Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 203-па/30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Комитету по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение администрации Архангельской области проект положения об организации системы ежемесячного мониторинга загруженности спортивных сооружений, находящихся на территории Архангельской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 16.09.2008 № 203-па/30

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Поддержка и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области на 2009 - 2011 годы"

Наименование      долгосрочная целевая программа Архангельской области
Программы         "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
                  Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее -
                  Программа)

Основание         распоряжение администрации Архангельской области
для разработки    от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении
Программы         перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ
                  Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008
                  году, отдельных показателей областного бюджета на 2009
                  год и на период до 2011 года в части целевых программ
                  Архангельской области и областной адресной
                  инвестиционной программы (непрограммной части)"

Государственный   комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчик-         мероприятиям Архангельской области
координатор

Государственные   комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчики         мероприятиям Архангельской области;
Программы         департамент здравоохранения Архангельской области

Основные          комитет по физической культуре, спорту и массовым
разработчики      мероприятиям Архангельской области;
Программы         департамент здравоохранения Архангельской области

Цель Программы    поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
                  Архангельской области

Задачи            разработка и осуществление мер единой политики в сфере
Программы         развития детско-юношеского спорта в Архангельской
                  области (задача № 1);
                  совершенствование образовательного процесса в
                  учреждениях физкультурно-спортивной направленности
                  дополнительного образования детей (задача № 2);
                  укрепление материально-технической базы
                  детско-юношеского спорта (задача № 3);
                  привлечение детей и юношества к систематическим
                  занятиям физической культурой и спортом (задача № 4);
                  рост спортивных результатов воспитанников
                  детско-юношеских спортивных школ (задача № 5);
                  развитие физической культуры и массового спорта в
                  поселениях (задача № 6);
                  обновление содержания, форм и средств физического
                  воспитания и спортивной подготовки (задача № 7);
                  пропаганда физической культуры и спорта, здорового
                  образа жизни (задача № 8)

Целевые           количество спортивных объектов, на которых проведены
показатели и      ремонтные и восстановительные работы в текущем году;
индикаторы        количество учреждений физкультурно-спортивной
Программы         направленности, оснащенных современным спортивным
                  инвентарем;
                  доля тренеров-преподавателей, специалистов
                  физкультурно-оздоровительной и спортивной
                  направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
                  деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших
                  соответствующее обучение;
                  удельный вес детей и юношества, занимающихся физической
                  культурой и спортом и прошедших специализированное
                  медицинское обследование, в общем количестве детей и
                  юношества, занимающихся физкультурой и спортом;
                  доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях
                  физкультурно-спортивной направленности, по отношению к
                  численности данной категории населения;
                  доля граждан, занимающихся массовой физической
                  культурой и спортом, по отношению к численности
                  населения Архангельской области;
                  количество человек, ежегодно выполняющих спортивные
                  нормативы, в том числе:
                  кандидат в мастера спорта и выше;
                  массовые спортивные разряды

Сроки и этапы     2009 - 2011 годы.
реализации        Программа реализуется в один этап
Программы

Перечень          научно-методическое и кадровое обеспечение
основных          детско-юношеского спорта;
мероприятий       совершенствование учебно-тренировочного и
Программы         воспитательного процессов;
                  пропаганда здорового образа жизни;
                  медицинское обеспечение и контроль за состоянием
                  здоровья детей и юношества, занимающихся физкультурой
                  и спортом;
                  укрепление и развитие материально-спортивной базы

Исполнители       комитет по физической культуре, спорту и массовым
Программы         мероприятиям Архангельской области;
                  департамент здравоохранения Архангельской области;
                  органы местного самоуправления муниципальных
                  образований Архангельской области;
                  исполнители, определяемые на основе размещения
                  государственного заказа

Объемы и          общий объем финансирования - 54 581,0 тыс. рублей,
источники         в том числе:
финансирования    средства областного бюджета - 29 406,0 тыс. рублей;
Программы         средства местных бюджетов - 24 050,0 тыс. рублей;
                  внебюджетные средства - 1 125,0 тыс. рублей
(в  ред.  постановлений  Администрации  Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые         увеличение количества квалифицированных
конечные          тренеров-преподавателей, специалистов
результаты от     физкультурно-оздоровительной и спортивной
реализации        направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
Программы и       деятельность в сфере физической культуры и спорта,
показатели        на 15 процентов;
социально-        выполнение ремонтных работ на 9 спортивных объектах,
экономической     находящихся в областной и муниципальной собственности;
эффективности     оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных
Программы         и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной
                  направленности;
                  улучшение доступности и качества
                  спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
                  увеличение доли граждан, занимающихся массовой
                  физической культурой и спортом, до 12 процентов
                  по отношению к численности населения области;
                  улучшение физической подготовленности детей и
                  подростков, приобщение их к здоровому образу жизни,
                  увеличение количества детей и подростков, занимающихся
                  в учреждениях физкультурно-спортивной направленности,
                  до 22 процентов;
                  повышение доступности специализированного медицинского
                  обследования, организация системы медицинского контроля
                  за состоянием здоровья занимающихся физической
                  культурой и спортом на территории Архангельской
                  области, увеличение количества занимающихся, прошедших
                  специализированное медицинское обследование,
                  на 2,5 процента ежегодно;
                  повышение эффективности системы подготовки спортивного
                  резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским
                  видам спорта;
                  увеличение количества человек, ежегодно выполняющих
                  спортивные нормативы:
                  мастер спорта международного класса (гроссмейстер) -
                  до 5 - 6 человек;
                  мастер спорта России - до 50 человек;
                  кандидат в мастера спорта - до 135 человек;
                  массовые спортивные разряды - до 10 800 человек
(в  ред.  постановлений  Администрации  Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Система           контроль за реализацией Программы осуществляется
организации       комитетом по физической культуре, спорту и массовым
контроля за       мероприятиям Архангельской области, департаментом
исполнением       здравоохранения Архангельской области и администрацией
Программы         Архангельской области в форме утверждения ежегодного
                  отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия. Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Не случайно эти вопросы рассматривались на специальном заседании Государственного совета Российской Федерации 30 января 2002 года.
Было признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с экономическими преобразованиями в стране - их число сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик. При этом были отмечены следующие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков:
ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием;
слабое развитие материально-технической базы;
издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы;
ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели;
отсутствие традиций семейного физического воспитания;
несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
На Госсовете были приняты решения, направленные на исправление ситуации, в том числе поручено подготовить предложения о выделении средств детским спортивным школам.
В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. Были определены следующие основные направления работы на ближайший период:
создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;
превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;
совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;
системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в средствах массовой информации (далее - СМИ);
определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития, использование его колоссальных профилактических и воспитательных возможностей, в том числе для подготовки к службе в Российской Армии.
Совет по физкультуре и спорту при Президенте России рекомендовал сделать субботу и воскресенье спортивными днями для детей и юношества. Активизация этой работы исключительно важна, так как сегодняшнее состояние здоровья детей - будущего генофонда России - вызывает серьезные опасения.
Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 - 25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50 процентов призывников не могут выполнить предусмотренные нормативы физического воспитания, 20 процентов признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30 процентов.
Увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Все больше детей страдают алкоголизмом и наркоманией.
Приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, значительно снизить воздействие негативных факторов социальной среды на подрастающее поколение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья и работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.
По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов - от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва.
В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, некоторые из них находятся в аварийном состоянии, многие спортсооружения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечиваются техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.
Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ (прежде всего - государственные) не реагируют адекватно на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется, в том числе по причине отсутствия общенационального плана.
Резкие социально-демографические изменения последних десятилетий привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества. Физическая культура и спорт не могут не учитывать указанных изменений. В связи с этим существует необходимость в изучении сегодняшних потребностей в регулярных занятиях детей и юношества физической культурой, а также в проведении социологических исследований по этому направлению.
В сложившихся условиях совершенно необходимой является разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.
В Архангельской области, как и в России в целом, социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения и такими негативными явлениями, как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни.
По данным УВД Архангельской области, фактически каждый пятый из лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним (по России - каждый восьмой). Среднегодовая доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими на протяжении последних лет, составляет 35 - 40 процентов. Среди подростков, совершивших преступления, более 80 процентов - учащиеся учебных заведений.
Такое положение дел обусловлено не только низким уровнем жизни определенной категории жителей, но и проблемой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, недостаточным количеством учреждений физкультурно-спортивной направленности для детей и юношества, переходом на платные кружки и секции, недоступностью занятий для детей из малообеспеченных семей.
По данным департамента здравоохранения Архангельской области, из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни нервной системы.
Приведенные показатели указывают на то, что в целях профилактики пагубных пристрастий и криминализации детей и юношества, а также для профилактики детской заболеваемости должны быть приняты неотложные меры.
Как уже отмечалось, физическая культура и спорт должны быть признаны стратегическим направлением для улучшения социально-демографической ситуации в Архангельской области. Чтобы эти меры имели реальный эффект, необходимо существенное улучшение ресурсного обеспечения детско-юношеского спорта.
За предыдущие годы детско-юношеские школы (ДЮСШ) Архангельской области претерпели ряд существенных преобразований в виде реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены учредителя. В результате преобразований численность детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом, снизилась к 2004 году до 17933 человек. В настоящее время работают 36 учреждений физкультурно-спортивной направленности, в них занимаются 21075 человек.
Основными задачами, которые призваны решать эти учреждения, являются:
привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
физическое воспитание детей и юношества - привитие знаний и навыков в сфере гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния;
выявление способных детей и подростков для направления в специализированные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва и др.;
подготовка резерва в сборные команды области и страны;
оказание методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной работе.
Однако эффективному решению указанных задач препятствуют такие факторы, как:
слабая материально-техническая база или отсутствие у спортивных школ собственных спортсооружений;
недостаточное финансирование;
недостаточность медицинских средств контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований;
низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава;
устаревшее методическое обеспечение занятий;
дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
В связи с этим в настоящее время отсев учащихся, занимающихся в спортивных школах, на начальных этапах подготовки достигает 30 процентов, наблюдается отток молодых тренерских кадров из-за невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45 человек) для получения ставки. Многие дети и подростки не могут участвовать в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях из-за отсутствия средств.
Воспитанники утрачивают интерес и мотивацию к занятиям в школе, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта.
Все указанные негативные явления осложняют реализацию огромного социального потенциала массового детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Неблагоприятным результатом экономических преобразований является и то обстоятельство, что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с новым законодательством Российской Федерации привела к отсутствию достаточного количества квалифицированных специалистов по координации и контролю за деятельностью спортивных школ.
Так, в департаменте образования Архангельской области долгое время отсутствует должность специалиста, курирующего вопросы деятельности спортивных школ и клубов на территории Архангельской области, в то время как большинство учреждений спортивной направленности находится в ведении органов управления образованием муниципальных образований области.
Ключевой фигурой в организации учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель. Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для тренеров муниципальных ДЮСШ затруднено ввиду недостаточности средств, выделяемых на эти цели.
В настоящее время в спортивных школах Архангельской области работают 622 тренера-преподавателя. Из них 367 человек - штатные единицы, 267 человек имеют высшее профессиональное образование, 90 - среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 100 человек, 97 - первую, 99 - вторую.
Представленные цифры свидетельствуют о том, что каждый второй тренер является совместителем, 50 процентов не имеют квалификационной категории, 43 процента не имеют профессионального образования.
Первоочередными задачами в решении проблем учреждений физкультурно-спортивной направленности должны стать:
научно-методическое обеспечение работы областных и муниципальных физкультурно-спортивных учреждений;
повышение уровня квалификации тренеров, тренеров-преподавателей;
обеспечение достаточного финансирования;
совершенствование работы по комплектованию спортивных учреждений достаточным количеством квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей;
восстановление и развитие материально-спортивной базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
проведение на территории Архангельской области социологических исследований потребностей детей и юношества в систематических занятиях физической культурой и спортом;
привлечение специалистов к организации физкультурно-спортивной работы в поселениях;
формирование у детей и юношества устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни, использование в этой работе СМИ, в первую очередь - телевидения, как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение;
совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных школ.
Первыми шагами по решению проблем, стоящих перед учреждениями физкультурно-спортивной направленности, стали следующие мероприятия:
реализация областной программы развития физической культуры и спорта "Новому веку - здоровое поколение" на 2003 - 2005 годы (была заложена система проведения комплексных областных соревнований, в том числе среди детей, подростков и молодежи);
принятие областного закона "О физической культуре и спорте в Архангельской области", которым регулируются вопросы правового и финансового обеспечения деятельности спортивных школ;
восстановление и обновление материальной базы детско-юношеского спорта в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы в части строительства и реконструкции спортивных объектов.
Вопросы развития физической культуры и спорта в Архангельской области регламентируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и областным законом от 19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области". Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по развитию физической культуры и спорта отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, этим же нормативным актом к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено и предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
Кроме того, деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".
Однако правоведами отмечается, что законодательство о физической культуре и спорте является недостаточным, нуждается в дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим гражданским законодательством. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в середине 90-х годов прошлого века, необходимо обновить.
В существующих условиях требуется активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также всемерное содействие в получении ими государственных лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке их к аттестации.
Реализация Программы позволит организовать регулярное обеспечение муниципальных образований Архангельской области нормативными документами и необходимой методической литературой, что, несомненно, даст толчок для дальнейшего развития детско-юношеского спорта.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для реализации целого комплекса мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области;
2) совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей;
3) укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
4) привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5) рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ;
6) развитие физической культуры и массового спорта в поселениях;
7) обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки;
8) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;
2) количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

+----------------------------+----------+-----------+-----------+--------------------+
¦  Наименование показателя   ¦ Единица  ¦ Значение  ¦ Значение  ¦Значение прогнозных ¦
¦        (индикатора)        ¦измерения ¦  базовых  ¦ оценочных ¦    показателей     ¦
¦                            ¦          ¦показателей¦показателей¦   и индикаторов    ¦
¦                            ¦          ¦     и     ¦     и     ¦     Программы      ¦
¦                            ¦          ¦индикаторов¦индикаторов+------+------+------+
¦                            ¦          ¦ Программы ¦ Программы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦                            ¦          ¦(2007 год) ¦(2008 год) ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦             1              ¦    2     ¦     3     ¦     4     ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦Доля числа занимающихся     ¦    %     ¦   18,9    ¦   19,4    ¦ 19,6 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦
¦в учреждениях               ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦физкультурно-спортивной     ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦направленности по отношению ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦к численности населения     ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦
¦школьного возраста          ¦          ¦           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦

]]>
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу III                           ¦общий объем ¦2 095 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 095 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦1 800 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 800 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦ 270  ¦  -  ¦  -  ¦  270  ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦  25  ¦  -  ¦  -  ¦  25   ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦                 IV. Медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья занимающихся                 ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.1. Организация        ¦департамент           ¦общий объем ¦1 400 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 400 ¦повышение качества  ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения       ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦медицинского        ¦
¦оборудованием ГУЗ       ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+обследования        ¦
¦"Областной центр        ¦департамент           ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦и увеличение        ¦
¦лечебной физкультуры    ¦здравоохранения       +------------+------+-----+-----+-------+количества          ¦
¦и спортивной медицины"  ¦Архангельской области,¦областной   ¦1 400 ¦  -  ¦  -  ¦ 1 400 ¦занимающихся,       ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦прошедших           ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦медицинское         ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦обследование        ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.2. Организация        ¦департамент           ¦общий объем ¦ 600  ¦  -  ¦  -  ¦  600  ¦оснащение 3         ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения       ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦кабинетов спортивной¦
¦оборудованием кабинетов ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+медицины для        ¦
¦спортивной медицины     ¦департамент           ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦контроля за         ¦
¦в муниципальных         ¦здравоохранения       +------------+------+-----+-----+-------+состоянием здоровья ¦
¦образованиях            ¦Архангельской области,¦областной   ¦ 600  ¦  -  ¦  -  ¦  600  ¦занимающихся        ¦
¦Архангельской области   ¦исполнители,          ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦физкультурой        ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦и спортом в         ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦муниципальных       ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦образованиях        ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу IV                            ¦общий объем ¦2 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦2 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 2 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦                            V. Укрепление и развитие материально-спортивной базы                            ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.1. Приобретение       ¦комитет по физической ¦общий объем ¦9 770 ¦  -  ¦ 100 ¦ 9 670 ¦оснащение           ¦
¦необходимого спортивного¦культуре, спорту и    ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦10 учреждений       ¦
¦инвентаря и оборудования¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+качественным        ¦
¦для областных и         ¦Архангельской области/¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортивным          ¦
¦муниципальных учреждений¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+инвентарем и        ¦
¦физкультурно-           ¦культуре, спорту и    ¦областной   ¦6 100 ¦  -  ¦ 100 ¦ 6 000 ¦оборудованием       ¦
¦оздоровительной         ¦массовым мероприятиям ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦с целью повышения   ¦
¦и спортивной            ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+массовости и        ¦
¦направленности          ¦администрации         ¦местный     ¦3 670 ¦  -  ¦  -  ¦ 3 670 ¦мастерства          ¦
¦                        ¦муниципальных         ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортсменов         ¦
¦                        ¦образований           ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦Архангельской области,¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.2. Капитальный и      ¦комитет по физической ¦общий объем ¦19 950¦  -  ¦  -  ¦19 950 ¦развитие            ¦
¦текущий ремонт областных¦культуре, спорту и    ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦материально-        ¦
¦и муниципальных         ¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+технической базы    ¦
¦учреждений физкультурно-¦Архангельской области/¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦учреждений, создание¦
¦оздоровительной         ¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+условий для         ¦
¦и спортивной            ¦культуре, спорту и    ¦областной   ¦8 000 ¦  -  ¦  -  ¦ 8 000 ¦организации и       ¦
¦направленности          ¦массовым мероприятиям ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦проведения учебно-  ¦
¦                        ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+тренировочного и    ¦
¦                        ¦администрации         ¦местный     ¦11 100¦  -  ¦  -  ¦11 100 ¦соревновательного   ¦
¦                        ¦муниципальных         ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦процессов,          ¦
¦                        ¦образований           +------------+------+-----+-----+-------+проведение ремонтных¦
¦                        ¦Архангельской области,¦внебюджетные¦ 850  ¦  -  ¦  -  ¦  850  ¦работ на 9          ¦
¦                        ¦исполнители,          ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦спортивных объектах ¦
¦                        ¦определяемые на основе¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦размещения            ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦государственного      ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                        ¦заказа                ¦            ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу V                             ¦общий объем ¦29 720¦  -  ¦ 100 ¦29 620 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦14 100¦  -  ¦ 100 ¦14 000 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦14 770¦  -  ¦  -  ¦14 770 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦ 850  ¦  -  ¦  -  ¦  850  ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦ИТОГО по Программе                             ¦общий объем ¦54 581¦5 050¦2 100¦47 431 ¦                    ¦
¦                                               ¦средств     ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦в том числе:¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦областной   ¦29 406¦2 500¦1 100¦25 806 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦местный     ¦24 050¦2 500¦1 000¦20 550 ¦                    ¦
¦                                               ¦бюджет      ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
¦                                               +------------+------+-----+-----+-------+                    ¦
¦                                               ¦внебюджетные¦1 125 ¦ 50  ¦  -  ¦ 1 075 ¦                    ¦
¦                                               ¦средства    ¦      ¦     ¦     ¦       ¦                    ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+





Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Поддержка
и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области
на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для эффективной работы областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в целях приобщения детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, а также роста спортивных результатов перспективных спортсменов Архангельской области.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:

               Pfi - PОi
        SUM Ki ---------
               Pni - PОi
    Э = ---------------- x 100%, где:
            Ff / Fn

Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
PОi - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы,
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:

+----------------------------------------------------------+--------------+
¦                 Наименование показателя                  ¦   Весовой    ¦
¦                  (индикатора) Программы                  ¦ коэффициент  ¦
¦                                                          ¦  показателя  ¦
¦                                                          ¦ (индикатора) ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество спортивных объектов, на которых проведены      ¦     0,05     ¦
¦ремонтные и восстановительные работы в текущем году       ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество учреждений физкультурно-спортивной             ¦     0,05     ¦
¦направленности, оснащенных современным спортивным         ¦              ¦
¦инвентарем                                                ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля тренеров-преподавателей, специалистов                ¦     0,15     ¦
¦физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ¦              ¦
¦ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере  ¦              ¦
¦физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Удельный вес занимающихся физкультурой и спортом детей и  ¦     0,1      ¦
¦юношества, прошедших специализированное медицинское       ¦              ¦
¦обследование, в общем количестве детей и юношества,       ¦              ¦
¦занимающихся физической культурой и спортом               ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях        ¦     0,25     ¦
¦физкультурно-спортивной направленности, по отношению к    ¦              ¦
¦численности данной категории населения                    ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и¦     0,1      ¦
¦спортом, по отношению к численности населения             ¦              ¦
¦Архангельской области                                     ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные       ¦              ¦
¦нормативы, в том числе:                                   ¦              ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦кандидат в мастера спорта и выше                          ¦     0,15     ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦в массовые спортивные разряды                             ¦     0,15     ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru