Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 37-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕВЕРОДВИНСКА

В целях упорядочения процедуры ликвидации муниципальных учреждений Северодвинска, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Северодвинска и постановлением муниципального Совета Северодвинска от 30.06.2005 № 50 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации муниципальных учреждений Северодвинска.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л.Талашова.

И.о. Мэра Северодвинска
В.Н.МОШАРЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Северодвинска
от 11.12.2009 № 37-па

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕВЕРОДВИНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ устанавливает порядок ликвидации муниципальных учреждений Северодвинска (далее по тексту - Учреждение).
1.2. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
1.3. Учреждение может быть ликвидировано:
1.3.1. По решению собственника его имущества, в том числе:
- в связи с истечением срока, на который оно создано;
- с достижением цели, ради которой оно создано;
- при признании продолжения его деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной или убыточной).
1.3.2. По решению суда в случаях, установленных действующим законодательством.

2. Подготовка и принятие решения о ликвидации

2.1. Ликвидация Учреждения осуществляется по согласованию с Советом депутатов Северодвинска.
2.2. Решение о ликвидации Учреждения принимает Мэр Северодвинска путем издания постановления Администрации Северодвинска о ликвидации.
2.3. Инициаторами ликвидации Учреждения могут быть отраслевые подразделения Администрации Северодвинска согласно ведомственной принадлежности, Управление экономики Администрации Северодвинска, Совет депутатов Северодвинска, которые выступают с такой инициативой по результатам анализа деятельности Учреждения.
2.4. В случае признания деятельности Учреждения невыгодной или убыточной и невозможности улучшения его финансово-экономического положения оно подлежит ликвидации, если в установленном порядке не принято решение о его реорганизации.
2.5. Инициатор ликвидации готовит представление о ликвидации, которое должно содержать сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Учреждения, а также проект решения Совета депутатов Северодвинска о согласовании ликвидации, которое должно содержать:

]]>
- данные о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;
- сведения о регистрации Учреждения в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
2.6. В случае согласования Советом депутатов Северодвинска ликвидации Учреждения инициатор ликвидации Учреждения готовит проект постановления Администрации Северодвинска о ликвидации Учреждения и утверждении состава ликвидационной комиссии.
2.7. После принятия решения о ликвидации учредитель Учреждения (отраслевое подразделение Администрации Северодвинска, в ведомственной принадлежности которого находится Учреждение) обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган по регистрации юридических лиц для внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

3. Состав ликвидационной комиссии, ее компетенция

3.1. Ликвидационная комиссия формируется для проведения мероприятий по ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель отраслевого подразделения Администрации Северодвинска согласно ведомственной принадлежности.
3.3. Состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением Администрации Северодвинска о ликвидации Учреждения.
3.4. Председателем ликвидационной комиссии является представитель отраслевого подразделения Администрации Северодвинска, в ведомственной принадлежности которого находится Учреждение, или лицо, имеющее специальную подготовку в сфере антикризисного управления и обладающее опытом проведения ликвидационных процедур.
Руководитель отраслевого подразделения Администрации Северодвинска, в ведомственной принадлежности которого находится ликвидируемое Учреждение, в случае если он не является председателем ликвидационной комиссии, заключает с лицом, назначенным председателем ликвидационной комиссии, договор на управление делами Учреждения в процессе его ликвидации.
3.5. Руководитель отраслевого подразделения Администрации Северодвинска, в ведомственной принадлежности которого находится ликвидируемое Учреждение, предусматривает финансирование на оплату услуг председателя ликвидационной комиссии и на оплату мероприятий, связанных с ликвидацией Учреждения.
3.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
3.7. К исключительной компетенции ликвидационной комиссии относятся следующие вопросы:
- рассмотрение и принятие составленных проектов промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Учреждения;
- принятие решения о выплатах кредиторам Учреждения денежных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- передача оставшегося после завершения ликвидации имущества собственнику имущества ликвидируемого Учреждения;
- проведение инвентаризации имущества Учреждения;
- принятие решений об обращении от имени Учреждения в суд и назначение кандидатуры представителя.
3.8. Полномочиями Председателя ликвидационной комиссии являются следующие вопросы:
- управление делами ликвидируемого Учреждения;
- организация размещения в органах печати публикации о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- уведомление уполномоченных органов о проведении ликвидации Учреждения;
- уведомление работников Учреждения о высвобождении и их увольнение в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка для рассмотрения на заседании ликвидационной комиссии предложений о списании имущества;
- принятие мер по выявлению кредиторов Учреждения и их письменное уведомление о проведении ликвидации, рассмотрение требований кредиторов и составление реестра кредиторов;
- принятие мер по выявлению и истребованию дебиторской задолженности;
- составление и вынесение на рассмотрение ликвидационной комиссией проекта промежуточного ликвидационного баланса Учреждения;
- подготовка предложений о выплате денежных сумм кредиторам Учреждения в порядке очередности, установленной законодательством;
- составление и вынесение на рассмотрение ликвидационной комиссией проекта ликвидационного баланса Учреждения;
- проведение мероприятий по подготовке и сдаче документов ликвидируемого Учреждения, в том числе по личному составу, в архив;
- проведение мероприятий по исключению Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.9. Заседания ликвидационной комиссии созываются по инициативе председателя или не менее чем одной трети членов ликвидационной комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов ликвидационной комиссии, при условии, что все члены ликвидационной комиссии были надлежащим образом уведомлены о его проведении.
3.10. Надлежащим уведомлением о проведении заседания признается направление члену ликвидационной комиссии сообщения о проведении заседания по почте или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания. В сообщении о проведении заседания должны содержаться следующие сведения:
- дата, время и место проведения заседания;
- повестка заседания;
- порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению на заседании.
3.11. Решения по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа членов ликвидационной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя ликвидационной комиссии является решающим.
3.12. Протоколы заседаний ликвидационной комиссии вместе с прилагаемыми к ним документами хранятся у председателя ликвидационной комиссии до окончания процедуры ликвидации.
3.13. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4. Порядок ликвидации Учреждения

4.1. После принятия решения о ликвидации Учреждения все необходимые действия по ликвидации и исключению Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляются ликвидационной комиссией.
4.2. В органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикуется сообщение о ликвидации Учреждения, содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, при этом срок не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации.
4.3. Принимаются меры к выявлению кредиторов, их письменное уведомление о ликвидации Учреждения, производится сверка задолженности.
4.4. Председатель ликвидационной комиссии рассматривает заявленные требования и составляет реестр кредиторов.
4.5. Проводится анализ и оценка дебиторской задолженности, разрабатываются и осуществляются мероприятия по ее взысканию.
4.6. Работники Учреждения увольняются в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.7. Проводится полная инвентаризация имущества Учреждения (основных средств, материалов, нематериальных активов и т.п.), и оформляются ее результаты.
4.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Учреждения.
4.9. Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса производятся выплаты денежных сумм кредиторам в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.
4.10. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
4.11. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований всех кредиторов субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества. При этом руководитель отраслевого подразделения Администрации Северодвинска, в ведомственной принадлежности которого находится ликвидируемое Учреждение, предусматривает и обеспечивает финансирование, необходимое для завершения процедуры ликвидации.
4.12. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса Учреждения обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.
4.13. В установленном порядке готовятся и сдаются на хранение в архив все документы Учреждения, в том числе по личному составу.
4.14. После завершения расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс, который направляется учредителю Учреждения на утверждение.
4.15. Имущество Учреждения передается его учредителям с составлением соответствующего акта о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципального Учреждения.
4.16. Председателем ликвидационной комиссии готовятся документы для снятия Учреждения с учета во внебюджетных фондах, в налоговых органах по месту учета и для исключения Учреждения из ЕГРЮЛ. Подготовленные документы направляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения Учреждения из ЕГРЮЛ.
4.17. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru