МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД НОВОДВИНСК"
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Мэр города Новодвинска)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 942
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Руководствуясь статьями 24
, 25
, 40
Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 № 49 (в ред. от 27.04.2006 № 60, от 06.12.2007 № 135, от 21.02.2008 № 141
, от 05.06.2008 № 160
, от 04.06.2009 № 4
), постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок
внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", перечень и форма прилагаемых к ним документов (Приложение № 1);
- Порядок
разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (Приложение № 2);
- Перечень
должностных лиц местного самоуправления, замещающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Город Новодвинск", наделенных правом принятия муниципальных правовых актов (Приложение № 3);
- Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (Приложения № 4).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2009, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
3. Раздел 2
Перечня, предусмотренного приложением № 3 к настоящему постановлению, вступает в силу с момента принятия муниципального правового акта, определяющего состав вопросов, по которым могут приниматься распоряжения указанных в данном разделе должностных лиц.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования
"Город Новодвинск"
И.Л.ПОПОВ
Приложение № 1
к постановлению главы
МО "Город Новодвинск"
от 18.08.2009 № 942
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК" И
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК",
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМА ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является установление на территории муниципального образования "Город Новодвинск" правил внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", перечня и формы прилагаемых к ним документов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Настоящий Порядок не распространяется на отношения по внесению проектов ненормативных правовых актов главы муниципального образования "Город Новодвинск" и администрации муниципального образования "Город Новодвинск", для которых устанавливается специальное правовое регулирование.
1.2. Для целей настоящего Порядка под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
2. Право внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов главы муниципального образования "Город
]]>- выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию муниципальных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнении законодательных пробелов при помощи муниципальных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в муниципальном правовом акте в условиях отсутствия законодательном основы;
- юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в муниципальном правовом акте или его проекте и выражаются в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в муниципальном правовом акте или его проекте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
- отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
- отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности муниципальных служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
- отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
- нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе муниципального правового акта или его проекта, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).