Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЕГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска
от 29.04.2009 № 34, от 24.09.2009 № 89)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче его в пользование.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 19.06.1997 № 47 "Об утверждении Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.2. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 24.09.1998 № 124 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.3. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 24.12.1998 № 179 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.4. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 15.03.2001 № 27 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.5. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 20.09.2001 № 123 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.6. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 21.02.2002 № 5 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.7. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 30.05.2002 № 43 "О внесении дополнений в решение Муниципального Совета от 19.06.1997 № 47".
2.8. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 24.04.2003 № 44 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.9. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 27.11.2003 № 152 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.10. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 22.04.2004 № 43 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.11. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 27.05.2004 № 65 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.12. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 24.06.2004 № 82 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.13. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 30.06.2005 № 24 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.14. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 30.06.2005 № 25 "О внесении дополнений и изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.15. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 24.11.2005 № 49 "О внесении изменений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.16. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 16.02.2006 № 5 "О внесении изменения в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.17. Решение Муниципального Совета Северодвинска от 16.02.2006 № 6 "О внесении изменения в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.18. Решение Совета депутатов Северодвинска от 22.06.2006 № 56 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.19. Решение Совета депутатов Северодвинска от 22.06.2006 № 59 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.20. Решение Совета депутатов Северодвинска от 25.01.2007 № 1 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.21. Решение Совета депутатов Северодвинска от 29.03.2007 № 23 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при сдаче его в аренду или передаче в безвозмездное пользование".
2.22. Утратил силу. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 34.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.22. Пункт 1 решения Совета депутатов Северодвинска от 27.12.2007 № 194 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты".
(пп. 2.22 введен решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 34)
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ





Утверждено
решением Совета депутатов Северодвинска
от 26.02.2009 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЕГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска
от 24.09.2009 № 89)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Северодвинск" с целью установления единого порядка распоряжения муниципальным имуществом при передаче его в пользование.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы и единые правила передачи в аренду, безвозмездное пользование и иной вид пользования муниципального имущества (движимого имущества, отдельно стоящих зданий, сооружений, строений, а также частей зданий, сооружений, строений в виде встроенных и пристроенных нежилых помещений), составляющего местную казну Северодвинска или находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на территории Северодвинска.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Положение является обязательным для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления.
1.4. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и иной вид пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год за пользование муниципальным недвижимым имуществом и Положение о расчете платы за пользование муниципальным имуществом утверждаются решением Совета депутатов Северодвинска.
1.6. При сдаче в аренду защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий, подвальных помещений, приспособленных для укрытия населения) муниципальными предприятиями, учреждениями, а также органами местного самоуправления должны соблюдаться специальные условия, устанавливаемые Мэром - начальником гражданской обороны Северодвинска в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами.
1.7. Предоставление муниципального имущества во временное пользование в качестве муниципальной преференции может происходить в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства РФ и порядком, установленным настоящим Положением.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о предоставлении муниципальной преференции принимается Советом депутатов Северодвинска после получения согласия антимонопольного органа.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица, претендующие на получение муниципальной преференции, представляют в Администрацию Северодвинска документы, подтверждающие право на ее получение в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также документы, предусмотренные в пунктах 2 - 5 части 2 статьи 20 указанного Закона. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства требуется предоставление документов, подтверждающих их статус субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частями 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок формирования, ведения и обязательного
опубликования Перечня муниципального недвижимого
имущества, предназначенного для передачи во владение и (или)
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1. В целях устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация Северодвинска формирует Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Утверждается Перечень решением Совета депутатов Северодвинска.
2.2. Формирование Перечня направлено на соблюдение принципов социальной поддержки жителей муниципального образования "Северодвинск", на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых населению услуг, на восполнение дефицита услуг, оказываемых в зоне шаговой доступности.
2.3. Формирование, ведение Перечня осуществляется Администрацией Северодвинска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее - Комитет).
(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Перечень (в том числе вносимые изменения в него) подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.
(п. 2.4 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. На стадии формирования Перечня должна учитываться специализация помещения применительно к определенному (приоритетному для муниципального образования) виду деятельности малого и среднего предпринимательства.
2.6. Внесение изменений в Перечень осуществляется решением Совета депутатов Северодвинска по предложению Администрации Северодвинска.
При рассмотрении вопроса о дополнительном включении муниципального имущества в Перечень учитываются следующие критерии:
- имущество находится в аренде или планируется для передачи в аренду субъекту малого и среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество используется для осуществления социально и экономически значимых видов деятельности;
- наличие обращения арендатора муниципального имущества, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства и отвечающего условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о включении арендуемого им имущества в Перечень.
При рассмотрении вопроса об исключении муниципального имущества из Перечня учитываются следующие критерии:
- обоснованная необходимость исключения из Перечня с целью включения имущества в прогнозный план приватизации;
- наличие обращения арендатора муниципального имущества об исключении из Перечня. При этом арендатор (объект аренды) должен соответствовать условиям, установленным действующим законодательством, позволяющим арендатору реализовать преимущественное право приватизации арендуемого муниципального имущества;
- необходимость использования объекта для государственных или муниципальных нужд;
- невостребованность муниципального имущества для использования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- невозможность дальнейшего использования муниципального имущества ввиду его неудовлетворительного технического состояния.
При наличии обращения арендатора муниципального имущества о дополнительном включении в Перечень муниципального имущества или исключении из Перечня арендуемого им имущества Администрация Северодвинска в течение 30 дней рассматривает данное обращение и готовит соответствующий проект решения Совета депутатов Северодвинска.
При подготовке предложений об исключении имущества из Перечня Администрацией Северодвинска учитываются возможные социально-экономические последствия для Северодвинска и его инфраструктуры, обеспеченности населения муниципального образования необходимым набором социальных и бытовых услуг, магазинами товаров первой необходимости.
(п. 2.6 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Право на предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, включенного в Перечень, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.8. Заключение договоров аренды на новый срок по помещениям, включенным в Перечень, осуществляется без проведения торгов.
2.9. Высвобождаемые помещения, включенные в Перечень и предназначенные для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляются в аренду следующими способами:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством по решению Совета депутатов Северодвинска.
Участниками торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, включенного в Перечень, могут быть исключительно юридические и физические лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не находящиеся в стадии ликвидации (банкротства) и не имеющие задолженности по налогам и сборам перед местным бюджетом.
(п. 2.9 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
(п. 2.10 введен решением Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)

3. Сдача муниципального имущества в аренду

3.1. Муниципальные учреждения, кроме учреждений образования

3.1.1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлено следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
- без проведения торгов, в случае предоставления муниципального имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иными способами в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном разделом 1 настоящего Положения, а также в соответствии с Порядком организации и проведения аукционов по передаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности Северодвинска, утвержденным решением Муниципального Совета от 24.11.2005 № 50.
(абзац введен решением Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
3.1.2. Муниципальные учреждения, кроме образовательных (далее - учреждения), с согласия собственника имущества в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее - Комитет) выступают арендодателем движимого имущества, находящегося в их оперативном управлении. Проект договора аренды согласовывается с соответствующими структурными подразделениями Администрации Северодвинска.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условия договора аренды не должны противоречить действующим законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника имущества, ограничивать возможности учреждения в осуществлении уставной деятельности.
3.1.3. Арендодателем недвижимого имущества учреждений выступает Администрация муниципального образования "Северодвинск" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.4. На основании заключенного договора аренды учреждение обязано заключить с арендатором договор на возмещение экономически обоснованных затрат по эксплуатационному обслуживанию здания (помещения), территории и по оплате коммунальных услуг. Расчет экономически обоснованных затрат производится в соответствии с Методикой расчета платы арендаторами (субарендаторами) за содержание, ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, и коммунальные услуги (далее - Методика), являющейся Приложением к настоящему Положению.
3.1.5. Средства от аренды имущества муниципальных учреждений перечисляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее пятого числа текущего месяца. По отдельным обоснованным заявлениям арендаторов Комитет, как арендодатель муниципального имущества, вправе своим решением продлить срок перечисления арендной платы, но не далее двадцать пятого числа текущего месяца.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.6. Контроль за сроками и полнотой перечисления арендной платы осуществляет Комитет.
3.1.7. При заключении договора аренды на новый срок арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок не позднее 2 месяцев до окончания действия договора. Данное заявление должно быть согласовано с соответствующим структурным подразделением Администрации Северодвинска и руководителем муниципального учреждения.

3.2. Муниципальные учреждения образования

3.2.1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями образования (далее - учреждения), может быть осуществлено следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
- без проведения торгов, в случае предоставления муниципального имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2.2. Муниципальные учреждения образования самостоятельно выступают арендодателями движимого имущества, находящегося в их оперативном управлении.
3.2.3. Арендодателем недвижимого имущества учреждений выступает Администрация муниципального образования "Северодвинск" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условия договора аренды не должны противоречить действующим законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника имущества, ограничивать возможности учреждения в осуществлении уставной деятельности.
3.2.4. На основании заключенного договора аренды учреждение обязано заключить с арендатором договор на возмещение экономически обоснованных затрат по эксплуатационному обслуживанию здания (помещения), территории и по оплате коммунальных услуг. Расчет экономически обоснованных затрат производится в соответствии с Методикой.
3.2.5. Средства от аренды имущества муниципальных учреждений образования перечисляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее пятого числа текущего месяца и используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данных образовательных учреждениях в соответствии со сметой доходов и расходов.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
По отдельным обоснованным заявлениям арендаторов Комитет, как арендодатель муниципального имущества, вправе своим решением продлить срок перечисления арендной платы, но не далее двадцать пятого числа текущего месяца.
3.2.6. Контроль за сроками и полнотой перечисления арендной платы осуществляет Комитет.
3.2.7. При заключении договора аренды на новый срок арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок не позднее 2 месяцев до окончания действия договора. Данное заявление должно быть согласовано с Управлением образования Администрации Северодвинска и руководителем муниципального учреждения.

3.3. Муниципальные предприятия

3.3.1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, может быть осуществлено следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
- без проведения торгов, в случае предоставления муниципального имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иными способами в порядке, установленном разделом 1 настоящего Положения.
(дефис введен решением Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
Конкурсы или аукционы проводятся муниципальными предприятиями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду движимое имущество, находящееся в их хозяйственном ведении.
3.3.3. Муниципальные предприятия выступают арендодателями недвижимого имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, с соблюдением следующего порядка:
- предприятие направляет в Комитет заявление о выдаче разрешения на сдачу в аренду недвижимого имущества.
Заявление должно включать: реквизиты юридического лица (частного предпринимателя) - арендатора имущества, адрес помещения, размер площади, срок аренды, цель использования.
Заявление должно быть согласовано с соответствующим структурным подразделением Администрации Северодвинска;
- Комитет рассматривает заявление и в случае положительного решения оформляет разрешение на сдачу имущества в аренду, в противном случае письменно уведомляет об отказе предприятие.
Один экземпляр договора аренды в обязательном порядке предоставляется в Комитет.
3.3.4. Условия договора аренды не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника, ограничивать возможности предприятий в выполнении уставной деятельности.
3.3.5. Ставки и расчет арендной платы, применяемые предприятиями при заключении договоров аренды, не должны быть ниже установленных решением Совета депутатов Северодвинска.
3.3.6. Предприятие обязано предусмотреть в договоре или заключить отдельный договор на возмещение арендатором экономически обоснованных затрат по эксплуатационному обслуживанию здания (помещения), территории и оплате коммунальных услуг. Расчет экономически обоснованных затрат производится в соответствии с Методикой.

3.4. Местная казна Северодвинска

3.4.1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего местную казну Северодвинска, может быть осуществлено следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции;
- без проведения торгов, в случае предоставления муниципального имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
- иными способами в порядке, установленном разделами 1 и 2 настоящего Положения, а также в соответствии с Порядком организации и проведения аукционов по передаче в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности Северодвинска, утвержденным решением Муниципального Совета от 24.11.2005 № 50.
(абзац введен решением Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
3.4.2. Арендодателем муниципального имущества, составляющего местную казну Северодвинска, выступает Администрация муниципального образования "Северодвинск" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.4.3. Условия договора аренды не должны противоречить законодательным и иным нормативным актам, ущемлять интересы собственника имущества.
3.4.4. На основании заключенного договора аренды муниципальные предприятия по содержанию жилого фонда, в зоне обслуживания которых находится имущество, а также управляющие организации обязаны заключить с арендатором договор на возмещение экономически обоснованных затрат по эксплуатационному обслуживанию здания (помещения), территории и оплате коммунальных услуг. Расчет экономически обоснованных затрат производится в соответствии с Методикой.
3.4.5. Средства от аренды муниципального имущества перечисляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее пятого числа текущего месяца. По отдельным обоснованным заявлениям арендаторов Комитет, как арендодатель муниципального имущества, вправе своим решением продлить срок перечисления арендной платы, но не далее двадцать пятого числа текущего месяца.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.6. Контроль за сроками и полнотой перечисления арендной платы осуществляет Комитет.

3.5. Исключен. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Передача муниципального имущества в субаренду

]]>

4.1. Арендатору муниципального имущества может быть предоставлено право на передачу части площадей в субаренду при условии, что общая площадь арендуемого помещения составляет более 50 кв. м. В помещениях площадью до 150 кв. м допускается передавать в субаренду не более 50% от площади арендуемого помещения.
Предоставление права на передачу части площадей в субаренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
(абзац введен решением Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
4.2. В исключительных случаях Совет депутатов Северодвинска может принять решение, изменяющее для арендатора условия, установленные п. 4.1 настоящего Положения.
К исключительным случаям относятся:
- арендатором муниципального имущества является общественная организация;
- оказание арендатором социально значимых услуг населению (бытовое обслуживание, здравоохранение, образование, культура).
Для подготовки соответствующего решения Совета депутатов Северодвинска арендатор направляет в Администрацию Северодвинска заявление с обоснованием необходимости изменения установленного порядка по передаче муниципального имущества в субаренду.
4.3. Срок действия договора субаренды не должен превышать срока действия основного договора аренды.
4.4. Заявка на получение права на передачу части площадей в субаренду (разрешение) оформляется по форме, установленной Комитетом, с обязательным приложением следующих документов:
- копия уставных документов субарендатора (для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации предпринимателя);
- план размещения субарендатора в арендуемом помещении.
4.5. Передача части помещений в субаренду оформляется соответствующим договором, заключаемым между арендатором и субарендатором. При этом в договоре субаренды должны быть установлены все требования к пользованию муниципальным имуществом, действующие в отношении арендатора по основному договору аренды. При нарушении указанных требований субарендатором Комитет вправе расторгнуть соглашение с арендатором на право передачи части площадей в субаренду.
4.6. При оформлении права на передачу части площадей в субаренду арендная плата по договору подлежит увеличению на поправочный коэффициент к базовой величине ставки арендной платы. Значение поправочного коэффициента устанавливается Положением о расчете платы за пользование муниципальным имуществом.

5. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска
от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В безвозмездное пользование муниципальное имущество может быть передано:
5.1.1. Органам местного самоуправления Северодвинска.
5.1.2. Управлению внутренних дел по городу Северодвинску.
5.1.3. Муниципальным учреждениям Северодвинска.
5.1.4. Федеральным органам государственной власти.
5.1.5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.1.6. Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческим организациям, которые не осуществляют деятельность, приносящую им доход, - предпринимательскую деятельность (то есть не являются хозяйствующими субъектами).
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется органами местного самоуправления Северодвинска в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в случаях, указанных в подпунктах 5.1.4, 5.1.5, 5.1.6, принимается Советом депутатов Северодвинска.
5.2. Передача муниципального имущества гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и коммерческим организациям в безвозмездное пользование не допускается.
5.3. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции осуществляется по решению Совета депутатов Северодвинска в соответствии с целями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и порядком, установленным статьей 20 Закона "О защите конкуренции".
5.4. Учреждения, организации и граждане, ходатайствующие о передаче им муниципального имущества в безвозмездное пользование, в срок до 1 сентября года, предшествующего году, в котором предполагается предоставление имущества, направляют в Администрацию Северодвинска заявление с обоснованием передачи имущества в безвозмездное пользование, а также документы (в случае предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции), предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация Северодвинска рассматривает заявление и готовит проект решения Совета депутатов Северодвинска. После получения согласия антимонопольного органа (в случае предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование в качестве муниципальной преференции) и принятия Советом депутатов Северодвинска соответствующего решения Администрация Северодвинска заключает договор о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом либо извещает заявителя об отказе.
5.5. Лицо, которому передано муниципальное недвижимое имущество (здание, помещение и др.) на основании заключенного договора безвозмездного пользования, обязано заключить с обслуживающей организацией (балансодержателем) или управляющей организацией договор на возмещение экономически обоснованных затрат по эксплуатационному обслуживанию здания (помещения), территории и оплате коммунальных услуг. Расчет экономически обоснованных затрат производится в соответствии с Методикой.
5.6. Муниципальное имущество, находящееся в безвозмездном пользовании, может быть передано в пользование третьим лицам в соответствии с действующим законодательством только по решению Совета депутатов Северодвинска и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
5.7. При отклонении Советом депутатов Северодвинска предложения Администрации Северодвинска о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Администрация Северодвинска распоряжается данным муниципальным имуществом в порядке, установленном разделом 1 настоящего Положения.





Приложение
к Положению, утвержденному решением
Совета депутатов Северодвинска
от 26.02.2009 № 34

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ АРЕНДАТОРОВ (СУБАРЕНДАТОРОВ)
ЗА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЗДАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска
от 24.09.2009 № 89)

1. Общие положения

Методика расчета платы арендаторами (субарендаторами) за содержание, ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, и коммунальные услуги (далее по тексту - Методика) разработана в целях установления единого подхода для начисления платы арендатору (субарендатору) за содержание, ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, и коммунальные услуги. Для расчета платы арендаторами (субарендаторами) за содержание, ремонт зданий и помещений иной формы собственности Методика носит рекомендательный характер.
В основу разработки Методики заложены принципы:
1. Равные условия для всех арендаторов (субарендаторов) оплаты услуг по содержанию и ремонту здания, оплаты предоставляемых услуг.
2. Нормативный метод формирования стоимости собственных затрат собственника здания по содержанию и обслуживанию здания, не имеющего жилых помещений (отдельно стоящие здания).
3. Для нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, размер платы за содержание и ремонт устанавливается по условиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Распределение стоимости оплаты коммунальных услуг пропорционально занимаемой площади, а при наличии прибора учета - по прибору учета.
5. Равная оплата содержания и ремонта общего имущества здания и оплата коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м площади здания.

2. Состав работ по содержанию и обслуживанию зданий

2.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства в укрупненный перечень работ по содержанию и ремонту зданий включаются следующие работы:
2.1.1. Содержание придомовой территории, включая вывоз ТБО.
2.1.2. Санитарное содержание мест общего пользования.
2.1.3. Осмотры (освидетельствования) здания.
2.1.4. Работы по подготовке здания к весенне-летней эксплуатации.
2.1.5. Работы по подготовке здания к осенне-зимней эксплуатации.
2.1.6. Наладка инженерного оборудования.
2.1.7. Текущий ремонт здания и инженерного оборудования.
2.1.8. Капитальный ремонт здания и оборудования.
2.2. В зависимости от вида благоустройства здания арендатору (субарендатору) предоставляются следующие виды коммунальных услуг:
2.2.1. Отопление.
2.2.2. Горячее водоснабжение.
2.2.3. Холодное водоснабжение.
2.2.4. Водоотведение (канализация).
2.2.5. Электроснабжение.
2.2.6. Газоснабжение.
2.3. Дополнительные услуги:
2.3.1. Связь.
2.3.2. Охрана.

3. Состав расходов по содержанию и обслуживанию зданий

3.1. В стоимость услуг по обслуживанию и ремонту зданий, содержанию придомовой территории, указанных в пунктах 2.1.1 - 2.1.6 настоящей Методики, включен определенный перечень затрат, сведенный в калькуляцию, приведенную в Приложении 1.
3.2. При расчете платы исключаются из калькуляции расходы, не относящиеся к этому зданию.
3.3. Плата за содержание и обслуживание зданий устанавливается в расчете на 1 кв. м занимаемой площади 1 раз в год и является одинаковой при одинаковом количестве предоставляемых услуг.
3.4. Норматив отчислений расходов на текущий ремонт здания рассчитывается в соответствии с методическими документами в строительстве МДС 13-3.2000 "Методические рекомендации по организации и проведению текущего ремонта" в размере 0,3% - 0,55% от восстановительной стоимости здания в расчете на год.
3.5. Норматив отчислений на капитальный ремонт здания утверждается собственником здания на трех-, пятилетний период. При отсутствии такого норматива допускается установление размера расходов на капитальный ремонт здания, равного средней арифметической стоимости капитального ремонта за последние три года, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.6. В случае проведения неотложных ремонтных работ стоимость этих работ, рассчитанная в установленном порядке, распределяется пропорционально занимаемой площади.

4. Расчет размеров платы за коммунальные услуги

4.1. Из приведенного в разделе 2 перечня коммунальных услуг оплате подлежат фактически потребленные арендатором (субарендатором) услуги.
4.2. При наличии в помещениях арендатора (субарендатора) приборов учета, зарегистрированных в установленном порядке, оплата производится по показаниям приборов учета и действующему тарифу на соответствующий коммунальный ресурс.
4.3. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из времени предоставления услуги и занимаемой площади.
4.4. Оплата коммунальных услуг арендатором (субарендатором) при отсутствии приборов учета производится в следующем порядке:
4.4.1. Годовое (месячное) потребление коммунального ресурса (тепловая и электрическая энергия, холодная вода, стоки, газ и т.д.), подтвержденное соответствующими платежными документами, в стоимостном выражении рассчитывается на 1 кв. м общей площади здания. Под общей площадью понимают сумму основных площадей, определенных техническим паспортом здания.
4.4.2. Размер платы за коммунальный ресурс определяется произведением стоимости коммунального ресурса на 1 кв. м общей площади на занимаемую общую площадь арендатором (субарендатором).
4.4.3. Расчет за коммунальные ресурсы, потребляемые непосредственно для выполнения уставной деятельности арендатора (субарендатора).
Возмещение расходов на коммунальные ресурсы (электрическую энергию, горячее и холодное водоснабжение, стоки, строительный и иной бытовой мусор), используемые или получаемые в процессе предоставления услуги, осуществляется по фактическому его использованию, подтвержденному приборами учета энергоресурсов, счетами-фактурами и т.д. При отсутствии приборов учета допускается производить возмещение по объемам, определенным по согласованию сторон.





Приложение
к Методике расчета размера платы
арендаторов (субарендаторов) за содержание,
ремонт зданий, находящихся в муниципальной
собственности, и коммунальные услуги

Калькуляция
содержания и ремонта помещения в расчете
на 1 кв. м общей площади

(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска
от 24.09.2009 № 89)

┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ № │                     Показатели                     │Стоимость, руб. │
│п/п│                                                    ├────────────────┤
│   │                                                    │Всего содержание│
│   │                                                    │ и ремонт жилья │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1  │Содержание общего имущества дома                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.1│Оплата труда рабочих                                │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.2│Отчисления (ЕСН)                                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.3│Материалы                                           │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.4│Инструмент, инвентарь, моющие средства              │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.5│Спецодежда и средства индивидуальной защиты         │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.6│Услуги сторонних организаций:                       │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │электроэнергия (хозосвещение)                       │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │ЦГСЭН                                               │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │техническая инвентаризация                          │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1.7│Приобретение почтовых ящиков                        │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2  │Техническое обслуживание общих коммуникаций         │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.1│Оплата труда рабочих                                │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.2│Отчисления (ЕСН)                                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.3│Материалы                                           │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.4│Инструмент, инвентарь                               │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.5│Спецодежда и средства индивидуальной защиты         │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2.6│Услуги сторонних организаций, всего, в т.ч.:        │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │промывка сетей                                      │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │обслуживание лифтов                                 │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │диагностика лифтов                                  │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │электроэнергия (лифты, насосы)                      │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3  │Содержание придомовой территории                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.1│Оплата труда рабочих                                │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.2│Отчисления (ЕСН)                                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.3│Материалы, включая асфальтобетонные смеси           │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.4│Инструмент, инвентарь, песок для посыпки территорий │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.5│Спецодежда и средства индивидуальной защиты         │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.6│Услуги сторонних организаций, всего, в т.ч.:        │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│   │сторонний транспорт                                 │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3.7│Приобретение контейнеров ТБО                        │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│4  │Общеэксплуатационные расходы (в процентах к ФОТ)    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│5  │Расходы на текущий ремонт здания                    │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│6  │Расходы на капитальный ремонт здания                │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│7  │Внереализационные расходы (платежи за банковские    │                │
│   │операции)                                           │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│8  │Себестоимость                                       │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│9  │Прибыль                                             │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│10 │НДС                                                 │                │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│11 │Стоимость 1 кв. м общей площади                     │                │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

Приложение:
1. В расходы на оплату труда включены затраты на заработную плату категорий работников, непосредственно участвующих в содержании и ремонте помещения.
2. Вывоз ТБО в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов в жилом фонде и от объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 24.09.2009 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru