Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

30 июня 2004 годаN 240-31-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 29 июня 2004 года № 796)

(в ред. законов Архангельской области
от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ, от 14.03.2007 № 325-16-ОЗ,
от 23.09.2008 № 569-29-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Архангельской области и областными законами, уставами муниципальных образований определяет порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в муниципальных образованиях, входящих в состав Архангельской области, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные термины и понятия:
агитация - деятельность, осуществляемая в период кампании местного референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников местного референдума поддержать инициативу проведения местного референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на местном референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на местный референдум вопрос;
бюллетень - бюллетень для голосования на местном референдуме;
инициативная группа - инициативная группа по проведению местного референдума;
референдум - местный референдум;
государственная автоматизированная информационная система - государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы";
участковая комиссия - участковая комиссия референдума;
участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме и имеющий место жительства на территории соответствующего муниципального образования.
2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим законом.

Статья 2. Принципы проведения референдума

1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, к участию или неучастию в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Референдум организуется и проводится комиссиями референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
4. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно.
5. Иностранные граждане (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящего закона), лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Право гражданина Российской Федерации на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий место жительства на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится референдум, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет возраста 18 лет на день голосования, имеющий место жительства на территории соответствующего муниципального образования, в границах которого проводится референдум, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, настоящим законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.
2. В референдуме не участвуют граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. При наличии соответствующего международного договора Российской Федерации право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, имеют также граждане иностранных государств - участников указанного международного договора, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
4. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях.
5. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.
6. Голосование на референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Статья 4. Вопросы референдума

1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения, находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.
2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов представительного органа муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, Архангельской области либо на территории муниципального образования или на части этой территории, а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.

Глава II. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 6. Инициатива проведения референдума

Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательному объединению в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинувшим ее совместно.

Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума реализуется путем создания инициативной группы. В случае, если инициатива проведения референдума выдвигается гражданином (гражданами) Российской Федерации, он (они) образует (образуют) инициативную группу в количестве не менее десяти человек. В случае, если инициатива проведения референдума выдвигается избирательным объединением, руководящий орган этого избирательного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 13 настоящего закона, инициативная группа обращается с указанным ходатайством в представительный орган муниципального образования.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени (далее - уполномоченные представители). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае, если в качестве инициативной группы выступает руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения, к ходатайству также прилагается нотариально заверенная копия устава соответствующего избирательного объединения.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Представительный орган муниципального образования в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям настоящего закона и вынести по результатам проверки соответствующее решение.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям настоящего закона, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о признании соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 4 настоящего закона.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Архангельской области и которое выдается инициативной группе, действительно до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.
9. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 4 настоящего закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе в регистрации.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа.
11. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Архангельской области, областных законов, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
12. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации инициативной группы или об отказе в ее регистрации подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. Одновременно с решением о регистрации инициативной группы публикуется вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум, и (или) текст предлагаемого для вынесения на референдум нормативного правового акта.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума.
14. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации и не требует сбора подписей участников референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума

1. В поддержку инициативы проведения референдума должно быть собрано 5 процентов подписей (но не менее 25 подписей) от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Подписи участников референдума могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.
3. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей участников референдума, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей участников референдума и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей участников референдума на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме.
(в ред. законов Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ, от 14.03.2007 № 325-16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей участников референдума возраста 18 лет. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой.
5. Подписные листы изготавливаются инициативной группой за счет средств соответствующего фонда референдума по форме, установленной в Приложении № 1 к настоящему закону. Участники референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
6. При сборе подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. После окончания сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума уполномоченные представители инициативной группы подсчитывают общее количество подписей участников референдума. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей участников референдума, который подписывается уполномоченными представителями инициативной группы.
8. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать установленное пунктом 1 настоящей статьи количество подписей не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При приеме документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей участников референдума, даты и времени приема подписных листов.
11. Если инициативной группой до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей участников референдума, не выполнены действия, указанные в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Проверка избирательной комиссией муниципального образования соблюдения инициативной группой порядка выдвижения инициативы проведения референдума

1. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума проверить соблюдение установленного настоящим законом, уставом муниципального образования порядка выдвижения инициативы проведения референдума (в том числе порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах) и принять решение о соблюдении инициативной группой указанного порядка выдвижения инициативы проведения референдума и направлении соответствующих документов в представительный орган муниципального образования либо об отказе в проведении референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов территориальных органов: органов внутренних дел Российской Федерации, других государственных органов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая избирательная комиссия вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему.
3. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах. При проведении проверки подписных листов в избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о времени ее проведения.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки территориального органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведений или без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлением в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы избирательной комиссией муниципального образования;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи;
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, оформленном не в соответствии с Приложением № 1 к настоящему закону.
(пп. 11 введен законом Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7 пункта 8 настоящей статьи.
10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
(в ред. законов Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ, от 14.03.2007 № 325-16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Исключен. - Закон Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Избирательная комиссия муниципального образования также отказывает в проведении референдума в случае, если количество представленных подписей участников референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, меньше установленного пунктом 1 статьи 8 настоящего закона необходимого количества подписей участников референдума.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченным представителям инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о соблюдении инициативной группой порядка выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего закона избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей участников референдума направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления, в котором отражается, что порядок выдвижения инициативы проведения референдума, установленный настоящим законом, инициативной группой соблюден, в представительный орган муниципального образования. Копия указанного постановления направляется также инициативной группе.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию своего решения с изложением оснований отказа.
16. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для назначения референдума;
(в ред. закона Архангельской области от 14.03.2007 № 325-16-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен;
(пп. 2 в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;
(пп. 3 в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) несоздание инициативной группой фонда референдума, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 5 статьи 50 настоящего закона создание фонда референдума необязательно. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
(пп. 4 в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой пункта 1 или 1.1 статьи 47 настоящего закона;
(в ред. закона Архангельской области от 14.03.2007 № 325-16-ОЗ)

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии референдума с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, или вышестоящей комиссией референдума. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы, иных групп участников референдума, лиц, указанных в пункте 5 статьи 20 настоящего закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 5 статьи 20 настоящего закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 63. Повторное голосование

1. Если результаты референдума признаны недействительными, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 21 день со дня признания результатов референдума недействительными с соблюдением требований настоящего закона.
2. Результаты референдума при повторном голосовании определяются в порядке, установленном статьей 62 настоящего закона.

Статья 64. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума

1. Соответствующая комиссия референдума предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования нижестоящих комиссий референдума, участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Избирательная комиссия муниципального образования направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации (или обнародует другим способом) в течение одних суток после определения результатов референдума.
3. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") по каждому вопросу референдума, осуществляется в средствах массовой информации избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через десять дней после определения результатов референдума. Если на референдуме были приняты нормативные правовые акты, их тексты официально публикуются (обнародуются) избирательной комиссией муниципального образования одновременно с общими результатами референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня голосования публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах избирательной комиссии муниципального образования о результатах референдума, и данные, которые содержатся в протоколах нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение двух месяцев со дня голосования.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 65. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2. Решение, принятое на референдуме, действует на территории муниципального образования.
3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.
4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативный правовой акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
5. Основаниями для отмены судом решения, принятого на референдуме, являются нарушение установленного настоящим законом, уставом муниципального образования порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума, а также иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 66. Использование государственной автоматизированной информационной системы

1. При проведении референдума, в том числе при регистрации (учете) участников референдума, составлении списков участников референдума, подсчете голосов участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только государственная автоматизированная информационная система.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов об итогах голосования сразу после подписания протоколов передаются по техническим каналам связи в электронном виде в рамках государственной автоматизированной информационной системы в вышестоящую комиссию референдума с обязательным последующим представлением первых экземпляров протокола об итогах голосования в вышестоящую комиссию референдума.
3. Соответствующая комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы либо отдельных ее технических средств. Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов комиссий референдума и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение комиссии референдума, следит за соблюдением требований настоящего закона, инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Архангельской области по использованию государственной автоматизированной информационной системы, в том числе сканеров бюллетеней или иных технических средств подсчета голосов участников референдума, а также за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих комиссий референдума (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля). Группа контроля может привлекать к своей работе специалистов в области автоматизированных систем обработки информации.
4. Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе.
5. Члены комиссии референдума с правом решающего голоса и члены комиссии референдума с правом совещательного голоса, входящие в состав группы контроля, имеют равные права, в том числе право знакомиться с любой информацией, переданной в соответствующую комиссию референдума по техническим каналам связи, с технической документацией государственной автоматизированной информационной системы, требовать разъяснений всех действий эксплуатационного персонала государственной автоматизированной информационной системы, сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации, получать на представляемых ими машиночитаемых носителях данные протоколов об итогах голосования, о результатах референдума и соответствующих сводных таблиц. В случае выявления нарушений и неправомерных действий со стороны эксплуатационного персонала этой системы или наблюдателей группа контроля информирует о таких нарушениях и действиях председателя комиссии референдума и вносит свои предложения об их устранении. Результаты проверок, проводимых группой контроля, должны отражаться в текущей документации информационного центра соответствующей комиссии референдума.
6. С момента начала голосования и до момента подписания протоколов об итогах голосования, о результатах референдума соответствующей комиссией референдума государственная автоматизированная информационная система, в которой данные от нижестоящих комиссий референдума передаются вышестоящим комиссиям референдума, используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов участников референдума. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих комиссий референдума информационным центрам нижестоящих комиссий референдума, за исключением сигналов подтверждения приема информации.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов в порядке, установленном Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
7.1. Если после ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования в государственную автоматизированную информационную систему обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки, данные вводятся в государственную автоматизированную информационную систему исключительно по мотивированному решению непосредственно вышестоящей комиссии референдума.
(п. 7.1 введен законом Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
8. К протоколу комиссии референдума, хранящемуся у секретаря комиссии референдума, прилагается имеющийся текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в государственную автоматизированную информационную систему. Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписями членов группы контроля и лица, ответственного за ввод данных.
9. Введенные в государственную автоматизированную информационную систему данные об участии участников референдума в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования, о результатах референдума должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") абонентам информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией Архангельской области.

Статья 67. Хранение документации референдума

1. Документация участковых комиссий (включая бюллетени) хранится в охраняемых помещениях и передается в избирательные комиссии муниципального образования в сроки, установленные настоящим законом.
2. Документация избирательной комиссии муниципального образования вместе с переданной ей на хранение документацией нижестоящих комиссий референдума хранится в этой комиссии в течение срока, установленного настоящим законом.
3. Бюллетени, списки участников референдума и подписные листы с подписями участников референдума хранятся в течение одного года со дня официального опубликования результатов референдума.
4. Первые экземпляры протоколов комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и сводных таблиц, финансовые отчеты комиссий референдума, итоговые финансовые отчеты инициативной группы, иных групп участников референдума хранятся не менее пяти лет.
5. В случаях рассмотрения в суде жалобы на решения комиссии референдума об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права граждан на участие в референдуме, сроки хранения соответствующей документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законодательством).
6. Списки участников референдума, протоколы об итогах голосования, о результатах референдума и приложенные к ним материалы, сводные таблицы, финансовые отчеты комиссий референдума, итоговые финансовые отчеты инициативной группы, иных групп участников референдума являются документами строгой отчетности. Ответственность за сохранность документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии референдума до передачи документации в вышестоящую комиссию референдума либо в архив или ее уничтожения по истечении сроков хранения.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРАВА ГРАЖДАН
НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 68. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на участие в референдуме

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
2. Решения комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума обжалуются в суды соответствующего уровня.
3. Решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию референдума, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию референдума, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии референдума, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию референдума повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
4. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию референдума не является обязательным условием для обращения в суд.
5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию референдума эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия референдума прекращает ее рассмотрение.
6. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут обратиться участники референдума, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа и ее уполномоченные представители, иные группы участников референдума, наблюдатели, а также комиссии референдума.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При рассмотрении жалоб (заявлений) на заседание комиссии референдума приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются).

Статья 69. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Жалоба на решение комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации инициативной группы, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
2. После опубликования результатов референдума жалоба на нарушение права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период кампании референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня опубликования результатов референдума.
3. Решения по жалобам, поступившим в период кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии референдума об итогах голосования, о результатах референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
(в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Особенности проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, определенном настоящим законом, с учетом положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящей статьи.
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования, о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном настоящим законом для проведения референдума, с учетом требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. При проведении голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего закона, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей муниципального образования или части муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования подводит итоги голосования на территории муниципального образования или части муниципального образования в соответствии со статьей 62 настоящего закона.
7. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, установленные статьей 64 настоящего закона.

Статья 71. Исключена. - Закон Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 72. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
2. Избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Архангельском областном Собрании депутатов, представительном органе муниципального образования, до истечения срока полномочий соответствующего органа сохраняют право на внесение предложений по кандидатурам членов комиссий, осуществляющих подготовку и проведение референдума, с правом решающего голоса при формировании новых составов указанных комиссий.
(п. 2 в ред. закона Архангельской области от 27.09.2006 № 223-12-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) областной закон от 28 мая 1996 года № 49-24-ОЗ "О местном референдуме в Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1996, № 15);
2) областной закон от 25 февраля 2000 года № 187-27-ОЗ "О внесении изменения в областной закон "О местном референдуме в Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2000, № 27);
3) областной закон от 6 июня 2001 года № 43-6-ОЗ "О внесении изменений в статью 11 областного закона "О местном референдуме в Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2001, № 6).

Глава администрации
Архангельской области
Н.И.КИСЕЛЕВ
г. Архангельск
30 июня 2004 года
№ 240-31-ОЗ





Приложение № 1
к областному закону
от 30.06.2004 № 240-31-ОЗ

                                ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

     Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем  инициативу  проведения референдума
______________________________________________________________________________
                  (наименование муниципального образования)
с формулировкой вопроса (вопросов): __________________________________________
______________________________________________________________________________
     Инициативная группа зарегистрирована решением ___________________________
______________________________________________________________________________
       (наименование избирательной комиссии муниципального образования)
от "__" __________ г., № ___, регистрационное свидетельство № ___, выдано "__"
__________ г.

+---+---------------+-------------+----------+--------------+-------+--------+
¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦Год рождения ¦  Адрес   ¦   Паспорт    ¦Подпись¦  Дата  ¦
¦п/п¦   отчество    ¦(в возрасте  ¦  места   ¦или документ, ¦       ¦внесения¦
¦   ¦               ¦  18 лет -   ¦жительства¦  заменяющий  ¦       ¦подписи ¦
¦   ¦               ¦дополнительно¦          ¦   паспорт    ¦       ¦        ¦
¦   ¦               ¦число и месяц¦          ¦(серия, номер)¦       ¦        ¦
¦   ¦               ¦  рождения)  ¦          ¦              ¦       ¦        ¦
+---+---------------+-------------+----------+--------------+-------+--------+
¦   ¦               ¦             ¦          ¦              ¦       ¦        ¦
+---+---------------+-------------+----------+--------------+-------+--------+
¦   ¦               ¦             ¦          ¦              ¦       ¦        ¦
+---+---------------+-------------+----------+--------------+-------+--------+
¦   ¦               ¦             ¦          ¦              ¦       ¦        ¦
+---+---------------+-------------+----------+--------------+-------+--------+

     Подписной лист удостоверяю ______________________________________________
                                           (фамилия, имя, отчество,
______________________________________________________________________________
    серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт,
______________________________________________________________________________
     с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места
______________________________________________________________________________
                    жительства лица, собиравшего подписи)
     ____________________________
     (подпись и дата ее внесения)

     Уполномоченный представитель инициативной группы:
     ____________________________            _________________________________
       (фамилия, имя, отчество)                 (подпись и дата ее внесения)





Приложение № 2
к областному закону
от 30.06.2004 № 240-31-ОЗ

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
(ЧИСЛАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 60 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА)

1 больше или равно 3 + 4 + 5 + 6
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 7
8 + 9 равно 10 + 11
11 равно 12 + последующие строки протокола (выполняется только в случае, если протокол составляется по одному вопросу референдума)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru