Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2008 г. № 216-па/33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 18.11.2008 № 252-па/42, от 26.01.2009 № 10-па/3,
от 20.04.2009 № 108-па/16,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 130-пп)

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года № 112ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010 - 2013 годы".
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратил силу. - Постановление Администрации Архангельской области от 26.01.2009 № 10-па/3.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по строительству С.Г.Молчанского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы администрации
В.А.ВОЙКОВ





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 22.09.2008 № 216-па/33

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 18.11.2008 № 252-па/42, от 26.01.2009 № 10-па/3,
от 20.04.2009 № 108-па/16,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 130-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие массового жилищного строительства
в Архангельской области на 2010 - 2013 годы"
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование           долгосрочная целевая программа Архангельской области
программы              "Развитие массового жилищного строительства
                       в Архангельской области на 2010 - 2013 годы"
                       (далее - Программа)
(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
130-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основание              распоряжение администрации Архангельской области
для разработки         от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении
Программы              перечней долгосрочных и ведомственных целевых
                       программ Архангельской области, принимаемых
                       к разработке в 2008 году, отдельных показателей
                       областного бюджета на 2009 год и на период до 2011
                       года в части целевых программ Архангельской области
                       и областной адресной инвестиционной программы
                       (непрограммной части)"

Государственный        департамент строительства Архангельской области
заказчик-координатор
Программы

Государственные        департамент строительства Архангельской области;
заказчики Программы    департамент по управлению государственным имуществом
                       и земельными ресурсами Архангельской области

Основной разработчик   департамент строительства Архангельской области
Программы

Цель Программы         комплексное решение проблемы перехода к устойчивому
                       функционированию и развитию жилищной сферы,
                       обеспечивающее доступность жилья для граждан,
                       безопасные и комфортные условия проживания в нем

Задачи Программы       увеличение объемов жилищного строительства (задача
                       № 1);
                       создание эффективных и устойчивых организационных и
                       финансовых механизмов обеспечения земельных участков
                       под жилищное строительство, в том числе под
                       малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство,
                       коммунальной и инженерной инфраструктурой (задача
                       № 2);
                       строительство и приобретение жилья для переселения
                       граждан из жилищного фонда, признанного непригодным
                       для проживания (задача № 3);
                       развитие системы ипотечного жилищного кредитования
                       (задача № 4);
                       повышение эффективности областных целевых программ,
                       направленных на улучшение жилищных условий населения
                       Архангельской области (задача № 5)
(абзац   введен   постановлением  Правительства  Архангельской  области  от
05.11.2009 № 130-пп)

Целевые показатели и   объем вводимого в эксплуатацию жилищного фонда
индикаторы Программы   с привлечением средств бюджетов всех уровней
                       (тыс. кв. м);
                       количество семей, улучшивших свои жилищные условия;
                       объем инвестиций в жилищное строительство
                       на 1 человека (рублей);
                       общий объем ипотечных кредитов и займов, выданных
                       за год;
                       увеличение общей протяженности автомобильных дорог
                       в новых микрорайонах застройки (км/год)

Сроки и этапы          2010 - 2013 годы.
реализации Программы   (в ред. постановления Правительства
                       Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп)
                       (см. текст в предыдущей редакции)
                       Программа реализуется в один этап

Перечень основных      строительство и приобретение жилья для граждан,
мероприятий            проживающих по договору социального найма в жилых
Программы              помещениях, признанных непригодными для проживания;
                       проектирование и строительство (реконструкция) жилых
                       помещений под маневренный жилищный фонд;
                       увеличение уставного капитала ОАО "Архангельский
                       региональный оператор по ипотечному жилищному
                       кредитованию" (далее - ОАО "АРОИЖК");
                       обеспечение земельных участков коммунальной
                       инфраструктурой, в том числе проектирование
                       и проведение экспертиз;
                       проектирование и строительство автомобильных дорог
                       для новых микрорайонов массовой малоэтажной
                       и многоквартирной застройки;
                       возмещение части затрат на уплату процентов по
                       кредитам, привлеченным организациями стройиндустрии
                       в кредитных организациях, осуществляющих свою
                       деятельность на территории Архангельской области,
                       на модернизацию производственной базы;
                       улучшение жилищных условий работников бюджетной
                       сферы, в том числе с использованием механизмов
                       ипотечного жилищного кредитования, путем
                       приобретения и строительства жилья;
                       создание единого областного реестра граждан,
                       воспользовавшихся мерами государственной поддержки
                       для улучшения жилищных условий посредством участия
                       в областных целевых программах
(абзац   введен   постановлением  Правительства  Архангельской  области  от
05.11.2009 № 130-пп)

Исполнители            департамент строительства Архангельской области;
Программы              департамент по управлению государственным имуществом
                       и земельными ресурсами Архангельской области;
                       муниципальные образования Архангельской области;
                       организации, определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники     общий объем финансирования Программы - 5078500 тыс.
финансирования         рублей, в том числе:
Программы              средства областного бюджета - 4289700 тыс. рублей;
                       средства местных бюджетов - 581800 тыс. рублей;
                       средства федерального бюджета - 207000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные     увеличение объема ввода жилья для расселения
результаты реализации  граждан, проживающих по договору социального найма
Программы              в жилых помещениях, признанных непригодными
и показатели           для проживания, за счет средств, предусмотренных
социально -            Программой, до 60,6 тыс. кв. м;
экономической          строительство (реконструкция) жилья под маневренный
эффективности          жилищный фонд общей площадью 14 тыс. кв. м;
Программы              обеспечение микрорайонов массовой малоэтажной
                       и многоквартирной застройки проектно-сметной
                       документацией для строительства дорог;
                       строительство в рамках Программы автомобильных
                       дорог, обеспечивающих микрорайоны массовой
                       малоэтажной и многоквартирной застройки,
                       протяженностью не менее 15 км;
                       увеличение объема предоставленных ОАО "АРОИЖК"
                       ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям
                       Архангельской области ежегодно на 120000 тыс. рублей;
                       совершенствование системы контроля за реализацией
                       областных целевых программ, направленных на улучшение
                       жилищных условий населения Архангельской области
(абзац   введен   постановлением  Правительства  Архангельской  области  от
05.11.2009 № 130-пп)

Система организации    контроль за реализацией Программы осуществляется
контроля               департаментом строительства Архангельской области,
за исполнением         администрацией Архангельской области в форме
Программы              утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Включение задачи по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортных условий проживания в число приоритетных определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в Архангельской области. В связи с этим крайне важным представляется развертывание системы восстановления и развития жилищного строительства. Современная экономическая ситуация и достигнутая за последние 3 - 4 года стабильность в доходообразующих отраслях Архангельской области позволяют сегодня начать масштабное финансирование этого направления и активную работу по привлечению средств из федерального бюджета для строительства социального жилья.
Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда Архангельской области может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Архангельской области.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется, в первую очередь, зависимостью от большого количества разнородных факторов.
В настоящее время жилищный фонд Архангельской области составляет 30,3 млн. кв. м, в том числе 20,7 млн. кв. м (68,3 процента) - в городской местности и 9,6 млн. кв. м (31,7 процента) - в сельской местности. Движение жилищного фонда представлено в таблице 1.

Таблица 1

┌──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│         Движение жилищного фонда         │Общая площадь жилых помещений,│
│                                          │          тыс. кв. м          │
│                                          ├──────────┬─────────┬─────────┤
│                                          │  всего   │городская│сельская │
│                                          │          │местность│местность│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Наличие площади на начало 2007 года       │ 30137,4  │ 20641,5 │ 9495,9  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Прибыло площади за год                    │   287,3  │   188,3 │   99,0  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│из нее новое строительство                │   209,4  │   172,7 │   36,7  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Выбыло площади за год                     │    98,6  │    90,5 │    8,1  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│из нее:                                   │          │         │         │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│снесено по ветхости и аварийности         │    40,8  │    38,9 │    1,9  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│разрушено в результате стихийных бедствий │     7,2  │     2,8 │    4,4  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│переведено в нежилые помещения            │    26,8  │    26,6 │    0,2  │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Наличие площади на конец года             │ 30326,1  │ 20739,3 │ 9586,8  │
└──────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

Обеспеченность жильем одного жителя в среднем по Архангельской области составляет сегодня 23,8 кв. м (среднее значение по 7 регионам Северо-Западного федерального округа - 23,8 кв. м).
В то же время имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье.
Удельный вес общей площади жилых помещений ветхих и аварийных зданий в настоящее время составляет около 8,2 процента всего жилищного фонда (по России - 3,2 процента).
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется в 25 из 26 муниципальных образований Архангельской области. Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений составляет 2475,4 тыс. кв. м.
В целом по области около 6,2 процента ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 12 процентов - в сельской.
Кроме этого, значительная часть жилищного фонда имеет низкую степень благоустройства. Характеристика жилищного фонда по степени благоустройства представлена в таблице 2.

Таблица 2

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Общая площадь  │                      Оборудовано                       │
│жилых помещений ├────────┬────────┬───────┬───────┬─────┬─────┬──────────┤
│                │водопро-│водоот- │отопле-│ваннами│газом│ ГВС │напольными│
│                │водом   │ведением│нием   │(душем)│     │     │электро-  │
│                │        │        │       │       │     │     │плитами   │
├────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼──────────┤
│Всего,          │  59,2  │  56,9  │ 60,5  │ 52,8  │55,6 │52,3 │   10,2   │
│в % к итогу     │        │        │       │       │     │     │          │
├────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼──────────┤
│из нее:         │        │        │       │       │     │     │          │
├────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼──────────┤
│городская       │  79,8  │  77,0  │ 80,1  │ 72,4  │70,9 │72,8 │   13,6   │
│местность       │        │        │       │       │     │     │          │
├────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼─────┼─────┼──────────┤
│сельская        │  14,6  │  13,5  │ 18,3  │ 10,3  │22,6 │ 8,0 │    2,9   │
│местность       │        │        │       │       │     │     │          │
└────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴─────┴─────┴──────────┘

Существующий жилищный фонд в настоящее время по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.
Очевидно, что существующие темпы жилищного строительства не решают проблему улучшения жилищных условий широких слоев населения.
Недостаточные объемы жилищного строительства обусловлены низкой эффективностью данного сектора, высокими административными барьерами, монополизацией рынка жилья. Объемы финансирования строительства жилья с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице 3.

Таблица 3

(млн. руб.)
┌──────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬───────┐
│     Источник     │2004 год│2005 год│2006 год│2007 год │2008 год │ Всего │
│  финансирования  │        │        │        │         │ (план)  │       │
├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Федеральный бюджет│  13,0  │  16,0  │  10,0  │150,9 <*>│40,6 <**>│ 230,5 │
├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Областной бюджет  │  26,0  │ 107,0  │ 191,0  │  215,1  │  422,9  │ 962,0 │
├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Местный бюджет    │   -    │   2,8  │  55,5  │   38,3  │  169,9  │ 265,5 │
├──────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼───────┤
│Итого             │  39,0  │ 125,8  │ 256,5  │  404,3  │  632,4  │1458,0 │
└──────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴───────┘

--------------------------------
<*> С учетом субсидии федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
<**> Без учета планируемой финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Решение данной проблемы возможно на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования не только бюджетных средств, но и частных инвестиций граждан.
В рамках реализации подпрограммы "Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008 годы в течение 2007 года осуществлялось строительство 29 жилых домов в 17 муниципальных образованиях области. Введено в эксплуатацию 10381,3 кв. м общей площади жилья для расселения 181 семьи, проживающих в ветхом и аварийном жилье.
Кроме того, в 2007 году разрабатывалась проектно-сметная документация по 51 жилому дому в 19 муниципальных образованиях области. В 2008 году в результате реализации указанной подпрограммы планируется ввести в эксплуатацию 21 тыс. кв. м социального жилья.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости.
Период точечной застройки, особенно в крупных городах области, с использованием возможностей уже существующих объектов коммунальной инфраструктуры практически завершается. Действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Принятый пакет законов, направленных на повышение доступности жилья (в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях"), сформировал законодательные условия для решения задачи по развитию инженерной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Для реализации принципов, заложенных в законах, будут использоваться возможности областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, поддержка из федерального бюджета, а также организационные меры в форме сформулированных требований к муниципалитетам в качестве условия участия в мероприятии.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам.
Комплексные планы развития систем коммунальной инфраструктуры, основывающиеся на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства, будут выполняться еще позднее.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий со стороны федеральных и областных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств. На обеспеченных коммунальной инфраструктурой участках должно строиться жилье в соответствии с реальным покупательским спросом и с учетом перспектив социально-экономического развития.
В областном бюджете на 2007 год в рамках областной адресной инвестиционной программы для реализации данного направления было предусмотрено 100000 тыс. рублей на финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. В результате отбора денежные средства были выделены 12 муниципальным образованиям для 13 земельных участков, 12 из которых предусмотрены под комплексную малоэтажную застройку.
На рассмотрение комиссии по отбору муниципальных образований для участия в данных мероприятиях поступили заявки от 14 муниципальных образований области.
В результате проведенного отбора общая сумма бюджетных средств, предусмотренных для реализации данного мероприятия, составила 65,2 млн. рублей, из местных бюджетов - 16,9 млн. рублей по 14 земельным участкам. Предполагаемый ввод жилья - 127,632 тыс. кв. м.
Для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в областной адресной инвестиционной программе на 2008 год предусмотрено 85,385 млн. рублей на подготовку проектно-сметной документации, строительство трансформаторных подстанций, сетей электроснабжения, наружных водопроводных и канализационных сетей, а также на работы по газификации.
Учитывая предполагаемые темпы жилищного строительства, реализацию данного мероприятия необходимо продолжить в 2009 - 2012 годах, значительно увеличив объемы финансирования.
Одним из перспективных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению развития массового жилищного строительства является развитие ипотечного жилищного кредитования. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное ипотечное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом приобретения доступного жилья.
В Архангельской области по состоянию на 1 января 2008 года проживает 1280,2 тыс. человек. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 1 января 2008 года состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 55,1 тыс. семей.
Ожидается увеличение спроса на жилье со стороны молодых специалистов, работников бюджетной сферы, военнослужащих.
Оценка потребности и покупательского спроса населения представлена в таблице 4.

Таблица 4

┌───────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┬───────────┐
│              Показатель               │ Единица │ Значение  │ Значение  │
│                                       │измерения│показателя │показателя │
│                                       │         │на 1 января│на 1 января│
│                                       │         │ 2007 года │ 2008 года │
├───────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┤
│                   1                   │    2    │     3     │     4     │

]]>
│"Архангельский   │имуществом и   │в том      │      │      │      │      │      │жилищных кредитов    │
│региональный     │земельными     │числе:     │      │      │      │      │      │(займов) ежегодно на │
│оператор по      │ресурсами      ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤120000,0 тыс. рублей │
│ипотечному       │Архангельской  │областной  │120,0 │  -   │ 30,0 │ 30,0 │ 60,0 │                     │
│жилищному        │области/ОАО    │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│кредитованию"    │"АРОИЖК"       │           │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│4. Обеспечение   │департамент    │общий объем│906,5 │  -   │265,0 │270,0 │371,5 │разработка           │
│земельных        │строительства  │средств    │      │      │      │      │      │проектно-сметной     │
│участков         │Архангельской  ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤документации и       │
│коммунальной     │области/       │в том      │      │      │      │      │      │строительно-монтажные│
│инфраструктурой, │муниципальные  │числе:     │      │      │      │      │      │работы по обеспечению│
│проектирование и │образования    ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤земельных участков   │
│проведение       │Архангельской  │федеральный│ 45,0 │  -   │ 15,0 │ 20,0 │  10  │коммунальной         │
│экспертиз        │области,       │бюджет     │      │      │      │      │      │инфраструктурой      │
│                 │организации,   ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                 │определяемые по│областной  │689,0 │  -   │200,0 │200,0 │289,0 │                     │
│                 │результатам    │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│                 │торгов         ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                 │               │местный    │172,5 │  -   │ 50,0 │ 50,0 │ 72,5 │                     │
│                 │               │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│5. Обеспечение   │департамент    │общий объем│464,0 │  -   │143,5 │157,0 │163,5 │строительство в      │
│автомобильными   │строительства  │средств    │      │      │      │      │      │рамках Программы     │
│дорогами новых   │Архангельской  ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤автодорог,           │
│микрорайонов     │области/       │в том      │      │  -   │      │      │      │обеспечивающих       │
│массовой         │муниципальные  │числе:     │      │      │      │      │      │микрорайоны массовой │
│малоэтажной и    │образования    ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤малоэтажной и        │
│многоквартирной  │Архангельской  │федеральный│ 22,0 │  -   │ 7,0  │ 10,0 │ 5,0  │многоквартирной      │
│застройки        │области,       │бюджет     │      │      │      │      │      │застройки,           │
│                 │организации,   ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤протяженностью более │
│                 │определяемые по│областной  │420,0 │  -   │130,0 │140,0 │150,0 │15 км                │
│                 │результатам    │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│                 │торгов         ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                 │               │местный    │ 22,0 │  -   │ 6,5  │ 7,0  │ 8,5  │                     │
│                 │               │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│6. Возмещение    │департамент    │общий объем│ 42,0 │  -   │ 12,0 │ 15,0 │ 15,0 │обновление           │
│части затрат на  │строительства  │средств    │      │      │      │      │      │материальной базы    │
│уплату процентов │Архангельской  ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤предприятий          │
│по кредитам,     │области/       │в том      │      │      │      │      │      │стройиндустрии,      │
│привлеченным     │организации    │числе:     │      │      │      │      │      │повышение            │
│получателями в   │стройиндустрии,├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤конкурентоспособности│
│кредитных        │определяемые на│областной  │ 42,0 │  -   │ 12,0 │ 15,0 │ 15,0 │и ассортимента       │
│организациях,    │конкурсной     │бюджет     │      │      │      │      │      │выпускаемой продукции│
│осуществляющих   │основе         │           │      │      │      │      │      │                     │
│свою деятельность│               │           │      │      │      │      │      │                     │
│на территории    │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│Архангельской    │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│области, на      │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│модернизацию     │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│производственной │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│базы предприятий │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│строительного    │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│комплекса        │               │           │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│7. Улучшение     │департамент    │общий объем│330,0 │  -   │ 90,0 │105,0 │135,0 │приобретение         │
│жилищных условий │строительства  │средств    │      │      │      │      │      │(строительство)      │
│работников       │Архангельской  ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤работниками бюджетной│
│бюджетной сферы, │области/       │в том      │      │  -   │      │      │      │сферы жилых          │
│в том числе с    │муниципальные  │числе:     │      │      │      │      │      │помещений, в том     │
│использованием   │образования    ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤числе с              │
│механизмов       │Архангельской  │областной  │220,0 │  -   │ 60,0 │ 70,0 │ 90,0 │использованием       │
│ипотечного       │области,       │бюджет     │      │      │      │      │      │механизмов ипотечного│
│жилищного        │организации,   ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤жилищного            │
│кредитования     │определяемые по│           │110,0 │  -   │ 30,0 │ 35,0 │ 45,0 │кредитования         │
│путем            │результатам    │местный    │      │      │      │      │      │                     │
│приобретения и   │торгов         │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│строительства    │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│жилья            │               │           │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┼───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│8. Создание      │департамент    │общий      │  -   │  -   │  -   │  -   │  -   │совершенствование    │
│единого          │строительства  │объем      │      │      │      │      │      │системы контроля за  │
│областного       │Архангельской  │средств    │      │      │      │      │      │реализацией областных│
│реестра граждан, │области/       │           │      │      │      │      │      │целевых программ,    │
│воспользовавшихся│муниципальные  │           │      │      │      │      │      │направленных на      │
│мерами           │образования    │           │      │      │      │      │      │улучшение жилищных   │
│государственной  │Архангельской  │           │      │      │      │      │      │условий населения    │
│поддержки для    │области        │           │      │      │      │      │      │Архангельской области│
│улучшения        │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│жилищных условий │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│посредством      │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│участия в        │               │           │      │      │      │      │      │                     │
│областных целевых│               │           │      │      │      │      │      │                     │
│программах       │               │           │      │      │      │      │      │                     │
├─────────────────┴───────────────┼───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────────────────┤
│ИТОГО по Программе               │общий объем│5078,5│ 25,3 │1527,7│1818,1│1707,4│                     │
│                                 │средств    │      │      │      │      │      │                     │
│                                 ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                                 │в том      │      │      │      │      │      │                     │
│                                 │числе:     │      │      │      │      │      │                     │
│                                 ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                                 │федеральный│207,0 │  -   │ 52,0 │ 80,0 │ 75,0 │                     │
│                                 │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│                                 ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                                 │областной  │4289,7│ 21,0 │1302,2│1539,6│1426,9│                     │
│                                 │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
│                                 ├───────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤                     │
│                                 │местный    │581,8 │ 4,3  │173,5 │198,5 │205,5 │                     │
│                                 │бюджет     │      │      │      │      │      │                     │
└─────────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────────────────────┘





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Развитие
массового жилищного строительства
в Архангельской области
на 2009 - 2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В 2009 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
"СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПРИЗНАННОМ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"

Исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Развитие
массового жилищного строительства
в Архангельской области
на 2010 - 2013 годы"
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 130-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целевые индикаторы рассчитаны исходя из объемов финансирования программных мероприятий.
1. Объем вводимого в эксплуатацию жилищного фонда с привлечением средств бюджетов всех уровней (тыс. кв. м, S1) рассчитан исходя из стоимости строительства одного кв. м жилья с учетом предполагаемого уровня инфляции на соответствующий финансовый год. Стоимость одного кв. м жилой площади принята в размере 36650 рублей в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 июня 2008 года № 171. Значение базового показателя S1баз составляет 10,5 тыс. кв. м.
2. Количество семей, улучшивших свои жилищные условия (S2). Индикатор, характеризующий количество семей, улучшивших свои жилищные условия, рассчитан исходя из нормы обеспечения жильем одной семьи в размере 42 кв. м на одну семью из трех человек. Значение базового показателя S2баз составляет 250 семей.
3. Объем инвестиций в жилищное строительство на одного человека (рублей, S3) принят исходя из общего объема прямых инвестиций в строительство жилья. Численность населения Архангельской области принята в размере 1290 тыс. человек. Значение базового показателя S3баз составляет 166,7 рубля.
4. Общий объем ипотечных кредитов и займов, выданных за год ОАО "АРОИЖК" (млн. рублей, S4). Принимая во внимание динамику выдачи ипотечных кредитов в 2008 году, плановый показатель 2008 года (исходя из оптимистического прогноза) составляет 250000 тыс. рублей. Предполагаемое увеличение объема выданных ипотечных кредитов составит 120000 тыс. рублей ежегодно. Значение базового показателя S4баз составляет 560 млн. рублей.
5. Увеличение общей протяженности автомобильных дорог в новых микрорайонах застройки. Расчетная стоимость одного км дорог к новым микрорайонам застройки в 2007 году принята в размере 20000 тыс. рублей, на последующие годы базовый показатель рассчитан с учетом уровня инфляции. Стоимость строительства 1 км дороги (покрытие - асфальтобетон) принята без учета строительства ливневой канализации, освещения и тротуаров. Ввиду невозможности корректной оценки базового показателя оценка эффективности реализации мероприятия будет осуществляться исходя из фактической протяженности построенных в результате реализации мероприятия дорог в соответствии с прогнозными показателями.
Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с принятыми индикаторами и показателями осуществляется по итогам реализации Программы в отчетном году. Степень эффективности реализации мероприятий оценивается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями по следующей формуле:

Еi = Siфакт : Siплан x 100%, где:

Еi - эффективность достижения i-го показателя, %;
Siфакт - фактическое значение i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Siплан - плановое (прогнозное) значение i-го показателя, утвержденное Программой.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:

Е = К1 x Е1 + К2 x Е2 + К3 x Е3 + К4 x Е4, где:

Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы, %;
Кi - весовой коэффициент i-го показателя.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты показателей:

┌───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│                Наименование показателя                │Значение весового│
│                                                       │  коэффициента   │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1. Объем вводимого в эксплуатацию жилищного фонда с    │       0,4       │
│привлечением средств бюджетов всех уровней, тыс. кв. м │                 │
│(S1)                                                   │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│2. Количество семей, улучшивших свои жилищные условия  │       0,3       │
│(S2)                                                   │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│3. Объем инвестиций в жилищное строительство на 1000   │       0,2       │
│человек, рублей (S3)                                   │                 │
├───────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│4. Общий объем ипотечных кредитов и займов, выданных   │       0,1       │
│за год ОАО "АРОИЖК", млн. рублей (S4)                  │                 │
└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если оценочная эффективность реализации Программы выполнена не менее чем на 80 процентов показателей и индикаторов Программы.
В случае если оценочная эффективность реализации Программы попадает в пределы от 60 до 79 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если оценочная эффективность реализации Программы менее 60 процентов, то степень эффективности ее реализации является низкой и Программа требует полной переработки.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru