецка.
17. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Пуксоозеро, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Пуксоозеро с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Пуксоозеро.
18. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Савинский, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Савинский с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Савинский.
19. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Североонежска, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Североонежска с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Североонежска.
20. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации рабочего поселка Октябрьский, включаются в качестве подчиненной территории в состав рабочего поселка Октябрьский с подчиненной территорией и в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами рабочего поселка Октябрьский.
21. Сельские населенные пункты, подчиненные администрации Соловецкого района, в соответствии с настоящим законом являются сельскими населенными пунктами Соловецкого района.

Статья 44. Сельсоветы, подчиненные администрации города Северодвинска

1. Настоящим законом Кудьмозерский и Ненокский сельсоветы, подчиненные администрации города Северодвинска, упраздняются.
2. Сельские населенные пункты Кудьмозерского и Ненокского сельсоветов включаются в качестве подчиненной территории в состав города областного значения Северодвинска.

Статья 45. Населенные пункты, подчиненные администрации города Онеги

Настоящим законом поселок Анда-Кирпичная, деревня Андозеро и поселок Ватега исключаются из состава города областного значения Онеги и включаются в состав Онежского района (Кокоринский сельсовет).

Статья 46. Населенный пункт Аэропорт Васьково

Настоящим законом населенный пункт Аэропорт Васьково исключается из состава города областного значения Архангельска и включается в состав Приморского района (Лисестровский сельсовет).

Статья 47. Временные исключения из перечня документов, представляемых в Архангельское областное Собрание депутатов при изменении административно-территориального устройства Архангельской области

1. До утверждения генеральных планов поселений Архангельской области, генеральных планов городских округов Архангельской области, а также схем территориального планирования муниципальных районов Архангельской области (в отношении межселенных территорий) вместо заверенной копии карты (схемы), содержащейся в генеральном плане поселения Архангельской области, генеральном плане городского округа Архангельской области или схеме территориального планирования муниципального района Архангельской области, представляется схематический план населенного пункта (населенных пунктов) с указанием его границы (их границ).
2. Схематический план, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен иметь масштаб и условные обозначения.

Статья 48. Особенности применения настоящего закона при образовании городских или сельских населенных пунктов

1. Положения пункта 2 статьи 25 настоящего закона применяются на территориях поселений Архангельской области, городских округов Архангельской области и межселенных территориях муниципальных районов Архангельской области со дня утверждения генеральных планов соответствующих поселений и городских округов Архангельской области, схем территориального планирования соответствующих муниципальных районов Архангельской области.
2. До дня, указанного в пункте 1 настоящей статьи, образование городского или сельского населенного пункта осуществляется при наличии принятого на основании заявлений организаций или граждан либо обращений органов государственной власти решения представительного органа поселения или городского округа Архангельской области либо представительного органа муниципального района Архангельской области (при образовании населенного пункта на межселенной территории) о целесообразности такого изменения административно-территориального устройства Архангельской области.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, в Архангельское областное Собрание депутатов дополнительно представляются копии указанных решения представительного органа муниципального образования Архангельской области и заявлений организаций или граждан либо обращений органов государственной власти.

Статья 49. Нормализация административно-территориальных единиц Архангельской области

1. Нормализацией административно-территориальных единиц Архангельской области является приведение в соответствие друг с другом данных Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, положений областного закона от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ "О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области", положений областных законов об описании границ территорий муниципальных образований Архангельской области и фактического положения дел в сфере административно-территориального устройства Архангельской области.
2. С целью нормализации административно-территориальных единиц Архангельской области Губернатор Архангельской области до 1 января 2013 года подготавливает необходимые проекты областных законов и иных правовых актов.
3. Положения главы IV настоящего закона не распространяются на порядок внесения, рассмотрения и принятия областных законов, подготовленных с целью нормализации административно-территориальных единиц Архангельской области.

Статья 50. Признание утратившими силу отдельных областных законов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) областной закон от 5 марта 1996 года № 31-21-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1996, № 12);
2) областной закон от 26 мая 1999 года № 128-22-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1999, № 22);
3) областной закон от 20 февраля 2001 года № 18-3-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" и в статью 2 областного закона "О территориях муниципальных образований в Архангельской области и установлении их границ" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2001, № 3);
4) областной закон от 20 февраля 2001 года № 19-3-ОЗ "О внесении дополнений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2001, № 3);
5) областной закон от 4 июня 2003 года № 178-22-ОЗ "О внесении дополнения в статью 8 областного закона "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2003, № 22);
6) областной закон от 11 ноября 2004 года № 272-33-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2004, № 33).

Статья 51. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
г. Архангельск
23 сентября 2009 года
№ 65-5-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru