Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 141-па/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года № 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы".
2. Департаменту здравоохранения Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 02.06.2009 № 141-па/23

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской
области "Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

Наименование программы  - долгосрочная целевая программа "Демографическое
                          развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010
                          годы" (далее - Программа)

Основание для           - распоряжение главы администрации Архангельской
разработки Программы      области от 29 декабря 2008 года № 1306р
                          "О социально-экономических целевых программах
                          Архангельской области"

Государственный         - департамент здравоохранения Архангельской
заказчик-координатор      области
Программы

Государственные         - департамент здравоохранения Архангельской
заказчики Программы       области;
                          департамент информационной политики
                          Архангельской области;
                          департамент социальной защиты населения
                          Архангельской области;
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)
                          департамент строительства Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Основной разработчик    - департамент здравоохранения Архангельской
Программы                 области

Цели Программы          - сохранение, восстановление и укрепление
                          здоровья детей и подростков

Задачи Программы        - профилактика заболеваемости, инвалидности
                          и смертности в детском возрасте;
                          улучшение здоровья детей и подростков,
                          проживающих в отдаленных поселениях;
                          обеспечение доступности квалифицированной
                          диагностической и лечебной помощи;
                          восстановление здоровья детей с ограниченными
                          возможностями, оказание социальной помощи
                          семьям, имеющим детей с ограниченными
                          возможностями
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Целевые показатели и    - уровень младенческой смертности;
индикаторы Программы      уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
                          показатели первичного выхода на инвалидность
                          детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
                          удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
                          количестве детей;
                          удельный вес детей-инвалидов, получивших
                          реабилитационные услуги в специализированных
                          учреждениях для детей с ограниченными
                          возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Срок и этапы реализации - 2009 - 2010 годы, Программа реализуется в один
Программы                 этап

Перечень подпрограмм    - нет

Перечень основных       - оснащение современным медицинским оборудованием
мероприятий Программы     отделений неонатологического профиля, отделений
                          восстановительного лечения и отделений,
                          оказывающих специализированную помощь детям
                          и подросткам;
                          ремонт отделений областной детской клинической
                          больницы;
                          абзац исключен. - Постановление Правительства
                          Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                          йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15
                          лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах
                          Архангельской области;
                          обеспечение дорогостоящими лекарственными
                          препаратами и лечебным питанием отделений
                          неонатального профиля областной детской
                          клинической больницы;
                          строительство реабилитационного центра для детей
                          с ограниченными возможностями в г. Котласе
                          Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Исполнители Программы   - департамент здравоохранения Архангельской
                          области;
                          департамент информационной политики
                          Архангельской области;
                          организации, определяемые на основе размещения
                          государственного или муниципального заказа на
                          поставки товаров, выполнение работ, оказание
                          услуг (далее - исполнители, определяемые в
                          соответствии с законодательством о размещении
                          заказа);
                          департамент социальной защиты населения
                          Архангельской области;
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)
                          департамент строительства Архангельской области
                          (абзац   введен   постановлением  Администрации
                          Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Объемы и источники      - общий объем финансирования - 68 153 тыс.
финансирования            рублей,
Программы                 в том числе:
                          средства федерального бюджета - 38 885 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 29 268 тыс.
                          рублей;
                          в 2009 году - 51 153 тыс. рублей,
                          в том числе:
                          средства федерального бюджета - 23 885 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 27 268 тыс.
                          рублей;
                          в 2010 году - 17 000 тыс. рублей,
                          в том числе:
                          средства федерального бюджета - 15 000 тыс.
                          рублей;
                          средства областного бюджета - 2 000 тыс.
                          рублей
(в  ред.  постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 N
155-па/1, постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные      - снижение уровня младенческой смертности -
результаты реализации     до 8,5 на 1000 родившихся живыми;
Программы и показатели    снижение уровня детской смертности от 0 до 4
социально-экономической   лет - до 2,1 на 1000 новорожденных
эффективности Программы   соответствующего года рождения;
                          показатели первичного выхода на инвалидность
                          детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) -
                          20,4 на 10 тыс. детей;
                          удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
                          количестве детей - 15 процентов;
                          оснащение отделений областной детской
                          клинической больницы в соответствии
                          со стандартами;
                          оснащение неонатального отделения областной
                          клинической больницы в соответствии
                          со стандартами;
                          абзац исключен. - Постановление Правительства
                          Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
                          (см. текст в предыдущей редакции)
                          соблюдение стандартов лекарственного
                          обеспечения отделения неонатальной реанимации
                          областной детской клинической больницы;
                          увеличение удельного веса детей-инвалидов,
                          получивших реабилитационные услуги,
                          на 20 процентов
                         (абзац   введен   постановлением  Администрации
                         Архангельской  области  от 05.06.2009 № 155-па/1)

Система организации     - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением   департамент здравоохранения Архангельской
Программы                 области, департамент информационной политики
                          Архангельской области, администрация
                          Архангельской области в форме утверждения
                          ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007 - 2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках Программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по Программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

┌───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│     Наименование целевых      │  Значение   │  Значение   │  Значение   │
│   показателей и индикаторов   │   базовых   │  оценочных  │ прогнозных  │
│           Программы           │ показателей │ показателей │ показателей │
│                               │и индикаторов│и индикаторов│и индикаторов│
│                               │ Программы,  │ Программы,  │ Программы,  │
│                               │   2008 г.   │   2009 г.   │   2010 г.   │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня младенческой   │     8,8     │     8,6     │     8,5     │
│смертности на 1000 родившихся  │             │             │             │
│живыми (промилле)              │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня детской        │     2,3     │     2,2     │     2,1     │
│смертности от 0 до 4 лет       │             │             │             │
│на 1000 новорожденных          │             │             │             │
│соответствующего года рождения │             │             │             │
│(промилле)                     │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Увеличение удельного веса детей│     12      │     14      │     15      │
│1 группы здоровья в общем      │             │             │             │
│количестве детей (%)           │             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение показателя первичного │    20,6     │    20,5     │    20,4     │
│выхода на инвалидность детей   │             │             │             │
│в возрасте 0 - 17 лет          │             │             │             │
│(включительно) на 10 тыс. детей│             │             │             │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Удельный вес детей-инвалидов,  │    46,9     │     50      │     66      │
│получивших реабилитационные    │             │             │             │
│услуги в специализированных    │             │             │             │
│учреждениях для детей с        │             │             │             │
│ограниченными возможностями, в │             │             │             │
│общем количестве               │             │             │             │
│детей-инвалидов (%)            │             │             │             │
│(введена постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009│
│№ 155-па/1)                    │             │             │             │
└───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
абзац исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации, государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 68 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38 885 тыс. рублей, областного бюджета - 29 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 51 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23 885 тыс. рублей, областного бюджета - 27 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составит 17 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15 000 тыс. рублей, областного бюджета - 2 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. руб.)
┌──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────┐
│   Источники и направления    │     Объем      │       В том числе       │
│        финансирования        │финансирования, ├────────────┬────────────┤
│                              │     всего      │  2009 год  │  2010 год  │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Всего по Программе,           │     68 153     │   51 153   │   17 000   │
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │     38 885     │   23 885   │   15 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     29 268     │   27 268   │   2 000    │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Капитальные вложения, всего   │     42 364     │   25 364   │   17 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │     38 885     │   23 885   │   15 000   │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     3 479      │   1 479    │   2 000    │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Прочие нужды, всего,          │     25 789     │   25 789   │     -      │
│в том числе:                  │                │            │            │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет            │       -        │     -      │     -      │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет              │     25 789     │   25 789   │     -      │
└──────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴────────────┘

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических)
результатов от реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3 и 4 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───────────────────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────────────┬──────────────────┐
│     Наименование      │ Государственные │ Источник  │ Объемы финансирования  │    Ожидаемые     │
│      мероприятий      │   заказчики/    │ финанси-  │      (тыс. руб.)       │    результаты    │
│                       │   исполнители   │  рования  ├──────┬────────┬────────┤    реализации    │
│                       │                 │           │всего │2009 год│2010 год│   мероприятия    │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│           1           │        2        │     3     │  4   │   5    │   6    │        7         │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┴────────┴────────┼──────────────────┤
│1. Информационное      │департамент      │областной  │   в рамках текущего    │подготовка        │
│сопровождение          │здравоохранения  │бюджет     │     финансирования     │и размещение в    │
│мероприятий Программы  │Архангельской    │           │                        │средствах массовой│
│                       │области/         │           │                        │информации        │
│                       │департамент      │           │                        │материалов по     │
│                       │информационной   │           │                        │демографической   │
│                       │политики         │           │                        │политике и охране │
│                       │Архангельской    │           │                        │здоровья детей    │
│                       │области          │           │                        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┬────────┬────────┼──────────────────┤
│2. Оснащение           │департамент      │всего      │18 857│ 18 857 │   -    │приведение        │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения         │
│(в том числе           │Архангельской    │в том числе│      │        │        │отделений больницы│
│реанимационным)        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие    │
│оборудованием отделений│исполнители,     │областной  │18 857│ 18 857 │   -    │со стандартами    │
│ГУЗ "Архангельская     │определяемые     │бюджет     │      │        │        │(приобретение 9   │
│областная детская      │в соответствии с │           │      │        │        │ед. оборудования) │
│клиническая больница"  │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │государственного │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│3. Обеспечение         │департамент      │всего      │2 500 │ 2 500  │   -    │приведение        │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие    │
│(в том числе           │Архангельской    │в том числе│      │        │        │со стандартами    │
│реанимационным)        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения         │
│оборудованием отделения│исполнители,     │областной  │2 500 │ 2 500  │   -    │неонатального     │
│неонатологии           │определяемые     │бюджет     │      │        │        │отделения         │
│"Архангельская         │в соответствии с │           │      │        │        │(приобретение 1   │
│областная клиническая  │законодательством│           │      │        │        │ед. оборудования) │
│больница"              │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│4. Подготовка помещений│департамент      │всего      │ 913  │  913   │   -    │завершение в 2009 │
│в отделении            │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤году ремонта в    │
│онкогематологии        │Архангельской    │в том числе│      │        │        │отделении         │
│ГУЗ "Архангельская     │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤онкогематологии   │
│областная детская      │исполнители,     │областной  │ 913  │  913   │   -    │ГУЗ "Архангельская│
│клиническая больница"  │определяемые     │бюджет     │      │        │        │областная детская │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │клиническая       │
│                       │законодательством│           │      │        │        │больница"         │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│5. Йодопрофилактика    │департамент      │всего      │ 289  │  289   │   -    │проведение        │
│у детей от 7 до 15 лет │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤профилактики      │
│из малоимущих семей    │Архангельской    │в том числе│      │        │        │йоддефицита       │
│в йоддефицитных районах│области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤                  │
│                       │исполнители,     │областной  │ 289  │  289   │   -    │                  │
│                       │определяемые     │бюджет     │      │        │        │                  │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │                  │
│                       │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│6. Обеспечение         │департамент      │всего      │3 230 │ 3 230  │   -    │обеспечение       │
│дорогостоящими         │здравоохранения  ├───────────┼──────┼────────┼────────┤лекарственной     │
│лекарственными         │Архангельской    │в том числе│      │        │        │помощью детей     │
│препаратами и лечебным │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤с перинатальной   │
│питанием отделений     │исполнители,     │областной  │3 230 │ 3 230  │   -    │патологией в      │
│неонатального профиля  │определяемые     │бюджет     │      │        │        │рамках современных│
│областной детской      │в соответствии с │           │      │        │        │стандартов        │
│клинической больницы   │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│7. Строительство       │департамент      │всего      │42 364│ 25 364 │ 17 000 │введение в        │
│реабилитационного      │строительства    ├───────────┼──────┼────────┼────────┤эксплуатацию      │
│центра для детей       │Архангельской    │в том числе│      │        │        │первого этапа     │
│с ограниченными        │области/         ├───────────┼──────┼────────┼────────┤реабилитационного │
│возможностями          │департамент      │федеральный│38 885│ 23 885 │ 15 000 │центра для детей  │
│в г. Котласе           │социальной защиты│бюджет     │      │        │        │с ограниченными   │
│                       │населения        ├───────────┼──────┼────────┼────────┤возможностями     │
│                       │Архангельской    │областной  │3 479 │ 1 479  │ 2 000  │в г. Котласе      │
│                       │области,         │бюджет     │      │        │        │                  │
│                       │исполнители,     │           │      │        │        │                  │
│                       │определяемые     │           │      │        │        │                  │
│                       │в соответствии с │           │      │        │        │                  │
│                       │законодательством│           │      │        │        │                  │
│                       │о размещении     │           │      │        │        │                  │
│                       │заказа           │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Итого по Программе     │                 │           │68 153│ 51 153 │ 17 000 │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│в том числе:           │                 │           │      │        │        │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│федеральный бюджет     │                 │           │38 885│ 23 885 │ 15 000 │                  │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│областной бюджет       │                 │           │29 268│ 27 268 │ 2 000  │                  │
└───────────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────┴────────┴────────┴──────────────────┘





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"

МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1)

1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):

ПМС = (M / № + M* / N*) x 1000, где:

ПМС - показатель младенческой смертности;
M - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
M* - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
№ - число родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):

ПДС = M / № x 1000, где:

ПДС - показатель детской смертности;
M - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
№ - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):

УВ = X / Y x 100, где:

УВ - удельный вес детей;
X - число детей с 1 группой здоровья;
Y - общая численность детей.
5. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно):

(W / V) x 10 000, где:

W - количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), впервые вышедших на инвалидность;
V - численность детей от 0 до 17 лет (включительно).
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
7. Степень достижения индикатора определяется по формуле:

        T
         fl
    E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
     n  T
         nl

        T
         nl
    E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику, где:
     n  T
         fl

    E - степень достижения индикатора, %;
     n
    T  - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
     fl
    T  - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
     nl
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

        SUM E
             n
    E = ------ x 100%, где:
          M

    E - эффективность реализации Программы (%);
    SUM - сумма показателей;
    E - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
     n
    M - количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов:

УВ= X / Y x 100, где:

УВ - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
X - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
Y - общая численность детей-инвалидов.
(п. 9 введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12. Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).
Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru