Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Мэр города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 942

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Руководствуясь статьями 24, 25, 40 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49 (в ред. от 27.04.2006 № 60, от 06.12.2007 № 135, от 21.02.2008 № 141, от 05.06.2008 № 160, от 04.06.2009 № 4), постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", перечень и форма прилагаемых к ним документов (Приложение № 1);
- Порядок разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (Приложение № 2);
- Перечень должностных лиц местного самоуправления, замещающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", наделенных правом принятия муниципальных правовых актов (Приложение № 3);
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (Приложения № 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2009, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
3. Раздел 2 Перечня, предусмотренного приложением № 3 к настоящему постановлению, вступает в силу с момента принятия муниципального правового акта, определяющего состав вопросов, по которым могут приниматься распоряжения указанных в данном разделе должностных лиц.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
И.Л.ПОПОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
МО "Город Новодвинск"
от 18.08.2009 № 942

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" И
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК",
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМА ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является установление на территории муниципального образования "Город Новодвинск" правил внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", перечня и формы прилагаемых к ним документов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по внесению проектов ненормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", для которых устанавливается специальное правовое регулирование.
1.2. Для целей настоящего Порядка под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

2. Право внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов главы муниципального образования "Город

]]>
- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию муниципальных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнении законодательных пробелов при помощи муниципальных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в муниципальном правовом акте в условиях отсутствия законодательном основы;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в муниципальном правовом акте или его проекте и выражаются в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в муниципальном правовом акте или его проекте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности муниципальных служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе муниципального правового акта или его проекта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru