Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

19 сентября 2001 годаN 62-8-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ ЗАКОНОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 19 сентября 2001 года № 127)

(в ред. законов Архангельской области
от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ, от 18.04.2007 № 344-17-ОЗ,
от 29.05.2008 № 527-27-ОЗ, от 14.11.2008 № 612-внеоч.-ОЗ,
от 15.04.2009 № 3-2-ОЗ, от 24.06.2009 № 42-4-ОЗ,
от 24.06.2009 № 43-4-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)

Настоящий областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области устанавливает порядок разработки, внесения, принятия, изменения, вступления в силу, приостановления и прекращения действия законов Архангельской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

1. Архангельское областное Собрание депутатов (далее - областное Собрание) принимает областные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области, по предметам ведения Архангельской области.
2. Действие настоящего областного закона не распространяется на порядок принятия Устава Архангельской области, законов об областном бюджете, регламента областного Собрания, внесения в них изменений и дополнений.
Порядок принятия Устава Архангельской области, изменений и дополнений к нему определяется Уставом Архангельской области.
Порядок принятия регламента областного Собрания, изменений и дополнений к нему определяется регламентом областного Собрания.
Порядок принятия закона об областном бюджете, изменений и дополнений к нему определяется соответствующим областным законом.
3. Порядок подготовки, принятия и вступления в силу иных правовых актов, принимаемых областным Собранием, определяется регламентом областного Собрания.
4. Нарушение установленного настоящим областным законом порядка принятия законов Архангельской области может служить основанием для признания их недействительными.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем областном законе

Для целей настоящего областного закона применяются следующие основные понятия:
областной закон (закон Архангельской области) - нормативный правовой акт, принимаемый областным Собранием либо всенародным голосованием (референдумом Архангельской области) по наиболее важным вопросам общественной жизни, находящимся в ведении Архангельской области или совместном ведении Российской Федерации и Архангельской области в случаях, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации. Порядок принятия областных законов на референдуме Архангельской области определяется соответствующим областным законом;
проект областного закона (законопроект) - текст предлагаемого к принятию областного закона, подготовленный для внесения на рассмотрение областного Собрания или на референдум Архангельской области;
альтернативный проект областного закона (альтернативный законопроект) - законопроект, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с ранее внесенным законопроектом;
законодательная инициатива - официальное внесение управомоченным субъектом в областное Собрание проекта областного закона в соответствии с установленной процедурой;
субъект права законодательной инициативы - лицо, обладающее согласно Уставу Архангельской области правом внесения законопроектов на рассмотрение областного Собрания;
законодательная необходимость - официальное внесение Губернатором Архангельской области проектов областных законов в областное Собрание в сокращенные сроки и в соответствии с установленной настоящим областным законом и регламентом областного Собрания специальной процедурой;
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
законодательная техника - совокупность приемов, правил и средств подготовки законопроекта, обеспечивающих логику, четкость, ясность и определенность его нормативных предписаний;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
концепция законопроекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта областного закона в системе законодательства;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
общественное обсуждение законопроекта - обсуждение концепции законопроекта населением Архангельской области;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
пояснительная записка - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия областного закона, включающий развернутую характеристику законопроекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
финансово-экономическое обоснование законопроекта - документ, содержащий финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета либо иных дополнительных финансовых затратах или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств Архангельской области, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации будущего закона;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
экспертиза законопроекта - специальное исследование, проводимое специалистами по поручению областного Собрания, его комитетов с целью оценки качества проекта областного закона и определения возможных последствий его принятия;
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и поправок к проектам областных законов - специальное исследование по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах областных законов и в поправках к проектам областных законов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия коррупциогенных факторов.
(абзац введен законом Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)

Статья 3. Принципы законодательной деятельности

Законодательная деятельность в Архангельской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов;
2) единства системы государственной власти;
3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
4) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Архангельской области;
5) самостоятельного осуществления органами государственной власти Архангельской области принадлежащих им полномочий;
6) отражения в областных законах интересов населения Архангельской области;
7) демократизма и гласности в процессе разработки и принятия областных законов;
8) единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов Архангельской области;
9) создания механизмов реализации областных законов;
10) открытости и доступности информации о принятых областных законах.

Статья 4. Осуществление правового регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области и предметам ведения Архангельской области

1. Органы государственной власти Архангельской области вправе осуществлять правовое регулирование по вопросам, относящимся:
1) к предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области;
2) к предметам ведения Архангельской области.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Архангельской области.
3. По предметам ведения Архангельской области органы государственной власти Архангельской области осуществляют собственное правовое регулирование.
4. До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, органы государственной власти Архангельской области вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
После принятия соответствующего федерального закона областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Архангельской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом.

Глава II. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Планирование законотворческой деятельности

1. Разработка и принятие областных законов осуществляется, как правило, на плановой основе. Областное Собрание принимает примерную программу законопроектной и нормотворческой работы на год.
2. В случае необходимости подготовка законопроектов координируется с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами в Архангельской области.
3. Примерная программа законопроектной и нормотворческой работы формируется по предложениям депутатов, комитетов областного Собрания, Губернатора Архангельской области, органов местного самоуправления, иных субъектов права законодательной инициативы и утверждается областным Собранием до 1 января следующего года.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 6. Этапы законопроектной работы

Законопроектная работа состоит из следующих этапов:
1) разработка концепции законопроекта;
2) подготовка текста законопроекта;
3) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования законопроекта;
4) проведение согласительных процедур по тексту законопроекта с территориальными органами федеральных органов государственной власти в Архангельской области и Губернатором Архангельской области;
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) получение заключений государственно-правового управления областного Собрания и иных заинтересованных органов;
6) получение редакционного заключения протокольной группы областного Собрания;
7) получение предложений и замечаний комитетов и депутатов областного Собрания;
8) получение предложений и замечаний органов местного самоуправления;
9) доработка, внесение изменений и дополнений в законопроект и сопроводительные документы на основе полученных заключений.

Глава III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА

Статья 7. Структура областного закона

1. Областной закон как документ состоит из содержательной части и реквизитов.
2. Содержательная часть областного закона - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно - терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
3. В виде приложений к областному закону могут оформляться таблицы, графики, карты, схемы, при этом соответствующие положения областного закона должны иметь ссылки на эти приложения.
4. Реквизиты областного закона - обязательные сведения, включаемые в текст областного закона.

Статья 8. Общие требования к областному закону

1. Областные законы излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке.
2. Использование в законах Архангельской области новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
3. Слова и выражения в областных законах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве.
4. Не допускается обозначение в областных законах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается.
5. Язык областного закона должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий, и нормы, дублирующие федеральные законы.
6. В областном законе даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
7. Даты в областных законах оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже либо с добавлением слова "год" с сокращением до первой буквы.
8. При ссылках на областные законы в других нормативных правовых актах используется официальное обозначение, которое включает последовательно расположенные:
1) указание на вид нормативного правового акта;
2) дату подписания областного закона с предшествующим ей словом "от";
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) номер областного закона;
4) заголовок, обозначающий предмет регулирования областного закона;
5) сведения об источнике официального опубликования областного закона, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.
В качестве источника опубликования областных законов при их официальном обозначении указываются "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов".
9. Нумерация областных законов ведется в пределах одного созыва областного Собрания с указанием даты их подписания.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Содержательная часть областного закона

1. Содержательная часть областного закона может иметь следующие основные элементы (структурные элементы текста областного закона):
1) преамбулу;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи;
5) пункты;
6) подпункты;
7) дефисы;
8) абзацы.
2. Преамбула областного закона содержит разъяснение его целей и мотивов принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
3. Раздел, глава областного закона подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
4. Структура областного закона и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из его объема и содержания.

Статья 10. Оформление структурных элементов областного закона

1. Указанные в пункте 1 статьи 9 структурные элементы областного закона оформляются и нумеруются следующим образом:
1) раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, а само слово "раздел" вразрядку (через пробел), точка в конце заголовка не ставится;
2) глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
3) статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
4) пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста областного закона, при этом слово "пункт" не пишется.
5) подпункт - арабской цифрой либо строчной буквой русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста областного закона, при этом слово "подпункт" не пишется.
2. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста областного закона.
3. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки подпункта, пункта или статьи областного закона, разделенных на абзацы.
4. Нумерация статей должна быть сквозной для всего областного закона. Не допускается отдельная нумерация статей каждого раздела или главы.
5. Нумерация пунктов каждой статьи областного закона начинается заново. Отдельно также нумеруются (обозначаются буквой алфавита) подпункты каждого пункта в каждой статье областного закона (если они имеются).

Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ОБЛАСТНОЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 11. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Архангельской области принадлежит:
- депутатам областного Собрания;
- Губернатору Архангельской области;
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- органам местного самоуправления;
- членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от областного Собрания и Правительства Архангельской области;
(дефис введен законом Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
- законодательному (представительному) органу государственной власти Ненецкого автономного округа;
- Архангельскому областному суду, Арбитражному суду Архангельской области, прокуратуре Архангельской области, избирательной комиссии Архангельской области, уполномоченному по правам человека в Архангельской области, областным объединениям профессиональных союзов - по вопросам их ведения.
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Депутаты областного Собрания осуществляют право законодательной инициативы лично.
3. Губернатор Архангельской области осуществляет право законодательной инициативы лично, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Губернатор Архангельской области вправе поручить представлять в областном Собрании внесенный им законопроект своему официальному представителю - полномочному представителю Губернатора Архангельской области в областном Собрании либо иному официальному представителю.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления при осуществлении права законодательной инициативы принимают решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяют официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
5. Избирательная комиссия Архангельской области при осуществлении права законодательной инициативы на своем заседании принимает решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяет официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании.
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти Ненецкого автономного округа при осуществлении права законодательной инициативы принимает решение о внесении в областное Собрание законопроекта и определяет официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, действующие на территории Архангельской области, общественные объединения, организации и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе через субъектов права законодательной инициативы.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Один и тот же законопроект может быть внесен в областное Собрание двумя и более субъектами права законодательной инициативы.
9. Субъект права законодательной инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им законопроект до принятия его в первом чтении на сессии областного Собрания.

Статья 11.1. Сроки внесения законопроекта в областное Собрание

(введена законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)

1. Субъекты права законодательной инициативы вносят проекты областных законов не позднее чем за 31 день до начала сессии областного Собрания в порядке, определенном настоящим областным законом.
2. Губернатор Архангельской области имеет право в порядке законодательной необходимости внести в областное Собрание проекты областных законов не позднее чем за пять дней до начала очередной сессии.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В порядке законодательной необходимости могут быть внесены проекты областных законов:
- о введении или об отмене налогов и сборов, изменении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налога, налоговых льгот, оснований и порядка их применения;
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- об утверждении заключения и расторжения договоров Архангельской области;
- предусматривающие принятие срочных мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- об установлении, изменении или отмене расходных обязательств Архангельской области, необходимых для внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты областных законов, внесенные Губернатором Архангельской области в порядке законодательной необходимости, включаются в проект повестки дня сессии не позднее чем за три дня до начала очередной сессии.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предварительное рассмотрение проектов областных законов, внесенных Губернатором Архангельской области в порядке законодательной необходимости, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим областным законом и регламентом областного Собрания, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проекты областных законов, внесенные Губернатором Архангельской области, рассматриваются областным Собранием по его предложению в первоочередном порядке.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Условия внесения законопроекта в областное Собрание депутатов

1. Субъектом права законодательной инициативы (далее - инициатор внесения законопроекта) при внесении законопроекта в областное Собрание предоставляются следующие документы:
1) текст законопроекта;
2) пояснительная записка;
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) финансово-экономическое обоснование законопроекта;
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного областного закона;
5) проект постановления областного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
6) проект постановления областного Собрания о принятии областного закона;
7) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов.
2. Документы, перечисленные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи, вносятся на бумажных и электронных носителях.
3. Сопроводительное письмо, пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к законопроекту должны быть подписаны инициатором внесения законопроекта.
4. Текст законопроекта должен иметь на обороте каждой страницы визу субъекта права законодательной инициативы (официального представителя субъекта права законодательной инициативы) либо оттиск печати.
5. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении ставок налогов, об изменении финансовых обязательств Архангельской области, а также законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются областным Собранием по представлению или при наличии заключения Губернатора Архангельской области.
(в ред. законов Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение Губернатора Архангельской области по законопроектам, предусмотренным настоящим пунктом, должно содержать:
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении законопроектов о введении налогов, о выпуске государственных займов или об изменении финансовых обязательств Архангельской области (если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет);
- оценку величины уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов из областного бюджета в текущем году и в целом на реализацию закона при рассмотрении законопроектов об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении расходных обязательств Архангельской области (если эти изменения уменьшают поступления в областной бюджет), законопроектов, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
- сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в областном бюджете на текущий год и о возможности изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;
- информацию о необходимости внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий год;
- данные о возможном влиянии принятия областного закона на местные бюджеты;
- прогноз возможных социально-экономических последствий применения областного закона, а также иные сведения, имеющие значение для принятия областного закона.
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
Если по заключению Губернатора Архангельской области требуется увеличение расходов из областного бюджета, рассмотрение внесенного законопроекта откладывается до подготовки законопроекта о внесении изменения в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год либо срок вступления в силу областного закона устанавливается с начала нового финансового года.
(абзац введен законом Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ; в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение Губернатора Архангельской области представляется в областное Собрание не позднее 21 календарного дня со дня поступления Губернатору Архангельской области соответствующего проекта областного закона.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Отрицательное заключение Губернатора Архангельской области на законопроект, направленный ему в порядке, предусмотренном настоящим областным законом, не является препятствием к рассмотрению законопроекта областным Собранием.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Исключен. - Закон Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. При осуществлении права законодательной инициативы органами местного самоуправления, избирательной комиссией Архангельской области, законодательным (представительным) органом государственной власти Ненецкого автономного округа к законопроекту прилагается копия решения (постановления) соответствующего органа о внесении законопроекта в областное Собрание и назначении своего официального представителя при его рассмотрении в областном Собрании.
9. Если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям настоящего областного закона, то законопроект возвращается инициатору внесения законопроекта.

Статья 13. Принятие законопроектов к рассмотрению

1. Все проекты областных законов, внесенные в областное Собрание, в том числе и внесенные депутатами областного Собрания, подлежат обязательной регистрации в канцелярии областного Собрания.
Датой официального внесения законопроекта считается дата его регистрации в областном Собрании.
2. Председатель областного Собрания, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместитель председателя областного Собрания, исполняющий обязанности председателя областного Собрания (далее - заместитель председателя областного Собрания), в течение 7 дней с момента регистрации проекта областного закона вносит его на рассмотрение заседания председателей комитетов, руководителей депутатских объединений областного Собрания либо возвращает инициатору внесения законопроекта для выполнения условий внесения законопроекта, предусмотренных статьей 12 настоящего областного закона.
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Предварительное рассмотрение законопроекта

1. Председатель областного Собрания (заместитель председателя областного Собрания) по результатам рассмотрения законопроекта на заседании председателей комитетов, руководителей депутатских объединений областного Собрания принимает одно из следующих решений:
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) создать рабочую группу по работе над законопроектом, учитывая социальную значимость областного закона или если сфера его правового регулирования выходит за рамки компетенции одного комитета областного Собрания;
2) поручить дальнейшую работу над законопроектом соответствующему комитету областного Собрания.
2. Рабочая группа создается распоряжением председателя областного Собрания, в ее состав обязательно включаются представители соответствующего комитета областного Собрания.
3. Рабочая группа (комитет) направляет законопроект для проведения правовой и редакционной экспертиз.
4. Государственно-правовое управление и протокольная группа областного Собрания в течение 10 дней с момента получения документов осуществляют правовую и редакционную экспертизы законопроекта, готовят заключения и направляют в рабочую группу (комитет), инициатору внесения законопроекта.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Рабочая группа (комитет) на основании результатов правовой и редакционной экспертиз совместно с инициатором внесения законопроекта вносят изменения и дополнения в проект областного закона и направляют законопроект соответствующим органам государственной власти Архангельской области, иным субъектам права законодательной инициативы по вопросам их ведения и органам местного самоуправления для внесения в областное Собрание отзывов, предложений и замечаний.
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Законопроект по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области может направляться на заключение в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Замечания и предложения, поступившие от комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях рабочей группы, комитетов, на сессии областного Собрания.
7. В случае получения отрицательных или взаимоисключающих заключений, неоднозначных толкований проекта областного закона председатель областного Собрания по предложению депутатов областного Собрания, членов рабочей группы (комитета) может принять решение об экспертизе проекта областного закона независимыми специалистами.
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законопроект, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

]]>
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Губернатор Архангельской области обязан подписать и обнародовать областной закон в течение семи дней со дня поступления его Губернатору Архангельской области.
(в ред. закона Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Дата принятия областного закона

Датой принятия областного закона считается день его принятия областным Собранием в окончательной редакции.

Статья 28. Официальное опубликование областных законов

1. Областные законы подлежат официальному опубликованию.
Неопубликованные областные законы не применяются.
2. Областной закон вступает в силу после его официального опубликования.
3. Областные законы, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
4. Официальным опубликованием областных законов считается первая публикация их полного текста в официально уполномоченных средствах массовой информации (официальном издании).
Официальными изданиями, в которых публикуются законодательные и иные правовые акты областного Собрания, являются газета "Волна" и "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов".
5. Органы государственной власти Архангельской области и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о законах Архангельской области.
6. Областные законы, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме.
7. Областные законы могут быть опубликованы в виде отдельного издания.

Статья 29. Прекращение действия областного закона

Областной закон прекращает свое действие в случае:
1) истечения срока действия областного закона, на который он был принят;
2) принятия областным Собранием областного закона о признании его утратившим силу;
3) признания судом областного закона недействующим и не подлежащим применению.
(в ред. закона Архангельской области от 21.06.2005 № 42-4-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30. Заключительные положения

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие с 1 января 2002 года.
2. Признать утратившим силу закон Архангельской области "О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов Архангельской области" с последующими изменениями и дополнениями (Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов, 1995, № 5; 1996, № 4; 1998, № 18; 2000, № 29).
3. Исключен. - Закон Архангельской области от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации области
А.А.ЕФРЕМОВ
г. Архангельск
19 сентября 2001 года
№ 62-8-ОЗ





Приложение № 1
к областному закону
от 19.09.2001 № 62-8-ОЗ

ПОПРАВКИ
к законопроекту _______________________________________,
(наименование законопроекта)
принятому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года,
внесены _______________________________
(указать, кем)

+---+-------------------+---------------------+------------------+
¦ № ¦       Номер       ¦      Редакция       ¦Предлагаемый текст¦
¦п/п¦ и название статьи ¦ (пункта, подпункта, ¦поправки (пункта, ¦
¦   ¦   законопроекта   ¦абзаца) законопроекта¦подпункта, абзаца)¦
+---+-------------------+---------------------+------------------+
¦   ¦                   ¦                     ¦                  ¦
¦   ¦                   ¦                     ¦                  ¦
¦   ¦                   ¦                     ¦                  ¦
+---+-------------------+---------------------+------------------+

     Дата внесения поправок            Подпись автора (инициатора)
     ______________________            поправок __________________





Приложение № 2
к областному закону
от 19.09.2001 № 62-8-ОЗ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
поправок к законопроекту ____________________________,
(наименование законопроекта)
принятому областным Собранием в первом чтении
"__" __________ ____ года

+---+------------+-------------+------------+--------+-----------+
¦ № ¦   Глава,   ¦  Редакция   ¦Предлагаемый¦ Автор  ¦  Решение  ¦
¦п/п¦   номер    ¦  (пункта,   ¦   текст    ¦поправки¦  рабочей  ¦
¦   ¦   статьи   ¦ подпункта,  ¦  поправки  ¦        ¦  группы   ¦
¦   ¦    и ее    ¦   абзаца)   ¦  (пункта,  ¦        ¦(комитета) ¦
¦   ¦  название  ¦законопроекта¦ подпункта, ¦        ¦           ¦
¦   ¦            ¦             ¦  абзаца)   ¦        ¦           ¦
+---+------------+-------------+------------+--------+-----------+
¦   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦           ¦
¦   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦           ¦
¦   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦           ¦
+---+------------+-------------+------------+--------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru