Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. № 120-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2011 ГОДЫ)"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года № 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2010 - 2011 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора
Архангельской области
С.Г.МОЛЧАНСКИЙ





Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 05.11.2009 № 120-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2011 ГОДЫ)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение безопасности дорожного движения
в Архангельской области (2010 - 2011 годы)"

┌───────────────────────┬─┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │-│долгосрочная целевая программа Архангельской   │
│                       │ │области "Повышение безопасности дорожного      │
│                       │ │движения в Архангельской области (2010 - 2011  │
│                       │ │годы)" (далее - Программа)                     │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для          │-│распоряжение главы администрации Архангельской │
│разработки Программы   │ │области от 29 декабря 2008 года № 1306р "О     │
│                       │ │социально-экономических целевых программах     │
│                       │ │Архангельской области"                         │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственный        │-│департамент транспорта и связи Архангельской   │
│заказчик Программы     │ │области (далее - департамент транспорта и      │
│                       │ │связи)                                         │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики  │-│Управление внутренних дел по Архангельской     │
│программы              │ │области                                        │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы         │-│повышение безопасности дорожного движения на   │
│                       │ │территории Архангельской области;              │
│                       │ │сокращение количества дорожно-транспортных     │
│                       │ │происшествий (далее - ДТП) на территории       │
│                       │ │Архангельской области;                         │
│                       │ │сокращение числа лиц, погибших в результате    │
│                       │ │ДТП;                                           │
│                       │ │сокращение количества мест концентрации ДТП    │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы       │-│совершенствование работы по предупреждению     │
│                       │ │опасного поведения участников дорожного        │
│                       │ │движения;                                      │
│                       │ │развитие системы подготовки водителей          │
│                       │ │транспортных средств и их допуска к участию в  │
│                       │ │дорожном движении;                             │
│                       │ │сокращение детского дорожно-транспортного      │
│                       │ │травматизма;                                   │
│                       │ │сокращение времени прибытия соответствующих    │
│                       │ │служб на место ДТП;                            │
│                       │ │выявление и сокращение мест концентрации ДТП;  │
│                       │ │повышение эффективности контрольно-надзорной   │
│                       │ │деятельности подразделений Государственной     │
│                       │ │инспекции безопасности дорожного движения УВД  │
│                       │ │по Архангельской области (далее - ГИБДД);      │
│                       │ │повышение качества мониторинга состояния       │
│                       │ │безопасности дорожного движения в целях        │
│                       │ │своевременного принятия мер по предупреждению  │
│                       │ │аварийности                                    │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Целевые показатели     │-│количество ДТП;                                │
│и индикаторы Программы │ │количество людей, погибших в результате ДТП;   │
│                       │ │количество детей, пострадавших в результате    │
│                       │ │ДТП;                                           │
│                       │ │количество ДТП, совершенных лицами в течение 3 │
│                       │ │лет с момента допуска их к участию в дорожном  │
│                       │ │движении в качестве водителей транспортных     │
│                       │ │средств;                                       │
│                       │ │количество мест концентрации ДТП на территории │
│                       │ │Архангельской области                          │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │-│2010 - 2011 годы;                              │
│реализации Программы   │ │Программа реализуется в один этап              │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных      │-│проведение специальных мероприятий и акций,    │
│мероприятий Программы  │ │направленных на профилактику аварийности;      │
│                       │ │внедрение в деятельность подразделений ГИБДД   │
│                       │ │инновационных технологий по предупреждению     │
│                       │ │опасного поведения участников дорожного        │
│                       │ │движения                                       │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы  │-│департамент транспорта и связи;                │
│                       │ │Управление внутренних дел по Архангельской     │
│                       │ │области;                                       │
│                       │ │исполнители, определяемые в соответствии с     │
│                       │ │действующим законодательством о размещении     │
│                       │ │заказов на поставки товаров, выполнение работ, │
│                       │ │оказание услуг для государственных и           │
│                       │ │муниципальных нужд (далее - исполнители,       │
│                       │ │определяемые в соответствии с законодательством│
│                       │ │о размещении госзаказа)                        │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники      │-│общий объем финансирования - 40451,3 тыс.      │
│финансирования         │ │рублей, в том числе:                           │
│Программы              │ │средства областного бюджета - 10053,9 тыс.     │
│                       │ │рублей;                                        │
│                       │ │средства федерального бюджета - 30397,4 тыс.   │
│                       │ │рублей                                         │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │-│1) повышение безопасности дорожного движения на│
│результаты реализации  │ │территории Архангельской области:              │
│Программы и показатели │ │снижение к 2011 году количества ДТП на 5       │
│социально-экономической│ │процентов по сравнению с показателями 2008     │
│эффективности Программы│ │года;                                          │
│                       │ │снижение к 2011 году числа лиц, погибших в     │
│                       │ │результате ДТП, на 5 процентов по сравнению с  │
│                       │ │показателями 2008 года;                        │
│                       │ │снижение к 2011 году количества детей,         │
│                       │ │пострадавших в результате ДТП, на 5 процентов  │
│                       │ │по сравнению с показателями 2008 года;         │
│                       │ │снижение к 2011 году количества ДТП,           │
│                       │ │совершенных водителями со стажем управления до │
│                       │ │3 лет, на 5 процентов по сравнению с           │
│                       │ │показателями 2008 года;                        │
│                       │ │снижение к 2011 году количества мест           │
│                       │ │концентрации ДТП на территории области на 5    │
│                       │ │процентов по сравнению с показателями 2008     │
│                       │ │года;                                          │
│                       │ │2) повышение эффективности контрольно-надзорной│
│                       │ │деятельности подразделений ГИБДД:              │
│                       │ │доля показателей, оцениваемых в соответствии с │
│                       │ │действующей методикой оценки органов внутренних│
│                       │ │дел по линии обеспечения безопасности дорожного│
│                       │ │движения как "неудовлетворительно", не должна  │
│                       │ │превышать 40 процентов (приказ МВД России от 5 │
│                       │ │августа 2005 года № 650);                      │
│                       │ │приобретение и внедрение в деятельность        │
│                       │ │подразделений ГИБДД: 18 комплексов             │
│                       │ │видеофиксации нарушений Правил дорожного       │
│                       │ │движения (далее - ПДД), 15 специальных         │
│                       │ │патрульных автомобилей, 6 комплексов по приему │
│                       │ │экзаменов у кандидатов в водители, 20 приборов │
│                       │ │измерения светопропускания стекол автомобиля,  │
│                       │ │24 аппаратно-программных комплекса по учету,   │
│                       │ │анализу и выявлению мест концентрации ДТП, 20  │
│                       │ │тыс. штук детских светоотражателей, около 124  │
│                       │ │тыс. штук печатной продукции;                  │
│                       │ │проведение специальных профилактических акций  │
│                       │ │"Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!",     │
│                       │ │"Вежливый водитель", "Зебра", "Безопасное      │
│                       │ │колесо" и т.д., направленных на укрепление     │
│                       │ │дисциплины участников дорожного движения, с    │
│                       │ │размещением материалов в средствах массовой    │
│                       │ │информации;                                    │
│                       │ │создание и размещение в средствах массовой     │
│                       │ │информации аудио- видео- и телевизионной       │
│                       │ │информационно-пропагандистской продукции       │
├───────────────────────┼─┼───────────────────────────────────────────────┤
│Система организации    │-│контроль за реализацией Программы              │
│контроля за исполнением│ │осуществляется департаментом транспорта и      │
│Программы              │ │связи, Управлением внутренних дел по           │
│                       │ │Архангельской области и Правительством         │
│                       │ │Архангельской области в форме утверждения      │
│                       │ │ежегодных отчетов о реализации Программы       │
└───────────────────────┴─┴───────────────────────────────────────────────┘

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Аварийность на автомобильном транспорте остается одной из острейших социально-экономических проблем Российской Федерации и представляет угрозу безопасности для населения и государства в целом.
Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, отставание уровня обустройства и сервисного обслуживания автомобильных дорог от современных требований, ежегодное увеличение числа зарегистрированного в Архангельской области транспорта негативно сказывается на состоянии аварийности.
В сложившейся ситуации на дорогах страны необходимо принятие всеми органами государственной власти дополнительных действенных мер по кардинальному исправлению дорожно-транспортной обстановки.
Реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)", утвержденной областным законом от 19 октября 2006 года № 254-внеоч.-ОЗ, показала эффективность решения проблем по обеспечению безопасности дорожного движения программно-целевым методом. В результате укрепления материально-технической базы подразделений ГИБДД, проведения профилактических мероприятий, а также в связи с началом внедрения в деятельность Госавтоинспекции передовых технологий в первый же год реализации указанной программы на территории области при росте числа зарегистрированных ДТП на 4,3 процента и числа раненых на 3,0 процента зарегистрировано снижение на 17,9 процента числа погибших в ДТП по сравнению с предыдущим годом. Продолжение реализации программы в 2008 году позволило добиться еще более существенного снижения уровня аварийности, что выражается в снижении основных показателей: числа зарегистрированных ДТП - на 9,9 процента, числа погибших в ДТП - на 9,3 процента, раненых - на 9,1 процента. Размер экономического ущерба от ДТП снижен на 9,3 процента.
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части разработки, принятия и реализации целевых программ повлекло приостановление финансирования мероприятий программы в 2009 году. Необходимо отметить, что в текущем году ситуация с безопасностью на дорогах Архангельской области значительно осложнилась: по итогам первого полугодия 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП возросло на 2,3 процента, число погибших в них людей увеличилось на 16,7 процента, раненых - на 3,7 процента.
На федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, в соответствии с которым заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участие в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В 12 муниципальных образованиях Архангельской области также приняты и действуют муниципальные программы, затрагивающие проблемы повышения безопасности дорожного движения. Мероприятия этих программ, нацеленные на решение проблем по безопасности дорожного движения местного значения (нанесение разметки, подписка на специальную периодическую литературу и т.п.), и их финансирование только за счет средств местного бюджета не могут кардинально повлиять на ситуацию с аварийностью. Обеспечение безопасности дорожного движения требует формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Архангельской области, а также органов местного самоуправления области, концентрации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются:
повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;
сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП на территории Архангельской области;
сокращение количества мест концентрации ДТП на территории Архангельской области.
Для выполнения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование работы по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
выявление и сокращение мест концентрации ДТП;
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД;
повышение качества мониторинга состояния безопасности дорожного движения в целях своевременного принятия мер по предупреждению аварийности.
Сроки реализации Программы: 2010 - 2011 годы, в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) количество зарегистрированных ДТП на территории Архангельской области;
2) число людей, погибших в результате ДТП;
3) число детей, пострадавших в результате ДТП;
4) количество ДТП, совершенных лицами в течение 3 лет с момента допуска их к участию в дорожном движении в качестве водителей транспортных средств;
5) количество мест концентрации ДТП на территории Архангельской области.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

┌────────────────────────────────┬────┬─────┬─────┬────────┬───────┬─────┬─────┐
│          Наименование          │Ед. │2006 │2007 │2008 год│ 2009  │2010 │2011 │
│                                │изм.│ год │ год │        │  год  │ год │ год │
│                                │    │     │     ├────────┼───────┴─────┴─────┤
│                                │    │     │     │(оценка)│     (прогноз)     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┬─────┬─────┤
│               1                │ 2  │  3  │  4  │   5    │   6   │  7  │  8  │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│Количество зарегистрированных   │ед. │2609 │2721 │  2452  │ 2600  │2390 │2330 │
│дорожно-транспортных            │    │     │     │        │       │     │     │
│происшествий                    │    │     │     │        │       │     │     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к предыдущему году     │ %  │     │104,3│  90,1  │ 106,0 │91,9 │97,5 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к 2008 году (базовому) │ %  │     │     │ 100,0  │ 106,0 │97,5 │95,0 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│Число лиц, погибших в результате│ед. │ 263 │ 216 │  196   │  212  │ 191 │ 186 │
│ДТП                             │    │     │     │        │       │     │     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к предыдущему году     │ %  │     │82,1 │  90,7  │ 108,2 │90,1 │97,4 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к 2008 году (базовому) │ %  │     │     │ 100,0  │ 108,2 │97,4 │95,0 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│Число детей, пострадавших в     │ед. │ 312 │ 306 │  269   │  305  │ 262 │ 256 │
│результате ДТП                  │    │     │     │        │       │     │     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к предыдущему году     │ %  │     │98,1 │  87,9  │ 113,4 │85,9 │97,7 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к 2008 году (базовому) │ %  │     │     │ 100,0  │ 113,4 │97,4 │95,0 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│Количество дорожно-транспортных │ед. │ 312 │ 386 │  343   │  375  │ 334 │ 325 │
│происшествий, совершенных лицами│    │     │     │        │       │     │     │
│в течение 3 лет с момента       │    │     │     │        │       │     │     │
│допуска их к участию в дорожном │    │     │     │        │       │     │     │
│движении в качестве водителей   │    │     │     │        │       │     │     │
│транспортных средств            │    │     │     │        │       │     │     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к предыдущему году     │ %  │     │123,7│  88,9  │ 109,3 │89,1 │97,3 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к 2008 году (базовому) │ %  │     │     │ 100,0  │ 109,3 │97,4 │95,0 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│Количество мест концентрации    │ед. │ 463 │ 557 │  650   │  747  │ 634 │ 617 │
│ДТП на территории области       │    │     │     │        │       │     │     │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к предыдущему году     │ %  │     │120,3│ 116,7  │ 114,9 │84,9 │97,3 │
├────────────────────────────────┼────┼─────┼─────┼────────┼───────┼─────┼─────┤
│динамика к 2008 году (базовому) │ %  │     │     │ 100,0  │ 114,9 │97,5 │95,0 │
└────────────────────────────────┴────┴─────┴─────┴────────┴───────┴─────┴─────┘.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам следующих мероприятий:
а) проведение специальных мероприятий и акций, направленных:
на повышение уровня правосознания населения, пропаганду безопасного и правомерного поведения на дорогах;
на профилактику правонарушений по обеспечению безопасности дорожного движения;
на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
б) внедрение в деятельность подразделений ГИБДД инновационных технологий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения в целях:
повышения объективности при приеме квалификационных экзаменов у кандидатов в водители;
совершенствования работы по допуску транспортных средств к эксплуатации;
повышения качества информационно-аналитической работы подразделений ГИБДД, выявления и принятия мер по сокращению числа мест концентрации ДТП.
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы - департамент транспорта и связи Архангельской области - организует деятельность исполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также осуществляет взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годы" (далее - дирекция) в части поставки в Архангельскую область материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета.
Управление внутренних дел по Архангельской области по согласованию с государственным заказчиком Программы самостоятельно определяет механизмы, сроки и порядок осуществления мероприятий в соответствии с возложенными на него действующим законодательством функциями.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование государственным заказчиком Программы следующих рабочих документов:
план проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы;
проекты государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Также предусматривается рассмотрение хода реализации мероприятий Программы на заседаниях областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

]]>
Реализация Программы исполнителями осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых между государственным заказчиком и поставщиками, подрядчиками, исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Количество, спецификация, а также порядок поставки в Архангельскую область материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, определяются дирекцией.
Количество и стоимость материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета и поставляемых в Архангельскую область, подлежат ежегодному уточнению путем внесения соответствующих изменений в соглашение между МВД России и администрацией Архангельской области от 26 октября 2006 года № 08-10/21 "О взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Соглашение) и в настоящую Программу.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 40451,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10053,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 30397,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и Соглашением.

Распределение
объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей, в ценах 2009 года)
┌─────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────────────┐
│   Источники и направления   │     Объем     │        В том числе        │
│       финансирования        │финансирования,├─────────────┬─────────────┤
│                             │     всего     │  2010 год   │  2011 год   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Всего по Программе           │   40 451,3    │  18 798,7   │  21 652,6   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│в том числе:                 │               │             │             │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│областной бюджет             │   10 053,9    │   3 600,0   │   6 453,9   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│федеральный бюджет           │   30 397,4    │  15 198,7   │  15 198,7   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Капитальные вложения - всего │   29 027,0    │  12 752,0   │  16 275,0   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│в том числе:                 │               │             │             │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│областной бюджет             │    6 157,0    │   1 317,0   │   4 840,0   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│федеральный бюджет           │   22 870,0    │  11 435,0   │  11 435,0   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Прочие нужды - всего         │   11 424,3    │   6 046,7   │   5 377,6   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│в том числе:                 │               │             │             │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│областной бюджет             │    3 896,9    │   2 283,0   │   1 613,9   │
├─────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤
│федеральный бюджет           │    7 527,4    │   3 763,7   │   3 763,7   │
└─────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┘

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов
от реализации Программы

Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит:
повысить безопасность дорожного движения на территории Архангельской области;
повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД за счет внедрения инновационных технологий в деятельность подразделений ГИБДД;
повысить эффективность профилактики опасного поведения участников дорожного движения;
развить систему подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
повысить качество информационно-аналитической работы подразделений ГИБДД;
выявить и принять меры к сокращению числа мест концентрации ДТП;
сократить количество ДТП на территории Архангельской области на 5 процентов по сравнению с показателем 2008 года;
сократить количество ДТП на территории Архангельской области, совершенных водителями со стажем управления до 3 лет, на 5 процентов по сравнению с показателем 2008 года;
сократить количество мест концентрации ДТП на территории Архангельской области на 5 процентов по сравнению с показателем 2008 года;
сократить число лиц, погибших в результате ДТП, на 5 процентов по сравнению с показателем 2008 года;
сократить число детей, пострадавших в результате ДТП, на 5 процентов по сравнению с показателем 2008 года.
Дорожно-транспортные происшествия ежегодно наносят России значительные экономические, социальные и демографические потери. На долю Архангельской области приходится около 1,1 процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий на территории России в 2008 году оценивается в 908,1 млрд. рублей, в том числе на гибель людей приходится 455,6 млрд. рублей, на ранения людей - 180,3 млрд. рублей. По данным управления ГИБДД УВД по Архангельской области, экономический ущерб от ДТП составил около 10 млрд. рублей, в том числе около 7 млрд. рублей - от гибели и ранения людей.
Таким образом, при достижении ожидаемых конечных результатов Программы с учетом затрат средств областного бюджета к 2011 году предполагается снизить социально-экономический ущерб от ДТП на территории Архангельской области примерно на 1 млрд. рублей.

Методика оценки эффективности

Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Степень достижения индикатора определяется по формуле:

         T
          N1
    En = ---- x 100%, где:
         T
          f1

    En - степень достижения индикатора, %;
    T   - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
     f1
    T   - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
     N1

Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

        SUM En
    E = ------ x 100%, где:
          M

    E - эффективность реализации Программы (%);
    En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
    М - количество индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 60 процентов и более.
Программа считается нуждающейся в доработке, если эффективность реализации Программы за отчетный период составит более 45, но менее 60 процентов.
Программа считается неэффективной и подлежащей прекращению, если в результате ее реализации показатель эффективности Программы составил менее 45.
Кроме того, эффективность работы Управления внутренних дел по Архангельской области по обеспечению безопасности дорожного движения будет оцениваться по методике, утвержденной приказом МВД России от 5 августа 2005 года № 650 (далее - методика).

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы:
1) обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия по подготовке и выполнению мероприятий Программы;
2) осуществляет взаимодействие с дирекцией, в том числе:
проводит совместно с Управлением внутренних дел по Архангельской области работу по увеличению объемов финансирования Программы из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
согласовывает с дирекцией перечень поставляемых материально-технических ресурсов (оборудования);
представляет ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в дирекцию отчет о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории Архангельской области;
3) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
4) ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий;
5) направляет в департамент финансов Архангельской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
6) обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Управление внутренних дел по Архангельской области:
1) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику Программы отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
2) ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств, а также о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Архангельской области, департамент транспорта и связи и Управление внутренних дел по Архангельской области.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров).





Приложение
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Повышение
безопасности дорожного движения
в Архангельской области
(2010 - 2011 годы)"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2010 - 2011 ГОДЫ)"

┌────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────┐
│  Наименование мероприятия  │  Государственные  │  Источники   │ Объемы финансирования │    Ожидаемые результаты     │
│                            │    заказчики/     │финансирования│      (тыс. руб.)      │   реализации мероприятия    │
│                            │    исполнители    │              │                       │                             │
│                            │                   │              ├───────┬───────┬───────┤                             │
│                            │                   │              │ всего │ 2010  │ 2011  │                             │
│                            │                   │              │       │  год  │  год  │                             │
├────────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│             1              │         2         │      3       │   4   │   5   │   6   │              7              │
├──┬─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│1 │Оснащение подразделений  │департамент        │общий объем   │2517,0 │1417,0 │1100,0 │повышение эффективности      │
│  │ГИБДД, осуществляющих    │транспорта и       │средств       │       │       │       │контрольно-надзорной         │
│  │контрольные и надзорные  │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤деятельности подразделений   │
│  │функции в сфере          │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │ГИБДД;                       │
│  │обеспечения безопасности │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤выявление и пресечение       │
│  │дорожного движения,      │области,           │областной     │1117,0 │ 717,0 │ 400,0 │опасного поведения участников│
│  │комплексами видеофиксации│исполнители,       │бюджет        │       │       │       │дорожного движения,          │
│  │нарушений Правил         │определяемые в     ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤обуславливающего             │
│  │дорожного движения       │соответствии с     │федеральный   │1400,0 │ 700,0 │ 700,0 │возникновение ДТП;           │
│  │                         │законодательством  │бюджет        │       │       │       │приобретение 18 комплексов   │
│  │                         │о размещении       │              │       │       │       │видеофиксации нарушений ПДД; │
│  │                         │госзаказа          │              │       │       │       │достижение доли показателей, │
│  │                         │                   │              │       │       │       │оцениваемых в соответствии с │
│  │                         │                   │              │       │       │       │методикой как                │
│  │                         │                   │              │       │       │       │"неудовлетворительно", не    │
│  │                         │                   │              │       │       │       │более 40 процентов           │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│2 │Оснащение подразделений  │департамент        │общий объем   │24910,0│10335,0│14575,0│повышение эффективности      │
│  │ГИБДД, осуществляющих    │транспорта и       │средств       │       │       │       │контрольно-надзорной         │
│  │контрольные и надзорные  │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤деятельности подразделений   │
│  │функции по обеспечению   │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │ГИБДД;                       │
│  │безопасности дорожного   │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤сокращение времени прибытия  │
│  │движения специальным     │области,           │областной     │4240,0 │  0,0  │4240,0 │соответствующих служб на     │
│  │транспортом,             │исполнители,       │бюджет        │       │       │       │места ДТП;                   │
│  │оборудованным            │определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤приобретение 15 патрульных   │
│  │специальными техническими│в соответствии с   │федеральный   │20670,0│10335,0│10335,0│автомобилей, оборудованных   │
│  │средствами (по           │законодательством о│бюджет        │       │       │       │комплектами специальных      │
│  │спецификации)            │размещении         │              │       │       │       │технических средств для      │
│  │                         │госзаказа          │              │       │       │       │оборудования патрульных      │
│  │                         │                   │              │       │       │       │автомобилей ДПС в            │
│  │                         │                   │              │       │       │       │соответствии с приказом МВД  │
│  │                         │                   │              │       │       │       │России от 10 марта 2009 года │
│  │                         │                   │              │       │       │       │№ 204;                       │
│  │                         │                   │              │       │       │       │достижение доли показателей, │
│  │                         │                   │              │       │       │       │оцениваемых в соответствии с │
│  │                         │                   │              │       │       │       │методикой как                │
│  │                         │                   │              │       │       │       │"неудовлетворительно", не    │
│  │                         │                   │              │       │       │       │более 40 процентов           │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│3 │Оснащение подразделений  │департамент        │общий объем   │1600,0 │1000,0 │ 600,0 │повышение объективности в    │
│  │ГИБДД, осуществляющих    │транспорта и       │средств       │       │       │       │оценке подготовки водителей; │
│  │контрольные и надзорные  │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤сокращение числа ДТП,        │
│  │функции в сфере          │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │совершенных водителями со    │
│  │обеспечения безопасности │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤стажем управления до 3 лет;  │
│  │дорожного движения,      │области,           │областной     │ 800,0 │ 600,0 │ 200,0 │приобретение 6 комплексов для│
│  │техническими комплексами │исполнители,       │бюджет        │       │       │       │приема экзаменов у кандидатов│
│  │по контролю за допуском  │определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤в водители и 20 приборов     │
│  │водителей и транспорта   │в соответствии     │федеральный   │ 800,0 │ 400,0 │ 400,0 │измерения светопропускания   │
│  │к участию в дорожном     │с законодательством│бюджет        │       │       │       │стекол автомобиля "СВЕТ";    │
│  │движении                 │о размещении       │              │       │       │       │достижение доли показателей, │
│  │                         │госзаказа          │              │       │       │       │оцениваемых в соответствии с │
│  │                         │                   │              │       │       │       │методикой как                │
│  │                         │                   │              │       │       │       │"неудовлетворительно", не    │
│  │                         │                   │              │       │       │       │более 40 процентов           │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│4 │Проведение акций         │департамент        │общий объем   │2556,6 │1278,3 │1278,3 │предупреждение опасного      │
│  │"Внимание - дети!",      │транспорта и       │средств       │       │       │       │поведения участников         │
│  │"Внимание - пешеход!",   │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤дорожного движения;          │
│  │"Вежливый водитель",     │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │снижение к 2011 году         │
│  │"Зебра", "Безопасное     │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤количества ДТП на 5 процентов│
│  │колесо" и т.д.           │области,           │областной     │ 768,6 │ 384,3 │ 384,3 │по сравнению с показателями  │
│  │Привлечение              │исполнители,       │бюджет        │       │       │       │2008 года;                   │
│  │информационных и         │определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤приобретение и               │
│  │рекламных агентств       │в соответствии     │федеральный   │1788,0 │ 894,0 │ 894,0 │распространение печатной     │
│  │к проведению             │с законодательством│бюджет        │       │       │       │пропагандистской продукции,  │
│  │профилактических акций,  │о размещении       │              │       │       │       │направленной на профилактику │
│  │направленных на          │госзаказа          │              │       │       │       │аварийности, общим тиражом   │
│  │укрепление дисциплины    │                   │              │       │       │       │около 124 тыс. шт.           │
│  │участников дорожного     │                   │              │       │       │       │                             │
│  │движения                 │                   │              │       │       │       │                             │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│5 │Создание видео-          │департамент        │общий объем   │7914,9 │3832,4 │4082,5 │формирование у участников    │
│  │и телевизионной          │транспорта и       │средств       │       │       │       │дорожного движения           │
│  │информационно-           │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤стереотипов безопасного      │
│  │пропагандистской         │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │поведения, профилактика      │
│  │продукции, организация   │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤нарушений Правил дорожного   │
│  │тематической наружной    │области,           │областной     │2199,5 │ 974,7 │1224,8 │движения;                    │
│  │социальной рекламы,      │исполнители,       │бюджет        │       │       │       │выпуск в течение года 5      │
│  │а также размещение       │определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤номеров печатного издания    │
│  │материалов в средствах   │в соответствии     │федеральный   │5715,4 │2857,7 │2857,7 │"708-й на связи!";           │
│  │массовой информации      │с законодательством│бюджет        │       │       │       │размещение не менее 50       │
│  │                         │о размещении       │              │       │       │       │информационных видеороликов  │
│  │                         │госзаказа          │              │       │       │       │по безопасности дорожного    │
│  │                         │                   │              │       │       │       │движения на ЖК-экранах;      │
│  │                         │                   │              │       │       │       │размещение не менее 500      │
│  │                         │                   │              │       │       │       │информационных материалов и  │
│  │                         │                   │              │       │       │       │аудиороликов по безопасности │
│  │                         │                   │              │       │       │       │дорожного движения на каналах│
│  │                         │                   │              │       │       │       │FM-радио                     │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│6 │Изготовление             │департамент        │общий объем   │ 52,8  │ 36,0  │ 16,8  │снижение вероятности наездов │
│  │и распространение        │транспорта и       │средств       │       │       │       │транспортных средств на      │
│  │световозвращающих        │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤дошкольников и учащихся      │
│  │приспособлений среди     │внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │в темное время суток;        │
│  │дошкольников и учащихся  │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤снижение к 2011 году         │
│  │младших классов          │области,           │областной     │ 28,8  │ 24,0  │  4,8  │количества детей,            │
│  │                         │исполнители,       │бюджет        │       │       │       │пострадавших в результате    │
│  │                         │определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤ДТП, на 5 процентов по       │
│  │                         │в соответствии     │федеральный   │ 24,0  │ 12,0  │ 12,0  │сравнению с показателями 2008│
│  │                         │с законодательством│бюджет        │       │       │       │года;                        │
│  │                         │о размещении       │              │       │       │       │приобретение и               │
│  │                         │госзаказа          │              │       │       │       │распространение среди        │
│  │                         │                   │              │       │       │       │учащихся школ и дошкольных   │
│  │                         │                   │              │       │       │       │учреждений детских           │
│  │                         │                   │              │       │       │       │светоотражателей в количестве│
│  │                         │                   │              │       │       │       │20,0 тыс. штук               │
├──┼─────────────────────────┼───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│7 │Оснащение подразделений  │департамент        │общий объем   │ 900,0 │ 900,0 │  0,0  │повышение качества           │
│  │ГИБДД аппаратно-         │транспорта и       │средств       │       │       │       │информационно-аналитической  │
│  │программными комплексами │связи/Управление   ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤работы подразделений ГИБДД;  │
│  │для мониторинга состояния│внутренних дел по  │в том числе:  │       │       │       │сокращение количества мест   │
│  │безопасности дорожного   │Архангельской      ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤концентрации ДТП на          │
│  │движения, выявления мест │области,           │областной     │ 900,0 │ 900,0 │  0,0  │территории области на 5      │
│  │концентрации ДТП, а также│исполнители,       │бюджет        │       │       │       │процентов;                   │
│  │анализа причин и условий,│определяемые       ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤оснащение 24 подразделений   │
│  │способствующих совершению│в соответствии с   │федеральный   │  0,0  │  0,0  │  0,0  │ГИБДД Архангельской области  │
│  │дорожно-транспортных     │законодательством о│бюджет <*>    │       │       │       │аппаратно-программными       │
│  │происшествий и нарушений │размещении         │              │       │       │       │комплексами для мониторинга  │
│  │ПДД                      │госзаказа          │              │       │       │       │состояния безопасности       │
│  │                         │                   │              │       │       │       │дорожного движения, а также  │
│  │                         │                   │              │       │       │       │анализа причин и условий,    │
│  │                         │                   │              │       │       │       │способствующих совершению ДТП│
│  │                         │                   │              │       │       │       │и нарушений ПДД              │
├──┴─────────────────────────┴───────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────────────────┤
│ИТОГО по Программе                              │общий объем   │40451,3│18798,7│21652,6│                             │
│                                                │средств       │       │       │       │                             │
│                                                ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤                             │
│                                                │в том числе:  │       │       │       │                             │
│                                                ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤                             │
│                                                │областной     │10053,9│3600,0 │6453,9 │                             │
│                                                │бюджет        │       │       │       │                             │
│                                                ├──────────────┼───────┼───────┼───────┤                             │
│                                                │федеральный   │30397,4│15198,7│15198,7│                             │
│                                                │бюджет        │       │       │       │                             │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> В рамках реализации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" в 2008 году за счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в Архангельскую область многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации по обеспечению безопасности дорожного движения (общей стоимостью 569,0 тыс. рублей), а также комплекс средств автоматизации автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на общую сумму 1 153 тыс. рублей).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru