Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 163-р

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(в ред. распоряжения мэра Северодвинска
от 07.10.2009 № 294-р)

В целях обеспечения формирования резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска, в соответствии с распоряжением главы администрации Архангельской области от 01.11.2008 № 1006р "О мерах по формированию резерва управленческих кадров Архангельской области":
1. Образовать Комиссию по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска и утвердить ее состав согласно Приложению 1.
2. Утвердить прилагаемые:
- порядок формирования резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска согласно Приложению 2;
- положение о Комиссии по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска согласно Приложению 3;
- положение о конкурсном отборе кандидатов в резерв управленческих кадров Администрации Северодвинска согласно Приложению 4;
- перечень должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики для формирования резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска согласно Приложению 5;
- квалификационные требования к претендентам на включение в резерв управленческих кадров Администрации Северодвинска согласно Приложению 6.
3. Определить, что в состав резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска на каждую должность муниципальной службы подбираются 1 - 2 кандидатуры, на должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования "Северодвинск" подбираются 3 - 6 кандидатур на группу должностей по отраслевому признаку.
4. Комиссии, утвержденной пунктом 1 настоящего распоряжения, в срок до 01.07.2009 обеспечить формирование резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска.
5. Руководителям органов Администрации Северодвинска (Комитет ЖКХ, ТиС, УЭ, УСиА):
5.1. Организовать работу по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики для формирования резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска, утвержденным пунктом 2 настоящего распоряжения.
5.2. В срок до 23.06.2009 представить в Комиссию, утвержденную пунктом 2 настоящего распоряжения, предложения о включении лиц, отобранных в резерв управленческих кадров Администрации Северодвинска.
6. Отделу по связям со СМИ (Старожилов М.А.):
6.1. Опубликовать настоящее распоряжение (без приложений) и информационное сообщение о формировании резерва управленческих кадров в средствах массовой информации.
6.2. Разместить настоящее распоряжение (с приложениями) и информационное сообщение о формировании резерва управленческих кадров на информационном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата В.Н.Мошарева.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Приложение № 1
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

    Гмырин М.А.       - Мэр Северодвинска, председатель Комиссии

    Мошарев В.Н.      - первый заместитель Главы Администрации -
                        руководитель аппарата, зам. председателя Комиссии

    Дюкарев В.В.      - первый заместитель Главы Администрации
                        по городскому хозяйству, зам. председателя Комиссии

    Сенченков С.М.    - зам. начальника Управления организации
                        муниципальной службы, секретарь Комиссии

                              Члены Комиссии

    Давиденко О.Н.    - заместитель Главы Администрации
                        по финансово-экономическим вопросам

    Талашов К.Л.      - заместитель Главы Администрации по социальным
                        вопросам

    Воронов В.В.      - председатель Комитета ЖКХ, ТиС Администрации
                        Северодвинска

    Акимов С.Г.       - председатель Комитета по управлению муниципальным
                        имуществом Администрации Северодвинска

    Попов О.А.        - начальник Управления экономики Администрации
                        Северодвинска

    Мазуренко Н.Н.    - начальник Управления организации муниципальной
                        службы Администрации Северодвинска

    Постников А.А.    - начальник Правового управления Администрации
                        Северодвинска

    Походий В.И.      - директор филиала Северо-Западной Академии
                        государственной службы в г. Северодвинске
                        (по согласованию)





Приложение № 2
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(в ред. распоряжения мэра Северодвинска
от 07.10.2009 № 294-р)

1. Общие положения

1.1. Резерв управленческих кадров Администрации Северодвинска используется при подборе кандидатур для замещения вакантных управленческих должностей в Администрации Северодвинска и подведомственных органам Администрации организациях.
1.2. Формирование резерва управленческих кадров органов Администрации Северодвинска основано на принципах:
равного доступа кандидатов на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
доступности информации о проведении конкурсных процедур;
комплексной оценки профессиональных, деловых и нравственных качеств претендентов;
обеспечения законности, соблюдения нормативно-правовых процедур.
1.3. Виды резерва управленческих кадров, формируемые в Администрации Северодвинска:
- резерв управленческих кадров для замещения высших должностей муниципальной службы в Администрации Северодвинска; главных должностей муниципальной службы в отраслевых, функциональных и территориальных органах Администрации Северодвинска;
- резерв управленческих кадров для замещения должностей категории "руководитель" в организациях приоритетных сфер экономики Северодвинска (муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, акционерных обществах, где муниципальное образование имеет права собственника с долей в уставном капитале более пятидесяти процентов).
1.4. Резервы управленческих кадров, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, образуют резерв управленческих кадров органов Администрации Северодвинска (далее - резерв управленческих кадров).
1.5. Кандидаты для включения в резерв управленческих кадров отбираются на основе предложений руководителей федеральных органов государственной власти, государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления Северодвинска, подведомственных им организаций, а также могут отбираться по результатам конкурса.
1.6. В целях обеспечения подбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров создается комиссия по формированию резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии, ее количественный и персональный состав утверждаются распоряжением Мэра Северодвинска.
1.7. Перечень должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров, квалификационные требования к должностям, численность резерва утверждаются Мэром Северодвинска.
1.8. Резерв управленческих кадров формируется из претендентов, рекомендованных Комиссией для включения в резерв управленческих кадров и (или) успешно прошедших конкурс.
1.9. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется Комиссией.
1.10. Сформированный Комиссией резерв управленческих кадров утверждается распоряжением Мэра Северодвинска.
1.11. Резерв управленческих кадров подлежит обновлению. Исключение из резерва лиц, включенных в резерв управленческих кадров, производится в следующих случаях:
при назначении их на соответствующие должности;
в случае отказа от замещения предлагаемой должности;
при возникновении установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, на соответствующую должность;
в случае смерти (гибели), либо признания безвестно отсутствующим, или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров;
в случае письменного заявления об исключении из резерва управленческих кадров;
в иных случаях по предложению Комиссии.
Решение об исключении из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Мэра Северодвинска и в течение месяца доводится до сведения лица, состоящего в резерве управленческих кадров.
1.12. Резерв управленческих кадров является одним из основных источников замещения руководящих должностей в Администрации Северодвинска и организациях приоритетных сфер экономики Северодвинска.

2. Порядок отбора кандидатов

2.1. Резерв управленческих кадров формируется на ближайшие 2 года.
2.2. Предложения для включения в резерв управленческих кадров направляются в Комиссию федеральными органами государственной власти, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления Северодвинска, организациями и гражданами.
2.3. Предложение о включении в резерв оформляется в произвольной форме и должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленным настоящим порядком.
К представлению (при его наличии) прилагаются:
а) личное заявление;
б) анкета установленного образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (в редакции от 16.10.2007);
в) паспорт или заменяющий его документ (предъявляется лично при представлении документов) и его копия;
г) документы, подтверждающие стаж работы и квалификацию: трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, и их копии;
д) документы воинского учета и их копии для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документы и их копии о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, участии в работе выборных органов.
Кандидат вправе дополнительно представить рекомендации с места работы и краткое резюме, характеризующее кандидата, с указанием наиболее значимых рабочих (служебных) достижений.
2.4. Критерии отбора в резерв управленческих кадров:
2.4.1. Возраст (как правило) от 25 до 50 лет.
2.4.2. Образование - высшее профессиональное.
2.4.3. Стаж государственной гражданской, муниципальной службы или стаж работы по специальности должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным к претендентам на включение в резерв управленческих кадров.
2.4.4. На день подачи заявления о включении в резерв управленческих кадров замещение должностей, отнесенных к категориям "руководители" и "специалисты" (в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37).
2.5. Представления и заявления о включении в резерв управленческих кадров не рассматриваются, а представленные документы не подлежат возврату в случаях:
2.5.1. Признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2.5.2. Наличия у гражданина временной или стойкой утраты трудоспособности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5.3. Дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия неснятой или непогашенной судимости.
2.5.4. Несвоевременного представления документов или представления их не в полном объеме с нарушением правил их оформления.
2.5.5. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.5.6. Несоответствия документов, представленных кандидатом, предъявляемым квалификационным требованиям.
2.6. Предельный возраст пребывания в резерве - 55 лет.

3. Учет резерва управленческих кадров

3.1. Учет резерва управленческих кадров осуществляется Управлением организации муниципальной службы и органами Администрации Северодвинска (по заведованию) в форме базы данных о резерве управленческих кадров, в которую включается:
информация из анкеты кандидата;
дата включения в резерв управленческих кадров;
дата и основание исключения из резерва управленческих кадров.
3.2. На граждан, состоящих в резерве управленческих кадров, формируются персональные дела.
В персональные дела включаются следующие документы:
личное заявление на включение в резерв или участие в конкурсе;
анкета кандидата;
копия трудовой книжки;
копии документов о профессиональном образовании;
копии документов о включении лица в резерв управленческих кадров.
материалы конкурса (анкеты, тесты и т.п.), другие документы, связанные с нахождением лица в резерве управленческих кадров;
копии документов об исключении из резерва управленческих кадров.
Персональные дела граждан, исключенных из резерва управленческих кадров, хранятся в течение трех лет, по истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.

4. Порядок подготовки резерва управленческих кадров

(введен распоряжением мэра Северодвинска
от 07.10.2009 № 294-р)

4.1. Подготовка резерва управленческих кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации лиц, состоящих в резерве (далее - резервистов).
4.2. Анализ квалификационной структуры кадров, состоящих в резерве, проводится в целях определения степени их подготовленности к замещению должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения резервистов.
Основными методами анализа являются:
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка резервиста на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;
изучение материалов личного дела резервиста и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
оценка резервиста по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
проверка выполнения резервистом отдельных поручений и служебных обязанностей;
изучение результатов аттестации муниципального служащего, состоящего в резерве.
4.3. Для выработки у резервиста необходимых по предлагаемой к замещению должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки согласно Приложению к настоящему Порядку.
Индивидуальный план подготовки составляется руководителем, замещающим должность, на которую формируется резерв, с участием резервиста сроком на один год, и утверждается вышестоящим должностным лицом не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у резервиста, руководителя, замещающего должность, на которую формируется резерв, и в Управлении организации муниципальной службы Администрации Северодвинска (для контроля за его выполнением).
В индивидуальных планах подготовки предусматриваются следующие конкретные мероприятия:
- изучение законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области по направлению деятельности, Устава муниципального образования "Северодвинск", муниципальных правовых актов;
- изучение основ организации государственного и муниципального управления;
- получение соответствующего высшего образования, повышение квалификации в учебных заведениях по соответствующим направлениям подготовки, в том числе стажировки с целью обмена опытом, приобретения знаний для улучшения работы;
- участие в планировании и разработке конкретных мероприятий;
- составление аналитических документов, обзоров, методических рекомендаций;
- участие в работе совещаний, семинаров, конференций;
- подготовка материалов по проблемным вопросам для рассмотрения на служебных совещаниях, семинарах;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по соответствующему направлению деятельности;
- временное исполнение обязанностей по должности, на которую сформирован резерв (прохождение стажировки);
- овладение навыками управленческой деятельности, передовыми формами и методами руководства.
4.4. Обучение резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы осуществляется в соответствии с планом переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от муниципальной службы.
Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по должности муниципальной службы, на которую сформирован резерв управленческих кадров.
4.5. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой должности муниципальной службы и проверки готовности муниципального служащего к исполнению новых служебных обязанностей.
4.6. В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров.
Основными видами стажировки являются:
исполнение обязанностей на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
исполнение обязанностей на должностях, способствующих выработке специальных навыков и умений.
4.7. Подготовка резерва путем стажировки вводится распоряжением Мэра Северодвинска.
Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности муниципального служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности муниципальных служащих, фонда оплаты труда и предельных ассигнований на содержание Администрации Северодвинска.
4.8. Анализ квалификационной структуры кадров, планирование работы и организацию подготовки резерва управленческих кадров осуществляет Управление организации муниципальной службы Администрации Северодвинска.
4.9. По окончании стажировки муниципальный служащий приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Муниципальный служащий, успешно прошедший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с требованиями п. 4.2 настоящего Порядка, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.





Приложение
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров,
утвержденному распоряжением
Мэра Северодвинска
от 11.08.2009 № 163-р

(введен распоряжением мэра Северодвинска
от 07.10.2009 № 294-р)

                                                          УТВЕРЖДАЮ
                                                 __________________________
                                                  (наименование должности)
                                                 __________________________
                                                         (подпись)
                                                  "__" ____________ 20__ г.

                      Индивидуальный план подготовки

___________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
зачисленного в 20__ году в резерв управленческих кадров на должность ______
___________________________________________________________________________
                         (наименование должности)

┌───┬───────────────────────────────┬────────────────┬────────────────────┐
│ № │  Содержание плана (разделы)   │Сроки исполнения│Отметка о выполнении│
│п/п│                               │                │                    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│ 1 │                               │                │                    │
├───┼───────────────────────────────┼────────────────┼────────────────────┤
│ 2 │                               │                │                    │
└───┴───────────────────────────────┴────────────────┴────────────────────┘

Разработал:

]]>
___________________________________   ______________   ____________________
     (наименование должности)           (подпись)           Ф.И.О.

Ознакомлен:
___________________________________   ______________   ____________________
     (наименование должности)           (подпись)           Ф.И.О.





Приложение № 3
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

1. Комиссия по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска (далее - Комиссия) является вспомогательным органом при Мэре Северодвинска, образованным в целях обеспечения подбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, Уставом Северодвинска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка предложений по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска;
- координация деятельности органов Администрации по вопросам, связанным с отбором, подготовкой, переподготовкой и выдвижением кандидатов для формирования резерва управленческих кадров;
- подготовка предложений по определению организаций приоритетных сфер экономики и перечня должностей для формирования резерва управленческих кадров;
- рассмотрение методик отбора кандидатов в резерв управленческих кадров;
- контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Программой формирования и подготовки резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска.
4. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
- запрашивать и получать необходимую информацию и материалы от органов Администрации Северодвинска, а также от организаций;
- создавать по отдельным вопросам рабочие группы из числа членов Комиссии;
- приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления, органов Администрации Северодвинска, общественных и образовательных организаций.
5. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и ответственного секретаря.
Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя по его поручению.
7. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, в том числе определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях, председательствует на заседаниях Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, письменные запросы и иные документы Комиссии;
- принимает решения о проведении внеочередных заседаний Комиссии;
- представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- контролирует исполнение решений Комиссии.
8. Секретарь Комиссии участвует в ее работе и осуществляет следующие функции:
- обеспечивает подготовку документов и материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, необходимых для выполнения функций и задач Комиссии;
- оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, выполняет поручения, связанные с их реализацией;
- организует оповещение членов Комиссии и иных лиц, участвующих в заседаниях Комиссии, о проведении очередного заседания.
9. Присутствие членов Комиссии на заседаниях обязательно. В случае временного отсутствия члена Комиссии в заседании участвует лицо, исполняющее его обязанности.
10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными при участии не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя на заседании Комиссии является решающим.
12. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
13. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
14. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие муниципального правового акта, то в целях сокращения сроков реализации решений и повышения их эффективности одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии членом Комиссии, ответственным за подготовку вопроса, либо другим ответственным лицом разрабатывается, при необходимости согласовывается в установленном порядке проект соответствующего муниципального правового акта, а также при необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
15. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) вправе перенести очередное заседание или назначить внеочередное заседание в случае возникновения необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.
16. Наряду с членами Комиссии участие в ее заседании могут принимать лица, приглашенные для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки заседания.
17. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление организации муниципальной службы Администрации Северодвинска.





Приложение № 4
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ КАНДИДАТОВ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Администрации Северодвинска (далее - резерв управленческих кадров).
1.2. Организаторами конкурса по отбору претендентов для формирования резерва управленческих кадров являются:
Управление организации муниципальной службы Администрации Северодвинска для замещения высших и главных должностей муниципальной службы в органах Администрации;
органы Администрации для замещения должностей категории "руководитель" в подведомственных им муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, акционерных обществах.
1.3. Конкурс объявляется на основании распоряжения Мэра Северодвинска.
1.4. Конкурс проводится в два этапа: первый - организационно-подготовительные мероприятия, второй - проведение конкурса.
1.5. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Форма проведения конкурса устанавливается комиссией по проведению конкурса (далее - Комиссия).
1.6. Основными требованиями для определения кандидатов на участие в конкурсном отборе для включения в резерв управленческих кадров являются:
возраст от 25 до 50 лет;
соответствие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей по должностям, на которые формируется резерв управленческих кадров;
наличие практического опыта управленческой деятельности и результатов в работе;
наличие положительных отзывов и рекомендаций;
видение перспектив развития Северодвинска;
высокий личностно-управленческий потенциал и мотивация к участию в резерве управленческих кадров.

2. Порядок объявления конкурса и представления документов
для участия в конкурсе

2.1. Решение о проведении конкурса принимает Мэр Северодвинска по предложению Комиссии по формированию резерва управленческих кадров Администрации Северодвинска.
2.2. Конкурс проводится в два этапа.
2.3. На первом этапе:
2.3.1. Организатор конкурса обеспечивает:
- подготовку распоряжения Мэра Северодвинска об организации и сроках проведения конкурса;
- подготовку к публикации в средствах массовой информации объявления о приеме документов для участия в конкурсе.
2.3.2. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2.4. В объявлении о проведении конкурса размещается следующая информация о конкурсе:
наименование должностей (должности), на которые формируется резерв управленческих кадров;
требования, предъявляемые к кандидату на участие в конкурсном отборе для включения в резерв управленческих кадров;
перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются документы;
предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта);
другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.
2.5. Результаты рассмотрения поступивших на конкурс документов оформляются протоколом заседания Комиссии.
В случае установления в представленных документах обстоятельств, препятствующих включению гражданина в резерв управленческих кадров, кандидат информируется о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.
2.6. Комиссия не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени, месте и форме его проведения гражданам, участвующим в конкурсе.

3. Порядок проведения конкурса
и оценка деловых качеств кандидатов

3.1. Второй этап конкурса включает в себя проведение конкурсных процедур, в том числе оценку и сравнение кандидатов по их профессиональным и деловым качествам.
3.2. При проведении конкурса документов Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной, муниципальной службы и иной трудовой деятельности.
3.3. При проведении конкурса-испытания могут использоваться не противоречащие действующему законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств (индивидуальное собеседование, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности муниципальной службы, предоставление проектных предложений и т.п.).
3.4. При оценке кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на которую формируется резерв управленческих кадров, по уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Решения Комиссии и оформление результатов конкурса

4.1. По итогам проведенного конкурса Комиссия принимает следующие решения:
- о признании конкурса состоявшимся;
- о признании конкурса не состоявшимся. Данное решение принимается при отсутствии заявлений кандидатов на участие в конкурсе; подаче всеми кандидатами заявлений о снятии своих кандидатур; подаче заявления на участие в конкурсе только одним кандидатом;
- о признании одного (двух) из кандидатов победителем конкурса и получившим право на включение в резерв управленческих кадров;
- о признании всех кандидатов не соответствующими квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы.
4.2. Решение Комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос ее председателя.
4.3. Результаты голосования Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании, по процедурным вопросам - председателем и секретарем Комиссии.
4.4. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности, на которую формируется резерв управленческих кадров, Комиссия обращается с предложением к Мэру Северодвинска об объявлении повторного конкурса или его отмене.
4.5. О результатах конкурса Комиссия сообщает каждому кандидату в течение месяца со дня его завершения в письменной форме.
4.6. Итоги конкурса оформляются распоряжением Мэра Северодвинска.

5. Заключительные положения

5.1. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и т.д.), граждане производят за счет собственных средств.
5.2. Документы Комиссии формируются в дела с постоянными и временными сроками хранения. Документы о проведенном конкурсе хранятся в Управлении организации муниципальной службы Администрации Северодвинска.





Приложение № 5
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕР ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

Высшая группа должностей муниципальной службы:

Первый заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству
Первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата
Заместитель Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам

Главная группа должностей муниципальной службы:

Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Начальник Управления строительства и архитектуры
Начальник Управления муниципальным жилищным фондом
Начальник Отдела геодезии и геоинформационных систем
Начальник Отдела гражданской защиты
Начальник Отдела экологии и природопользования
Начальник Белозерского территориального округа
Начальник Ненокского территориального округа
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
Начальник Управления организации муниципальной службы
Начальник Правового управления
Начальник Управления делами
Начальник Отдела по связям со средствами массовой информации
Начальник Отдела бухгалтерского учета и отчетности
Начальник Отдела информационного обеспечения
Начальник Управления экономики
Начальник Финансового управления
Начальник Управления образования
Начальник Управления здравоохранения
Начальник Управления культуры и общественных связей
Начальник Отдела физической культуры и спорта

Должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования "Северодвинск":

Руководитель предприятия, организации промышленности и строительства
Руководитель предприятия, организации торговли и бытового обслуживания
Руководитель предприятия, организации жилищно-коммунального хозяйства
Руководитель предприятия, организации транспорта





Приложение № 6
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 11.06.2009 № 163-р

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

Высшая группа должностей муниципальной службы:

Первый заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству
Первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата
Заместитель Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам

К претендентам на замещение данных должностей предъявляются следующие требования:
высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом государственного образца;
стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, Устава Архангельской области, нормативных правовых актов Архангельской области о местном самоуправлении в Архангельской области, о муниципальной службе в Архангельской области, Устава Северодвинска, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области и муниципальных правовых актов Северодвинска в соответствующей сфере деятельности, методов хозяйствования и управления, основ экономики, организации труда и управления, правил делового этикета, основ делопроизводства;
профессиональные навыки: планирования работы, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов, владения информационно-компьютерными технологиями.

Главная группа должностей муниципальной службы:

Председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Начальник Управления строительства и архитектуры
Начальник Управления муниципальным жилищным фондом
Начальник Отдела геодезии и геоинформационных систем
Начальник Отдела гражданской защиты
Начальник Отдела экологии и природопользования
Начальник Белозерского территориального округа
Начальник Ненокского территориального округа
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
Начальник Управления организации муниципальной службы
Начальник Правового управления
Начальник Управления делами
Начальник Отдела по связям со средствами массовой информации
Начальник Отдела бухгалтерского учета и отчетности
Начальник Отдела информационного обеспечения
Начальник Управления экономики
Начальник Финансового управления
Начальник Управления образования
Начальник Управления здравоохранения
Начальник Управления культуры и общественных связей
Начальник Отдела физической культуры и спорта

К претендентам на замещение данных должностей предъявляются следующие требования:
высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом государственного образца;
стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, Устава Архангельской области, нормативных правовых актов Архангельской области о местном самоуправлении в Архангельской области, о муниципальной службе в Архангельской области, Устава Северодвинска, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Архангельской области и муниципальных правовых актов Северодвинска в соответствующей сфере деятельности, методов хозяйствования и управления, основ экономики, организации труда и управления, правил делового этикета, основ делопроизводства;
профессиональные навыки: планирования работы, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов, владения информационно-компьютерными технологиями.

Должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования "Северодвинск":

Руководитель предприятия, организации промышленности и строительства
Руководитель предприятия, организации торговли и бытового обслуживания
Руководитель предприятия, организации жилищно-коммунального хозяйства
Руководитель предприятия, организации транспорта

К претендентам на замещение данных должностей предъявляются следующие требования:
высшее или среднее профессиональное образование, подтвержденное дипломом государственного образца, и опыт работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли;
профессиональные знания: нормативных правовых актов федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности, управления экономикой и финансами предприятия, организации производства и труда; порядка разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудового законодательства; правил и норм охраны труда;
профессиональные навыки: планирования работы, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов, владения информационно-компьютерными технологиями.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru