Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Двадцать четвертая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2007 г. № 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решений Архангельского городского Совета
от 19.12.2007 № 583, от 28.07.2008 № 716,
от 22.10.2008 № 764, от 17.12.2008 № 818,
от 18.02.2009 № 828, от 08.04.2009 № 840,
от 26.05.2009 № 867, от 02.12.2009 № 10)

Архангельский городской Совет депутатов решил:
Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на территории города Архангельска на 2007 - 2010 годы".

Мэр города
А.В.ДОНСКОЙ





Утверждена
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 12.09.2007 № 482

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решений Архангельского городского Совета
от 19.12.2007 № 583, от 28.07.2008 № 716,
от 22.10.2008 № 764, от 17.12.2008 № 818,
от 18.02.2009 № 828, от 08.04.2009 № 840,
от 26.05.2009 № 867, от 02.12.2009 № 10)

Паспорт Программы

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦"Развитие жилищного строительства и инженерной          ¦
¦Программы       ¦инфраструктуры на территории города Архангельска        ¦
¦                ¦на 2007 - 2010 годы"                                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание       ¦Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О   ¦
¦для разработки  ¦Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010   ¦
¦Программы       ¦годы";                                                  ¦
¦                ¦Закон Архангельской области от 20.09.2005 № 80-5-ОЗ     ¦
¦                ¦(ред. от 20.10.2006) "О социально-экономической целевой ¦
¦                ¦программе Архангельской области "Развитие жилищного     ¦
¦                ¦строительства в Архангельской области" на 2005 - 2008   ¦
¦                ¦годы"                                                   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик        ¦служба муниципального заказа                            ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
¦(в ред. решения Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840)    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основной        ¦департамент градостроительства, департамент             ¦
¦разработчик     ¦муниципального имущества мэрии города, служба           ¦
¦Программы       ¦муниципального заказа                                   ¦
¦(в ред. решения Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840)    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Координатор -   ¦департамент экономики мэрии города                      ¦
¦разработчик     ¦                                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели Программы  ¦- обеспечение граждан, проживающих на территории        ¦
¦                ¦Архангельска, жильем, соответствующим социальным        ¦
¦                ¦стандартам;                                             ¦
¦                ¦- развитие жилищного строительства за счет всех         ¦
¦                ¦источников финансирования;                              ¦
¦                ¦- обеспечение развития инженерной инфраструктуры        ¦
¦                ¦застроенных и незастроенных территорий для увеличения   ¦
¦                ¦предложения земельных участков на конкурентном рынке    ¦
¦                ¦жилищного строительства, удовлетворяющего               ¦
¦                ¦увеличивающийся платежеспособный спрос населения        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи          ¦- принятие муниципальных нормативных правовых актов,    ¦
¦Программы       ¦регулирующих и развивающих жилищное строительство;      ¦
¦                ¦- развитие рынка земельных участков под жилищное        ¦
¦                ¦строительство;                                          ¦
¦                ¦- обеспечение строительства жилья                       ¦
¦                ¦исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной¦
¦                ¦документацией;                                          ¦
¦                ¦- развитие жилищного строительства за счет всех         ¦
¦                ¦источников финансирования, в том числе через ипотечное  ¦
¦                ¦кредитование;                                           ¦
¦                ¦- подготовка земельных участков под жилищное            ¦
¦                ¦строительство инженерной инфраструктурой в различных    ¦
¦                ¦районах города;                                         ¦
¦                ¦- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного ¦
¦                ¦фонда                                                   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2007 - 2010 годы                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители     ¦департамент градостроительства, департамент             ¦
¦основных        ¦муниципального имущества мэрии города, служба           ¦
¦мероприятий     ¦муниципального заказа, организации города               ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
¦(в ред. решения Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840)    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Источники       ¦Общий объем финансирования составляет 226,566 млн.      ¦
¦финансирования  ¦рублей, в том числе по источникам финансирования:       ¦
¦                ¦областной бюджет - 160,6 млн. рублей;                   ¦
¦                ¦городской бюджет - 65,966 млн. рублей                   ¦
¦(в ред. решений Архангельского городского Совета от 17.12.2008 № 818,  от¦
¦08.04.2009 № 840, от 26.05.2009 № 867, от 02.12.2009 № 10)               ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦- формирование рынка земельных участков под жилищное    ¦
¦конечные        ¦строительство;                                          ¦
¦результаты      ¦- развитие застроенных территорий и инфраструктуры      ¦
¦реализации      ¦города;                                                 ¦
¦Программы       ¦- увеличение жилищного строительства ежегодно до 95 -   ¦
¦                ¦100 тыс. кв. м к 2010 году;                             ¦
¦                ¦- улучшение демографической ситуации в городе           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Контроль        ¦Контроль осуществляют служба муниципального заказа и    ¦
¦за исполнением  ¦Архангельский городской Совет депутатов                 ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
¦(в ред. решения Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840)    ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Жилищная проблема является наиболее острой из всех социальных проблем города. По состоянию на 01.01.2007 в ветхом жилищном фонде проживает более 18 тыс. человек, или 7685 семей. С учетом реального технического состояния деревянного жилищного фонда нарушены санитарные нормы для проживания граждан еще ориентировочно в 400 домах (9320 человек). Динамика ветшания муниципального жилищного фонда представлена на графике.

ДИНАМИКА
ВЕТШАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ


График не приводится.


Потенциальным источником увеличения аварийного жилья в настоящее время являются дома первых массовых серий. Проблема реконструкции таких домов усложняется не столько моральным и физическим износом конструкций дома, сколько состоянием внутренних инженерных сетей, нормативные сроки эксплуатации которых исчерпаны.
Расселение горожан из ветхого жилья из-за отсутствия жилой площади в городе происходит очень медленно. Проживающие в ветхих и непригодных для проживания домах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье. Более того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность.
С 1990 года жилищная политика строится на принципах сокращения государственного участия и повышения роли рыночных механизмов. Однако, снижая объемы финансирования отрасли, не было предложено схемы долгосрочного жилищного кредитования. В результате за годы перехода к рыночной экономике объемы ввода жилья резко сократились. Динамика ввода в действие жилья приводится в таблице 1.

Таблица 1

ВВОД
В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 - 2006 ГГ.

+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦      Показатели       ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего построено кв. м  ¦ 45158 ¦ 45407 ¦ 26634 ¦ 32019 ¦ 36982 ¦ 24966 ¦ 35752 ¦ 29394 ¦ 74130 ¦
¦общей жилой площади    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в том числе:           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦- организациями        ¦ 15406 ¦ 22344 ¦   954 ¦ 13232 ¦ 17386 ¦ 14068 ¦ 21075 ¦ 13901 ¦       ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦- жилищно-строительными¦    68 ¦ 10697 ¦  3009 ¦     - ¦  4325 ¦  3650 ¦  8911 ¦  7389 ¦       ¦
¦кооперативами          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦- индивидуальными      ¦ 29684 ¦ 12366 ¦ 22671 ¦ 18787 ¦ 15271 ¦  7246 ¦  5766 ¦  8104 ¦ 18927 ¦
¦застройщиками          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

ДИНАМИКА
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА 1985 - 2006 ГГ.


График не приводится.


Годовой объем ввода жилья в городе достиг 0,208 кв. м на одного человека при среднем показателе по России - 0,302 кв. м.
Несмотря на увеличение объемов ввода жилья в Архангельске за последний год, потребность в благоустроенном жилье остается очень высокой.
Рост объемов строительства жилья за счет средств населения в настоящее время сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов подавляющей части населения. В связи с этим обозначается другой аспект жилищной проблемы: недостаточная платежеспособность населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Так, средняя цена 1 квадратного метра общей площади квартир в многоэтажных панельных домах на первичном рынке жилья в 4 квартале 2006 года составляла 34800 рублей, в то время как среднемесячная заработная плата одного работника за 2006 год - 13406 рублей.
Отсутствие реальной возможности приобретения жилья для улучшения жилищных условий создает в обществе социальную напряженность, ведет к ухудшению демографической ситуации в городе.
Удорожание строительства жилья обусловлено преобладанием в настоящее время "точечной застройки" жилья по индивидуальным проектам. Стоимость 1 кв. м строящегося жилья повышает и существующая практика возложения на застройщиков жилых домов затрат, связанных с дополнительными нагрузками по развитию и обустройству магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, иных объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры. Доля расходов на строительство инженерных сетей составляет в отдельных случаях до 30% сметной стоимости жилого объекта.
Поэтому одной из основных проблем, сдерживающих рост ввода жилья, является недостаточное количество земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой. Учитывая, что объемы возводимого жилья в городе в соответствии с планами социально-экономического развития города должны быть существенно увеличены, возникает проблемная задача формирования муниципального рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Эта ситуация требует необходимости организации на муниципальном уровне дополнительных мероприятий по созданию эффективных процедур подготовки и проведения аукционов по земельным участкам, которые являются главными элементами формирования рынка земельных участков.
Сдерживающим фактором проведения таких аукционов является упомянутая ситуация дефицита земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, что в большей степени определяется отсутствием экономического механизма привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время завершается период так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей. Это существенно ограничивает возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства в городе и требует формирования новых рыночных механизмов воспроизводства инженерной инфраструктуры земельных участков под строительство.
Необходимо переходить от "точечной застройки" к возведению целых микрорайонов. А это предполагает развитие инфраструктуры: строительство дорог, инженерных коммуникаций, школ, детских садов, спортивных сооружений.
В рамках данной Программы актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом. Именно поэтому данная Программа должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей при подготовке строительных площадок под массовую жилую застройку. В настоящее время на территории города, за исключением VI и VII микрорайонов (ТО "Майская горка"), нет подготовленных строительных площадок для массового жилищного строительства, большинство имеющихся площадок требует значительных капитальных вложений на обустройство инженерной инфраструктурой.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства в городе, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. При этом увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития инженерной инфраструктуры.
Решение этих важных городских проблем возможно только программно-целевым методом, при осуществлении реализации Программы "Развитие жилищного строительства и инженерной инфраструктуры на территории города Архангельска на 2007 - 2010 годы".

II. Основные цели и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:
- обеспечение граждан, проживающих на территории Архангельска, жильем, соответствующим социальным стандартам;
- развитие жилищного строительства за счет всех источников финансирования;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры застроенных и незастроенных территорий для увеличения предложения земельных участков на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
- подготовить и принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие и развивающие жилищное строительство;
- создать условия для развития массового жилищного строительства за счет всех источников финансирования, в т.ч. через ипотечное кредитование;
- обеспечить строительство жилья исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией;
- создать условия для строительства жилья с целью расселения и сноса аварийного и ветхого жилого фонда;
- подготовить земельные участки под жилищное строительство инженерной инфраструктурой в различных районах города;
- развивать рынок земельных участков под жилищное строительство.
Основная задача Программы - это комплексное освоение застроенных и незастроенных территорий под городское жилье. Приоритетными на ближайшие годы определены: развитие застроенных территорий Ломоносовского, Октябрьского и Соломбальского округов, незастроенные территории VI - VII микрорайонов в округе Майская горка и микрорайоны малоэтажного строительства в территориальных округах Варавино-Фактория, Маймаксанском и Исакогорском, других округах.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2007 по 2010 годы включительно.
Выполнение Программы будет осуществляться в две стадии.
На первой стадии (2007 - 2008 гг.) планируется осуществить:
- анализ эффективности использования земельных участков на территории города;
- подготовку проектов планировки градостроительных застроенных и незастроенных территорий для формирования документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство;
- разработку градостроительной документации для жилищного строительства;
- подготовку земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой для жилищного строительства в 2009 - 2010 годах.
На второй стадии (2009 - 2010 годы) планируется развитие застроенных территорий города и строительство инженерной инфраструктуры.

III. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы направлены на достижение основной цели, решение конкретных проблем развития жилищного строительства и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников.
Программа включает в себя 2 основных раздела:
1. Градостроительное планирование территорий города Архангельска.
2. Развитие территорий и инженерной инфраструктуры города Архангельска.
При этом каждый раздел содержит свои программные мероприятия, приведенные в систему, имеет исполнителей, источники и объемы финансирования.

Раздел 1. Градостроительное планирование территорий
города Архангельска

Целью раздела является проведение анализа использования участков под жилищное строительство застроенных и незастроенных территорий, обеспеченных и не обеспеченных развитой инженерной инфраструктурой.
Цель анализа - определение площади участков для размещения различных вариантов жилой застройки, в т.ч. по территориальным округам, по застроенным территориям со сносом аварийного и ветхого жилья, составление соответствующих реестров земельных участков. Наличие площадок застроенных и незастроенных территорий приведено в Приложениях 1, 2.
В целях развития социальной сферы определяются расчетные показатели обеспечения застроенных территорий объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами коммунальной инфраструктуры, утверждаемые постановлением мэра города.
Одним из главных направлений в градостроительном планировании будет являться разработка генерального плана города Архангельска и правил землепользования и застройки городских территорий.
Правила землепользования и застройки включают в себя такой важный раздел, как градостроительные регламенты, в которых согласно статье 30 Градостроительного кодекса РФ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, ограничения использования земельных участков.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ правила землепользования и застройки города разрабатываются с учетом генерального плана, работа над которым завершится в 2008 году. Поэтому их подготовку планируется провести сразу после окончания работ по генеральному плану города и завершить в следующем году. С этой целью будет создана рабочая комиссия по обеспечению такой подготовки, проведен конкурс на разработку правил землепользования и застройки города, а затем после проведения публичных слушаний вынесены на утверждение в представительный орган.
Одним из направлений Программы является подготовка проектов планировки территорий с целью формирования пакетов необходимой документации для проведения конкурсов (аукционов) по предоставлению прав на земельные участки для жилищного строительства, а также проведение аукционов по уже подготовленным участкам. Перечень подготовленных участков для жилищного строительства, предназначенных для проведения конкурсов (аукционов), приведен в Приложении 4.
В дальнейшем, после принятия правил землепользования и застройки, планируется привлекать заинтересованных лиц (инвесторов-застройщиков - девелоперов), которые за свой счет будут подготавливать проекты планировки, а также проводить эту работу путем проведения конкурсов и внеконкурсного размещения муниципального заказа на подготовку проектов планировки.

Раздел 2. Развитие территорий и инженерной инфраструктуры
города Архангельска

Данный раздел Программы направлен на решение проблем в жилищном строительстве с целью комплексного развития застроенных и незастроенных территорий города, а также развития инженерной инфраструктуры города.
Мероприятиями предусмотрено строительство социального и коммерческого жилья на выделенных участках и ввод в действие жилых площадей около 220 тыс. кв. м, в том числе 142 тыс. кв. м - это социальное жилье и 78 тыс. кв. м - коммерческое. Из них в Октябрьском и Ломоносовском территориальных округах будет, в основном, строиться коммерческое жилье общей площадью 63 тыс. кв. м, в Исакогорском, Цигломенском и Маймаксанском округах - социальное жилье общей площадью более 100 тыс. кв. метров. Перечень выделенных участков для жилищного строительства в 2007 - 2010 годы приведен в Приложении 3.
Ввод в действие указанных жилых площадей даст возможность за 2007 - 2010 годах расселить почти 10 тыс. человек (при средней обеспеченности человека общей жилой площадью 22,0 кв. м).
Основной строительной площадкой города на время реализации Программы будет являться жилой район "Майская горка", где для первоочередного строительства предусмотрен VI микрорайон общей площадью 22,1 га и частично VII, где в конечном итоге в перспективе планируется расселить более 30 тыс. человек (16,7 тыс. и 13,8 тыс. человек соответственно).
В настоящее время в VI микрорайоне из предусмотренных генеральным планом города 303,0 тыс. кв. м жилья построено 91,3 тыс. кв. м, или 30%, в VII микрорайоне ситуация такая же - из запланированных 282,1 тыс. кв. м построено 133,7 тыс. кв. м, или менее 50%. Таким образом, резерв для продолжения жилищного строительства в территориальном округе Майская горка имеется достаточный.
Программой предусмотрено выделение участков под малоэтажное каркасное строительство жилья. Для этих целей под строительство одно- и двухэтажных каркасных домов определены участки в Маймаксанском территориальном округе площадью более 50 га, в Северном округе - 3,5 га, а также в Исакогорском и Цигломенском округах.
Малоэтажное каркасное домостроение в Архангельске планируется ввести для расселения ветхого жилищного фонда и обеспечения жильем малоимущих граждан. Причем цена за квадратный метр такого жилья, по оценкам профессиональных застройщиков Архангельской области, значительно ниже, чем строительство в панельных и кирпичных домах. Ввод в действие жилых площадей каркасного домостроения позволит за 2007 - 2010 годы расселить порядка 6,4 тыс. человек (при среднем нормативе 120 чел. на га выделенной под застройку земли).
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен непригодный для проживания жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие инженерной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилья. Перечень участков застроенных территорий, предназначенных под жилищное строительство со сносом ветхого и аварийного жилья, приведен в Приложении 2.
С 1 января 2007 года вступил в действие Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", определяющий порядок развития застроенных территорий и позволяющий осуществлять комплексную реконструкцию кварталов и микрорайонов города.
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу. Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор, порядок заключения которого определяется Градостроительным кодексом РФ.
В частности, федеральный закон определяет в качестве одного из условий договора обязательство лица, заключившего такой договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения.
Наиболее интенсивно жилищное строительство будет осуществляться в застроенных территориях центральной части города: Октябрьском, Ломоносовском округах, Соломбальском и других округах, где много ветхого и аварийного жилья. Всего определено 76 участков с общей площадью 134,3 га, где в перспективе будет построено 1478,0 тыс. кв. м жилья, а также объекты социального и коммунально-бытового назначения. Общая площадь жилых домов, вводимых на застроенных территориях города, представлена в таблице 2.

Таблица 2

ПЛОЩАДЬ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВВОДИМЫХ НА ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДА

+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ № ¦   Территориальные   ¦Количество¦   Общая    ¦   Общая    ¦Численность¦
¦п/п¦       округа        ¦ участков ¦  площадь   ¦  площадь   ¦населения, ¦
¦   ¦                     ¦          ¦ земельных  ¦жилых домов,¦получившего¦
¦   ¦                     ¦          ¦участков, га¦ тыс. кв. м ¦  жилье,   ¦
¦   ¦                     ¦          ¦            ¦            ¦ тыс. чел. ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 1 ¦Октябрьский округ    ¦   27     ¦    28,245  ¦   310,74   ¦   14,1    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 2 ¦Ломоносовский округ  ¦   24     ¦    48,438  ¦   532,95   ¦   24,2    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 3 ¦Соломбальский округ  ¦   12     ¦    26,334  ¦   289,78   ¦   13,2    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 4 ¦Цигломенский округ   ¦    1     ¦     2,111  ¦    23,22   ¦    1,1    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 5 ¦Исакогорский округ   ¦    1     ¦     1,35   ¦    14,85   ¦    0,7    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 6 ¦Маймаксанский округ  ¦    7     ¦    16,65   ¦   183,18   ¦    8,3    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 7 ¦Северный округ       ¦    2     ¦     5,447  ¦    59,93   ¦    2,7    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦ 8 ¦Варавино-Фактория    ¦    2     ¦     5,755  ¦    63,31   ¦    2,9    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+
¦   ¦ИТОГО                ¦   76     ¦   134,33   ¦  1477,96   ¦   67,2    ¦
+---+---------------------+----------+------------+------------+-----------+

Необходимо отметить важную особенность выполнения данной Программы. При существующих в настоящее время темпах строительства и мощностях, позволяющих вводить в городе ежегодно от 80 до 100 тыс. кв. м жилья, мероприятия по развитию застроенных территорий города будут реализованы не в указанные Программой сроки, а продлятся значительно больше, свыше 20 лет.
В соответствии с мероприятиями Программы по развитию застроенных территорий будет проводиться разработка перспективной квартальной (или по отдельным участкам) планировки (межевание) и утверждение на градостроительной комиссии. Затем - выставление планировочных кварталов (участков) на аукцион для выявления потенциальных заказчиков-застройщиков и инвесторов на освобождаемые после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда участки города. Наряду с этим необходимо на каждом квартале (участке) сноса зарезервировать земли для входящих в перспективу развития объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
В целях обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства мероприятиями предусмотрена разработка проектно-сметной документации, включая выполнение инженерных изысканий, и проведение государственных экспертиз. За счет бюджетных средств будет производиться инженерное обустройство земельных участков под жилищное строительство (Приложение 4).

IV. Финансовое обеспечение Программы

Объемы финансирования Программы на 2007 - 2010 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского, областного бюджетов.
Общий объем Программы составляет 226,566 млн. рублей, в том числе:
(в ред. решений Архангельского городского Совета от 17.12.2008 № 818, от 08.04.2009 № 840, от 26.05.2009 № 867, от 02.12.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- средства областного бюджета - 160,6 млн. рублей;
(в ред. решений Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840, от 02.12.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
- средства городского бюджета - 65,966 млн. рублей.
(в ред. решений Архангельского городского Совета от 17.12.2008 № 818, от 08.04.2009 № 840, от 26.05.2009 № 867, от 02.12.2009 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется путем получения субвенций или участия в соответствующих областных целевых программах.

V. Система управления и контроля исполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют:
служба муниципального заказа;
(в ред. решения Архангельского городского Совета от 08.04.2009 № 840)
(см. текст в предыдущей редакции)
Архангельский городской Совет депутатов.
К реализации программных мероприятий привлекаются структурные подразделения мэрии города и заинтересованные организации.
Координацию деятельности структурных подразделений мэрии города, взаимодействие с организациями - участниками Программы, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом их приоритетности и наличия средств осуществляет заместитель мэра города по городскому хозяйству.

VI. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2010 году следующих показателей:
- увеличение годового объема ввода жилья с 74,0 тыс. кв. м в 2006 году до 95,0 - 100,0 тыс. кв. м в 2010 году;
- повышение показателя обеспеченности одного жителя города с 21,5 кв. м общей площади жилых помещений в 2006 году до 22,0 кв. м общей площади жилых помещений в 2010 году;
- формирование рынка земельных участков;
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития инженерной инфраструктуры.

VII. Основные мероприятия Программы

+---+---------------------------+------+---------------------------+-------------------+------------------+
¦ № ¦       Наименование        ¦Период¦   Объем финансирования,   ¦    Исполнитель    ¦ Итоги реализации ¦
¦п/п¦        мероприятия        ¦реали-¦        млн. рублей        ¦                   ¦   мероприятия    ¦
¦   ¦                           ¦зации,+-------+-------------------+                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦год   ¦всего  ¦      в т.ч.       ¦                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦      ¦       ¦   по источникам   ¦                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦      ¦       ¦  финансирования   ¦                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦      ¦       +---------+---------+                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦      ¦       ¦областной¦городской¦                   ¦                  ¦
¦   ¦                           ¦      ¦       ¦ бюджет  ¦ бюджет  ¦                   ¦                  ¦
+---+---------------------------+------+-------+---------+---------+-------------------+------------------+

]]>
¦   ¦д. 27 и д. 31         ¦            ¦           ¦          ¦               ¦в 2008 году        ¦канализации ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦   ¦Северный округ        ¦            ¦   4,305   ¦   23,5   ¦               ¦                   ¦            ¦
¦   ¦(всего), в т.ч.:      ¦            ¦           ¦          ¦               ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦28 ¦Ул. 40-летия Великой  ¦ Социальное ¦   0,13    ¦    6,5   ¦Многоэтажное   ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦Победы                ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦29 ¦Ул. Партизанская, 47, ¦ Социальное ¦   0,2     ¦    7,4   ¦Многоэтажное   ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦кор. 2                ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦30 ¦Ул. Титова, 10        ¦ Социальное ¦   0,11    ¦    0,5   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦31 ¦Ул. Горького, 2       ¦ Социальное ¦   0,1     ¦    0,5   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦32 ¦Ул. Индустриальная, 7 ¦ Социальное ¦   0,11    ¦    0,5   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦33 ¦Ул. Ильича, 24        ¦ Социальное ¦   0,12    ¦    0,5   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦34 ¦Ул. Повракульская     ¦ Социальное ¦   2,93    ¦    4,7   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦35 ¦Ул. Титова, 11        ¦Коммерческое¦   0,1     ¦    0,5   ¦Малоэтажное    ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦в 2007 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦36 ¦Ул. Мичурина, 8       ¦Коммерческое¦   0,12    ¦    0,5   ¦Малоэтажное    ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦в 2007 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦37 ¦Ул. Ударников, 20     ¦Коммерческое¦   0,11    ¦    0,5   ¦Малоэтажное    ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦в 2007 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦38 ¦Ул. Целлюлозная, 15   ¦Коммерческое¦   0,155   ¦    0,7   ¦2-этажное,     ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦12 кв.         ¦в 2007 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦39 ¦Ул. Целлюлозная, между¦Коммерческое¦   0,12    ¦    0,7   ¦2-этажное,     ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦д. 11 и д. 13         ¦            ¦           ¦          ¦12 кв.         ¦в 2008 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦   ¦Маймаксанский округ   ¦            ¦  53,767   ¦   86,91  ¦               ¦                   ¦            ¦
¦   ¦(всего), в т.ч.:      ¦            ¦           ¦          ¦               ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦40 ¦Ул. Вельможного -     ¦ Социальное ¦  13,82    ¦   22,4   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Не требуется¦
¦   ¦ул. Менделеева -      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦ул. Юности            ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
¦   ¦(1-я очередь)         ¦            ¦           ¦          ¦               ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦41 ¦Ул. Победы            ¦ Социальное ¦   2,31    ¦    3,7   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦42 ¦Ул. Победы -          ¦ Социальное ¦   1,2     ¦    1,95  ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦ул. Огородная         ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦43 ¦Ул. Огородная         ¦ Социальное ¦   2,42    ¦    3,9   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦44 ¦Ул. Постышева -       ¦ Социальное ¦   5,78    ¦    9,4   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦ул. Победы            ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦45 ¦Ул. Лесотехническая - ¦ Социальное ¦   5,14    ¦    8,3   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦ул. Школьная          ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦46 ¦Ул. Школьная          ¦ Социальное ¦   4,41    ¦    7,2   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦47 ¦Ул. Победы -          ¦ Социальное ¦   5,43    ¦    8,8   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦ул. Заводская         ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦48 ¦Ул. Сибирская         ¦ Социальное ¦   2,01    ¦    3,3   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦49 ¦Ул. М.Новова          ¦ Социальное ¦   9,96    ¦   16,2   ¦Двухэтажное    ¦Участок определен  ¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦каркасное      ¦                   ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦строительство  ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦50 ¦Ул. Сибирская,        ¦Коммерческое¦0,8 га на 8¦    1,2   ¦Индивидуальная ¦Проведение аукциона¦Требуется   ¦
¦   ¦2-й проезд            ¦            ¦ земельных ¦          ¦жилая застройка¦в 2007 году        ¦            ¦
¦   ¦                      ¦            ¦ участков  ¦          ¦               ¦                   ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦51 ¦Ул. Менделеева        ¦Коммерческое¦   0,17    ¦    0,2   ¦Индивидуальная ¦Проведение аукциона¦Не требуется¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦жилая застройка¦в 2007 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦52 ¦Ул. Новова            ¦Коммерческое¦   0,2     ¦    0,23  ¦Индивидуальная ¦Проведение аукциона¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦жилая застройка¦в 2008 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+
¦53 ¦Ул. Сибирская         ¦Коммерческое¦   0,117   ¦    0,13  ¦Индивидуальная ¦Проведение аукциона¦Требуется   ¦
¦   ¦                      ¦            ¦           ¦          ¦жилая застройка¦в 2008 году        ¦            ¦
+---+----------------------+------------+-----------+----------+---------------+-------------------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru