АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Четвертая сессия двадцать пятого созыва
РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
Архангельский городской Совет депутатов решил:
Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Архангельск".
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Утверждено
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 10.02.2010 № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Архангельск" (далее - контрольно-счетная палата) - постоянно действующий контрольный орган муниципального образования "Город Архангельск", формируемый Архангельским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) и подотчетный ему.
Контрольно-счетная палата является органом муниципального финансового контроля.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Архангельской области, Уставом
муниципального образования "Город Архангельск", муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск".
В рамках возложенных на нее задач контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба города Архангельска и своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения контрольно-счетной палаты: г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5.
2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление контроля за правомерным и эффективным использованием средств городского бюджета, муниципального имущества;
- осуществление контроля за операциями со средствами городского бюджета получателей средств городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований;
- контроль за правомерным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета;
- осуществление контроля за исполнением городского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета (по объемам и структуре);
]]>- проектам долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и письменных ответов на основании запросов городского Совета, председателя городского Совета и мэра города.
При несогласии мэрии города с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной палаты, мэр города направляет в контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению, которые доводятся контрольно-счетной палатой до сведения городского Совета.
19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
городского бюджета и заключение контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении городского бюджета и дает заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".
20. Привлечение специалистов иных организаций
и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических полномочий специалистов иных организаций. При осуществлении контрольных полномочий контрольно-счетная палата может также привлекать независимых экспертов.
Решение о привлечении специалистов и экспертов принимается председателем контрольно-счетной палаты. Указанные лица могут быть включены в перечень лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов осуществляется на основании договоров, соглашений, а также в иных формах в соответствии с законодательством.
21. Анализ результатов проводимых мероприятий
21.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует результаты мероприятий, проводимых в рамках осуществления контрольных и экспертно-аналитических полномочий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск", установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
21.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию настоящего Положения, бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск", порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и представляет их на рассмотрение городскому Совету, мэру города.
22. Ответственность председателя и должностных лиц
контрольно-счетной палаты
Председатель и должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов мероприятий, проводимых ими в рамках осуществления контрольных и экспертно-аналитических полномочий, представляемых в городской Совет и мэру города или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной тайны и иной информации ограниченного распространения.
23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с контрольными,
правоохранительными и иными органами
Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с контрольными, правоохранительными и иными органами на основании соглашений о сотрудничестве, а также иных документов.
При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная палата по решению ее председателя или по согласованию с ним может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.
24. Использование контрольно-счетной палатой материалов
контрольных мероприятий, ранее проведенных другими органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими контрольных мероприятий. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
25. Ежегодный отчет
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение городскому Совету, направляется для ознакомления мэру города и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
26. Гарантии осуществления полномочий должностных лиц
контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством.