Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2008 г. по делу № А05-12431/2007

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2008 года. В полном объеме решение изготовлено 21 января 2008 года.
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Макаревич И.А.
при ведении протокола судьей, рассматривающим дело,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску потребительского общества "Северный торговый центр"
к ответчику - муниципальному образованию "Город Архангельск"
об обязании принять имущество в муниципальную собственность
при участии в заседании представителей: от истца - Васильевой С.В. (доверенность от 23.10.2007), от ответчика - Доценко Н.А. (доверенность от 11.09.2007)

установил:

потребительское общество "Северный торговый центр" (далее - ПО "СТЦ") обратилось в арбитражный суд с требованием обязать муниципальное образование "Город Архангельск" принять в муниципальную собственность тепловую трассу, расположенную по ул. Стрелковой в Ломоносовском округе г. Архангельска от тепловой камеры 115л-3 до тепловой камеры 115л-16.
Ответчик иск не признает, ссылаясь на отсутствие у истца права на его предъявление.
Изучив материалы дела, суд установил: между тепловыми сетями, принадлежащими ПО "СТЦ" и тепловыми сетями энергоснабжающей организации ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" (ранее - ОАО "Архангельская генерирующая компания") находится участок тепловых сетей, не принадлежащий ни ПО "СТЦ", ни энергоснабжающей организации (от ТК 115л-3 до ТКИ 5л-16). Через данный участок также осуществляется теплоснабжение объектов, принадлежащих Союзу потребительских обществ Архангельской области, МУП "Архкомхоз", "Архангельскому учебно-производственному предприятию Всероссийского общества слепых" Общероссийской общественной организации инвалидов, ООО "Севзапэлектромонтаж".
В связи с отсутствием собственника спорного участка, истцу, в случае аварий приходится за свой счет принимать меры по их устранению а также нести иные расходы, необходимые для поддержания теплотрассы в эксплуатационном состоянии, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском об обязании ответчика принять бесхозный участок в муниципальную собственность.
В обоснование требований истец ссылается на приложение № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", согласно которому объекты инженерной инфраструктуры городов, находящиеся в государственной собственности и расположенные на территориях соответствующего городского Совета народных депутатов, подлежат передаче в муниципальную собственность независимо от того на чьем балансе они находятся.
Суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по изложенным ниже основаниям.
Доказательства того, что спорный участок теплотрассы является государственной собственностью и права на него могут быть разграничены в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 не представлены.
Как следует из письма Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии г. Архангельска от 01.02.2006 и не оспаривается истцом, муниципальный жилищный фонд г. Архангельска к спорному участку теплотрассы не подключен.
Документы, позволяющие установить, кем и когда был создан спорный участок, отсутствуют. Состав организаций, чье теплоснабжение осуществляется через спорный участок, не исключает возможности его создания и принадлежности по состоянию на 1991 год и в настоящее время кооперативной или общественной организации. Не исключена возможность принадлежности участка и иному лицу, не принимающему мер по его содержанию и фактически от него отказавшемуся. В силу пункта 1 статьи 236 гражданского кодекса Российской Федерации отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Порядок приема в муниципальную собственность бесхозяйной недвижимой вещи определен статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обращение с заявлением о постановке бесхозяйной недвижимой вещи на учет органом осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и дальнейшее обращение в суд с иском о признании права муниципальной собственности является правом муниципального образования.
Иные лица не располагают ни правом на обращение бесхозяйной недвижимой вещи в свою собственность (за исключением приобретения права собственности в силу приобретательной давности), ни правом на понуждение муниципального образования к приему в муниципальную собственность бесхозяйной недвижимой вещи.
Основания для удовлетворения иска у суда отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на истца.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Судья
И.А.МАКАРЕВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru