Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






title>Закон Архангельской области от 19.12.1996 № 13-5-ОЗ (ред. от 22.10.2009) "О контрольно-счетной палате Архангельского областного Собрания депутатов" (принят Архангельским областным Собранием депутатов 19.12.1996)

19 декабря 1996 годаN 13-5-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Решение от 19 декабря 1996 года № 91)

(в ред. законов Архангельской области
от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ, от 08.11.2006 № 277-13-ОЗ,
от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ, от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Архангельского областного Собрания депутатов (далее - контрольно-счетная палата) образуется постановлением Архангельского областного Собрания депутатов (далее - областное Собрание), ему подотчетна, является постоянным органом государственного финансового контроля.
(в ред. законов Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ, от 08.11.2006 № 277-13-ОЗ, от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законодательством, настоящим законом и постановлениями областного Собрания депутатов.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования областных государственных средств и использования областной собственности, оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств областного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- исключен. - Закон Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- контроль финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Архангельского областного Собрания депутатов;
(в ред. закона Архангельской области от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введен законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам деятельности контрольно-счетной палаты;
(введен законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)
- регулярное представление депутатам областного Собрания и Губернатору Архангельской области информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и результатов проводимых контрольных мероприятий.
(введен законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ; в ред. законов Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ, от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2-1. Основные принципы осуществления контроля

(введена законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3. Состав контрольно-счетной палаты

В состав контрольно-счетной палаты входят: председатель, заместитель председателя и консультанты (аудиторы, эксперты или иное название должности в соответствии со структурой, утвержденной областным Собранием).
Структура контрольно-счетной палаты и штатное расписание утверждаются областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание контрольно-счетной палаты, предусмотренных в смете расходов областного Собрания.

Статья 4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания. Кандидатура председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями председателем областного Собрания депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты назначается постановлением областного Собрания депутатов.
(в ред. законов Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ, от 08.11.2006 № 277-13-ОЗ, от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом, регламентом контрольно-счетной палаты и планом работы, утверждаемым областным Собранием депутатов;
- представляет областному Собранию отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- принимает участие в работе сессий областного Собрания, заседаниях Правительства Архангельской области, пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти области.
(в ред. законов Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ, от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Закон Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Закон Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается областным Собранием депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов областного Собрания депутатов. Кандидатура заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение областного Собрания депутатов председателем областного Собрания депутатов по согласованию с постоянными комиссиями. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее семи лет или стаж государственной гражданской службы не менее шести лет.
(в ред. законов Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ, от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя его обязанности.

Статья 5. Консультанты контрольно-счетной палаты

Консультанты контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления ее деятельности. Консультант контрольно-счетной палаты является государственным служащим, его статус, права и обязанности регулируются действующим законодательством, настоящим законом, областным законом от 23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ "О государственной гражданской службе Архангельской области".
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Консультанты нанимаются на службу и увольняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. На должность консультанта контрольно-счетной палаты принимаются лица, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и соответствующий опыт работы.
Консультанты контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона, контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, ревизионную, информационную и иную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областное Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты, по поручению областного Собрания, председателя и заместителя председателя областного Собрания, а также иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Организация и планирование работы

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областного Собрания.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, функции и взаимодействие структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе регламента, утвержденного областным Собранием. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областного Собрания, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областным Собранием по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Область действия контрольных полномочий

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти (в том числе их аппараты) и учреждения в Архангельской области в части исполнения областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, в части средств, передаваемых им для выполнения государственных полномочий, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования или используют областную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные областным законодательством или областными органами государственной власти налоговые и иные льготы и преимущества.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

Все органы власти Архангельской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности (в пределах полномочий, указанных в ст. 8 настоящего закона).
При проведении проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых учреждений, организаций, предприятий, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Информация предоставляется в недельный срок (если более длительный срок не оговорен в запросе) на основании письменного запроса за подписью председателя контрольно-счетной палаты.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление недостоверной (ложной) информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Статья 10. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме предоставляет областному Собранию депутатов оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Архангельской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются областным Собранием.

Статья 10-1. Анализ результатов контрольных мероприятий

(введена законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Архангельской области и представляет их на рассмотрение областного Собрания депутатов.

Статья 11. Комплексные ревизии и тематические проверки

Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным планом.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и областного бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из областного бюджета средств, использования областной собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.
По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует областное Собрание депутатов, Губернатора Архангельской области, руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
(в ред. закона Архангельской области от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

Статья 12. Контроль за кредитными ресурсами и заемными средствами

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из областного бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, в том числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- использованием заемных средств, привлекаемых Правительством Архангельской области по всем видам долговых обязательств.
(в ред. законов Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ, от 22.10.2009 № 86-6-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью области

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.

Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Архангельской области;
- проекту бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
- проектам программ, финансируемым из областного бюджета;
- проектам договоров Архангельской области, влекущим последствия для областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и готовит заключение на основании поручений областного Собрания, его председателя, заместителя.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти Архангельской области, органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами на территории Архангельской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Полномочия консультантов контрольно-счетной палаты при проведении проверок

Консультанты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы консультантов и специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или обследование, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Консультанты контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Требования консультантов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 16-1. Особое мнение консультанта

(введена законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение председателя контрольно-счетной палаты или его заместителя консультантами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения председатель контрольно-счетной палаты или его заместитель принимает решение.
Консультанты, не согласные с решением, вправе в трехдневный срок подать председателю контрольно-счетной палаты или его заместителю особое мнение, которое прилагается к решению контрольно-счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.
При представлении материалов проверок и ревизий областному Собранию депутатов особое мнение консультантов контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной палаты

Воздействие на должностных лиц и консультантов контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и консультанты контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 17-1. Информационная деятельность контрольно-счетной палаты

(введена законом Архангельской области от 21.01.1999 № 107-20-ОЗ)

Контрольно-счетная палата на основании постановления областного Собрания предоставляет информацию средствам массовой информации.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты предоставляется областному Собранию депутатов и подлежит обязательному опубликованию в газете, где публикуются постановления областного Собрания депутатов.
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 28-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области
А.А.ЕФРЕМОВ
г. Архангельск
19 декабря 1996 года
№ 13-5-ОЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru